группа или труппа
консультация

консультация для родителей, в которой даны советы, как творчески развивать своего ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Группа или труппа»

Цель: Познакомить родителей с новыми формами работы.

Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

2. Продолжать развитие творческих умений и навыков.

Смысл музыкального воспитания в детском саду упирается в то, что мы живем « от праздника до праздника». Проблема эта не простая. Ведь если мы ставим цель – показать, продемонстрировать, удивить, развлечь, то это одна модель. Если же цель – вдумчиво и постепенно развивать детей, наблюдая за каждым ребенком и помогая ему в движении к музыке, то это совершенно другая модель, основывающаяся на иных подходах.

Сколько бы мы не заклинали сами себя фразой о большой и важной роли музыкального воспитания, реальное положение вещей со своей очевидностью показывает обратное. Сегодняшняя модель – это концертно–показательный подход к музыкальному развитию детей, который до сегодняшнего дня не позволяет понять важность последовательного обучения, обладающего своей логикой и закономерностями.

Суть этого подхода прекрасно известна каждому музыкальному руководителю, и выражается двумя словами: «скоро утренник». Дальше мысль у всех движется примерно одинаково: « придут родители посмотреть, методисты оценить, коллеги сравнить – надо всем взрослым угодить, эстетическое чувство их удовлетворить, чем – то их удивить и как минимум развлечь».

Поэтому группа детей каждые два-три месяца превращается в «труппу» артистов-универсалов: хор и балет, фольклор и цирк, аэробика и оркестр непостижимо сливаются в этом странном жанре «детский праздник для взрослых». Я позволю себе сделать фантазийную комбинацию из бытующих сценарных сюжетов: « Баба-Яга приезжает в детский сад на снегоходе и по компьютерной почте получает захватывающее сообщение из космоса, где Дед Мороз выращивает апельсины для подарков, о том, что он уже спешит к детям на елку и скоро приводнится в океане, откуда будет плыть на дельфинах в сопровождении папуасов». Карикатурность здесь, конечно преувеличена, но не на много.

Почти неминуемая эклектичность подобного сценария в данном случае вопрос уже второй, первый же – для кого праздник. Дети, выступающиЕ в концерте для взрослых, собственно говоря, устраивают праздник последним. Здесь и репетиция вместо прогулки, свободных игр и даже дневного сна, неизбежные нервозность, суета, включение в репертуар слишком сложных произведений.

Как все причудливо смешалось в нашем сознании! Если старшие дошкольники легко, интонационно точно поют и играют на инструментах, например, потешку «Петушок», то этот результат не впечатляет ухо взрослых. Если поют «Крылатые качели» на неопределенном звуке «ща» бемоль, едва успевая пролепетать два-три слога из текста, подобная инициатива музыкального руководителя может быть замечена и отмечена. И это несмотря на то, что с таким репертуаром не справляются все без исключения дошкольники и, кроме вреда, он ничего не приносит. Очевидно некоторые взрослые этого просто не знают.

Когда приходится слышать, что в детском саду ставят балетные спектакли, обсуждая глубину образа Червячка, созданного по системе Станиславского, это может означать только одно: муштру ради амбиции взрослых, которой нет оправдания. Высокое качество всегда достигается изнурительной тренировкой, смысл которой не понятен детям и далек от их интересов. Поэтому подобные творческие эксперименты правильней бы было назвать эксплуатацией детства.

Наверное, название «музыкальный руководитель» - точно соответствует работе массовика-затейника. Так, очевидно, и было задумано. По сути же своей он должен гордо нести звание музыкального руководителя и заниматься профессионально и целенаправленно музыкальным развитием детей. Процесс этот не может нарушаться никакими внешними обстоятельствами, будь то приезд важных гостей в детский сад или те или иные календарные даты.

Известно, что об этом мечтают как о несбыточном счастье почти все музыкальные руководители. Однако такое же отношение к музыкальному воспитанию должно формироваться и у взрослых всех уровней. Только тогда придет понимание, что праздники не могут быть оправданием систематического нарушения последовательной работы педагога-музыканта с детьми. Чудо рецепта на искоренение этой проблемы нет, но ясно, что что-то измениться должно. Тогда время, занятое на подготовку к празднику, сможет быть по праву возвращено плановой работе с детьми.

Очевидно, что на детском празднике не может быть взрослых зрителей. И вообще зрителей как таковых. Дети и взрослые-воспитатели, родители – вместе создают праздник, участвуют в нем. У них есть общее праздничное пространство, в котором они взаимодействуют: играют, поют, танцуют, шутят, отдыхают общаясь. Причем взрослые должны отчетливо понимать, что это они организуют праздник детям, а никак не наоборот. Если задуматься, то истинной основой праздника является не сценарий, с написанным в нем текстом, а чувства приподнятости, раскованности, легкости, веселья, удовольствия.

Роль родителей не только в организации застолья, а во внесении своего действенного вклада и в создание самой праздничной атмосферы, что требует не материальных, а душевных затрат. Хотя им трудно расстаться с положением потребитель зрелищ.

Каждый родитель, желающий прийти на праздник, должен принять свое посильное участие в нем: чья-нибудь мама может поиграть на инструментах, чей-нибудь папа будет смешным клоуном, а можно быть просто «зажигателем свечей» на торте. Ничего не надо долго учить и репетировать. Доля непредсказуемости станет лучшим украшением праздника. Словом, на пути к созданию сообщества ребенок-взрослый, в его сотрудничестве и творчестве на благо рождения праздников с новым содержанием видится выход из тупика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...