Проект "Ознакомление дошкольников с историко-культурными традициями России"
проект (подготовительная группа)

Шумеева Наталья Николаевна
Самое главное, на наших занятиях воспитанники проявляют интерес к народам разных национальностей и их культуре. Важным условием эффективного осуществления нравственно - патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Мы активно привлекаем родителей к проведению занятий, участию в выставках семейного творчества. Работа ведётся с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребёнка. Родители, бабушки и дедушки с большим интересом приняли участие в создании развивающей среды: изготовили костюмы для театрализованных постановок, декорации, пополнили предметами быта «Русскую избу». Представители русской, татарской, армянской, казахской, узбекской национальностей рассказали детям о своих традициях, обычаях. Всё это создаёт благоприятные условия для этнокультурного воспитания. Детский сад в своей работе с семьёй опирается на родителей не только как на помощников детского учреждения, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Данные задачи решаются совместно с педагогами ДОУ во всех видах деятельности: НОД, играх, труде, в быту. Эти формы, методы и элементы оказались более эффективными для реализации данного проекта. На третьем заключительном этапе, для родителей и детей ДОУ, была подготовлена и представлена казахская театральная постановка «Две сестры». Совместная работа педагога-психолога и педагога дополнительного образования привела к положительным результатам: дети имеют представления об обычаях, традициях, праздниках, особенностях жизни народов России. Принимая участия в национальной театральной постановке ребята раскрепостились, стали более общительными. Воспитанники приняли участие в Муниципальных конкурсах «Золотая маска», «Модница», где стали победителями. У детей сформировалось понятие «Мы-Россияне»-единый многонациональный народ нашей общей Родины-России. Мы продолжаем работу в данном направлении и планируем на следующий учебный год открытие семейного клуба по обмену национальными семейными традициями «Дружба народов – крепкая страна». Очень важно, чтобы все люди на нашей планете независимо от национальности, цвета волос, кожи, роста и места жительства жили дружно, уважали друг друга, понимали, сотрудничали, ходили друг к другу в гости, устраивали веселые праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0002fa1a-3a0ec678.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для младшей группы ДОУ «Новогодние чудеса».

Цель: создание праздничной атмосферы. 
Задачи: создать бодрое, радостное, праздничное настроение, развивать творческую самостоятельность, выразительность речевых и пантомимических действий;
воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами.

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал, держась за руки, делают круг по залу, останавливаются полукругом возле елки.
Ведущая: Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждет?
Отвечайте дружно, звонко,
Мы встречаем…
(Новый год) 
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю!
Пусть будет в Новый год
У всех настрой хороший,
Поэтому все громко
Похлопаем в ладоши!

Новогодняя разминка.

В каждом доме в декабре (крыша)
Ждут красавицу колючую (руки к елке)
На ветвях зажгут фонарики (делают фонарики руками)
Искры брызнут в серебре (руки через стороны вверх)
У всех новый год, и у нас новый год (хлопки)
Возле елочки зеленой хоровод (стали в хоровод)
Дед Мороз спешит с подарками (шагают)
Он игрушек, и хлопушек,
 
И конфет нам принесет (руки через стороны вверх).
Он добрый у нас, он веселый у нас (хлопки).
Возле елочки зеленой
Он пойдет с нами в пляс (пританцовывают).


Ведущая: Вот у меня в руках волшебный снежок, он поможет нам весело провести праздник.

Игра «Снежок».

Скок-скок-скок-скок
Ты катись, катись, снежок
Не по пням, не по дорожкам
А по нашим по ладошкам
Все ладошки сосчитай
Все улыбки собирай.

Ведущая: Все улыбки мы собрали, весело нам в зале. Пора нам и елочку зажечь. Давайте скажем вместе, давайте скажем дружно: «Здравствуй, елочка-краса».
Дети: Здравствуй, елочка-краса!
Елка зажигается.
Ведущая: Дети, а вы знаете, кто приходит к нам на Новый год?

Загадки.

1.Хвойная красавица
Зимою наряжается.
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки (новогодняя елка).

2. Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос
Красноносый, краснощекий
Наш любимый (Дед Мороз).

3. Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
С ними пляшет и поёт
Всем подарки раздаёт,
С тоненькой фигурочкой
Девочка...(Снегурочка)

4. Снежный ком-один, другой,
Нос-морковка - золотой
Во дворе стоит без толка.
А в руках его –метелка (снеговик)

Ведущая: Ой, слышите? Снежок скрипит, кто-то в гости к нам спешит!
Снеговик: Я не мал и не велик,
Снежно-белый снеговик!
У меня морковка - нос,
Очень я люблю мороз.
А елочка у вас какая нарядная! Вот бы мне стать таким красивым и нарядным! Может вы меня тоже украсите и сделаете нарядным?

Игра «Наряди снеговика».
Детям предлагают нарядить снеговика. Дети одевают новогодние игрушки на метлу, обвязывают снеговика мишурой, одевают на голову ведро или шляпу.

Снеговик: Я сейчас в ладоши хлопну! (хлопает)
Бойко ножкою притопну! (топает)
Будем петь мы и плясать,
Возле ёлки танцевать.
Гости хлопайте дружней -
Пляска будет веселей!

Игра – пляска «Мы погреемся немножко…»

Снеговик: Снеговик я не простой, а веселый, озорной!

Очень я люблю бегать и играть.
А вы, ребята, любите играть? Очень хорошо! Давайте поиграем!

Игра «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом
 
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
 
Стой на месте!
Дружно вместе,
 
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает снеговик, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.


Ведущая: Ой, слышите? Снежок скрипит, кто-то в гости к нам спешит!
Звучит музыка. Входит Снегурочка. 
Снегурочка: Здравствуйте! А вот и я!
Снегурочкой зовут меня!
Всем я зимний шлю привет,
Взрослым и детишкам.
Папам, мамам, бабушкам,
Девчонкам и мальчишкам!
Ах, какая у вас красивая елочка! А какие нарядные дети! 
А ну-ка, снежинки-сестрички,
Слетайтесь ко мне.
Снежинки серебристые,
Становитесь в хоровод! 

«Танец снежинок».

Снегурочка: У меня для вас, ребята, есть игра «Веселый барабан»! Кто у вас самый быстрый и ловкий?

Игра «Веселый барабан»

Дети оббегают вокруг елки и ударяют в барабан.

Снегурочка: Ребята, а вы любите зиму? А за что вы ее любите? А какие зимние игры любите больше всего? 

Танец «Саночки».

Снеговик: Снегурочка, наши дети нарядились, ждут Деда Мороза и никак не дождутся! Где же все-таки Дед Мороз? Уже пора бы ему прийти.
Снегурочка: Чтобы появиться Деду Морозу здесь
Надо всем ребятам красиво сесть
И громко, громко нам его позвать.
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз!
Дед Мороз появляется под музыку «Шел по лесу Дед Мороз»

Дед Мороз: Ау, иду, иду!
Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Веселые, забавные,
Детишки очень славные.
Поздравляю с веселым праздником.
Вы, ребята, не сидите,
Ближе к елочке идите.

Игра «Я иду, иду, иду».
Дети встают паровозиком за Дедом Морозом. Змейкой идут по залу. Дед Мороз говорит:
Я иду, иду, иду,
За собой ребят веду.
А как только поверну,
Сразу всех переловлю.
Дед Мороз поворачивается на последнее слово и ловит детей. Дети разбегаются, садятся на стульчики.


Дед Мороз: А теперь я хочу послушать стихи, которые детки для меня выучили.

Стихи детей.

1. Елка, елка, что за диво!
Как украшена красиво.
Много шишек, фонарей.
Дед Мороз сидит под ней.

2. Разодета елка ярко
В синий праздничный наряд
Дед Мороз принес подарки
В наш любимый Детский сад.

3. Всем нам очень хорошо
Весело сегодня
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний. 

4. Дед Мороз пришел сегодня
К нам на праздник новогодний
Будет с нами петь, плясать
Всем подарки раздавать.

5. К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Этот праздник – Новый год!

Музыкальная игра «А на улице мороз».

Дед Мороз: А теперь я хочу послушать стихи детей.

Стихи детей.

1. Пусть кружится снег пушистый,
Песенки метель поет
Возле елочки пушистой
Мы встречаем Новый год.

2. Елка, елка, елочка, 
Колкая иголочка,
У тебя на ветках снег,
Ты сегодня лучше всех!

3. Елочку Снегурочка 
Детям принесла
В уголок поставила
Огоньки зажгла.

4. Елочка, елочка
В комнате стоит.
Огоньками яркими 
Елочка горит!

5. Ёлочка красивая,
Ёлочка густая,
На пушистых веточках
Бусинки сверкают!

Дед Мороз: Я вижу у внучки в руках снежинки, а у Снеговика снежки. Может быть, вы поиграете с ребятами, а я пока отдохну?

Игра «Снежки-снежиночки».
Снеговик: «Есть у меня снежки».
Снегурочка: «А у меня - снежинки».
Снеговик: «Снежки мальчишки собирают!».
Снегурочка: «А мне девчонки помогают!»
Оба: «Раз. Два, три!
 
Всё быстро собери!»


Песня «В лесу родилась елочка».

Снегурочка: Дедушка Мороз, а про подарки детям ты не забыл?
Дед Мороз: Конечно, не забыл. Подарки для детей уже ждут их. Вот у меня есть волшебный снежный платок. Поиграем с ним.

Игра «Кто спрятался под снегом?»
Дети закрывают глаза. Дед Мороз накрывает кого-нибудь из детей и спрашивает: «Кто спрятался под снегом?». Дети отгадывают. Игра повторяется несколько раз. 

Дед Мороз: Мой волшебный платок не только умеет прятать детишек, но и выполнять заветные желания. Ну-ка, дети, закрывайте глазки. Все глазки закрыли? Никто не подглядывает? Ну-ка, волшебный платок, исполни желания всех деток.
Под платком оказываются подарки для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

Ознакомление дошкольников с историко - культурными особенностями родного города посредством метода проектирования.

На современном этапе развития нашего общества огромное значение имеет нравственное воспитание подрастающего поколения, а как воспитать ребенка патриотом своей Родины, если не изучить историю и культур...

Ознакомление дошкольников с историко - культурными особенностями родного города посредством метода проектирования.

На современном этапе развития нашего общества огромное значение имеет нравственное воспитание подрастающего поколения, а как воспитать ребенка патриотом своей Родины, если не изучить историю и культур...

Историко - культурные традиции Тульского края

Знакомить детей с историко -- культурными традициями Тульского края...