Воспитательно-образовательный проект «Мы друзья природы» для детей средней группы
проект (средняя группа)
Воспитательно-образовательный проект «Мы друзья природы» для детей средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 303.5 КБ | |
| 533.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Снежинка»»
Воспитательно-образовательный проект
«Мы друзья природы»
для детей средней группы
Выполнила:
Чижкова Ирина Алексеевна,
воспитатель первой квалификационной категории.
Тюльган 2024 г.
Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Елена Смирнова – современная российская поэтесса.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Срок реализации проекта: сентябрь 2024 г. – декабрь 2024 г. (долгосрочный)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Авторы проекта: Чижкова Ирина Алекссевна
Участники проекта:
- воспитатель группы;
- воспитанники группы 4-5 лет
- родители воспитанников;
Актуальность темы: Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Цель проекта:
- Формирование у детей представлений о том, что такое экология.
- Развитие основ экологической культуры детей дошкольного возраста.
- Воспитание экологически правильного поведения в природе; любви и бережного отношения к природе
Задачи проекта:
- формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.
- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- вовлечь родителей в совместную проектную деятельность.
- развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
Предмет исследования: Предметом изучения и исследования является живая и неживая природа.
Объект исследования: Объектом исследования нашего проекта является экологические знания детей.
Ожидаемые результаты:
1.У детей появится интерес к изучению окружающей природы:
- дети научатся различать живую природу: растения, грибы, животные, человек;
- Неживую природу: воздух, почва, вода; узнают значение воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и их свойства
- Дети узнают об особенностях природы на территории детского сада, а значит и об окружающей природе нашего поселка.
2. Дети начнут бережнее относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению в природе. Проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
4. Ребята исследуют разновидности деревьев, их значение в жизни на земле; научатся наблюдать и ухаживать за объектами живой природы.
5. У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
6. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
План действий по реализации проекта:
1 этап. Подготовительный. Выбор темы проекта. Постановка цели и задач,
определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Сроки :
2 этап. Исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Составление экологической карты территории детского сада с изучением природных объектов.
Сроки:
3 этап. Обобщающий. Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Мы верные друзья природы".
Анализ, закрепление полученных знаний детьми, формулирование выводов, подведение итогов.
Ресурсы проекта.
1. Материал флоры и фауны территории детского сада: карта территории.
2. Уголок природы в группе.
3. Цветники на каждом участке для организации труда в природе.
4. Вся территория вокруг сада с природными объектами.
5. Экологический фильм на тему «Берегите землю»
6. Презентация: «Растения в красной книге»
8. Экологические сказки.
Методы и формы работы над проектом:
Работа с детьми | Формы и методы |
- Экологические беседы; - Наблюдения в природе - экскурсии в природу; - целевые прогулки; - экологический праздник; - решение экологических ситуативных задач; - чтение художественной литературы - труд в природе; - «Красная книга»; - составление экологической карты территории детского сада; - выставки и экспозиции рисунков и поделок детского творчества; - экологические игры; - экологические сказки; инсценировки, театрализации. | |
Работа с родителями | - изготовление поделок, рисунков; - субботники по облагораживанию территории детского сада; - участие в конкурсах; |
Объекты экологического исследования:
Блоки | Объекты наблюдения | Наблюдения | Труд |
1«Цветы» | - маргаритки - ирисы, - бархатцы, - петуния, - флоксы | - биологические особенности, - сравнение разных цветов по внешнему виду, - способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми; - беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.) - проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой, - видеть красоту и неповторимость каждого цветка - формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться. | - подготовка клумб; - посадка новых растений; - полив; - прополка; - рыхление |
2.«Деревья» | 1. Береза 2. Клен 3. Яблоня 4. Рябина 5. Ель | - рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года; - сравнение их между собой; - забота человека о деревьях; - наблюдения с лупами; - исследования: измерение толщины деревьев. | - полив, - побелка, - обрезка сухих веток. |
Методы и формы реализации проекта
Раздел программы | Виды детской и совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. |
Познавательное развитие Коммуникативное развитие Чтение художественной литературы Музыка Художественное творчество Игровая деятельность | Темы: - «Лес как экологическая система» - Сформировать понятие «этажи леса»; выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания. - «Мы нужны друг другу на земле» - развивать у детей элементы экологического сознания. - Беседа «Как устроен лес?»
- Экскурсия по территории детского сада на тему «Где спряталась осень?», «К нам пришла зима».
1. Е. Серова «Зеленая страна» Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.
Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.
Цель: познакомить детей с характеристиками каждого отдельного дерева. 6. Развивающие сказки Т.А.Шорыгиной «Что такое природа» Цель: способствовать расширению кругозора. Просмотр фильма на музыку П.И. Чайковского «Танец цветов» из балета «Щелкунчик» - Рисование: Темы: 1.« Люблю я, русскую березку!». 2. «Сосны зимой» 3. « Грибочки на пенечке» 4. «В лесу родилась елочка» - Лепка: Темы: - «Золотая осень» - пластилинография - «Краски осени на листочке клена» - пластилинография - Аппликация Темы: - «Путешествие в лес» - формировать умение работать в команде (или парами), способствовать совместному сотрудничеству для достижения высокой продуктивности; упражнять в умении изображать растительный мир разными приемами аппликации: обрыванием бумаги, цветными салфетками. - Д/ игры: - «Четвёртый лишний» - «Что где растёт» (развивать умение выделять лишнее слово), - «Игра в слова», - по эмоциональному развитию: «Узнай настроение», - - «Узнай по описанию», загадки «Растения нашего леса», - «Растения на территории детского сада» (уточнить знания о природных богатствах родного края, о растениях леса своей местности; упражнять в умении отгадывать загадки). - Настольно печатные игры: - лото «Ягоды и грибы», - «Растительный мир», - «Собери букет» - Сюжетно-ролевые игры: - «Прогулка в лес», - «Мы охранники природы», - «Мы пошли в поход», - «В лес по грибы и ягоды» - «Садовник», - «Поймай комара» (прыжки), - «Будь внимателен» - «У медведя во бору» - «Зайка беленький сидит» |
Выводы: Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа. Основными участниками воспитательно - образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги. Отношения между участниками строятся на основе сотрудничества и уважения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
- Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.
- Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.
- Леонтьева, О.М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика.- 2015.- № 1. – С. 16-18.
- Николаева, С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 5. – С. 14-18.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с Богородской игрушкой детей средней группы.
Конспект работа с детьми. Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.Задачи: воспитывать патриотические чувства детей, обогащать знания детей о народных игрушках, развивать умени...

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель проекта: исследовательская деятельность по изуче...

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».
laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта: - накопление информ...

Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы
Познавательно - исследовательский проект, с целью развивития познавательного интереса к живой природе, воспитания любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

Природоохранный социально-образовательный проект "Мы друзья природы" для детей подготовительной группы
Автор публикации:Логинова Лариса Львовна. Проект направлен на формирование экологической грамотности дошкольников. Публикация адресуется педагогам и воспитателям дошкольного образования.Авторы п...

Летний экологический проект для ДОУ Проект « Друзья природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)
Проект "Друзья природы"...




















