План летней оздоровительной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Савельева Инга Викторовна

План работы с воспитанниками в летний период 2025г. (далее – План) в МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейска», д.47 (далее – ДОУ) составлен с учетом требований ФГОС ДО.

В основу планирования летней работы с воспитанниками каждой возрастной группы в ДОУ мы заложили модульную модель из 2 блоков, а именно:

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК (содержит мероприятия по организованной подготовке к летнему  периоду в ДОУ).

Ответственными за формирование данного блока являются представители администрации ДОУ.

2.ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК.

Ответственными за формирование данного блока являются все педагогические работники ДОУ.

Воспитательно-развивающий блок раскрывает содержание мероприятий для каждой возрастной группы ДОУ и состоит из 2-х разделов:

Раздел 1. Виды деятельности с привязкой к режиму дня в возрастной группе.

Раздел 2. Комплексно-тематическое планирование летней работы в возрастной группе.

Мы считаем, что такой подход позволяет нам предусмотреть все необходимые мероприятия, соответствующие целям и задачам, поставленным на летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lor_-_2025g_gruppa_2_10_saveleva_i.v._vasileva_e._v.docx93.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:

Педагогический совет

МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска»

Протокол №_____ от ____________________

Утверждено:

Приказ по МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска»

от _____________ № ____

 (печать)

План

работы с воспитанниками старших групп №2 «Белочка», № 10 «Ромашка»

МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска» (д.47) в летний период 2025 г.

План составила:

Савельева Инга Викторовна

         Васильева Елена Вольдемаровна

2025 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

План работы с воспитанниками в летний период 2025г. (далее – План) в МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейска», д.47 (далее – ДОУ) составлен с учетом требований ФГОС ДО.

В основу планирования летней работы с воспитанниками каждой возрастной группы в ДОУ мы заложили модульную модель из 2 блоков, а именно:

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК (содержит мероприятия по организованной подготовке к летнему  периоду в ДОУ).

Ответственными за формирование данного блока являются представители администрации ДОУ.

2.ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК.

Ответственными за формирование данного блока являются все педагогические работники ДОУ.

Воспитательно-развивающий блок раскрывает содержание мероприятий для каждой возрастной группы ДОУ и состоит из 2-х разделов:

Раздел 1. Виды деятельности с привязкой к режиму дня в возрастной группе.

Раздел 2. Комплексно-тематическое планирование летней работы в возрастной группе.

Мы считаем, что такой подход позволяет нам предусмотреть все необходимые мероприятия, соответствующие целям и задачам, поставленным на летний период.

Цели и задачи работы на летний период в ДОУ.

Цель: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма посредством отдыха, творческой деятельности и двигательной активности.

Задачи:

-Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

-Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

-Создавать условия для закаливания детей, используя для этого всевозможные благоприятные природные факторы,  способствовать их физическому развитию путём оптимизации  двигательной активности каждого ребенка.

-Добиться снижения уровня заболеваемости.

-Осуществлять воспитательную и развивающую работу с воспитанниками в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

-Реализовать систему воспитательных мероприятий, направленных на духовно-нравственное, экологическое, здоровьесберегающее, патриотическое развитие, а также на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

-Расширять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать  основы экологической культуры, экологии здоровья.

План работы в летний период направляет деятельность сотрудников ДОУ на создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и для развития их способностей. Успешной реализации поставленных целей и задач планируется достичь через определённые виды деятельности в системе режима дня для каждой возрастной группы ДОУ.

Кроме этого, наш план позволит нам реализовать в работе с воспитанниками следующие принципы:  

-Принцип учета возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

-Принцип деятельностного подхода к организации развивающего и воспитательного процесса;

-Принцип систематичного развивающего и воспитательного процесса;

-Принцип комплексно -  интегративной  деятельности педагогов;

-Принцип взаимодействия всех участников образовательных отношений (дети от 2 до 7 лет;  педагоги (воспитатели; инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель – логопед, педагог -  психолог);  сотрудники вспомогательного звена ДОУ; родители (законные представители) воспитанников).

Модель плана летней работы в ДОУ (схема).

Разделы плана соответствуют модели, взятой нами за основу планирования и как видно на схеме, модель плана летней работы в ДОУ содержит 2 блока:

Блок 1.Организационно-практический состоит из 5-ти подразделов и отражает все необходимые мероприятия по организованной подготовке и проведению летнего периода в ДОУ (см. схему).

Блок 2.Воспитательно-развивающий состоит из 2-х разделов и 1-го подраздела и раскрывает содержание мероприятий для каждой возрастной группы ДОУ (см. схему). Воспитательно-развивающий раздел посвящен основным мероприятиям по воспитанию и развитию дошкольников ДОУ.

В подразделе данного блока отражается работа с родителями.

Совместная деятельность в триаде «педагоги - родители – дети».

ФГОС ДО ориентирует ДОУ на партнерство с семьей. Существенным признаком качества современного дошкольного образования является взаимодействие с семьями воспитанников, включение родителей в процесс развития ребенка - дошкольника. При этом педагоги и родители (законные представители) выступают как равноправные и равноответственные партнеры. Каждое ДОУ заинтересовано в решении вопросов повышения компетентности родителей по воспитанию дошкольников. Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду. Следовательно, основополагающей задачей является обеспечение тесного взаимодействия педагогов с родителями. При этом цель педагогов, организовать интересные совместные мероприятия, которые помогут родителям включиться в образовательный процесс, лучше узнать своего ребенка, установить доверительные отношения с ним, поделиться друг с другом опытом семейного воспитания, обсудить актуальные проблемы и найти пути их решения. А задача родителей (законных представителей) - найти желание и время откликнуться на предложенные формы взаимодействия. Целью работы нашего ДОУ является презентация тех форм взаимодействия с семьей, которые плодотворно и результативно применяются в нашем детском саду, а именно:

Форма взаимодействия ДОУ и семьи (содержание работы):

Семейные художественные студии.

Это художественно - творческие  мастерские, в которых взрослые и дети объединяются для занятий творчеством в сопровождении педагога дополнительного образования.

Семейные праздники

в детском саду.

Это событийные дни, объединяющие детей и  взрослых в актуальное сотворчество по случаю какого-либо значимого или традиционного праздника.

Семейный

театр.

Это творческое объединение из нескольких семей и педагогов (воспитателей, музыкального  руководителя и руководителя театральной студии детского сада), способствующее развитию партнерских отношений в занятиях совместной театрализованной деятельностью.

Семейный

абонемент.

Это возможность ДОУ и его партнерам - учреждениям искусства и культуры предоставить семье  встречи с искусством по заранее составленным программам воскресного (субботнего) семейного абонемента. Программы могут быть комплексными  и предметными, например, «Чарующая музыка!», «Чудо - живопись», «Театральный выход», «Семейные встречи в музее», «Моя любимая книга» (встречи в библиотеке) и т.д.

Семейная

ассамблея.

Это интереснейшая досуговая форма, которая объединяет семьи воспитанников, педагогов образовательной организации, работников учреждений культуры и искусства с целью погружения в разнообразную и привлекательную совместную художественно-продуктивную, коммуникативную, проектную, исследовательскую и прочую деятельность.

Проектная

деятельность.

Это самая актуальная форма совместной деятельности. Проекты  объединяют усилия педагогов, родителей  и детей, изменяют роль взрослых в управлении  ДОУ  и  в развитии   партнерских отношений; позволяют достичь позитивной открытости и помогают научиться работать в «команде». Отталкиваясь от потребностей ребенка, и с целью реализации проекта, взрослые овладевают способами коллективной мыслительной деятельности, осваивают алгоритм создания и реализации проекта.

Семейный

календарь.

Семейный календарь помогает родителям  научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком. Оформляя семейный календарь, педагоги и родители проявляют свои художественно-оформительские способности, реализуют идеи будущих совместных проектов  и дел в семье и детском саду.

Родительский

клуб.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, держать в курсе всех событий. Этому помогает родительское объединение, где проводится педагогическое просвещение родителей, подводятся итоги партнерской работы, намечаются задачи на последующие периоды совместной работы.

Данные формы работы позволят нам установить с родителями (законными представителями) доверительно-деловой контакт. Наши родители должны быть твердо уверенными в том, что успех вхождения ребенка в современный мир, приобретение жизненных ориентиров возможно лишь в процессе совместной деятельности. В свою очередь педагоги ежегодно получают подтверждение, что результативность взаимодействия во многом определяется умением воспитателя общаться и использовать в своей работе доступные и разнообразные формы работы с семьей.

Ожидаемый результат:

Наш План направлен на то, чтобы увеличить время нахождения детей на свежем воздухе, которая даст возможность для формирования ЗОЖ, повышения двигательной активности, обогащения и расширения кругозора, знаний, активизации мыслительных процессов и процессов воспитания.

Кроме того, каждый отдельный педагог должен:

-добиться, чтобы за летний период каждый отдельный ребёнок окреп физически, поправился и закалился, расширил кругозор и еще лучше узнал и научился понимать окружающий мир.

-применять в работе инновационные технологии и формы, отвечающие интересам всех участников образовательных отношений.

-направить профессиональные усилия на поиск и апробирование интересных форм работы с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ; на достижение ощутимых успехов в направлении укрепления доверительных и конструктивных отношений с родителями (законными представителями); на успешное взаимодействие всех участников образовательных отношений в ДОУ через совместные мероприятия по исследовательской, проектной, опытно-экспериментальной деятельности.

К Плану прилагается:

-Приложение 1. Режим дня для всех возрастных групп в ДОУ (теплый период).

-Приложение 2. План работы с воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 16 г.Красноармейска» (д.47) в летний период 2025г.:

План работы с воспитанниками старших групп от 5 до 6 лет  №2 «Белочка» и № 10 «Ромашка»

в летний период 2025 г.

(Воспитатели: Савельева И.В

Васильева Е.В.

Приложение 1. Режим дня с воспитанниками старших групп от 5 до 6 лет № 2 и № 10

в ДОУ (теплый период) в летний период 2025 г. в системе режима дня.

Раздел 1. Виды деятельности

Время

Режимные    мероприятия

Основные виды деятельности

07.30 – 08.25

Приём воспитанников,

осмотр.

Утренняя гимнастика.

Интерактивные формы по  ознакомлению с окружающей действительностью с учётом экологического, духовно-нравственного, патриотического, здоровьесберегающего направления.

Игровая деятельность:

-сюжетно-ролевые игры;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-самостоятельные игры в центрах активности.

Экология здоровья (ЗОЖ. Закаливание).

08.25 – 08.50

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Трудовое воспитание. Дежурство.

Экология здоровья (воспитание КГН, ЗОЖ, культуры самообслуживания и питания).

08.50 – 09.20

Игры, самостоятельная

деятельность детей.

Наблюдения.

Индивидуальная работа по развитию детей.

Игровая деятельность:

-сюжетно-ролевые игры;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-самостоятельные игры в центрах активности.

Работа в книжном уголке.

09.20 – 09.40

Второй завтрак.

Трудовое воспитание. Дежурство.

Экология здоровья (воспитание КГН, ЗОЖ, культуры самообслуживания и питания).

09.40 – 12.30

Подготовка к прогулке, прогулка.

Интерактивные формы по  ознакомлению с окружающей действительностью; по развитию через ОО с учётом экологического, духовно-нравственного, патриотического, здоровьесберегающего направления.

Исследовательская деятельность участников образовательных отношений.

Проектная деятельность участников образовательных отношений.

Опытно-экспериментальная деятельность участников образовательных отношений.

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, игровые квесты; дидактические игры; подвижные игры; самостоятельные игры в центрах активности).

Праздники, развлечения, посиделки, досуги, гостиные, встречи с интересными людьми, конкурсы и творческие выставки и т.д.

Экология здоровья (ЗОЖ. Закаливание).

Спортивные соревнования.

Физкультурные праздники и развлечения.

Дни здоровья.

12.30 – 12.40

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная деятельность.

Игровая деятельность:

-сюжетно-ролевые игры;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-самостоятельные игры по интересам в центрах активности.

12.40 – 13.10

Подготовка к обеду. Обед.

Трудовое воспитание. Дежурство.

Экология здоровья (воспитание КГН, ЗОЖ (закаливание), культуры самообслуживания и питания).

13.10 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

Экология здоровья (воспитание КГН, ЗОЖ, культуры самообслуживания и здорового сна).

15.00 – 15.25

Постепенный подъем.

Самостоятельная деятельность.

Экология здоровья (гимнастика пробуждения; оздоровительные мероприятия, закаливание; воспитание КГН, ЗОЖ, культуры самообслуживания).

Индивидуальная работа по развитию детей.

Самостоятельные игры в центрах активности.

15.25 – 15.45

Полдник.

Экология здоровья (воспитание КГН, ЗОЖ, культуры самообслуживания и питания).

Трудовое воспитание. Дежурство.

15.45 – 16.00

Игры, самостоятельная и/или организованная детская деятельность

Организованная детская деятельность: ознакомление с художественной литературой; музыкальная деятельность; проектная деятельность; опыты и эксперименты; исследовательская деятельность.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Индивидуальная работа по развитию детей.

Исследовательская деятельность участников образовательных отношений.

16.00 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка.

Подвижные игры.

Дидактические игры по ОО.

Совместная деятельность участников образовательных отношений (исследования, опыты, эксперименты).

Досуговая деятельность:

-праздники, развлечения, концерты, КТД, соревнования, посиделки, гостиные, Дни здоровья, встречи с интересными людьми, конкурсы и творческие выставки и т.д.

Самостоятельная деятельность по интересам детей.

17.30 – 18.00

Уход домой.

Игровая деятельность (игры малой подвижности; самостоятельные игры).

Индивидуальная работа по развитию детей.

Приложение 2. Планы работы с воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 16 г.Красноармейска» (д.47) в летний период 2025г.

Раздел 2. Комплексно-тематический план

с воспитанниками старших групп от 5 до 6 лет №2 «Белочка» и № 10 «Ромашка» в летний период 2025 г.

Направление

Содержание работы

Сроки

исполнения

Ответственные

Отметка об исполнении

«Дружба крепкая не сломается…»

Цель. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо.

Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, терпимость).

Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.

ХЭР

СКР

День защиты детей

Беседа «Лето снова с нами»

Развлечение «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, лето озорное»

Рисунки на асфальте «Нарисую солнышко…»

Прослушивание музыкального произведения В. Шаинского  «Вместе весело шагать».

Рисование: «Здравствуй, Лето!»

2 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

ЗОЖ

День здорового питания

Конкурс «Подари улыбку Миру»

Беседа: «Овощи и фрукты – здоровые продукты»

СР игра «Магазин «Продукты»

Дид.игра «Где овощи? Где фрукты?»

3 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

Все, что Родиной зовется…

Цель. Приобщение детей-дошкольников к истории и культуре русского народа, формирование у них основ нравственно-патриотического сознания.

Экология

ДЭТ

Всемирный день охраны окружающей среды. День эколога- 5 июня

Цель. Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста, бережного отношения к природе; желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; растить отзывчивых, добрых, милосердных детей.

Беседа: «Мы и природа»

ДЭТ  Путешествие по экологической тропе - видовые точки: «Огород» «Чем мы можем – мы поможем», «Фитоаптека» - «Растения Айболита».

Чтение р.н. ск. «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля

Подвижная игра  «Солнышко и дождик».

   - П\И «Караси и щука»

    - Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»

  - Узнай-ка. Опыт «Воздух - невидимка»

  - КТД. Аппликация из пластилина «Аквариум»

4 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

Пушкинский день России

Цель. Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.

Пушкинские чтения: читаем сказки Пушкина А.С. – стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный»

Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке»

5 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

СКР

Международный день сказок

-Чтение русских народных сказок.

-Рассматривание иллюстраций.

-Драматизация любимых сказок.

Выставки рисунков «Моя любимая сказка»

6 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

Работа с родителями с 02.06. по 06.06.2025г.

Родительский клуб

Семейная художественно-творческая мастерская: рисунки и поделки к конкурсу «Подари улыбку Миру»

Консультации: «Закаливание детей в летний период», «Чем занять детей летом».

Беседа о правилах дорожного движения «Чтобы не было беды»

Домашнее задание: прислать фото для альбома «Мой праздник – День России – 12 июня» 

ОБЖ

Внимание! Летние каникулы – Безопасность на дорогах»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улице в период летних каникул

Игра – моделирование «Безопасное путешествие с дорожными знаками»

Просмотр мультфильма: «Смешарики:Азбука безопасности – Пешеходные правила» Рассматривание и игры с лепбуком «Безопасность на дороге»

9 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

СКР

«Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь»

Рассуждалки-объяснялки. «За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду», «Мои любимые игрушки»

 КТД. Изготовление подарков для сотрудников детского сада.

Экскурсия по саду «Кто, кто здесь работает?»

П/и «У медведя во бору»

Чтение: А. Плещеев «Мой садик»

10 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

СКР

12 июня, вторник «День России»

Флешмоб «Моя Россия» при поддержке родителей

Праздник «Россия- Родина моя»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва».

- Беседы: «Россия– родина моя»,

 «Наш флаг и наш герб».

- Выставка рисунков «Россия – Родина моя»

Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков

Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры»

11 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

ЗОЖ

«День чистюль»

Цель. Формировать осознанное отношение к

выполнению правил личной гигиены

Трудовой десант «Чистая группа»

Игры- забавы  «Чистюли»

Пальчиковая гимнастика «Что деткам пригодится, чтобы начисто умыться?».

Подвижные игры «Весёлый стульчик», «Клубок»

Чтение стихотворений:

К.Чуковский « Мойдодыр» А.Барто « Девочка чумазая»

11 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

Работа с родителями с 9.06. по 11.06.2025г.

Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей).

Беседы с родителями на темы: «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка». «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».

ПР

День медицинского работника 17 июня

Цель. Вызвать интерес к предстоящему дню. Организовать для детей интересный досуг. Активизировать потребность в общении. Повысить двигательную активность детей.

Рассматривание иллюстраций  «Все профессии нужны- все профессии важны» (профессия- медицинский работник).

Презентация: «Профессии» (педиатр, хирург, окулист, лор, терапевт, стоматолог и т.д.)

Литературная гостиная: Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» ‒ Формировать умене детей отображать в игре разные стороны окружающей действительности; формировать стойкий интерес к сюжету и игре в целом; обогащать знания и представление детей о профессиях врача, медсестры..

16 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

ЗОЖ

«День весёлого мяча»

Цель. Расширение знаний и представлений детей о видах спорта с мячом и гармоничном развитие в процессе ознакомления ребёнка с спортивными играми

Просмотр мультфильма «Маша и медведь игра в мяч».

Рассматривание иллюстраций на тему «Спорт»

Чтение стихотворений:

С.Маршак « Мяч»

П/И «Вышибалы»

Исследовательская деятельность «Почему не тонет мяч?»

17 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

СКР

Всемирный день отца

Спортивно-оздоровительная квест-игра «Физкульт-Ура!».

- Рисование «Как мы проводим время дома». _ Чтение сказок, рассказов по данной тематике

18 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

РР

«В гостях у сказки».

Цель: Формировать интерес к русским народным сказкам

Через погружение в сказку, воспитывать основные нравственные ценности.

Чтение р.н.с. «Три медведя»

П/И «Гуси-лебеди»

Д/и «Вершки и корешки», угадай сказочного героя – работа с картотекой бизиборда «Речевичок»

19 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

ПР

День памяти и скорби

Цель. Дать представление о значении победы нашего народа в битве при освобождении нашей страны; формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине

Акция #СвечаПамяти ко дню Памяти и скорби совместно с родителями

Видео урок для детей старшего дошкольного возраста «День памяти и скорби» https://yandex.ru/video/touch/preview/10379231184123804918 

20 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

Работа с родителями с 16.06. по 20.06.2025г.

Родительский клуб

Фото выставка армейских альбомов, фото  пап и дедушек.

Рекомендации: Прогулка в городской парк, посещение зоопарка, стадиона.

ХЭР

ЗОЖ

День балалайки

Чтение сказки «Музыкальный теремок» из проекта

Просмотр мультфильма «Трень-брень- балалайка»

Международный олимпийский день

Спортивные соревнования, посвященные Международному Олимпийскому дню совместно с родителями

23 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

Мир безопасный для детей прекрасных.

Цель. Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

ОБЖ

«Лето прекрасно, когда безопасно!».

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

 

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»

Игры- забавы «Опасно для жизни»

Просмотр мультфильма «Саша и Люся дома одни».

Беседа с рассматриванием дидактических карточек «Электроприборы»

24 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

ЗОЖ

Витаминный день

Прогулка: Наблюдение: рост овощей на огороде

Чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»

Труд на мини огороде: прополка и рыхление

И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки

 П/и «Мышеловка»

Индивидуальная работа: сосчитай витаминки

С/р и «Кухня»

Пластилинография «Фрукты и овощи»

Игра малой подвижности: Съедобное – несъедобное

Всемирный день рыболовства

СРИ: «Рыбак»

Пальчиковая игра «Рыбки»

П/и «Море волнуется раз…»

25 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

ЗОЖ

«Если хочешь быть здоров…»

Цель. Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранении  и укрепления: формировать представления о ценности здоровья , желании вести здоровый образ жизни.

Беседа «Что значит быть здоровым»

Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)

Индивидуальная работа: «Запомни – повтори»

Чтение стихотворений:

Л.Грижбовская «Чистые зубки, руки мой!»

Бодрящая гимнастика –хождение по массажным коврикам.

26 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

ОБЖ

«Правила дорожные – детям знать положено»

Рисование в раскрасках – транспорт

Экскурсия: Наблюдение за пешеходным переходом

П/и «Машина», «Шофер»

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»

Д/и «Светофор»

Конструирование «На улице города» из строительного материала

27 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

Работа с родителями с 23.06. по 27.06.2025г.:

Родительский клуб

Экскурсия к пешеходному переходу.

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»

Коли семья в кучке, не страшны и тучки.

Цель. Дать понятие об истоках нравственности, которые зарождаются в семье; о том, что дети – помощники в семье, что у девочек и мальчиков – свои обязанности. Объяснить детям выражение «Семейный очаг». Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых; формировать у детей представления о трудовых действиях, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий; пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

СКР

День «Семейный альбом»

Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки»

Составление с детьми рассказов «Все говорят, что я похож на….»        

«Семейный альбом». Рисунки/фото «Портрет моей мамы (папы, дедушки, бабушки)» - рисунки с привлечением родителей

30 июня

Васильева Е. В. Савельева И.В

ПР

«Профессии моих родителей»

Цель: Формировать элементарные представления о профессии взрослых; побуждать интерес к профессиональной деятельности человека. Познакомить детей с различными профессиями и их особенностями; активизировать знания детей о том, что профессии бывают разные, но они все важны. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности. Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.

Беседа «Профессии», «Кем работает твоя мама, твой папа?»

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

СРИ «Больница», «Музыкальная студия»

ДИ «На ферме»

1 июля

Васильева Е. В. Савельева И.В

СКР

День хороших манер

Беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо»

П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом

Индивидуальная работа: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

Труд: сервируем столы

2 июля

Васильева Е. В. Савельева И.В

СКР

День друзей

Беседа: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Чтение: «Песенка друзей» С. Михалков

Прогулка: Наблюдение за малышами

Индивидуальная работа «Отгадай по голосу»

Просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте!»

Всемирный день поцелуя

«Поцелуй своё дитя» - акция любви родители-дети

КТД изготовление смайликов – поцилуйчиков для родителей

3 июля

Васильева Е. В. Савельева И.В

СКР

ПР

«Совместный труд в семье»

Беседа о совместном труде в семье по вопросам: Что значит трудиться совместно? Почему все члены семьи трудятся вместе? Как можно поддерживать порядок в доме? Какие домашние обязанности выполняете вы?

Составление творческого рассказа «Как я помогаю дома».

КТД «Раз ромашка, два ромашка…» творческие работы детей для своих семей к Дню Любви, Семьи и Верности.

С-р игра «Семья»

Чтение стихотворение Н. Григорьевой «Кому убирать?» Обсуждение.

Дидактическая игра «Корзина добрых дел».

Ручной труд «Вкусные сюрпризы».( использование слоенного теста)

П/и «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Ловишки – перебежки»;

Развлечение «Веселые старты»(старшие и подготовительная группы)

Игра- драматизация по сказке «Красная Шапочка»

4 июля

Васильева Е. В. Савельева И.В

Работа с родителями с 30.06-04.07.2025 г.

Родительский клуб

«Семейный альбом». Рисунки  «Портрет моей мамы (папы, дедушки, бабушки)» - рисунки с привлечением родителей

Сбор фотографий для альбома «Моя мама, мой папа на работе»

Домашнее чтение: «Два жадных медвежонка», «Вредные советы»

«Поцелуй своё дитя» - акция любви родители-дети

«Вместе весело нам жить». Оформление фотоальбома семейных фотографий.

Комплекс тематических мероприятий «Неделя творчества»

Цель. Поддерживать у детей интерес к народному и декоративному творчеству. Знакомить детей с произведениями разных видов изобразительного искусства. Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декорацию игрушек, одежды, устройства игровых и бытовых интерьеров и развлечений

СКР

Всероссийский день семьи, любви и верности

Семейный фотоконкурс «Моя семья»:семейное фото или семейный фотоальбом

Беседы на темы: «Семья-это значит Мы вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом»

Игра «Бабушкин сундук».

Ситуативный разговор «Бабушкино детство»

Чтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».

Д/упр: «У нас гости».

«Семейное сердце» (рисование с элементами ручного труда) : Учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон». Игра с мячом «Кто ты мне?»

С/р игра «Путешествуем семьей».

7 июля

Васильева Е. В. Савельева И.В

ИД

День эксперимента

 Рисование – экспериментирование с красками и восковыми мелками

Д/и «Что изменилось»

П/и «Солнышко и дождик», «Водяной», «Речка»

Беседа «Что было бы, если не было воды»

Способы экономии воды

Эксперимент: делаем радугу

Чтение В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

8 июля

Васильева Е. В. Савельева И.В

ХЭР

День Художника

Рассматривание подборки открыток «Русский музей»

Экскурсия в художественную мастерскую ДОУ

Рисование нетрадиционными способами «Летний пейзаж»

П/ и «Краски»

Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)

Игра - импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой

Рисование мелками на асфальте вместе с родителями

9июля

Васильева Е. В. Савельева И.В

ИД

День солнца

Развлечение «Солнечные зайчики»

Прогулка: наблюдение за движением солнца

Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей»

П/ и «Солнышко и дождик»

Конструирование из мозаики «Солнышко»

Чтение В. Степанов  «Дорога на мельницу»

10 июля

Васильева Е. В. Савельева И.В

День Волшебства

Рисование - экспериментирование – разноцветная вода

Чтение сказки «Маленькая капелька» Т.А. Котляковой

Прогулка: наблюдение за мыльными пузырями

П/ и «Где мы были..»

Игры с песком «Волшебники создают сказочную страну»

Индивидуальная работа: «Кляксография»

Лепка «Радуга – дуга»

11 июля

Васильева Е. В. Савельева И.В

Родительский клуб

Работа с родителями с 07.07-11.07.2025г

Папка – передвижка для родителей «Детское экспериментирование»

Рисование мелками на асфальте вместе с родителями – вечер 10 июля

Акция для родителей «Солнышко моё,…» - обращение родителя к ребёнку ласковыми словами – вечер 11 июля

Консультация для родителей «Водные процедуры и солнечные ванны»

Раскрой нам, лес, свои секреты

Цель. Формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле, обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях, подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано, формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

ПР

Экология

Беседа с использованием дидактических картинок: «Лес – дом, но будь гостем в нем»

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о природных богатствах леса. Развивать восприятие, мышление, речь детей при ознакомлении с природой, её явлениями и закономерностями.  Формировать экологическое сознание, умение устанавливать взаимозависимость человека и природы. Воспитывать элементарную экологическую культуру.

Чтение В. Бианки «Рассказы о природе»

Прогулка: Наблюдение  природа вокруг нас.

Труд: полив цветов, рыхление почвы

Сбор листьев для гербария

Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»

14 июля

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

ПР

День животных леса

Презентация. «Дикие животные», «Почему появилась Красная книга?»

РППС. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов «Животные»

Д/И :«Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц».

Пальчиковая игра «Белочка»

15 июля

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

ПР

Сказки  леса для ребят деревья рассказать хотят

Рассматривание дидактического материала «Деревья»

Целевая прогулка по территории детского сада  «По экологической тропе» - Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке «Какие деревья растут у нас в садике?»

Игра- викторина «Ядовитые растения»

П/И: «К названному дереву беги»

16 июля

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

ПР

ДЭТ

День насекомых

Беседы о насекомых с использованием дидактического материала

Рисование «Бабочка»

Прогулка: Наблюдения за насекомыми, бабочкой

П/и: «Медведь и пчелы»

И/у «Кузнечики», «Червячок» - ползание

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

Чтение: К.Чуковский «Муха-цокотуха»

Просмотр мультфильма «Дюймочка»

Международный День Торта

Лепка- конкурс «Самый лучший торт»

17 июля

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

ПР

ДЭТ

Грибная и ягодная поляна

Рассуждалки. «Съедобные и несъедобные грибы», «Правила безопасного поведения в лесу»

Игра- викторина «Ядовитые грибы».

Экскурсия по экологической тропе к смородине

Чтение р.н. ск. «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу», «По грибы»

 18 июля

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Родительский клуб

Работа с родителями с 14.07-18.07.2025г

Сбор фотографий «Семейный поход в лес, по грибы, городской парк», «Наблюдение за насекомыми», «Интересные факты на природе»

Консультация для родителей: «За грибами с детьми»

Консультация «Первая помощь при укусе насекомыми»

Оформление папки-передвижки «Правилами поведения на природе»

«Истории голубой капельки»

Создание условий для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности. Расширить представления детей о свойствах воды. Воспитать бережное отношение к воде.

Экология

День дождя

ИД «Где живет дождик»,

Беседа «Если долго нет дождя»

 Рисование – экспериментирование на мокрой бумаге

П/и «Солнышко и дождик»

Ситуативный разговор «Способы экономии воды»

Прогулка: Наблюдение за облаками

Чтение В. Борданов «Дождик»

Прослушивание песенки про дождик

21 июля

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Экология

День радуги

Сказка В Берестова «Как найти дорожку»

Прогулка: экспериментирование «Радуга»

П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Чтение Е. Носов «Радуга»

Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

КТД. Нетрадиционная техника рисования «Радуга» ‒ цветным песком (из цветной соли) «Радужная история» вечером с родителями.

22 июля

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Экология

День реки

Лэпбук «Реки» ‒ исследовательская деятельность по обобщению и закреплению представлений о реках области и значении для человека, правилах поведения на реках.

Экскурсия. Совместное с родителями посещение к речке нашего города «Голый Карамыш».

Акция «Наведем чистоту и порядок на берегу водоема».

23 июля

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

ПИД

День Эксперимента

Эксперименты с водой:

«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

«Ходит капелька по кругу»

«Тёплая и холодная вода».

Чтение В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

Труд: полив растений на огороде

Просмотр мультфильма «Маша и медведь ».                (Эксперименты)

24 июля

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

ПР

«День воды»

Беседа: «Вода в жизни людей»

Вспомнить потешки о воде

Экспериментирование с водой:  «разноцветная вода», « мыльные пузыри»

Игры-забавы с мыльными пузырями

Экспериментирование. «Как и почему льется вода?»

ЗадачиФормировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же

25 июля

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Родительский клуб

Работа с родителями с 21.07.-25.07.2025г

Домашнее задание: чтение «Терапевтическая сказка «Дождик» https://yandex.ru/video/touch/preview/10379231184123804918 

КТД. Нетрадиционная техника рисования «Радуга» ‒ цветным песком (из цветной соли) «Радужная история» вечером с родителями.

Экскурсия. Совместное с родителями посещение к речке нашего города «Голый Карамыш».

Акция «Наведем чистоту и порядок на берегу водоема».

Папка – передвижка для родителей «Детское экспериментирование»

Экология

День птиц

Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?»

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, отгадывание загадок о птицах

Прогулка: Наблюдение за птицами

Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

П/и: «Птички в гнездышках»

Индивидуальная работа: Оригами «Птичка»

С/р игра:  «На птичьем дворе»

Труд: Полив огорода

Рисование в раскрасках

28 июля

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Экология

День крещения Руси

Просмотр познавательного мультфильма «Крещение Руси»

Игровое упражнение «Ниточка-иголочка»

Русская народная игра «Надень шапку»

Потешки про воду

29 июля

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Экология

ПР

День морей и океанов

Отгадывание загадок о водном мире

Презентация «Киты и дельфины»

Д/и «Чья тень?»

Прогулка: Наблюдение за облаками

П/и: «Море волнуется раз…»

Чтение  «Русалочка»

Знакомство с правилами поведения на воде

Конкурс рисунков «Водное царство» - домашнее задание

Индивидуальная работа: «Чей дальше» - с мячом»

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Труд: полив растений

30 июля

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Экология

День воздуха

Конструктивно – модельная деятельность: «Вертушки»

Наблюдение за комнатными растениями

Прогулка: Беседа «Свежий воздух нужен всем»

Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки

С целоф. пакетом – вдувание

С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху

П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»

Чтение «Краденое солнце» К. Чуковский

 Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух

Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»

П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»

 Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

31 июля

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Экология

День живой природы

Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»

Д/и «На пикнике», «Лото»

Прогулка:  Наблюдение  природа вокруг нас.

П / и «Мышеловка»,  «Совушка»

Чтение «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Труд: полив цветов, рыхление почвы

Рисование на асфальте «Моя планета»

Сбор листьев для гербария

Индивидуальная работа: «Узнай по описанию»

С/р и «Зоопарк»

Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил»

П/и «Краски»

Ильин день

Просмотр видеоролика «Народные приметы на Ильин день» https://b17-ru.turbopages.org/b17.ru/s/article/skazka-dojdik/?lite=1

1 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Работа с родителями с 28.07 ‒ 01.08.2025г.

Родительский клуб

Выставка рисунков «Водное царство» - домашнее задание

Беседы с родителями на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».

Во саду ли, в огороде

Цель. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и познавательной активности  детей, вовлечение детей  в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных  растений  на ДЭТ ДОУ (лук, свёкла, огурец)

Экология

День огородника - Овощи

Профессия овощевода ‒ просмотр видеоролика

Познавательно – исследовательская деятельность: Урожай

«Выращивание и уборка овощей»

Рисование: «Овощи»

Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»

П/и «Огородная – хороводная»

С/р игры: «Овощной магазин»

4 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Экология

День садовода – фрукты и ягоды

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»

Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»

Н/п и  «Фруктовая мозаика»

Индивидуальная работа «Запомни – повтори»

Лепка «Сладкая ягодка»

Просмотр мультфильма «Маша и медведь – День варенья»

5 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Экология

День садовода - цветы

Профессия садовника. Отличие луга от цветника. Разнообразный мир необычных цветов ‒ просмотр видеоролика.

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

ДЭТ. Экскурсия на цветник «Цветочная феерия». Найди такой же, как на картинке. Уход за цветами на клумбе ‒ полив уборка сорняков.

Творческая мастерская: Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) ‒ вечером с родителями.

6 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Экология

День плодов

Рисование «Натюрморт»

Беседа «Чем питается растение»

 Прогулка: наблюдение за яблоней

П/и «Я садовником родился»

Рассказ В. Сутеева «Мешок яблок»

Рассматривание луковицы с перьями, корнями

Экспериментирование

1 Лук в воде и без воды

2 Лук на солнце и в темноте

Чтение сказки «Мешок яблок»

Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»

Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ

Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)

Труд: сервируем столы

 Эстафеты «Соберем урожай»

7 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Труд

День труда

Беседа «Профессии»

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Прогулка: Наблюдение за работой дворника

Д/И Чудесный мешочек – узнать на ощупь

Н/п и «Ботаническое лото»

Труд: Прореживание, полив, рыхление.

Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

И/у на удержание равновесия «Подсолнухи»

П/и «Грядка», «Кот и мыши»

С/р и «Помощники»

Чтение сказки «Хаврошечка»

Рисование по мотивам сказки «Репка»

8 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Родительский клуб

Работа с родителями с 04.08 ‒ 08.08.2025г.

Семейное чтение сказки по выбору детей и родителей.

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

 «Одежда детей в группе и на улице».  «Польза витаминов» «Как заниматься с ребенком дома» «Как научить ребёнка быть самостоятельным?»

ЗОЖ

День Физкультуры

Беседа о летних видах спорта

Спортивные соревнования

П/и «Ловишки парами», «Вышибалы»

Чтение С. Михалков «Дядя Степа»

Игра «Кто больше знает летних видов спорта»

С/р и «Спортивная школа»

Индивидуальная работа: «Доскажи словечко»

Настольная игра «Домино»

Конструирование «Лего»

Труд: собираем игрушки

 Н/и «Шнуровки»

П/и «Передай мяч», «Забей гол»

11 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

ЗОЖ

День Игр и забав

Беседа «Играем по правилам»

Н/и «Лото»

Прогулка: Наблюдение  за игрой старших ребят в подвижные игры

П/и «Пула»

Чтение «Бременские музыканты» бр Гримм

С / р и «Фантазёры»

Игра - эстафета «Весёлые тройки»

Конструирование «Лего»

Индивидуальная работа: «Сохрани равновесие»

Труд: Собираем ветки на участке

12 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

ПР

14 августа - Медовый спас

Видео-презентация «Пчеловодство для детей»

Чтение: А. Измайлов Митрофанович «Сказка про мёд, медвежат и лисёнка Хитрика»

П/и: «Медведь и пчелы»

Игра-перевоплощение «Если бы ты был пчёлкой»

Просмотр мультфильма «Жила –была пчёлка»

13 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Экология

День домашних любимцев

Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.

Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.

Чтение/ заучивание Михалков «Мой щенок»

А Барто «Бычок», «Я люблю свою лошадку»

Н/и «Собери картинки»

Прогулка: наблюдение за собакой

П/и «Кот и мыши»,

 Лепка «Наши верные друзья - животные»

Конструирование из песка и подсобных материалов «Домики для животных»

С/р игра «Ферма», «Пограничные собаки»

Труд: подметаем дорожки

Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей

14 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

ОБЖ

«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»

Экскурсия к пожарному щиту в ДОУ

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Подвижные игры «Пожарные на ученье»

Чтение: «Тревога» М. Лазарев

15 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Родительский клуб

Работа с родителями с 11.08 ‒ 15.08.2023г.

Домашнее задание: фотографии и рисование «Мой домашний любимец» для создания альбома

Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников»

ОБЖ

Экскурсия в  краеведческий музей совместно с родителями г. Красноармейска к Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистких войск в Курской битве 1943г.

День транспорта

Профессия водителя. Опасная профессия, но очень полезная и интересная.

Экскурс в историю. «История колеса».

Размышлялки «Осторожно, пешеход!», «Машины и природа»

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Акция «Не гоните, водители – вы ведь тоже родители»

18 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

ПР

ПИД

19 августа - Яблочный спас

Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям.

«Яблочный спас приглашает в гости нас!» Праздник первых плодов связан с созреванием яблок.

Лепка «Наливные яблочки»

Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Чтение: Ю. Знаменская «Сказка про яблоко»

Исследовательская деятельность:

Рассматривание: яблоко снаружи покрыто кожицей, а основу яблока составляет мякоть белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой. Кожица защищает яблоко от порчи и увядания. По форме сорта яблок различают: округлые, яйцевидные, цилиндрические, плоские, полукруглые.

‒  Проба на вкус: яблоки делятся на сладкие, кислые и кисло- сладкие.

19 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

ХЭР

20 августа – День рожденья Чебурашки

Прослушивание «Песенка Чебурашки» Автор текста: Успенский Э. Композитор: Шаинский В.

Просмотр мультфильма «Чебурашка»

Лепка «Чебурашка»

Работа в уголке «Книжкин теремок»

20 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.В

ПИД

День юного следопыта

Беседа: кто такие следопыты?

Рассматривание иллюстраций следов разных животных

Рисование штампами «Чьи следы?»

Прогулка: Наблюдение: природные явления

П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка

Д/и «Чей? Чья? Чье?»

 «Отгадай загадку»

Труд: найди и покажи не порядок

Конструирование из песка

21 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.

ПР

День Российского флага

Квест-игра «Спасение флага России» (помощь родителей в приготовление атрибутов к игре, приглашение на игру)

Прослушивание Гимна России. Поднимание флага России.

Рассматривание альбома «Символика России»

Стенд «Наш дом – Россия» ‒ в подборе материала привлечь к участию родителей.

ИД «У каждой страны свой флаг»; «Где флаги увидеть можно»

Кинозал ‒ просмотр мультфильма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага»

Досуг «Мы защитники твои Россия» ‒ эстафеты: «Марш-бросок», «Кто скорее до флажка», «Переправа»,  «Кто быстрее соберет флажки»

22 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.

Родительский клуб

Работа с родителями с 18.08 ‒ 22.08.2025г

Подбор материала к стенду «Наш дом – Россия»

Беседы с родителями на темы: «Здоровое питание»  пропаганда здорового образа жизни, подвести к пониманию ,что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно- гигиенические навыки, прививать любовь к спорту.

До свиданья, Лето красное!

Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности, осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию, развивать любознательность ,ловкость, координацию движений, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручки.

СКР

День детского сада

Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

Чтение стихов о детском саде

Прогулка: Наблюдение за работой сотрудников д/с

П/и «Мы веселые ребята», «Помощники», «Прятки»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

Изготовление атрибутов для игр

Д/и «Кому что нужно»

Труд: Полив цветника

25 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.

ПР

День кино

Презентации  «Что такое кино?», «Какие бывают фильмы (жанры)», «Кино в нашей жизни», «История кинематографии».

 Чтение: произведения художественной литературы о подвиге народа во время войны, сказки русские народные.

 «Уроки доброты» - просмотр сказок и мультфильмов о добрых делах.

Викторина «Угадай мультфильм и героя».

26 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.

ОБЖ

Неделя пожарной безопасности

Беседа: «Огонь наш – друг, огонь – наш враг» с рассматриванием иллюстраций

Рисование «На пожаре»

Д/и «Предметы – источники пожара»

Чтение рассказов о пожарных

27 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.

Экология

ПИД

День Песка

Презентация «Жители пустыни»

Прогулка: Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой

Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)

П/и «Вышибалы»

С/р и «Поиск сокровищ» в песочнице

Игры с песком

Чтение «Маша – растеряша» Л. Воронкова

И/р Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»

Пальч. гим. «Рисуем на песке»

П/ и «Карусель», «Где вы были?»

И/у «Босиком по песку»- профилактика плоскостопия

Труд: собираем песок в песочницу

Вечер: конкурс куличиков

 28 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.

СКР

ПР

До свиданья, Лето красное!

Развлечение «Лето, до скорой встречи!»

«Как я провел лето» клуб мнений

Хлеб всему голова – Хлебный или ореховый спас

«Хлеб всему голова» - рассмотрение репродукций

Д/И «Кто больше слов придумает о хлебе»

Чтение стихов, загадок и пословиц о хлебе

Я. Аким «Берегите хлеб родной»

Просмотр мультфильма «Легкий хлеб»

29 августа

Савельева И.В.

Васильева Е.В.

Родительский клуб

Работа с родителями с 25.08.-29.08.2025г

Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (изготовление различных пособий для нового учебного года и атрибутов к с.р.и. на военную тематику).

Создание вернисажа фото и рисунков «Вот какое –это лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...


 

Комментарии

Уржумцева Валентина Владимировна

Здравствуйте, Инга Викторовна. Ознакомилась с вашим планом, который составлен, по моему мнению, методически грамотно. В нем есть не только интегрирующие темы, но и темы, которые наполнены одним содержанием на целый день. Хорошо что вы учитываете календарные значимые даты. Особенно мне понравились разделы работы с родителями. В них разнообразные формы работы, которые, я думаю, будут интересны не только детям, но и их родителям.

Савельева Инга Викторовна

Большое спасибо за высокую оценку моего плана! Очень рад, что он показался вам грамотным и продуманным. Согласен с вами, что включение значимых календарных дат помогает сделать образовательный процесс более насыщенным и интересным.

Особенно приятно слышать похвалу в адрес раздела работы с родителями. Надеюсь, что предложенные формы взаимодействия окажутся эффективными и привлекательными как для детей, так и для их семей.