План летней оздоровительной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План работы с воспитанниками в летний период 2025г. (далее – План) в МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейска», д.47 (далее – ДОУ) составлен с учетом требований ФГОС ДО.
В основу планирования летней работы с воспитанниками каждой возрастной группы в ДОУ мы заложили модульную модель из 2 блоков, а именно:
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК (содержит мероприятия по организованной подготовке к летнему периоду в ДОУ).
Ответственными за формирование данного блока являются представители администрации ДОУ.
2.ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК.
Ответственными за формирование данного блока являются все педагогические работники ДОУ.
Воспитательно-развивающий блок раскрывает содержание мероприятий для каждой возрастной группы ДОУ и состоит из 2-х разделов:
Раздел 1. Виды деятельности с привязкой к режиму дня в возрастной группе.
Раздел 2. Комплексно-тематическое планирование летней работы в возрастной группе.
Мы считаем, что такой подход позволяет нам предусмотреть все необходимые мероприятия, соответствующие целям и задачам, поставленным на летний период.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Педагогический совет МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска» Протокол №_____ от ____________________ | Утверждено: Приказ по МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска» от _____________ № ____ (печать) |
План
работы с воспитанниками старших групп №2 «Белочка», № 10 «Ромашка»
МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска» (д.47) в летний период 2025 г.
План составила:
Савельева Инга Викторовна
Васильева Елена Вольдемаровна
2025 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
План работы с воспитанниками в летний период 2025г. (далее – План) в МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейска», д.47 (далее – ДОУ) составлен с учетом требований ФГОС ДО.
В основу планирования летней работы с воспитанниками каждой возрастной группы в ДОУ мы заложили модульную модель из 2 блоков, а именно:
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК (содержит мероприятия по организованной подготовке к летнему периоду в ДОУ).
Ответственными за формирование данного блока являются представители администрации ДОУ.
2.ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК.
Ответственными за формирование данного блока являются все педагогические работники ДОУ.
Воспитательно-развивающий блок раскрывает содержание мероприятий для каждой возрастной группы ДОУ и состоит из 2-х разделов:
Раздел 1. Виды деятельности с привязкой к режиму дня в возрастной группе.
Раздел 2. Комплексно-тематическое планирование летней работы в возрастной группе.
Мы считаем, что такой подход позволяет нам предусмотреть все необходимые мероприятия, соответствующие целям и задачам, поставленным на летний период.
Цели и задачи работы на летний период в ДОУ.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма посредством отдыха, творческой деятельности и двигательной активности.
Задачи:
-Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
-Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
-Создавать условия для закаливания детей, используя для этого всевозможные благоприятные природные факторы, способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
-Добиться снижения уровня заболеваемости.
-Осуществлять воспитательную и развивающую работу с воспитанниками в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
-Реализовать систему воспитательных мероприятий, направленных на духовно-нравственное, экологическое, здоровьесберегающее, патриотическое развитие, а также на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
-Расширять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры, экологии здоровья.
План работы в летний период направляет деятельность сотрудников ДОУ на создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и для развития их способностей. Успешной реализации поставленных целей и задач планируется достичь через определённые виды деятельности в системе режима дня для каждой возрастной группы ДОУ.
Кроме этого, наш план позволит нам реализовать в работе с воспитанниками следующие принципы:
-Принцип учета возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
-Принцип деятельностного подхода к организации развивающего и воспитательного процесса;
-Принцип систематичного развивающего и воспитательного процесса;
-Принцип комплексно - интегративной деятельности педагогов;
-Принцип взаимодействия всех участников образовательных отношений (дети от 2 до 7 лет; педагоги (воспитатели; инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель – логопед, педагог - психолог); сотрудники вспомогательного звена ДОУ; родители (законные представители) воспитанников).
Модель плана летней работы в ДОУ (схема).
Разделы плана соответствуют модели, взятой нами за основу планирования и как видно на схеме, модель плана летней работы в ДОУ содержит 2 блока:
Блок 1.Организационно-практический состоит из 5-ти подразделов и отражает все необходимые мероприятия по организованной подготовке и проведению летнего периода в ДОУ (см. схему).
Блок 2.Воспитательно-развивающий состоит из 2-х разделов и 1-го подраздела и раскрывает содержание мероприятий для каждой возрастной группы ДОУ (см. схему). Воспитательно-развивающий раздел посвящен основным мероприятиям по воспитанию и развитию дошкольников ДОУ.
В подразделе данного блока отражается работа с родителями.
Совместная деятельность в триаде «педагоги - родители – дети».
ФГОС ДО ориентирует ДОУ на партнерство с семьей. Существенным признаком качества современного дошкольного образования является взаимодействие с семьями воспитанников, включение родителей в процесс развития ребенка - дошкольника. При этом педагоги и родители (законные представители) выступают как равноправные и равноответственные партнеры. Каждое ДОУ заинтересовано в решении вопросов повышения компетентности родителей по воспитанию дошкольников. Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду. Следовательно, основополагающей задачей является обеспечение тесного взаимодействия педагогов с родителями. При этом цель педагогов, организовать интересные совместные мероприятия, которые помогут родителям включиться в образовательный процесс, лучше узнать своего ребенка, установить доверительные отношения с ним, поделиться друг с другом опытом семейного воспитания, обсудить актуальные проблемы и найти пути их решения. А задача родителей (законных представителей) - найти желание и время откликнуться на предложенные формы взаимодействия. Целью работы нашего ДОУ является презентация тех форм взаимодействия с семьей, которые плодотворно и результативно применяются в нашем детском саду, а именно:
Форма взаимодействия ДОУ и семьи (содержание работы): | |
Семейные художественные студии. | Это художественно - творческие мастерские, в которых взрослые и дети объединяются для занятий творчеством в сопровождении педагога дополнительного образования. |
Семейные праздники в детском саду. | Это событийные дни, объединяющие детей и взрослых в актуальное сотворчество по случаю какого-либо значимого или традиционного праздника. |
Семейный театр. | Это творческое объединение из нескольких семей и педагогов (воспитателей, музыкального руководителя и руководителя театральной студии детского сада), способствующее развитию партнерских отношений в занятиях совместной театрализованной деятельностью. |
Семейный абонемент. | Это возможность ДОУ и его партнерам - учреждениям искусства и культуры предоставить семье встречи с искусством по заранее составленным программам воскресного (субботнего) семейного абонемента. Программы могут быть комплексными и предметными, например, «Чарующая музыка!», «Чудо - живопись», «Театральный выход», «Семейные встречи в музее», «Моя любимая книга» (встречи в библиотеке) и т.д. |
Семейная ассамблея. | Это интереснейшая досуговая форма, которая объединяет семьи воспитанников, педагогов образовательной организации, работников учреждений культуры и искусства с целью погружения в разнообразную и привлекательную совместную художественно-продуктивную, коммуникативную, проектную, исследовательскую и прочую деятельность. |
Проектная деятельность. | Это самая актуальная форма совместной деятельности. Проекты объединяют усилия педагогов, родителей и детей, изменяют роль взрослых в управлении ДОУ и в развитии партнерских отношений; позволяют достичь позитивной открытости и помогают научиться работать в «команде». Отталкиваясь от потребностей ребенка, и с целью реализации проекта, взрослые овладевают способами коллективной мыслительной деятельности, осваивают алгоритм создания и реализации проекта. |
Семейный календарь. | Семейный календарь помогает родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком. Оформляя семейный календарь, педагоги и родители проявляют свои художественно-оформительские способности, реализуют идеи будущих совместных проектов и дел в семье и детском саду. |
Родительский клуб. | Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, держать в курсе всех событий. Этому помогает родительское объединение, где проводится педагогическое просвещение родителей, подводятся итоги партнерской работы, намечаются задачи на последующие периоды совместной работы. |
Данные формы работы позволят нам установить с родителями (законными представителями) доверительно-деловой контакт. Наши родители должны быть твердо уверенными в том, что успех вхождения ребенка в современный мир, приобретение жизненных ориентиров возможно лишь в процессе совместной деятельности. В свою очередь педагоги ежегодно получают подтверждение, что результативность взаимодействия во многом определяется умением воспитателя общаться и использовать в своей работе доступные и разнообразные формы работы с семьей.
Ожидаемый результат:
Наш План направлен на то, чтобы увеличить время нахождения детей на свежем воздухе, которая даст возможность для формирования ЗОЖ, повышения двигательной активности, обогащения и расширения кругозора, знаний, активизации мыслительных процессов и процессов воспитания.
Кроме того, каждый отдельный педагог должен:
-добиться, чтобы за летний период каждый отдельный ребёнок окреп физически, поправился и закалился, расширил кругозор и еще лучше узнал и научился понимать окружающий мир.
-применять в работе инновационные технологии и формы, отвечающие интересам всех участников образовательных отношений.
-направить профессиональные усилия на поиск и апробирование интересных форм работы с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ; на достижение ощутимых успехов в направлении укрепления доверительных и конструктивных отношений с родителями (законными представителями); на успешное взаимодействие всех участников образовательных отношений в ДОУ через совместные мероприятия по исследовательской, проектной, опытно-экспериментальной деятельности.
К Плану прилагается:
-Приложение 1. Режим дня для всех возрастных групп в ДОУ (теплый период).
-Приложение 2. План работы с воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 16 г.Красноармейска» (д.47) в летний период 2025г.:
План работы с воспитанниками старших групп от 5 до 6 лет №2 «Белочка» и № 10 «Ромашка»
в летний период 2025 г.
(Воспитатели: Савельева И.В
Васильева Е.В.
Приложение 1. Режим дня с воспитанниками старших групп от 5 до 6 лет № 2 и № 10
в ДОУ (теплый период) в летний период 2025 г. в системе режима дня.
Раздел 1. Виды деятельности
Время | Режимные мероприятия | Основные виды деятельности |
07.30 – 08.25 | Приём воспитанников, осмотр. Утренняя гимнастика. | Интерактивные формы по ознакомлению с окружающей действительностью с учётом экологического, духовно-нравственного, патриотического, здоровьесберегающего направления. Игровая деятельность: -сюжетно-ролевые игры; -дидактические игры; -подвижные игры; -самостоятельные игры в центрах активности. Экология здоровья (ЗОЖ. Закаливание). |
08.25 – 08.50 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | Трудовое воспитание. Дежурство. Экология здоровья (воспитание КГН, ЗОЖ, культуры самообслуживания и питания). |
08.50 – 09.20 | Игры, самостоятельная деятельность детей. | Наблюдения. Индивидуальная работа по развитию детей. Игровая деятельность: -сюжетно-ролевые игры; -дидактические игры; -подвижные игры; -самостоятельные игры в центрах активности. Работа в книжном уголке. |
09.20 – 09.40 | Второй завтрак. | Трудовое воспитание. Дежурство. Экология здоровья (воспитание КГН, ЗОЖ, культуры самообслуживания и питания). |
09.40 – 12.30 | Подготовка к прогулке, прогулка. | Интерактивные формы по ознакомлению с окружающей действительностью; по развитию через ОО с учётом экологического, духовно-нравственного, патриотического, здоровьесберегающего направления. Исследовательская деятельность участников образовательных отношений. Проектная деятельность участников образовательных отношений. Опытно-экспериментальная деятельность участников образовательных отношений. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, игровые квесты; дидактические игры; подвижные игры; самостоятельные игры в центрах активности). Праздники, развлечения, посиделки, досуги, гостиные, встречи с интересными людьми, конкурсы и творческие выставки и т.д. Экология здоровья (ЗОЖ. Закаливание). Спортивные соревнования. Физкультурные праздники и развлечения. Дни здоровья. |
12.30 – 12.40 | Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. | Игровая деятельность: -сюжетно-ролевые игры; -дидактические игры; -подвижные игры; -самостоятельные игры по интересам в центрах активности. |
12.40 – 13.10 | Подготовка к обеду. Обед. | Трудовое воспитание. Дежурство. Экология здоровья (воспитание КГН, ЗОЖ (закаливание), культуры самообслуживания и питания). |
13.10 – 15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон. | Экология здоровья (воспитание КГН, ЗОЖ, культуры самообслуживания и здорового сна). |
15.00 – 15.25 | Постепенный подъем. Самостоятельная деятельность. | Экология здоровья (гимнастика пробуждения; оздоровительные мероприятия, закаливание; воспитание КГН, ЗОЖ, культуры самообслуживания). Индивидуальная работа по развитию детей. Самостоятельные игры в центрах активности. |
15.25 – 15.45 | Полдник. | Экология здоровья (воспитание КГН, ЗОЖ, культуры самообслуживания и питания). Трудовое воспитание. Дежурство. |
15.45 – 16.00 | Игры, самостоятельная и/или организованная детская деятельность | Организованная детская деятельность: ознакомление с художественной литературой; музыкальная деятельность; проектная деятельность; опыты и эксперименты; исследовательская деятельность. Самостоятельные игры в центрах активности. Индивидуальная работа по развитию детей. Исследовательская деятельность участников образовательных отношений. |
16.00 – 17.30 | Подготовка к прогулке, прогулка. | Подвижные игры. Дидактические игры по ОО. Совместная деятельность участников образовательных отношений (исследования, опыты, эксперименты). Досуговая деятельность: -праздники, развлечения, концерты, КТД, соревнования, посиделки, гостиные, Дни здоровья, встречи с интересными людьми, конкурсы и творческие выставки и т.д. Самостоятельная деятельность по интересам детей. |
17.30 – 18.00 | Уход домой. | Игровая деятельность (игры малой подвижности; самостоятельные игры). Индивидуальная работа по развитию детей. |
Приложение 2. Планы работы с воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 16 г.Красноармейска» (д.47) в летний период 2025г.
Раздел 2. Комплексно-тематический план
с воспитанниками старших групп от 5 до 6 лет №2 «Белочка» и № 10 «Ромашка» в летний период 2025 г.
Направление | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственные | Отметка об исполнении | |||
«Дружба крепкая не сломается…» | |||||||
Цель. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, терпимость). Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде. | |||||||
ХЭР СКР | День защиты детей Беседа «Лето снова с нами» Развлечение «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, лето озорное» Рисунки на асфальте «Нарисую солнышко…» Прослушивание музыкального произведения В. Шаинского «Вместе весело шагать». Рисование: «Здравствуй, Лето!» | 2 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
ЗОЖ | День здорового питания Конкурс «Подари улыбку Миру» Беседа: «Овощи и фрукты – здоровые продукты» СР игра «Магазин «Продукты» Дид.игра «Где овощи? Где фрукты?» | 3 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
Все, что Родиной зовется… | |||||||
Цель. Приобщение детей-дошкольников к истории и культуре русского народа, формирование у них основ нравственно-патриотического сознания. | |||||||
Экология ДЭТ | Всемирный день охраны окружающей среды. День эколога- 5 июня Цель. Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста, бережного отношения к природе; желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Беседа: «Мы и природа» ДЭТ Путешествие по экологической тропе - видовые точки: «Огород» «Чем мы можем – мы поможем», «Фитоаптека» - «Растения Айболита». Чтение р.н. ск. «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля Подвижная игра «Солнышко и дождик». - П\И «Караси и щука» - Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» - Узнай-ка. Опыт «Воздух - невидимка» - КТД. Аппликация из пластилина «Аквариум» | 4 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
Пушкинский день России Цель. Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина. Пушкинские чтения: читаем сказки Пушкина А.С. – стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный» Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке» | 5 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | |||||
СКР | Международный день сказок -Чтение русских народных сказок. -Рассматривание иллюстраций. -Драматизация любимых сказок. Выставки рисунков «Моя любимая сказка» | 6 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
Работа с родителями с 02.06. по 06.06.2025г. | |||||||
Родительский клуб | Семейная художественно-творческая мастерская: рисунки и поделки к конкурсу «Подари улыбку Миру» Консультации: «Закаливание детей в летний период», «Чем занять детей летом». Беседа о правилах дорожного движения «Чтобы не было беды» Домашнее задание: прислать фото для альбома «Мой праздник – День России – 12 июня» | ||||||
ОБЖ | Внимание! Летние каникулы – Безопасность на дорогах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улице в период летних каникул Игра – моделирование «Безопасное путешествие с дорожными знаками» Просмотр мультфильма: «Смешарики:Азбука безопасности – Пешеходные правила» Рассматривание и игры с лепбуком «Безопасность на дороге» | 9 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
СКР | «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь» Рассуждалки-объяснялки. «За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду», «Мои любимые игрушки» КТД. Изготовление подарков для сотрудников детского сада. Экскурсия по саду «Кто, кто здесь работает?» П/и «У медведя во бору» Чтение: А. Плещеев «Мой садик» | 10 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
СКР | 12 июня, вторник «День России» Флешмоб «Моя Россия» при поддержке родителей Праздник «Россия- Родина моя» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва». - Беседы: «Россия– родина моя», «Наш флаг и наш герб». - Выставка рисунков «Россия – Родина моя» Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры» | 11 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
ЗОЖ | «День чистюль» Цель. Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены Трудовой десант «Чистая группа» Игры- забавы «Чистюли» Пальчиковая гимнастика «Что деткам пригодится, чтобы начисто умыться?». Подвижные игры «Весёлый стульчик», «Клубок» Чтение стихотворений: К.Чуковский « Мойдодыр» А.Барто « Девочка чумазая» | 11 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
Работа с родителями с 9.06. по 11.06.2025г. | |||||||
Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей). Беседы с родителями на темы: «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших составляющих здоровья ребёнка». «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)». | |||||||
ПР | День медицинского работника 17 июня Цель. Вызвать интерес к предстоящему дню. Организовать для детей интересный досуг. Активизировать потребность в общении. Повысить двигательную активность детей. Рассматривание иллюстраций «Все профессии нужны- все профессии важны» (профессия- медицинский работник). Презентация: «Профессии» (педиатр, хирург, окулист, лор, терапевт, стоматолог и т.д.) Литературная гостиная: Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит» Сюжетно-ролевая игра «Больница» ‒ Формировать умене детей отображать в игре разные стороны окружающей действительности; формировать стойкий интерес к сюжету и игре в целом; обогащать знания и представление детей о профессиях врача, медсестры.. | 16 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
ЗОЖ | «День весёлого мяча» Цель. Расширение знаний и представлений детей о видах спорта с мячом и гармоничном развитие в процессе ознакомления ребёнка с спортивными играми Просмотр мультфильма «Маша и медведь игра в мяч». Рассматривание иллюстраций на тему «Спорт» Чтение стихотворений: С.Маршак « Мяч» П/И «Вышибалы» Исследовательская деятельность «Почему не тонет мяч?» | 17 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
СКР | Всемирный день отца Спортивно-оздоровительная квест-игра «Физкульт-Ура!». - Рисование «Как мы проводим время дома». _ Чтение сказок, рассказов по данной тематике | 18 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
РР | «В гостях у сказки». Цель: Формировать интерес к русским народным сказкам Через погружение в сказку, воспитывать основные нравственные ценности. Чтение р.н.с. «Три медведя» П/И «Гуси-лебеди» Д/и «Вершки и корешки», угадай сказочного героя – работа с картотекой бизиборда «Речевичок» | 19 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
ПР | День памяти и скорби Цель. Дать представление о значении победы нашего народа в битве при освобождении нашей страны; формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине Акция #СвечаПамяти ко дню Памяти и скорби совместно с родителями Видео урок для детей старшего дошкольного возраста «День памяти и скорби» https://yandex.ru/video/touch/preview/10379231184123804918 | 20 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
Работа с родителями с 16.06. по 20.06.2025г. | |||||||
Родительский клуб | Фото выставка армейских альбомов, фото пап и дедушек. Рекомендации: Прогулка в городской парк, посещение зоопарка, стадиона. | ||||||
ХЭР ЗОЖ | День балалайки Чтение сказки «Музыкальный теремок» из проекта Просмотр мультфильма «Трень-брень- балалайка» Международный олимпийский день Спортивные соревнования, посвященные Международному Олимпийскому дню совместно с родителями | 23 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
Мир безопасный для детей прекрасных. Цель. Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях. | |||||||
ОБЖ | «Лето прекрасно, когда безопасно!». Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации» Игры- забавы «Опасно для жизни» Просмотр мультфильма «Саша и Люся дома одни». Беседа с рассматриванием дидактических карточек «Электроприборы» | 24 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
ЗОЖ | Витаминный день Прогулка: Наблюдение: рост овощей на огороде Чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла» Труд на мини огороде: прополка и рыхление И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки П/и «Мышеловка» Индивидуальная работа: сосчитай витаминки С/р и «Кухня» Пластилинография «Фрукты и овощи» Игра малой подвижности: Съедобное – несъедобное Всемирный день рыболовства СРИ: «Рыбак» Пальчиковая игра «Рыбки» П/и «Море волнуется раз…» | 25 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
ЗОЖ | «Если хочешь быть здоров…» Цель. Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранении и укрепления: формировать представления о ценности здоровья , желании вести здоровый образ жизни. Беседа «Что значит быть здоровым» Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук) Индивидуальная работа: «Запомни – повтори» Чтение стихотворений: Л.Грижбовская «Чистые зубки, руки мой!» Бодрящая гимнастика –хождение по массажным коврикам. | 26 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
ОБЖ | «Правила дорожные – детям знать положено» Рисование в раскрасках – транспорт Экскурсия: Наблюдение за пешеходным переходом П/и «Машина», «Шофер» Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» Д/и «Светофор» Конструирование «На улице города» из строительного материала | 27 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||||
Работа с родителями с 23.06. по 27.06.2025г.: | |||||||
Родительский клуб | Экскурсия к пешеходному переходу. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках». Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение» | ||||||
Коли семья в кучке, не страшны и тучки.
Цель. Дать понятие об истоках нравственности, которые зарождаются в семье; о том, что дети – помощники в семье, что у девочек и мальчиков – свои обязанности. Объяснить детям выражение «Семейный очаг». Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых; формировать у детей представления о трудовых действиях, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий; пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
СКР | День «Семейный альбом» Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки» Составление с детьми рассказов «Все говорят, что я похож на….» «Семейный альбом». Рисунки/фото «Портрет моей мамы (папы, дедушки, бабушки)» - рисунки с привлечением родителей | 30 июня | Васильева Е. В. Савельева И.В | |
ПР | «Профессии моих родителей» Цель: Формировать элементарные представления о профессии взрослых; побуждать интерес к профессиональной деятельности человека. Познакомить детей с различными профессиями и их особенностями; активизировать знания детей о том, что профессии бывают разные, но они все важны. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности. Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним. Беседа «Профессии», «Кем работает твоя мама, твой папа?» Рассматривание иллюстраций «Профессии» СРИ «Больница», «Музыкальная студия» ДИ «На ферме» | 1 июля | Васильева Е. В. Савельева И.В | |
СКР | День хороших манер Беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо» П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом Индивидуальная работа: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) Труд: сервируем столы | 2 июля | Васильева Е. В. Савельева И.В | |
СКР | День друзей Беседа: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Чтение: «Песенка друзей» С. Михалков Прогулка: Наблюдение за малышами Индивидуальная работа «Отгадай по голосу» Просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте!» Всемирный день поцелуя «Поцелуй своё дитя» - акция любви родители-дети КТД изготовление смайликов – поцилуйчиков для родителей | 3 июля | Васильева Е. В. Савельева И.В | |
СКР ПР | «Совместный труд в семье» Беседа о совместном труде в семье по вопросам: Что значит трудиться совместно? Почему все члены семьи трудятся вместе? Как можно поддерживать порядок в доме? Какие домашние обязанности выполняете вы? Составление творческого рассказа «Как я помогаю дома». КТД «Раз ромашка, два ромашка…» творческие работы детей для своих семей к Дню Любви, Семьи и Верности. С-р игра «Семья» Чтение стихотворение Н. Григорьевой «Кому убирать?» Обсуждение. Дидактическая игра «Корзина добрых дел». Ручной труд «Вкусные сюрпризы».( использование слоенного теста) П/и «Жмурки», «Полоса препятствий», «Перетяни канат», «Ловишки – перебежки»; Развлечение «Веселые старты»(старшие и подготовительная группы) Игра- драматизация по сказке «Красная Шапочка» | 4 июля | Васильева Е. В. Савельева И.В | |
Работа с родителями с 30.06-04.07.2025 г. | ||||
Родительский клуб | «Семейный альбом». Рисунки «Портрет моей мамы (папы, дедушки, бабушки)» - рисунки с привлечением родителей Сбор фотографий для альбома «Моя мама, мой папа на работе» Домашнее чтение: «Два жадных медвежонка», «Вредные советы» «Поцелуй своё дитя» - акция любви родители-дети «Вместе весело нам жить». Оформление фотоальбома семейных фотографий. | |||
Комплекс тематических мероприятий «Неделя творчества»
Цель. Поддерживать у детей интерес к народному и декоративному творчеству. Знакомить детей с произведениями разных видов изобразительного искусства. Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декорацию игрушек, одежды, устройства игровых и бытовых интерьеров и развлечений
СКР | Всероссийский день семьи, любви и верности Семейный фотоконкурс «Моя семья»:семейное фото или семейный фотоальбом Беседы на темы: «Семья-это значит Мы вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте». Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом» Игра «Бабушкин сундук». Ситуативный разговор «Бабушкино детство» Чтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать». Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей». Д/упр: «У нас гости». «Семейное сердце» (рисование с элементами ручного труда) : Учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон». Игра с мячом «Кто ты мне?» С/р игра «Путешествуем семьей». | 7 июля | Васильева Е. В. Савельева И.В | |
ИД | День эксперимента Рисование – экспериментирование с красками и восковыми мелками Д/и «Что изменилось» П/и «Солнышко и дождик», «Водяной», «Речка» Беседа «Что было бы, если не было воды» Способы экономии воды Эксперимент: делаем радугу Чтение В. Сутеев «Палочка – выручалочка» | 8 июля | Васильева Е. В. Савельева И.В | |
ХЭР | День Художника Рассматривание подборки открыток «Русский музей» Экскурсия в художественную мастерскую ДОУ Рисование нетрадиционными способами «Летний пейзаж» П/ и «Краски» Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма) Игра - импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой Рисование мелками на асфальте вместе с родителями | 9июля | Васильева Е. В. Савельева И.В | |
ИД | День солнца Развлечение «Солнечные зайчики» Прогулка: наблюдение за движением солнца Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей» П/ и «Солнышко и дождик» Конструирование из мозаики «Солнышко» Чтение В. Степанов «Дорога на мельницу» | 10 июля | Васильева Е. В. Савельева И.В | |
День Волшебства Рисование - экспериментирование – разноцветная вода Чтение сказки «Маленькая капелька» Т.А. Котляковой Прогулка: наблюдение за мыльными пузырями П/ и «Где мы были..» Игры с песком «Волшебники создают сказочную страну» Индивидуальная работа: «Кляксография» Лепка «Радуга – дуга» | 11 июля | Васильева Е. В. Савельева И.В | ||
Родительский клуб | Работа с родителями с 07.07-11.07.2025г | |||
Папка – передвижка для родителей «Детское экспериментирование» Рисование мелками на асфальте вместе с родителями – вечер 10 июля Акция для родителей «Солнышко моё,…» - обращение родителя к ребёнку ласковыми словами – вечер 11 июля Консультация для родителей «Водные процедуры и солнечные ванны» | ||||
Раскрой нам, лес, свои секреты
Цель. Формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле, обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях, подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано, формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
ПР Экология | Беседа с использованием дидактических картинок: «Лес – дом, но будь гостем в нем» Цель: Уточнить и закрепить представление детей о природных богатствах леса. Развивать восприятие, мышление, речь детей при ознакомлении с природой, её явлениями и закономерностями. Формировать экологическое сознание, умение устанавливать взаимозависимость человека и природы. Воспитывать элементарную экологическую культуру. Чтение В. Бианки «Рассказы о природе» Прогулка: Наблюдение природа вокруг нас. Труд: полив цветов, рыхление почвы Сбор листьев для гербария Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы» | 14 июля | Савельева И.В. Васильева Е.В. | |
ПР | День животных леса Презентация. «Дикие животные», «Почему появилась Красная книга?» РППС. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов «Животные» Д/И :«Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц». Пальчиковая игра «Белочка» | 15 июля | Савельева И.В. Васильева Е.В. | |
ПР | Сказки леса для ребят деревья рассказать хотят Рассматривание дидактического материала «Деревья» Целевая прогулка по территории детского сада «По экологической тропе» - Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке «Какие деревья растут у нас в садике?» Игра- викторина «Ядовитые растения» П/И: «К названному дереву беги» | 16 июля | Савельева И.В. Васильева Е.В. | |
ПР ДЭТ | День насекомых Беседы о насекомых с использованием дидактического материала Рисование «Бабочка» Прогулка: Наблюдения за насекомыми, бабочкой П/и: «Медведь и пчелы» И/у «Кузнечики», «Червячок» - ползание Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» Чтение: К.Чуковский «Муха-цокотуха» Просмотр мультфильма «Дюймочка» Международный День Торта Лепка- конкурс «Самый лучший торт» | 17 июля | Савельева И.В. Васильева Е.В. | |
ПР ДЭТ | Грибная и ягодная поляна Рассуждалки. «Съедобные и несъедобные грибы», «Правила безопасного поведения в лесу» Игра- викторина «Ядовитые грибы». Экскурсия по экологической тропе к смородине Чтение р.н. ск. «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля Пальчиковая игра «Пальчики в лесу», «По грибы» | 18 июля | Савельева И.В. Васильева Е.В. | |
Родительский клуб | Работа с родителями с 14.07-18.07.2025г | |||
Сбор фотографий «Семейный поход в лес, по грибы, городской парк», «Наблюдение за насекомыми», «Интересные факты на природе» Консультация для родителей: «За грибами с детьми» Консультация «Первая помощь при укусе насекомыми» Оформление папки-передвижки «Правилами поведения на природе» | ||||
«Истории голубой капельки»
Создание условий для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности. Расширить представления детей о свойствах воды. Воспитать бережное отношение к воде.
Экология | День дождя ИД «Где живет дождик», Беседа «Если долго нет дождя» Рисование – экспериментирование на мокрой бумаге П/и «Солнышко и дождик» Ситуативный разговор «Способы экономии воды» Прогулка: Наблюдение за облаками Чтение В. Борданов «Дождик» Прослушивание песенки про дождик | 21 июля | Савельева И.В. Васильева Е.В. | |
Экология | День радуги Сказка В Берестова «Как найти дорожку» Прогулка: экспериментирование «Радуга» П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» Чтение Е. Носов «Радуга» Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» КТД. Нетрадиционная техника рисования «Радуга» ‒ цветным песком (из цветной соли) «Радужная история» вечером с родителями. | 22 июля | Савельева И.В. Васильева Е.В. | |
Экология | День реки Лэпбук «Реки» ‒ исследовательская деятельность по обобщению и закреплению представлений о реках области и значении для человека, правилах поведения на реках. Экскурсия. Совместное с родителями посещение к речке нашего города «Голый Карамыш». Акция «Наведем чистоту и порядок на берегу водоема». | 23 июля | Савельева И.В. Васильева Е.В. | |
ПИД | День Эксперимента Эксперименты с водой: «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить». «Ходит капелька по кругу» «Тёплая и холодная вода». Чтение В. Сутеев «Палочка – выручалочка» Труд: полив растений на огороде Просмотр мультфильма «Маша и медведь ». (Эксперименты) | 24 июля | Савельева И.В. Васильева Е.В. | |
ПР | «День воды» Беседа: «Вода в жизни людей» Вспомнить потешки о воде Экспериментирование с водой: «разноцветная вода», « мыльные пузыри» Игры-забавы с мыльными пузырями Экспериментирование. «Как и почему льется вода?» Задачи. Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же | 25 июля | Савельева И.В. Васильева Е.В. | |
Родительский клуб | Работа с родителями с 21.07.-25.07.2025г | |||
Домашнее задание: чтение «Терапевтическая сказка «Дождик» https://yandex.ru/video/touch/preview/10379231184123804918 КТД. Нетрадиционная техника рисования «Радуга» ‒ цветным песком (из цветной соли) «Радужная история» вечером с родителями. Экскурсия. Совместное с родителями посещение к речке нашего города «Голый Карамыш». Акция «Наведем чистоту и порядок на берегу водоема». Папка – передвижка для родителей «Детское экспериментирование» | ||||
Экология | День птиц Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?» Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, отгадывание загадок о птицах Прогулка: Наблюдение за птицами Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» П/и: «Птички в гнездышках» Индивидуальная работа: Оригами «Птичка» С/р игра: «На птичьем дворе» Труд: Полив огорода Рисование в раскрасках | 28 июля | Савельева И.В. Васильева Е.В. | |
Экология | День крещения Руси Просмотр познавательного мультфильма «Крещение Руси» Игровое упражнение «Ниточка-иголочка» Русская народная игра «Надень шапку» Потешки про воду | 29 июля | Савельева И.В. Васильева Е.В. | |
Экология ПР | День морей и океанов Отгадывание загадок о водном мире Презентация «Киты и дельфины» Д/и «Чья тень?» Прогулка: Наблюдение за облаками П/и: «Море волнуется раз…» Чтение «Русалочка» Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков «Водное царство» - домашнее задание Индивидуальная работа: «Чей дальше» - с мячом» С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» Труд: полив растений | 30 июля | Савельева И.В. Васильева Е.В. | |
Экология | День воздуха Конструктивно – модельная деятельность: «Вертушки» Наблюдение за комнатными растениями Прогулка: Беседа «Свежий воздух нужен всем» Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки С целоф. пакетом – вдувание С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание» Чтение «Краденое солнце» К. Чуковский Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух Ручной труд из бумаги «Чудо – веер» П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь» Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер» | 31 июля | Савельева И.В. Васильева Е.В. | |
Экология | День живой природы Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» Д/и «На пикнике», «Лото» Прогулка: Наблюдение природа вокруг нас. П / и «Мышеловка», «Совушка» Чтение «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Труд: полив цветов, рыхление почвы Рисование на асфальте «Моя планета» Сбор листьев для гербария Индивидуальная работа: «Узнай по описанию» С/р и «Зоопарк» Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил» П/и «Краски» Ильин день Просмотр видеоролика «Народные приметы на Ильин день» https://b17-ru.turbopages.org/b17.ru/s/article/skazka-dojdik/?lite=1 | 1 августа | Савельева И.В. Васильева Е.В. | |
Работа с родителями с 28.07 ‒ 01.08.2025г. | ||||
Родительский клуб | Выставка рисунков «Водное царство» - домашнее задание Беседы с родителями на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)». | |||
Во саду ли, в огороде
Цель. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и познавательной активности детей, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений на ДЭТ ДОУ (лук, свёкла, огурец)
Экология | День огородника - Овощи Профессия овощевода ‒ просмотр видеоролика Познавательно – исследовательская деятельность: Урожай «Выращивание и уборка овощей» Рисование: «Овощи» Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» П/и «Огородная – хороводная» С/р игры: «Овощной магазин» | 4 августа | Савельева И.В. Васильева Е.В. | ||
Экология | День садовода – фрукты и ягоды Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности» Н/п и «Фруктовая мозаика» Индивидуальная работа «Запомни – повтори» Лепка «Сладкая ягодка» Просмотр мультфильма «Маша и медведь – День варенья» | 5 августа | Савельева И.В. Васильева Е.В. | ||
Экология | День садовода - цветы Профессия садовника. Отличие луга от цветника. Разнообразный мир необычных цветов ‒ просмотр видеоролика. Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» ДЭТ. Экскурсия на цветник «Цветочная феерия». Найди такой же, как на картинке. Уход за цветами на клумбе ‒ полив уборка сорняков. Творческая мастерская: Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) ‒ вечером с родителями. | 6 августа | Савельева И.В. Васильева Е.В. | ||
Экология | День плодов Рисование «Натюрморт» Беседа «Чем питается растение» Прогулка: наблюдение за яблоней П/и «Я садовником родился» Рассказ В. Сутеева «Мешок яблок» Рассматривание луковицы с перьями, корнями Экспериментирование 1 Лук в воде и без воды 2 Лук на солнце и в темноте Чтение сказки «Мешок яблок» Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка» Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук) Труд: сервируем столы Эстафеты «Соберем урожай» | 7 августа | Савельева И.В. Васильева Е.В. | ||
Труд | День труда Беседа «Профессии» Д/и «Кому что нужно для работы?» Прогулка: Наблюдение за работой дворника Д/И Чудесный мешочек – узнать на ощупь Н/п и «Ботаническое лото» Труд: Прореживание, полив, рыхление. Чтение В. Маяковский «Кем быть?» И/у на удержание равновесия «Подсолнухи» П/и «Грядка», «Кот и мыши» С/р и «Помощники» Чтение сказки «Хаврошечка» Рисование по мотивам сказки «Репка» | 8 августа | Савельева И.В. Васильева Е.В. | ||
Родительский клуб | Работа с родителями с 04.08 ‒ 08.08.2025г. | ||||
Семейное чтение сказки по выбору детей и родителей. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». «Одежда детей в группе и на улице». «Польза витаминов» «Как заниматься с ребенком дома» «Как научить ребёнка быть самостоятельным?» | |||||
ЗОЖ | День Физкультуры Беседа о летних видах спорта Спортивные соревнования П/и «Ловишки парами», «Вышибалы» Чтение С. Михалков «Дядя Степа» Игра «Кто больше знает летних видов спорта» С/р и «Спортивная школа» Индивидуальная работа: «Доскажи словечко» Настольная игра «Домино» Конструирование «Лего» Труд: собираем игрушки Н/и «Шнуровки» П/и «Передай мяч», «Забей гол» | 11 августа | Савельева И.В. Васильева Е.В. | ||
ЗОЖ | День Игр и забав Беседа «Играем по правилам» Н/и «Лото» Прогулка: Наблюдение за игрой старших ребят в подвижные игры П/и «Пула» Чтение «Бременские музыканты» бр Гримм С / р и «Фантазёры» Игра - эстафета «Весёлые тройки» Конструирование «Лего» Индивидуальная работа: «Сохрани равновесие» Труд: Собираем ветки на участке | 12 августа | Савельева И.В. Васильева Е.В. | ||
ПР | 14 августа - Медовый спас Видео-презентация «Пчеловодство для детей» Чтение: А. Измайлов Митрофанович «Сказка про мёд, медвежат и лисёнка Хитрика» П/и: «Медведь и пчелы» Игра-перевоплощение «Если бы ты был пчёлкой» Просмотр мультфильма «Жила –была пчёлка» | 13 августа | Савельева И.В. Васильева Е.В. | ||
Экология | День домашних любимцев Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям. Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных. Чтение/ заучивание Михалков «Мой щенок» А Барто «Бычок», «Я люблю свою лошадку» Н/и «Собери картинки» Прогулка: наблюдение за собакой П/и «Кот и мыши», Лепка «Наши верные друзья - животные» Конструирование из песка и подсобных материалов «Домики для животных» С/р игра «Ферма», «Пограничные собаки» Труд: подметаем дорожки Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей | 14 августа | Савельева И.В. Васильева Е.В. | ||
ОБЖ | «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» Экскурсия к пожарному щиту в ДОУ Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Подвижные игры «Пожарные на ученье» Чтение: «Тревога» М. Лазарев | 15 августа | Савельева И.В. Васильева Е.В. | ||
Родительский клуб | Работа с родителями с 11.08 ‒ 15.08.2023г. | ||||
Домашнее задание: фотографии и рисование «Мой домашний любимец» для создания альбома Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников» | |||||
ОБЖ | Экскурсия в краеведческий музей совместно с родителями г. Красноармейска к Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистких войск в Курской битве 1943г. День транспорта Профессия водителя. Опасная профессия, но очень полезная и интересная. Экскурс в историю. «История колеса». Размышлялки «Осторожно, пешеход!», «Машины и природа» Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова» Акция «Не гоните, водители – вы ведь тоже родители» | 18 августа | Савельева И.В. Васильева Е.В. | ||
ПР ПИД | 19 августа - Яблочный спас Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям. «Яблочный спас приглашает в гости нас!» Праздник первых плодов связан с созреванием яблок. Лепка «Наливные яблочки» Просмотр мультфильма «Мешок яблок» Чтение: Ю. Знаменская «Сказка про яблоко» Исследовательская деятельность: ‒ Рассматривание: яблоко снаружи покрыто кожицей, а основу яблока составляет мякоть белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой. Кожица защищает яблоко от порчи и увядания. По форме сорта яблок различают: округлые, яйцевидные, цилиндрические, плоские, полукруглые. ‒ Проба на вкус: яблоки делятся на сладкие, кислые и кисло- сладкие. | 19 августа | Савельева И.В. Васильева Е.В. | ||
ХЭР | 20 августа – День рожденья Чебурашки Прослушивание «Песенка Чебурашки» Автор текста: Успенский Э. Композитор: Шаинский В. Просмотр мультфильма «Чебурашка» Лепка «Чебурашка» Работа в уголке «Книжкин теремок» | 20 августа | Савельева И.В. Васильева Е.В | ||
ПИД | День юного следопыта Беседа: кто такие следопыты? Рассматривание иллюстраций следов разных животных Рисование штампами «Чьи следы?» Прогулка: Наблюдение: природные явления П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка Д/и «Чей? Чья? Чье?» «Отгадай загадку» Труд: найди и покажи не порядок Конструирование из песка | 21 августа | Савельева И.В. Васильева Е. | ||
ПР | День Российского флага Квест-игра «Спасение флага России» (помощь родителей в приготовление атрибутов к игре, приглашение на игру) Прослушивание Гимна России. Поднимание флага России. Рассматривание альбома «Символика России» Стенд «Наш дом – Россия» ‒ в подборе материала привлечь к участию родителей. ИД «У каждой страны свой флаг»; «Где флаги увидеть можно» Кинозал ‒ просмотр мультфильма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага» Досуг «Мы защитники твои Россия» ‒ эстафеты: «Марш-бросок», «Кто скорее до флажка», «Переправа», «Кто быстрее соберет флажки» | 22 августа | Савельева И.В. Васильева Е. | ||
Родительский клуб | Работа с родителями с 18.08 ‒ 22.08.2025г | ||||
Подбор материала к стенду «Наш дом – Россия» Беседы с родителями на темы: «Здоровое питание» пропаганда здорового образа жизни, подвести к пониманию ,что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно- гигиенические навыки, прививать любовь к спорту. | |||||
До свиданья, Лето красное!
Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности, осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию, развивать любознательность ,ловкость, координацию движений, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручки.
СКР | День детского сада Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение стихов о детском саде Прогулка: Наблюдение за работой сотрудников д/с П/и «Мы веселые ребята», «Помощники», «Прятки» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр Д/и «Кому что нужно» Труд: Полив цветника | 25 августа | Савельева И.В. Васильева Е. | |
ПР | День кино Презентации «Что такое кино?», «Какие бывают фильмы (жанры)», «Кино в нашей жизни», «История кинематографии». Чтение: произведения художественной литературы о подвиге народа во время войны, сказки русские народные. «Уроки доброты» - просмотр сказок и мультфильмов о добрых делах. Викторина «Угадай мультфильм и героя». | 26 августа | Савельева И.В. Васильева Е. | |
ОБЖ | Неделя пожарной безопасности Беседа: «Огонь наш – друг, огонь – наш враг» с рассматриванием иллюстраций Рисование «На пожаре» Д/и «Предметы – источники пожара» Чтение рассказов о пожарных | 27 августа | Савельева И.В. Васильева Е. | |
Экология ПИД | День Песка Презентация «Жители пустыни» Прогулка: Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры) П/и «Вышибалы» С/р и «Поиск сокровищ» в песочнице Игры с песком Чтение «Маша – растеряша» Л. Воронкова И/р Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу» Пальч. гим. «Рисуем на песке» П/ и «Карусель», «Где вы были?» И/у «Босиком по песку»- профилактика плоскостопия Труд: собираем песок в песочницу Вечер: конкурс куличиков | 28 августа | Савельева И.В. Васильева Е. | |
СКР ПР | До свиданья, Лето красное! Развлечение «Лето, до скорой встречи!» «Как я провел лето» клуб мнений Хлеб всему голова – Хлебный или ореховый спас «Хлеб всему голова» - рассмотрение репродукций Д/И «Кто больше слов придумает о хлебе» Чтение стихов, загадок и пословиц о хлебе Я. Аким «Берегите хлеб родной» Просмотр мультфильма «Легкий хлеб» | 29 августа | Савельева И.В. Васильева Е.В. | |
Родительский клуб | Работа с родителями с 25.08.-29.08.2025г | |||
Привлечение помощи родителей в обустройстве группы (изготовление различных пособий для нового учебного года и атрибутов к с.р.и. на военную тематику). Создание вернисажа фото и рисунков «Вот какое –это лето!» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
- Мне нравится (2)











Комментарии
План ЛОР
Здравствуйте, Инга Викторовна. Ознакомилась с вашим планом, который составлен, по моему мнению, методически грамотно. В нем есть не только интегрирующие темы, но и темы, которые наполнены одним содержанием на целый день. Хорошо что вы учитываете календарные значимые даты. Особенно мне понравились разделы работы с родителями. В них разнообразные формы работы, которые, я думаю, будут интересны не только детям, но и их родителям.
План летней оздоровительной работы
Большое спасибо за высокую оценку моего плана! Очень рад, что он показался вам грамотным и продуманным. Согласен с вами, что включение значимых календарных дат помогает сделать образовательный процесс более насыщенным и интересным.
Особенно приятно слышать похвалу в адрес раздела работы с родителями. Надеюсь, что предложенные формы взаимодействия окажутся эффективными и привлекательными как для детей, так и для их семей.