Аналитическая справка
методическая разработка (подготовительная группа)
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками подготовительной группы «ФИКСИКИ» на конец 2024-2025 учебного года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками подготовительной группы «ФИКСИКИ» на конец
2024-2025 учебного года.
Воспитатели: Хашкулова Э.И.;
Махова Л.С.
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе выстроен в соответствии с ФОП.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном отделении, на развитие детей в 2024 – 2025 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг проводили дважды.
Характеристика группы: в группе 24 детей (13 мальчиков и 11 девочек). Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
На начало года – имеют 84,8%
- В сфере социальных отношении - высокий уровень имеют 5 детей (Бженикова Даяна, Жирикова Ясмина, Калов Мурат, Пилова Эмилия, Хоконова Раксана.); средний - 14; низкий – 5 (Батов Рахим, Лигидов Амирхан, Махов Мухамед, Татарканов Идар, Тхакахов Идар );
- В области формирования основ гражданственности патриотизма - высокий уровень - 5 (Бженикова Даяна, Жирикова Ясмина, Калов Мурат, Пилова Эмиия, Хоконова Раксана); средний - 16; низкий – 3 (Батов Рахим, Махов Мухамед, Тхакахов Идар);
- В сфере трудового воспитания - высокий уровень имеют 5 детей (Бженикова Даяна, Жирикова Ясмина, Калов Мурат, Пилова Эмилия, Хашкулов Атмир); средний - 15; низкий – 4 (Батов Рахим, Махов Мухамед, Татарканов Идар, Тхакахов Идар);
- В области формирования основ безопасного поведения - высокий уровень имеют 5 детей (Даяна, Ясмина, Мурат,Эмилия, Раксана ); средний - 16; низкий – 3 (Рахим, Идар, Идар);
На конец года имеют – 94,7%
- В сфере социальных отношении - высокий уровень имеют 8 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Мухаммад, Лаура, Эмилия, Атмир, Раксана ); средний - 14; низкий – 2 (Рахим, Идар Тх.);
- В области формирования основ гражданственности патриотизма - высокий уровень - 12; средний - 10; низкий – 2 (Рахим, Идар Тх.);
- В сфере трудового воспитания - высокий уровень имеют 11 детей; средний - 12; низкий – 1 (Идар Тх.);
- В области формирования основ безопасного поведения - высокий уровень имеют 12 детей; средний - 11; низкий – 1 (Идар Тх.);
По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком , среднем уровнях. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания, дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых. Дети с низкими уровнями не смогли освоить программу.
Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.
- Образовательная область. «Познавательное развитие»
На начало года – имеют 80,3%
- Сенсорные эталоны познавательные действия - высокий уровень имеют 5 детей (Даяна Б, Ясмина, Мурат, Эмилия, Атмир ); средний - 14; низкий – 5 (Рахим, Эмирхан Д, Мухамед, Идар Т., Идар Тх.);
- Математические представления - высокий уровень - 4(Даяна Б, Мурат, Эмилия, Атмир); средний - 16; низкий – 4 (Рахим, Мухамед, Идар, Идар);
- Природа - высокий уровень имеют 5 детей (Даяна Б, Ясмина, Мурат, Эмилия, Атмир); средний – 14; низкий – 5 (Рахим, Эмирхан Д., Мухамед, Идар, Идар);
На конец года имеют – 93,28%
- Сенсорные эталоны познавательные действия - высокий уровень имеют 8 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Эмилия, Лаура, Нурсана, Атмир, Раксана); средний - 15; низкий – 1 (Идар Тх.);
- Математические представления - высокий уровень - 8 (Даяна, Ясмина, Мурат, Мухаммад, Лаура, Эмилия, Атмир, Раксана); средний - 14; низкий – 2 (Рахим, Идар Тх.);
- Природа - высокий уровень имеют 9 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Мухаммад, Лаура, Нурсана, Эмилия, Атмир, Раксана); средний - 13; низкий – 2 (Рахим, Идар Тх.);
По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков, совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
- Образовательная область «Речевое развитие».
На начало года имеют - 73%
- Формирование словаря - высокий уровень имеют 4 детей (Даяна, Мурат, Нурсана, Эмилия); средний - 16; низкий – 4 (Рахим, Эмирхан Д, Идар, Идар);
- Звуковая культура речи - высокий уровень - 5 (Даяна, Мурат, Нурсана, Эмилия, Атмир); средний - 14; низкий – 5 (Рахим, Эмирхан Д., Амирхан, Идар, Идар);
- Грамматический строй речи - высокий уровень имеют 3 детей (Даяна, Мурат, Атмир); средний - 13; низкий – 8 (Рахим, Эмирхан Д., Эмирхан К., Амирхан, Мухамед, Идар, Идар, Ашамаз);
- Связная речь - высокий уровень – 6 (Даяна, Ясмина, Мурат, Нурсана, Эмилия, Атмир) ; средний - 11; низкий – 7 (Рахим, Эмирхан Д., Амирхан, Мартин, Идар Тх., Мухамед, Ашамаз);
- Подготовка детей к обучению грамоте - высокий уровень – 8 (Даяна Б., Даяна В., Ясмина, Мурат, Нурсана, Эмилия, Атмир, Раксана); средний - 11; низкий – 5 (Рахим, Эмирхан, Д., Амирхан, Мухамед, Идар Тх.);
- Интерес к художественной литературе - высокий уровень – 5 (Даяна, Ясмина, Мурат, Эмилия, Атмир); средний - 13; низкий – 6 (Рахим, Эмирхан Д., Мухамед, Идар, Идар, Ашамаз);
На конец года имеют – 95,1%
- Формирование словаря - высокий уровень имеют 10 детей; средний - 13; низкий – 1 (Идар Тх.);
- Звуковая культура речи - высокий уровень - 12; средний - 11; низкий – 1 (Идар Тх.);
- Грамматический строй речи - высокий уровень имеют 12 детей; средний - 11; низкий – 1 (Идар Тх.);
- Связная речь - высокий уровень - 10; средний - 13; низкий – 1 (Идар Тх);
- Подготовка детей к обучению грамоте - высокий уровень - 13; средний - 10; низкий – 1;
- Интерес к художественной литературе - высокий уровень - 13; средний - 9; низкий – 2 (Рахим, Идар Тх.);
Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, речедвигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.
Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, научить называть свое ФИО (полностью), свой адрес проживания. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
На начало года имеют - 75%
- Приобщение к искусству - высокий уровень имеют 7 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Нурсана, Эмилия, Атмир, Раксана); средний - 11; низкий – 6 (Рахим, Мухаммад, Амирхан, Мухамед, Идар, Идар);
- Изобразительная деятельность:
- Рисование- высокий уровень имеют 7 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Карина, Нурсана, Малика, Атмир); средний - 9; низкий 8 (Рахим, Дарина, Эмирхан К., Мухаммад, Амирхан,Мухамед, Идар, Идар);
- Лепка- высокий уровень имеют 6 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Карина, Малика, Атмир); средний - 13; низкий – 5 (Рахим, Дарина, Мухамед, Идар, Идар);
- Прикладное творчество - высокий уровень имеют 8 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Карина, Нурсана, Эмилия, Атмир, Раксана); средний - 8; низкий 8 (Рахим, Даяна В., Дарина, Мухаммад, Амирхан, Мухамед, Идар, Идар);
- Аппликация - высокий уровень имеют 10 детей; средний - 10; низкий 4 (Рахим, Мухамед, Идар, Идар)
- Народно декоративно-прикладное искусство- высокий уровень имеют 4 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Атмир); средний - 16; низкий – 4 (Рахим, Амирхан, Идар, Идар);
3.Конструктивная деятельность- высокий уровень имеют 7 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Мартин, Нурсана, Малика, Атмир); средний - 15; низкий – 2 (Рахим, Идар Тх.);
4.Музыкальная деятельность-
- Слушание- высокий уровень имеют 7 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Нурсана, Эмилия, Малика, Атмир); средний - 12; низкий – 5 (Рахим, Амирхан, Мухамед, Идар, Идар);
- Пение и песенное творчество- высокий уровень имеют 9 детей (Даяна, Даяна В., Ясмина, Мурат, Нурсана, Эмилия, Малика, Атмир, Раксана); средний - 11; низкий – 4 (Рахим, Амирхан, Мухамед, Идар Тх.);
- Музыкально-ритмические движения- высокий уровень имеют 7 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Нурсана, Эмилия, Малика, Атмир); средний - 12; низкий – 5 (Рахим, Амирхан, Мухамед, Идар, Идар);
- Развитие танцевально-игрового творчества и игра на детских музыкальных инструментах- высокий уровень имеют 9 детей (Даяна, Даяна, Ясмина, Мурат, Нурсана, Эмилия, Малика, Атмир, Раксана); средний - 9; низкий – 6 (Рахим, Амирхан, Мухамед, Идар, Идар, Ашамаз);
5. Театрализованная деятельность и культурно-досуговая деятельность - высокий уровень имеют 7 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Нурсана, Эмилия, Малика, Атмир); средний - 11; низкий – 6 (Рахим, Эмирхан);
На конец года имеют – 91,6%
- Приобщение к искусству - высокий уровень имеют 11 детей; средний - 12; низкий – 1;
- Изобразительная деятельность:
- Рисование - высокий уровень имеют 11 детей; средний - 12; низкий 1;
- Лепка- высокий уровень имеют 11 детей; средний - 12; низкий – 1;
- Прикладное творчество - высокий уровень имеют 10 детей; средний - 13; низкий 1;
- Аппликация - высокий уровень имеют 12 детей; средний - 11; низкий 1;
- Народно декоративно-прикладное искусство- высокий уровень имеют 14 детей; средний - 9; низкий – 1;
3.Конструктивная деятельность- высокий уровень имеют 13детей; средний - 11; низкий – 1;
4.Музыкальная деятельность-
- Слушание - высокий уровень имеют 14 детей; средний - 8; низкий – 2;
- Пение и песенное творчество - высокий уровень имеют 12 детей; средний - 11; низкий – 1;
- Музыкально-ритмические движения- высокий уровень имеют 13 детей; средний - 9; низкий – 1;
- Развитие танцевально-игрового творчества и игра на детских музыкальных инструментах- высокий уровень имеют 12 детей; средний - 10; низкий – 2;
5. Театрализованная деятельность и культурно-досуговая деятельность - высокий уровень имеют 13 детей; средний - 9; низкий – 2;
Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 26% детей, средний уровень развития имеют 56% воспитанников. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать разные линии ,предметы округлой формы на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками.
Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
На начало года имеют 82%;
1. Основные движения;
- Бросание, катание, ловля, метание - высокий уровень имеют 4 детей; средний - 15; низкий – 4;
- Ползание,лазание – высокий уровень имеют 5 детей; средний - 16; низкий – 3;
- Прыжки со скакалкой – высокий уровень имеют 3 детей; средний - 16; низкий – 5;
- упражнение в равновесии – высокий уровень имеют 5 детей; средний - 15; низкий – 4;
Общеразвивающие упражнения:
- Упражнение для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса – высокий уровень имеют 9 детей; средний - 13; низкий – 2;
- Упражнение для кистей рук, развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника – высокий уровень имеют 3 детей; средний - 15; низкий – 6;
- Упражнение для кистей рук, развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника – высокий уровень имеют 2 детей; средний - 16; низкий – 6;
- Строевые упражнения – высокий уровень имеют 6 детей; средний - 14; низкий – 4;
2. Подвижные игры – высокий уровень имеют 7 детей; средний - 12; низкий – 5;
3. Спортивные игры и упражнения – высокий уровень имеют 5 детей; средний - 15; низкий – 4;
4. Формирование основ здорового образа жизни - высокий уровень имеют 8 детей; средний - 12; низкий – 4;
На конец года имеют 94,9%;
1. Основные движения;
- Бросание, катание, ловля, метание - высокий уровень имеют 7детей; средний - 16; низкий – 1;
- Ползание,лазание – высокий уровень имеют 9 детей; средний - 15; низкий – 0;
- Прыжки со скакалкой – высокий уровень имеют 7 детей; средний - 17; низкий – 0;
- упражнение в равновесии – высокий уровень имеют 6 детей; средний - 15; низкий – 3;
Общеразвивающие упражнения:
- Упражнение для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса – высокий уровень имеют 13 детей; средний - 10; низкий – 1;
- Упражнение для кистей рук, развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника – высокий уровень имеют 7 детей; средний - 15; низкий – 2;
- Упражнение для кистей рук, развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника – высокий уровень имеют 5 детей; средний - 17; низкий – 2;
- Строевые упражнения – высокий уровень имеют 12 детей; средний - 11; низкий – 1;
2. Подвижные игры – высокий уровень имеют 8 детей; средний - 15; низкий – 1;
3. Спортивные игры и упражнения – высокий уровень имеют 9 детей; средний - 14; низкий – 1;
4. Формирование основ здорового образа жизни - высокий уровень имеют 9 детей; средний - 14; низкий – 1;
Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.
При выполнении ОРУ воспитанникам с низким и средними уровнями необходима помощь взрослого.
Продолжить работу в течении учебного года в данном направлении ,соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
Продолжить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.
Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

Справка мониторинга на середину учебного года 2022-2023 и аналитическая справка мониторинга 4-5
справка мониторинга...

Информационная справка, аналитическая справка
Информационная справка, аналитическая справка педагога....

