Аналитическая справка
методическая разработка (подготовительная группа)

Махова Лиана Сафарбиевна

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками  подготовительной  группы   «ФИКСИКИ» на конец 2024-2025 учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками  подготовительной  группы   «ФИКСИКИ» на конец

2024-2025 учебного года.

 Воспитатели: Хашкулова Э.И.;

                           Махова Л.С.

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе выстроен в соответствии с ФОП.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном отделении, на развитие детей в 2024 – 2025 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг проводили  дважды.

Характеристика группы: в группе 24 детей (13 мальчиков и 11 девочек). Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На начало года – имеют 84,8%

- В сфере социальных отношении - высокий уровень имеют 5 детей (Бженикова Даяна, Жирикова Ясмина, Калов Мурат, Пилова Эмилия, Хоконова Раксана.); средний - 14; низкий – 5 (Батов Рахим, Лигидов Амирхан, Махов Мухамед, Татарканов Идар, Тхакахов Идар );

- В области формирования основ гражданственности патриотизма -  высокий уровень -  5 (Бженикова Даяна, Жирикова Ясмина, Калов Мурат, Пилова Эмиия, Хоконова Раксана); средний - 16; низкий – 3 (Батов Рахим, Махов Мухамед, Тхакахов Идар);

- В сфере трудового воспитания - высокий уровень имеют 5 детей (Бженикова Даяна, Жирикова Ясмина, Калов Мурат, Пилова Эмилия, Хашкулов Атмир); средний - 15; низкий – 4 (Батов Рахим, Махов Мухамед, Татарканов Идар, Тхакахов Идар);

- В области формирования основ безопасного поведения -  высокий уровень имеют 5 детей (Даяна, Ясмина, Мурат,Эмилия, Раксана ); средний - 16; низкий – 3 (Рахим, Идар, Идар);

На конец года  имеют – 94,7%

- В сфере социальных отношении - высокий уровень имеют 8 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Мухаммад, Лаура, Эмилия, Атмир, Раксана ); средний - 14; низкий – 2 (Рахим, Идар Тх.);

- В области формирования основ гражданственности патриотизма -  высокий уровень -  12; средний - 10; низкий – 2 (Рахим, Идар Тх.);

- В сфере трудового воспитания - высокий уровень имеют 11 детей; средний - 12; низкий – 1 (Идар Тх.);

- В области формирования основ безопасного поведения -  высокий уровень имеют 12 детей; средний - 11; низкий – 1 (Идар Тх.);

По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком , среднем уровнях. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания,  дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами  в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и  слова взрослых. Дети с низкими уровнями не смогли освоить программу.

Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию  развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями  по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.

  1. Образовательная область. «Познавательное развитие» 

На начало года – имеют 80,3%

- Сенсорные эталоны познавательные действия - высокий уровень имеют 5 детей (Даяна Б, Ясмина, Мурат, Эмилия, Атмир ); средний - 14; низкий – 5 (Рахим, Эмирхан Д, Мухамед, Идар Т., Идар Тх.);

- Математические представления -  высокий уровень -  4(Даяна Б, Мурат, Эмилия, Атмир); средний - 16; низкий – 4 (Рахим, Мухамед, Идар, Идар);

- Природа - высокий уровень имеют 5 детей (Даяна Б, Ясмина, Мурат, Эмилия, Атмир); средний – 14; низкий – 5 (Рахим, Эмирхан Д., Мухамед, Идар, Идар);

На конец года  имеют – 93,28%

- Сенсорные эталоны познавательные действия - высокий уровень имеют 8 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Эмилия, Лаура, Нурсана, Атмир, Раксана); средний - 15; низкий – 1 (Идар Тх.);

- Математические представления -  высокий уровень -  8 (Даяна, Ясмина, Мурат, Мухаммад, Лаура, Эмилия, Атмир, Раксана); средний - 14; низкий – 2 (Рахим, Идар Тх.);

- Природа - высокий уровень имеют 9 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Мухаммад, Лаура, Нурсана, Эмилия, Атмир, Раксана); средний - 13; низкий – 2 (Рахим, Идар Тх.);

По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков,  совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Образовательная область «Речевое  развитие».

На начало года  имеют - 73%

- Формирование словаря - высокий уровень имеют 4 детей (Даяна, Мурат, Нурсана, Эмилия); средний - 16; низкий – 4 (Рахим, Эмирхан Д, Идар, Идар);

- Звуковая культура речи  -  высокий уровень -  5 (Даяна, Мурат, Нурсана, Эмилия, Атмир); средний - 14; низкий – 5 (Рахим, Эмирхан Д., Амирхан, Идар, Идар);

- Грамматический строй речи - высокий уровень имеют 3 детей (Даяна, Мурат, Атмир); средний - 13; низкий – 8 (Рахим, Эмирхан Д., Эмирхан К., Амирхан, Мухамед, Идар, Идар, Ашамаз);

- Связная речь - высокий уровень – 6 (Даяна, Ясмина, Мурат, Нурсана, Эмилия, Атмир) ; средний - 11; низкий – 7 (Рахим, Эмирхан Д., Амирхан, Мартин, Идар Тх., Мухамед, Ашамаз);

  -  Подготовка детей к обучению грамоте - высокий уровень – 8 (Даяна Б., Даяна В., Ясмина, Мурат, Нурсана, Эмилия, Атмир, Раксана); средний - 11; низкий – 5 (Рахим, Эмирхан, Д., Амирхан, Мухамед, Идар Тх.);

- Интерес к художественной литературе - высокий уровень – 5 (Даяна, Ясмина, Мурат, Эмилия, Атмир); средний - 13; низкий – 6 (Рахим, Эмирхан Д., Мухамед, Идар, Идар, Ашамаз);

На конец года имеют – 95,1%

- Формирование словаря - высокий уровень имеют 10 детей; средний - 13; низкий – 1 (Идар Тх.);

- Звуковая культура речи - высокий уровень - 12; средний - 11; низкий – 1 (Идар Тх.);

- Грамматический строй речи - высокий уровень имеют 12 детей; средний - 11; низкий – 1 (Идар Тх.);

- Связная речь - высокий уровень - 10; средний - 13; низкий – 1 (Идар Тх);

  -  Подготовка детей к обучению грамоте - высокий уровень - 13; средний - 10; низкий – 1;

- Интерес к художественной литературе - высокий уровень - 13; средний - 9; низкий – 2 (Рахим, Идар Тх.);

Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, речедвигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.

Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, научить называть свое ФИО (полностью), свой адрес проживания. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

На начало года  имеют - 75%

  1. Приобщение к искусству - высокий уровень имеют 7 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Нурсана, Эмилия, Атмир, Раксана); средний - 11; низкий – 6 (Рахим, Мухаммад, Амирхан, Мухамед, Идар, Идар);
  2. Изобразительная деятельность:

- Рисование- высокий уровень имеют 7 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Карина, Нурсана, Малика, Атмир); средний - 9; низкий 8 (Рахим, Дарина, Эмирхан К., Мухаммад, Амирхан,Мухамед, Идар, Идар);

- Лепка- высокий уровень имеют 6 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Карина, Малика, Атмир); средний - 13; низкий – 5 (Рахим, Дарина, Мухамед, Идар, Идар);

- Прикладное творчество - высокий уровень имеют 8 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Карина, Нурсана, Эмилия, Атмир, Раксана); средний - 8; низкий 8 (Рахим, Даяна В., Дарина, Мухаммад, Амирхан, Мухамед, Идар, Идар);

- Аппликация - высокий уровень имеют 10 детей; средний - 10; низкий 4 (Рахим, Мухамед, Идар, Идар)

 - Народно декоративно-прикладное искусство- высокий уровень имеют   4 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Атмир); средний - 16; низкий – 4 (Рахим, Амирхан, Идар, Идар);

3.Конструктивная деятельность- высокий уровень имеют  7 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Мартин, Нурсана, Малика, Атмир); средний - 15; низкий – 2 (Рахим, Идар Тх.);

4.Музыкальная деятельность-

- Слушание- высокий уровень имеют  7 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Нурсана, Эмилия, Малика, Атмир); средний - 12; низкий – 5 (Рахим, Амирхан, Мухамед, Идар, Идар);

- Пение и песенное творчество- высокий уровень имеют  9 детей (Даяна, Даяна В., Ясмина, Мурат, Нурсана, Эмилия, Малика, Атмир, Раксана); средний - 11; низкий – 4 (Рахим, Амирхан, Мухамед, Идар Тх.);

- Музыкально-ритмические движения- высокий уровень имеют  7 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Нурсана, Эмилия, Малика, Атмир); средний - 12; низкий – 5 (Рахим, Амирхан, Мухамед, Идар, Идар);

- Развитие танцевально-игрового творчества и игра на детских музыкальных инструментах- высокий уровень имеют  9 детей (Даяна, Даяна, Ясмина, Мурат, Нурсана, Эмилия, Малика, Атмир, Раксана); средний - 9; низкий – 6 (Рахим, Амирхан, Мухамед, Идар, Идар, Ашамаз);

5. Театрализованная деятельность и культурно-досуговая деятельность - высокий уровень имеют  7 детей (Даяна, Ясмина, Мурат, Нурсана, Эмилия, Малика, Атмир); средний - 11; низкий – 6 (Рахим, Эмирхан);

 На конец года имеют – 91,6%

  1. Приобщение к искусству - высокий уровень имеют 11 детей; средний - 12; низкий – 1;
  2. Изобразительная деятельность:

- Рисование - высокий уровень имеют 11 детей; средний - 12; низкий 1;

- Лепка- высокий уровень имеют 11 детей; средний - 12; низкий – 1;

- Прикладное творчество - высокий уровень имеют 10 детей; средний - 13; низкий 1;

- Аппликация - высокий уровень имеют 12 детей; средний - 11; низкий 1;

  - Народно декоративно-прикладное искусство- высокий уровень имеют    14 детей; средний - 9; низкий – 1;

3.Конструктивная деятельность- высокий уровень имеют 13детей; средний - 11; низкий – 1;

4.Музыкальная деятельность-

- Слушание - высокий уровень имеют 14 детей; средний - 8; низкий – 2;

- Пение и песенное творчество - высокий уровень имеют 12 детей; средний - 11; низкий – 1;

- Музыкально-ритмические движения- высокий уровень имеют 13 детей; средний - 9; низкий – 1;

- Развитие танцевально-игрового творчества и игра на детских музыкальных инструментах- высокий уровень имеют 12 детей; средний - 10; низкий – 2;

5. Театрализованная деятельность и культурно-досуговая деятельность - высокий уровень имеют 13 детей; средний - 9; низкий – 2;

Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 26% детей, средний уровень развития имеют 56% воспитанников. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать разные линии ,предметы округлой формы на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками.

Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

На начало года имеют 82%;

1. Основные движения;

- Бросание, катание, ловля, метание - высокий уровень имеют  4 детей; средний - 15; низкий – 4;

- Ползание,лазание – высокий уровень имеют  5 детей; средний - 16; низкий – 3;

- Прыжки со скакалкой – высокий уровень имеют  3 детей; средний - 16; низкий – 5;

- упражнение в равновесии – высокий уровень имеют  5 детей; средний - 15; низкий – 4;

Общеразвивающие упражнения:

- Упражнение для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса – высокий уровень имеют  9 детей; средний - 13; низкий – 2;

- Упражнение для кистей рук, развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника – высокий уровень имеют  3 детей; средний - 15; низкий – 6;

 - Упражнение для кистей рук, развития и укрепления мышц брюшного пресса  и гибкости позвоночника – высокий уровень имеют  2 детей; средний - 16; низкий – 6;

- Строевые упражнения – высокий уровень имеют  6 детей; средний - 14; низкий – 4;

2. Подвижные игры – высокий уровень имеют  7 детей; средний - 12; низкий – 5;

3. Спортивные игры и упражнения – высокий уровень имеют  5 детей; средний - 15; низкий – 4;

4. Формирование основ здорового образа жизни - высокий уровень имеют  8 детей; средний - 12; низкий – 4;

На конец года  имеют 94,9%;

1. Основные движения;

- Бросание, катание, ловля, метание - высокий уровень имеют  7детей; средний - 16; низкий – 1;

- Ползание,лазание – высокий уровень имеют  9 детей; средний - 15; низкий – 0;

- Прыжки со скакалкой – высокий уровень имеют  7 детей; средний - 17; низкий – 0;

- упражнение в равновесии – высокий уровень имеют  6 детей; средний - 15; низкий – 3;

Общеразвивающие упражнения:

- Упражнение для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса – высокий уровень имеют  13 детей; средний - 10; низкий – 1;

- Упражнение для кистей рук, развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника – высокий уровень имеют  7 детей; средний - 15; низкий – 2;

 - Упражнение для кистей рук, развития и укрепления мышц брюшного пресса  и гибкости позвоночника – высокий уровень имеют  5 детей; средний - 17; низкий – 2;

- Строевые упражнения – высокий уровень имеют  12 детей; средний - 11; низкий – 1;

2. Подвижные игры – высокий уровень имеют  8 детей; средний - 15; низкий – 1;

3. Спортивные игры и упражнения – высокий уровень имеют  9 детей; средний - 14; низкий – 1;

4. Формирование основ здорового образа жизни - высокий уровень имеют  9 детей; средний - 14; низкий – 1;

Воспитанники владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. При напоминании взрослого замечают и устраняют непорядок в своей одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.

При выполнении ОРУ  воспитанникам с низким и средними уровнями необходима помощь взрослого.

Продолжить работу в течении учебного года в данном направлении ,соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

Продолжить работу  по взаимодействию с семьями воспитанников.

Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

Информационная справка, аналитическая справка

Информационная справка, аналитическая справка педагога....