Викторина для детей дошкольного возраста «Путешествие на поле чудес»
методическая разработка (старшая группа)

Волянская Ольга Владимировна

Сценарий викторины по финансовой грамотностидля детй дошкольного возраста. Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина для детей

дошкольного возраста

«Путешествие на поле чудес»

 

Подготовила: Волянская О.В.

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

Ход викторины.

Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий.

 

Ведущая.  Здравствуйте ребята и гости, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня в детский сад пришло от моей подружки Копеечки. Она пригашает нас в страну «Поле чудес» принять участие в викторине по финансовой грамотности.

- А оправимся мы туда на ковре - самолете.  Присаживайтесь. Пристегните ремни!

 

(Дети садятся на ковер. Закрывают глаза. И под аудиозапись звука самолета «летят» в страну «Поле чудес».

 

Ведущая. Посмотрите ребята, нас встречает Копеечка. Давайте поздороваемся с ней.

 

Копеечка. Здравствуйте ребята. Я пригласила Вас на «Поле - чудес», чтобы вы приняли участие в викторине. Сначала, надо поделиться на две команды «Монетки» и «Банкноты» и вспомнить правила игры.

- Не кричать!

- Слушать задание до конца.

- Сначала обсудить вопрос, а потом дать ответ.

- За правильный ответ команда получает жетон.

- Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов.

- А вопросы по викторине мы найдем на «Чудо -дереве». Снимите с дерева листочек с номером один.

 

- Внимание, первый конкурс!  Он называется «Вопрос- ответ». Чья команда, первая ответит на вопрос, нажмет на кнопку.  За правильный ответ команда получит жетон. Кто больше поучит жетонов, тот и победит. 

Конкурс «Вопрос - ответ»

1 вопрос. Как называется сумма денег, за которую люди получают деньги? (Зарплата.)

2 вопрос. Как называется сумма денег, а которую пенсионеры (бабушки и дедушки) получают деньги. (Пенсия).

3 вопрос. Что такое финансы в вашем понимании. (Деньги).

4 вопрос. Где люди берут деньги? (Зарабатывают.)

5 вопрос. Чем отличаются монеты от банкнот? (Банкноты – бумажные деньги).

6 вопрос. Бывают ли бумажные копейки. (Нет, они все из метала).

 

(Дети снимают листочек под номером 2)

Конкурс «Выбери правильный ответ».

Копеечка. В это конкурсе, надо выбрать правильный ответ. Вопросы для команд, задаются по очереди. Если команда отвечает на вопрос не правильно, то вопрос передается команде – сопернику.

Копеечка. Вопрос для команды «Монетки».

- Что нашла муха на поле?

А) 1 рубль.

Б) Денежку.

В) Монету.

Копеечка. Вопрос для команды «Банкноты».

- Что купила муха на базаре?

А) Чайник?

Б) Кружку?

В) Самовар?

Копеечка. Вопрос для команды «Монетки».

- Где Буратино взял деньги, чтобы купить билет в театр.

А) Продал азбуку.

Б) Снял с карточки.

В) Получил зарплату.

Копеечка. Вопрос для команды «Банкноты».

- Кто хотел отнять золотые у Буратино?

А) Мальвина и Пьеро.

Б) Папа Карло и Джузеппе?

В) Лиса Алиса и Кот Базилио.

 

Копеечка. Вопрос для команды «Монетки».

- Где взяли деньги на покупку коровы герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?

А) Деньги прислали Дяде Федору мама и папа.

Б) Подарил Почтальон Печкин.

В) Нашли клад.

Копеечка. Вопрос для команды «Банкноты».

- Кого не покупал Мартынка из сказки «Волшебное кольцо»?

А) Собаку?

Б) Крокодила?

В) Кошку?

 

(Дети снимают листочек под номером 3)

Конкурс «Денежные пазлы».

КопеечкаВ этом конкурсе победит та, команда, которая быстрее соберет банкноту, и скажет как она называется.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/225901/pub_5bdedd809fb30d00aa65d032_5bdede7a5d390d00a9763d12/scale_1200 https://documents.infourok.ru/9b409b5e-07eb-4900-937f-9ffaac0cae1c/0/image003.jpg

 

 

(Дети снимают листочек под номером 4)

Копеечка. Объявляется физкультурная пауза. Мы немножко отдохнём, и опять играть начнем

«Физкультурная пауза - покупка».

 

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

(Дети снимают листочек под номером 5)

Конкурс «Загадки и отгадки».

Копеечка. Следующий конкурс называется «Загадки и отгадки» . Надо отгадать загадки о финансах.

(командам по очереди загадываются загадки)

 

                   *****

Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (деньги)

                *****

 И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

              

           *****

 На товаре быть должна,

обязательна …. (цена)

 

         *****

Половинку от зарплаты
Называют как, ребята?   
(аванс)

 

             ******

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

 

            ******

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

 

 

(Дети снимают листочек под номером 6)

 

Копеечка. Ребята, все полученные деньги (ответы детей) Да все эти мы можем считаем – Доходом. А потраченные  - Расходом. И так, шестой конкурс называется «Доходы и расходы». Вы должны определить, что это – доход или расход. Я начну читать по очереди каждой команде, а вы хором командой отвечайте: это доход или расход.

 

Конкурс «Доходы и расходы»

 

Дедушка получил пенсию – (доход)

Дочка потеряла деньги – (расход)

Бабушка связала носки и продала их  – (доход)

Заплатили за квартиру – (расход)

Нашли клад – (доход)

Выиграли в лотерею – (доход)

Купили подарок – (расход)

Заплатили за интернет – (расход)

Мама сделала маникюр – (расход)

Купили билет в театр – (расход)

 

 

(Дети снимают листочек под номером 7)

 

Копеечка. Вот последний конкурс . Он называется «Можно - нельзя». Вы должны выбрать, что можно и нельзя купить за деньги. Команда «Банкноты», выбирает, картинки с тем, что можно купить за деньги. А команда «Монетки» – картинки с тем, что нельзя купить за деньги.

Конкурс «Можно- нельзя»https://skidka-msk.ru/images/prodacts/sourse/61605/61605084_kukla-vesna-elya-10-30-5-sm-v2303.jpg

https://papik.pro/uploads/posts/2021-01/1611373434_17-p-arbuz-detskii-risunok-19.pnghttps://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk7oAG7DwXELkyEWNYf76gyKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic 

https://free-png.ru/wp-content/uploads/2021/05/free-png.ru-499.png

 

 

 

 


                                                                                            

 

https://www.kosova-sot.info/uploads/images/2018/November/14/auto_auto_kidd1475596415_11542186831.jpg

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/11/01/b184092fbb55b55d7b4b6d17835d2d54.jpg

https://push-mashenka51.edumsko.ru/uploads/3000/3015/section/197400/0_91664_d6a18cea_xl.png?1508505802812

https://lenta.gcdn.co/globalassets/1/-/29/51/18/271255.png?preset=fulllossywhite

 

 

 

 

 


                

Копеечка: Молодцы, ребята! Вот и закончилась наша викторина. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, чья команда заработала больше всех жетонов.  (дети считают и Копеечка объявляет победителей). На прощанье я хочу подарить вам монетки (дарит шоколадные монеты и прощаются). До свидания ребята!

Воспитатель: Спасибо тебе Копеечка за интересную викторину. До свидания! А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Приглашаю занять свои места в на ковре - самолете.  Ну вот мы вернулись. Чем вам запомнилось путешествие на поле чудес? Какое задание Копеечки понравилось больше всех? Молодцы, ребята. Мне понравилось с вами путешествовать.

 

 

 

 

 

Используемые интернет – ресурсы.

Картотека «Физминутки» формирование основ финансовой грамотности. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru)

банкноты картинки для детей: (yandex.ru)

Картотека экономических загадок для старших дошкольников "Занимательная экономика" | Картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНАдля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Задачи:1. Обеспечить развитие кругозора д...

Конспект игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поле чудес"

В игре закрепляются знания по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Интеллектуальная викторина для детей дошкольного возраста : "Путешествие незнайки в Солнечном городе"

Данная методическая разработка является интересны и познавательным методическим пособиемдля педагогов, дошкольных организаций, в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Позволяет решить ...

Мастер – класс Тема: «Теоретические основы развития лексики у детей дошкольного возраста. Расширение семантических полей в процессе словарной работы»

-        повышение уровня компетентности педагогов в области теоретических основ развития лексики у детей дошкольного возраста;-...

Конспект викторины для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Путешествие по сказкам»

Конспект викторины для детей дошкольного возраста 6-7 лет«Путешествие по сказкам»...