Викторина для детей дошкольного возраста «Путешествие на поле чудес»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий викторины по финансовой грамотностидля детй дошкольного возраста. Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 144.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей
дошкольного возраста
«Путешествие на поле чудес»
Подготовила: Волянская О.В. |
Ход викторины.
Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; закрепление основных экономических понятий.
Ведущая. Здравствуйте ребята и гости, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня в детский сад пришло от моей подружки Копеечки. Она пригашает нас в страну «Поле чудес» принять участие в викторине по финансовой грамотности.
- А оправимся мы туда на ковре - самолете. Присаживайтесь. Пристегните ремни!
(Дети садятся на ковер. Закрывают глаза. И под аудиозапись звука самолета «летят» в страну «Поле чудес».
Ведущая. Посмотрите ребята, нас встречает Копеечка. Давайте поздороваемся с ней.
Копеечка. Здравствуйте ребята. Я пригласила Вас на «Поле - чудес», чтобы вы приняли участие в викторине. Сначала, надо поделиться на две команды «Монетки» и «Банкноты» и вспомнить правила игры.
- Не кричать!
- Слушать задание до конца.
- Сначала обсудить вопрос, а потом дать ответ.
- За правильный ответ команда получает жетон.
- Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов.
- А вопросы по викторине мы найдем на «Чудо -дереве». Снимите с дерева листочек с номером один.
- Внимание, первый конкурс! Он называется «Вопрос- ответ». Чья команда, первая ответит на вопрос, нажмет на кнопку. За правильный ответ команда получит жетон. Кто больше поучит жетонов, тот и победит.
Конкурс «Вопрос - ответ»
1 вопрос. Как называется сумма денег, за которую люди получают деньги? (Зарплата.)
2 вопрос. Как называется сумма денег, а которую пенсионеры (бабушки и дедушки) получают деньги. (Пенсия).
3 вопрос. Что такое финансы в вашем понимании. (Деньги).
4 вопрос. Где люди берут деньги? (Зарабатывают.)
5 вопрос. Чем отличаются монеты от банкнот? (Банкноты – бумажные деньги).
6 вопрос. Бывают ли бумажные копейки. (Нет, они все из метала).
(Дети снимают листочек под номером 2)
Конкурс «Выбери правильный ответ».
Копеечка. В это конкурсе, надо выбрать правильный ответ. Вопросы для команд, задаются по очереди. Если команда отвечает на вопрос не правильно, то вопрос передается команде – сопернику.
Копеечка. Вопрос для команды «Монетки».
- Что нашла муха на поле?
А) 1 рубль.
Б) Денежку.
В) Монету.
Копеечка. Вопрос для команды «Банкноты».
- Что купила муха на базаре?
А) Чайник?
Б) Кружку?
В) Самовар?
Копеечка. Вопрос для команды «Монетки».
- Где Буратино взял деньги, чтобы купить билет в театр.
А) Продал азбуку.
Б) Снял с карточки.
В) Получил зарплату.
Копеечка. Вопрос для команды «Банкноты».
- Кто хотел отнять золотые у Буратино?
А) Мальвина и Пьеро.
Б) Папа Карло и Джузеппе?
В) Лиса Алиса и Кот Базилио.
Копеечка. Вопрос для команды «Монетки».
- Где взяли деньги на покупку коровы герои мультфильма «Трое из Простоквашино»?
А) Деньги прислали Дяде Федору мама и папа.
Б) Подарил Почтальон Печкин.
В) Нашли клад.
Копеечка. Вопрос для команды «Банкноты».
- Кого не покупал Мартынка из сказки «Волшебное кольцо»?
А) Собаку?
Б) Крокодила?
В) Кошку?
(Дети снимают листочек под номером 3)
Конкурс «Денежные пазлы».
Копеечка. В этом конкурсе победит та, команда, которая быстрее соберет банкноту, и скажет как она называется.
(Дети снимают листочек под номером 4)
Копеечка. Объявляется физкультурная пауза. Мы немножко отдохнём, и опять играть начнем
«Физкультурная пауза - покупка».
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
(Дети снимают листочек под номером 5)
Конкурс «Загадки и отгадки».
Копеечка. Следующий конкурс называется «Загадки и отгадки» . Надо отгадать загадки о финансах.
(командам по очереди загадываются загадки)
*****
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (деньги)
*****
И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
*****
На товаре быть должна,
обязательна …. (цена)
*****
Половинку от зарплаты
Называют как, ребята? (аванс)
******
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
******
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (товар)
(Дети снимают листочек под номером 6)
Копеечка. Ребята, все полученные деньги (ответы детей) Да все эти мы можем считаем – Доходом. А потраченные - Расходом. И так, шестой конкурс называется «Доходы и расходы». Вы должны определить, что это – доход или расход. Я начну читать по очереди каждой команде, а вы хором командой отвечайте: это доход или расход.
Конкурс «Доходы и расходы»
Дедушка получил пенсию – (доход)
Дочка потеряла деньги – (расход)
Бабушка связала носки и продала их – (доход)
Заплатили за квартиру – (расход)
Нашли клад – (доход)
Выиграли в лотерею – (доход)
Купили подарок – (расход)
Заплатили за интернет – (расход)
Мама сделала маникюр – (расход)
Купили билет в театр – (расход)
(Дети снимают листочек под номером 7)
Копеечка. Вот последний конкурс . Он называется «Можно - нельзя». Вы должны выбрать, что можно и нельзя купить за деньги. Команда «Банкноты», выбирает, картинки с тем, что можно купить за деньги. А команда «Монетки» – картинки с тем, что нельзя купить за деньги.
Конкурс «Можно- нельзя»
Копеечка: Молодцы, ребята! Вот и закончилась наша викторина. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим, чья команда заработала больше всех жетонов. (дети считают и Копеечка объявляет победителей). На прощанье я хочу подарить вам монетки (дарит шоколадные монеты и прощаются). До свидания ребята!
Воспитатель: Спасибо тебе Копеечка за интересную викторину. До свидания! А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Приглашаю занять свои места в на ковре - самолете. Ну вот мы вернулись. Чем вам запомнилось путешествие на поле чудес? Какое задание Копеечки понравилось больше всех? Молодцы, ребята. Мне понравилось с вами путешествовать.
Используемые интернет – ресурсы.
банкноты картинки для детей: (yandex.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНАдля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Задачи:1. Обеспечить развитие кругозора д...

Конспект игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поле чудес"
В игре закрепляются знания по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Интеллектуальная викторина для детей дошкольного возраста : "Путешествие незнайки в Солнечном городе"
Данная методическая разработка является интересны и познавательным методическим пособиемдля педагогов, дошкольных организаций, в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Позволяет решить ...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чудес»
методическая разработка...
Мастер – класс Тема: «Теоретические основы развития лексики у детей дошкольного возраста. Расширение семантических полей в процессе словарной работы»
- повышение уровня компетентности педагогов в области теоретических основ развития лексики у детей дошкольного возраста;-...

мастер класс Тема: «Теоретические основы развития лексики у детей дошкольного возраста. Расширение семантических полей в процессе словарной работы.»
Мастер класс для педагогов с использованием игр и интересной теории...

Конспект викторины для детей дошкольного возраста 6-7 лет «Путешествие по сказкам»
Конспект викторины для детей дошкольного возраста 6-7 лет«Путешествие по сказкам»...
- Мне нравится (1)










