Проект "Знаменитые люди г.Воронежа"
проект (подготовительная группа)

Канищева Елена Михайловна

Проект "Знаменитые люди г.Воронежа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znametinye_lyudi.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по ознакомлению детей подготовительной группы со знаменитыми людьми г.Воронежа на примере проекта

«Знаменитые люди нашего города»

(из опыта работы)

Воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 180»

Канищева Е.М.(ВКК), Китаева И.И. (ВКК)

                                                                           

                                                                              

                                                  

                                                       

                                             

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста гражданских чувств, любви к Родине, родному краю через ознакомление с жизнью, творчеством и профессиями знаменитых людей.

Задачи проекта:

  1. Приобщить детей к истории города, познакомить с жизнью и творчеством знаменитых людей г.Воронежа через занимательный материал.
  1. Сформировать чувство гордости за свой город и людей, живущих в нём, желание прославить свой город в будущем.
  1. Продолжать развивать нравственно-патриотические качества у детей.

Тема проекта:

-информационно-творческий,

-долгосрочный (октябрь-май),

-групповой.

Интеграция областей:

- «Познавательное развитие»,

-«Речевое развитие»,

-«Художественно-эстетическое развитие»,

-«Социально-коммуникативное развитие»,

- «Физическое развитие».

 

                                                 Актуальность

В системе дошкольного образования большое значение имеет воспитание патриотизма. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотического воспитания по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей сродным городом и людьми , которые в нем живут. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по патриотическому воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс  ребенку, особую, необходимую, положительную, эмоциональную окраску.

На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей является очень актуальной. Всем известно, любовь к Родине начинается с малого: своей деревни, знания своих корней. Действительно, любить свою Родину, свой народ невозможно без знания своего языка, обычаев, обрядов, культуры своего народа. Практика показывает, что дети недостаточно хорошо знают о своем городе и об известных людях нашего города.

 

Возраст участников проекта:

дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО, логопед.

Продолжительность проекта: с1 октября по 31мая 2025г.

Основные формы реализации проекта:

-беседа по познавательному развитию «Знаменитые люди города Воронежа»,

-беседа,знакомство с подвигом и героизмом военного летчика СВО Петра Каштанова,

-беседа по познавательному развитию «Знакомство с великим клоуном и дрессировщиком А Дуровым»,

-беседа по познавательному развитию «Знакомство с Воронежскими поэтами А. Кольцовым и И.Никитиным»,

- беседа по познавательному развитию «Дмитрий Саутин– король прыжков в воду»,

-беседа,знакомство с творчеством С.Я.Маршака,

-оснащение предметно-развивающей среды,

-работа с родителями посещение памятников прославившихся соотечественников,

-выставка портретов «Великие люди нашего города»,

-выставка детских работ «Мой родной край»

-изготовление стенгазеты «Мой любимый Воронеж!»,

-игра-драматизация «Кошкин дом»,

-беседа,знакомство с русским писателем Г.Н.Троепольским

-В. Песков- исследователь России, писатель и путешественник,

-литературная игра по произведениям С.Маршака,

Обеспечение: учебно-методическое, информационное, материально-техническое.

Ожидаемый результат:

-Обогащенные и систематизированные знания детей об исторически

значимых людях нашего края.

- Приобщение к жизни города, связь поколений.

- Повышение родительской компетентности по представленной теме проекта.

-Повышение активности участие семей воспитанников в учебно –воспитательном процессе.

-Расширение знаний детей о жизни знаменитых людей города,

-Обогащение предметной среды группы.

-Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

-Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

Продукт проекта:

1. Уголок патриотического воспитания, где размещены познавательные и иллюстративные материалы о жизни знаменитых людей г.Воронеж.

2. Стенгазета о достопримечательностях г. Воронежа.

3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры («Экскурсовод», «Узнай и назови»)

4. Выставка рисунков,портретов,

5. Картотеки: стихи, загадки о славе, патриотизме.

6. Альбом «Знаменитые люди г.Воронежа»

7. Презентация «Они прославили наш город»

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный этап

 (октябрь)

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана реализации проекта;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования по патриотическому воспитанию;

- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

-Привлечение родителей к участию в проекте;

-Изучение условий реализации проекта;

-Выявление проблемы, формировка цели, задач;

-Планирование деятельности в режиме дня, содержания предметно-развивающей среды;

-Определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)

 Второй этап - практический этап

(ноябрь-декабрь)

-знакомство с биографией Воронежского героя СВО военного летчика Петра Каштанова,

- разработка ООД и бесед;

- чтение художественной литературы патриотической направленности;

-составление консультации для родителей ;

- выпуск стенгазеты «Мой Воронеж любимый»;

-В. Песков- исследователь России, писатель и путешественник,

-непосредственная реализация проекта: организация деятельности с детьми;

- выставка рисунков «Мы ими гордимся»;

 Третий этап-практический

(январь-февраль)

-знакомство с Воронежскими поэтами,

-изготовление дидактических игр;

- разучивание стихотворений;

- знакомство с биографией

-знакомство с русским писателем Г.Н.Троепольским

- «Дмитрий Саутин– король прыжков в воду»,

Четвертый этап-практический

(март-май)

-знакомство с творчеством С.Маршака,

 -проведение литературной квэст –игры,

-игра-драматизация «Кошкин дом»

-Презентация проекта «Они прославили наш город», стенгазета

-подведение итогов проекта,

- изготовление фотоальбома ;

-проведение викторины

Предполагаемые результаты:

для детей:

-у детей сформируются представления о прошлом и настоящем своей Родины, узнают больше о народных традициях, через поэзию, песни;

-формирование способности воспитывать любовь при помощи театрализованной деятельности, изо деятельности, фольклора, музыки;

-ежегодная позитивная динамика детей, развитие нравственно-волевых и трудовых качеств.

для родителей:

-родители вовлечены в работу совместно с воспитателями по ознакомлению детей с известными людьми г.Воронежа, активное участие в мероприятиях ДОУ;

-участие в тематических выставках рисунков и фотографий;

Вывод:

В течение работы над проектом был обобщен и обогащен опыт детей в сфере патриотического воспитания. РППС группы пополнилась материалами об известных людях г.Воронежа. В период работы над проектом обогатился и пополнился словарный запас детей. Дети и родители принимали активное участие в продуктивной деятельности.

Родители приняли участие в тематическом родительском собрании.

                                           Список литературы:

1.Александрова Е.Ю., Гордеева Е. П., Постинкова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ — Волгоград, 2007г.

2.Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Под редакцией Ветохиной А.Я., Дмитренко З.С. СП.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3.Колбина А.В. Дидактические игры как средство развития интеллектуально – творческого потенциала детей 2-7 лет . Учебно-методическое пособие. Под редакцией Колбиной А.В. ГУП РБ «Издательство «Белая Река», 2007 г.

4.Народные праздники в детском саду. Антонова Т.В.

5.Познавательные занятия в детском саду. Цикл «Познай себя». Головина В.Ф

6.Социокультурное развитие детей дошкольного возраста. Гасанова Р.Х.

7.Проектный метод деятельности в дошкольном учреждении. Киселева Л.С.

8.Проекты в работе с семьей. Давыдова. О.И.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея «Люблю тебя, родной Воронеж» МДОУ «Детский сад КВ №42» г.Воронеж

Предлагаемый  паспорт мини-музея поможет воспитателю в организации работы в музеи....

"Знаменитые люди города Воронеж"

Описание выдающихся людей г. Воронеж...

Сценарий посвященной 76-годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков «25 января День освобождения города Воронежа» Подготовительная группа

Во время ВОВ Воронежу приходилось очень тяжело. Фашисты захватили правый берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов....

77 лет со дня освобождения Воронежа «Воронеж наш, мы память бережём о подвиге твоём…»_январь 2020

В Росии есть немало городов...В сражениях прославивших Державу.И ты, и я, любой готов...Назвать родным Воронеж наш по праву!...

Методическая разработка ко дню Освобождения Воронежа: "Подвиг защитников Воронежа"

В историю Великой Отечественной войны вписан подвиг защитников города Воронежа, которые 212 дне и ночей мужественно сражались с фашистами, приближая Победу....

Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.

Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...