Проект "Знаменитые люди г.Воронежа"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Организация работы по ознакомлению детей подготовительной группы со знаменитыми людьми г.Воронежа на примере проекта
«Знаменитые люди нашего города»
(из опыта работы)
Воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 180»
Канищева Е.М.(ВКК), Китаева И.И. (ВКК)
Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста гражданских чувств, любви к Родине, родному краю через ознакомление с жизнью, творчеством и профессиями знаменитых людей.
Задачи проекта:
- Приобщить детей к истории города, познакомить с жизнью и творчеством знаменитых людей г.Воронежа через занимательный материал.
- Сформировать чувство гордости за свой город и людей, живущих в нём, желание прославить свой город в будущем.
- Продолжать развивать нравственно-патриотические качества у детей.
Тема проекта:
-информационно-творческий,
-долгосрочный (октябрь-май),
-групповой.
Интеграция областей:
- «Познавательное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Художественно-эстетическое развитие»,
-«Социально-коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие».
Актуальность
В системе дошкольного образования большое значение имеет воспитание патриотизма. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотического воспитания по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей сродным городом и людьми , которые в нем живут. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по патриотическому воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс ребенку, особую, необходимую, положительную, эмоциональную окраску.
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей является очень актуальной. Всем известно, любовь к Родине начинается с малого: своей деревни, знания своих корней. Действительно, любить свою Родину, свой народ невозможно без знания своего языка, обычаев, обрядов, культуры своего народа. Практика показывает, что дети недостаточно хорошо знают о своем городе и об известных людях нашего города.
Возраст участников проекта:
дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО, логопед.
Продолжительность проекта: с1 октября по 31мая 2025г.
Основные формы реализации проекта:
-беседа по познавательному развитию «Знаменитые люди города Воронежа»,
-беседа,знакомство с подвигом и героизмом военного летчика СВО Петра Каштанова,
-беседа по познавательному развитию «Знакомство с великим клоуном и дрессировщиком А Дуровым»,
-беседа по познавательному развитию «Знакомство с Воронежскими поэтами А. Кольцовым и И.Никитиным»,
- беседа по познавательному развитию «Дмитрий Саутин– король прыжков в воду»,
-беседа,знакомство с творчеством С.Я.Маршака,
-оснащение предметно-развивающей среды,
-работа с родителями посещение памятников прославившихся соотечественников,
-выставка портретов «Великие люди нашего города»,
-выставка детских работ «Мой родной край»
-изготовление стенгазеты «Мой любимый Воронеж!»,
-игра-драматизация «Кошкин дом»,
-беседа,знакомство с русским писателем Г.Н.Троепольским
-В. Песков- исследователь России, писатель и путешественник,
-литературная игра по произведениям С.Маршака,
Обеспечение: учебно-методическое, информационное, материально-техническое.
Ожидаемый результат:
-Обогащенные и систематизированные знания детей об исторически
значимых людях нашего края.
- Приобщение к жизни города, связь поколений.
- Повышение родительской компетентности по представленной теме проекта.
-Повышение активности участие семей воспитанников в учебно –воспитательном процессе.
-Расширение знаний детей о жизни знаменитых людей города,
-Обогащение предметной среды группы.
-Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
-Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
Продукт проекта:
1. Уголок патриотического воспитания, где размещены познавательные и иллюстративные материалы о жизни знаменитых людей г.Воронеж.
2. Стенгазета о достопримечательностях г. Воронежа.
3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры («Экскурсовод», «Узнай и назови»)
4. Выставка рисунков,портретов,
5. Картотеки: стихи, загадки о славе, патриотизме.
6. Альбом «Знаменитые люди г.Воронежа»
7. Презентация «Они прославили наш город»
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный этап
(октябрь)
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана реализации проекта;
- Создание развивающей среды;
- Подбор игр и оборудования по патриотическому воспитанию;
- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;
-Привлечение родителей к участию в проекте;
-Изучение условий реализации проекта;
-Выявление проблемы, формировка цели, задач;
-Планирование деятельности в режиме дня, содержания предметно-развивающей среды;
-Определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)
Второй этап - практический этап
(ноябрь-декабрь)
-знакомство с биографией Воронежского героя СВО военного летчика Петра Каштанова,
- разработка ООД и бесед;
- чтение художественной литературы патриотической направленности;
-составление консультации для родителей ;
- выпуск стенгазеты «Мой Воронеж любимый»;
-В. Песков- исследователь России, писатель и путешественник,
-непосредственная реализация проекта: организация деятельности с детьми;
- выставка рисунков «Мы ими гордимся»;
Третий этап-практический
(январь-февраль)
-знакомство с Воронежскими поэтами,
-изготовление дидактических игр;
- разучивание стихотворений;
- знакомство с биографией
-знакомство с русским писателем Г.Н.Троепольским
- «Дмитрий Саутин– король прыжков в воду»,
Четвертый этап-практический
(март-май)
-знакомство с творчеством С.Маршака,
-проведение литературной квэст –игры,
-игра-драматизация «Кошкин дом»
-Презентация проекта «Они прославили наш город», стенгазета
-подведение итогов проекта,
- изготовление фотоальбома ;
-проведение викторины
Предполагаемые результаты:
для детей:
-у детей сформируются представления о прошлом и настоящем своей Родины, узнают больше о народных традициях, через поэзию, песни;
-формирование способности воспитывать любовь при помощи театрализованной деятельности, изо деятельности, фольклора, музыки;
-ежегодная позитивная динамика детей, развитие нравственно-волевых и трудовых качеств.
для родителей:
-родители вовлечены в работу совместно с воспитателями по ознакомлению детей с известными людьми г.Воронежа, активное участие в мероприятиях ДОУ;
-участие в тематических выставках рисунков и фотографий;
Вывод:
В течение работы над проектом был обобщен и обогащен опыт детей в сфере патриотического воспитания. РППС группы пополнилась материалами об известных людях г.Воронежа. В период работы над проектом обогатился и пополнился словарный запас детей. Дети и родители принимали активное участие в продуктивной деятельности.
Родители приняли участие в тематическом родительском собрании.
Список литературы:
1.Александрова Е.Ю., Гордеева Е. П., Постинкова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ — Волгоград, 2007г.
2.Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Под редакцией Ветохиной А.Я., Дмитренко З.С. СП.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3.Колбина А.В. Дидактические игры как средство развития интеллектуально – творческого потенциала детей 2-7 лет . Учебно-методическое пособие. Под редакцией Колбиной А.В. ГУП РБ «Издательство «Белая Река», 2007 г.
4.Народные праздники в детском саду. Антонова Т.В.
5.Познавательные занятия в детском саду. Цикл «Познай себя». Головина В.Ф
6.Социокультурное развитие детей дошкольного возраста. Гасанова Р.Х.
7.Проектный метод деятельности в дошкольном учреждении. Киселева Л.С.
8.Проекты в работе с семьей. Давыдова. О.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея «Люблю тебя, родной Воронеж» МДОУ «Детский сад КВ №42» г.Воронеж
Предлагаемый паспорт мини-музея поможет воспитателю в организации работы в музеи....

"Любимый город Воронеж". К дню освобождения Воронежа от захватчиков
Расширение знаний детей о родном городе....

Сценарий посвященной 76-годовщине освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков «25 января День освобождения города Воронежа» Подготовительная группа
Во время ВОВ Воронежу приходилось очень тяжело. Фашисты захватили правый берег Воронежа. Наш город невозможно было узнать: его постоянно бомбили самолеты противника, обстреливали из пушек и минометов....

77 лет со дня освобождения Воронежа «Воронеж наш, мы память бережём о подвиге твоём…»_январь 2020
В Росии есть немало городов...В сражениях прославивших Державу.И ты, и я, любой готов...Назвать родным Воронеж наш по праву!...

Методическая разработка ко дню Освобождения Воронежа: "Подвиг защитников Воронежа"
В историю Великой Отечественной войны вписан подвиг защитников города Воронежа, которые 212 дне и ночей мужественно сражались с фашистами, приближая Победу....

Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.
Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...

