Календарный план образовательной деятельности на тему: "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гордеева Лиля Хажмухаметовна

Расширять представления детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iyun_3_ned.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник  «16»  июнь  Тема: Тема: «Дикие животные»

3 неделя

Режимные

моменты

ОО

Виды деятельности

Формы проведения

Содержание работы

Утро

Р.р., п.р.

коммуник.

позн.- исслед.,

беседа

«Дикие животные летом»

Ф.р., с.к.р.

КГН

самобслуж.

труд

«Зачем нам мыло, расческа, зубная щетка?»

Х.э.р., р.р.

продуктив,

коммуник.

аппликация

Аппликация из треугольников «Лисичка».

С-к.р., п.р.

игровая, позн.-исслед

С/р

игра

«В зоопарке заболел слон». Цель: расширить представления детей о профессии ветеринара.

Р.р., п.р.

коммуник.,

познават.

инд. работа

Дид. игра «Четвертый лишний»

Занятия

Физ. культура

Ф.р., р.р.

двигат.,

коммуник.

занятие

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка

П-и. р., р.р.

позн-исслед.,

коммуник.

наблюдение

Наблюдение за водой. Цель: учить детей аккуратно относиться к воде.

С-к.р., п.р.

трудовая,

познав.

поручение

Уборка игрушек на участке.

Ф.р., р. р.

двигат.,

коммуник.

подвижная

игра

«Накорми рыбок». Цель: развиваем меткость.

С-к.р., р.р.

игровая,

коммуник.

самостоят. деят. детей

Поощрять инициативу детей действовать самостоятельно

Ф.р., п.р.

двигательная, познават.

индивид.

работа

Игровое упражнение «Самокат»

Ф.р., с-к. р.

двигат.,

игровая

м/п игра

«Море волнуется раз» Цель: развиваем воображение.

Вечер

Ф.р., р.р.

двигат.,

коммуник.

Комплекс

№ 3

Гимнастика после сна

С-к.р., п.р.

трудовая

познават.

хоз.быт.

труд

Сложить игрушки по местам вместе с воспитателем.

Х.э.р., р.р.

муз.-худ.,

речевая.

этюд

Пластический этюд «Кошечка»

П.р., р.р.

игровая,

познават.

просмотр

Мультфильм «Теремок».

С-к.р., п.р.

муз.-худ.,

речевая.

чтение

«Заяц хвастун»

Прогулка

П.р., р.р.

позн-исслед.,

коммуник.

наблюдение

«Куда уходит солнце?»

Ф.р., п.р.

двигательная, познават.

инд. работа

Поупражняться с детьми в бросании мяча из-за головы, развивать ловкость рук.

Ф.р., с-к. р.

двигательн.,

игровая

м/п игра

«Шмель». Развивать слуховое внимание через игру.

Работа с родителями

Предложить родителям по дороге домой закрепить признаки лета.

Взаимодействие с социумом

Вторник «17» июнь     Тема: «Дикие животные»

3 неделя

Режимные

моменты

ОО

Виды деятельности

Формы проведения

Содержание работы

Утро

Р.р., п.р.

коммуник., познават.

проблемнаяситуация

 «Волчонок заболел».

Ф.р., п.р.

КГН

Д./игра

«Дикие животные»

П.р., р.р.

позн.– исслед.

коммуник.

опыт

«Тонет, не тонет», «Что растворяется в воде?»

П.р., р.р.

познават.,

коммуник.

Рассматривание картины

 «Дикие животные»  Цель: определить уровень знаний детей по данной теме.

Р.р., п.р.

коммуник.,

познават.

инд. работа

Д./игра «Летний день, какой?» - подбор прилагательных.

Занятия

Музыка

Х.Э.р., р.р.

Худ.эстет.,

коммуник.

занятие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

П.р., р.р.

позн-исслед.,

коммуник.

наблюдение

Наблюдение за муравьями. Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми - муравьями.

С-к.р., п.р.

трудовая,

познават.

поручение

Подмести веранду вместе с воспитателем

Ф.р., с-к. р.

двигательная,

игровая.

подв. игра

«Гори, гори ясно»

С-к.р., р.р.

игровая,

коммун.

самостоят. деят. детей

Свободная деятельность детей под присмотром педагога.

Ф.р., р.р.

двигательная, коммуник.

индивид. работа

Час двигательной активности

Ф.р., с-к. р.

двигательная,

игровая

подвижная

игра

«С кочки на кочку»

Вечер

Ф.р., р. р.

двигательная,

коммуник.

Комплекс

№ 3

Гимнастика после сна

Х.э.р., п.р.

продуктив.,

познават.

Рисование

 Рисование по мокрому песку. Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей.

Пр., р.р.

познават.

коммуник.

Рассматривание

Иллюстрация «Дикие животные»

П.р., р.р.

познават.,

коммуник.

обсуждение

«Что мы знаем о животных?»

С-к.р., п.р.

игровая,

познавательн.

 игра

Выкладывание из геометрических фигур «Лиса и медведь».

Прогулка

П.р., р.р.

позн-исслед.,

коммуник.

Развлечение

«Мыльные пузыри»

Ф.р., р.р.

двигательная, коммуник.

инд. работа

«Попади в круг»

Ф.р., с-к. р.

двигат.,

игровая.

м/п игра

«Найди свой домик»

Работа с родителями

Консультация «Летние рекомендации»

Взаимодействие с социумом

Среда  «18» июнь          Тема: «Дикие животные»

3 неделя

Режимные

моменты

ОО

Виды деятельности

Формы проведения

Содержание работы

Утро

П.р., р.р.

позн.-исслед., коммуник.

Рассматривание

Иллюстрации к сказкам о диких животных. Цель: продолжить учить внимательно, рассматривать иллюстрации.

Ф.р., с.к.р.

КГН

самообслуж,

труд

«Разложи правильно ложки».

Р.р., п.р.

коммуник.,

понават.

игры с правилами

«Угадай по описанию»

Х.э.р., п.р.

продуктив, познават.

лепка

«Медведь» - закрепить навыки лепки формы «Обоид».

Р.р., п.р.

коммуник., познавательн.

индивид. работа

«Когда это бывает?» - закрепить части суток

Занятия

Физкультура

Ф.р., р.р.

двигательная,

коммуник.

занятие

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

П.р., р.р.

позн.-исслед.

коммуник.

наблюдение

Наблюдение за птицами во время кормления.

С-к.р., п.р.

трудовая,

познават.

поручение

Кормление птиц

Ф.р., с-к. р.

двигат.,

игровая.

подв. игра

«Ручеек» Цель: обучение в игровой манере ходьбе, внимательности.

С-к.р., р.р.

игровая,

коммуник.

самостоят. деят. детей

Объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии.

Ф.р., п.р.

двигательная, познават.

индивид. работа

Упражнение «Медвежата». Цель: развивать равновесие.

Ф.р., с-к. р.

двигат.,

игровая.

м/п игра

«Замри» - изобрази животного

Вечер

Ф.р., р.р.

двигат.,

коммуник.

Комплекс

№ 3

Гимнастика после сна

С-к.р., р.р.

игровая,

коммуник.

сюж.ролев.

игра

«В гости к зайчатам»

Х.э.р., п.р.

игровая,

познават.

слушание

«Детская песенка про животных — Учим звуки животных!».

Р.р., п.р.

коммуник.,

познават.

Чтение

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской.

С-к.р., п.р.

игровая,

познават.

С./Р. игра

«Ферма» Цель: познакомить с новым словом «ферма»

Прогулка

П.р., р.р.

познават.,

коммуник.

наблюдение

Наблюдение за дождем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом.

Ф.р., р.р.

двигательная,

коммуник.

инд. работа

«Кто дальше?» - совершенствовать навык метания предметов вдаль и в цель.

Ф.р., с-к. р.

двигат.,

игровая

подв. игра

«Ровным кругом».

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с детьми в выходные дни сходить в зоопарк.

Взаимодействие с социумом

Четверг  «19» июнь      Тема: «Дикие животные»

3 неделя

Режимные

моменты

ОО

Виды деятельности

Формы проведения

Содержание работы

Утро

П.р., р.р.

позн.-исслед., коммуник.

Беседа

Чем питаются летом дикие животные.

Ф.р., с.к.р.

КГН

самобслуживание

        «Красивая прическа»

Р.р., п.р.

коммуник.,

познават.

Рассказывание

Рассказывание «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак. Цель: побудить детей отвечать на вопросы по тексту.

С-к.р., п.р.

игровая, позн.-исслед

дидак.

игра

«Чудесный мешочек» - развиваем тактильную чувствительность.

С.к.р., п.р.

продуктив.,

познават.

индивид.

работа

Лепка  « Ягоды для мишки» (закрепить навык лепки предметов круглой формы)

Занятия

Музыка

Х.Э.р., р.р.

Худ.эстет.,

коммуник.

занятие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

П-и. р., р.р.

позн-исслед.,

коммуник.

опыт

«Тонут - плавают» - закрепить знания о свойствах предметов.

С-к.р., п.р.

трудовая,

познават.

трудовое

поручение

Собери игрушки

Ф.р., с-к. р.

двигательная,

игровая.

игра

«В гостях у лесных животных»

Х.э.р., р.р.

продуктив.,

коммуник.

рисование на асфальте

«Дождик, дождик – как, кап…»

Ф.р., п.р.

двигательная, познават.

индивид.

работа

Работа по развитию основных движений: удар мяча об пол и ловля его

Ф.р., с-к. р.

двигат.,

игровая

м/п игра

«Дорожка препятствий»

Вечер

Ф.р., р.р.

двигательная,

коммуник.

Комплекс

№ 3

Гимнастика после сна

Х.э.р., п.р.

игровая,

познават.

театрализ.

игра

Показ сказки «Три медведя» с использованием театра Би-Ба-Бо.

П.р., р.р.

позн..-исслед.,

коммуник.

исслед.

деятельн.

«Свет и тень».

Х.э.р., п.р.

худ.эстет.,

коммуник

муз. игра

Игра «Назови музыкальный инструмент»

С-к.р., р.р.

игровая,

коммуник.

с/р игра.

«Магазин» Цель: продолжать учить вежливости.

Прогулка

П-и. р., р.р.

позн-исслед.,

коммуник.

наблюдение

Наблюдение за дождем. Цель: формировать знания о необходимости дождя для всех

Ф.р., п.р.

двигательная, познават.

инд. работа

Ходьба «змейкой»

Ф.р., с-к. р.

двигательн.,

игровая

м./п. игра

«Охотник и пастух»

Работа с родителями

Предложить родителям сделать совместно с детьми поделки на тему «Дикие животные».

Взаимодействие с социумом

Пятница  «20»  июнь  Тема: «Дикие животные»

3 неделя

Режимные

моменты

ОО

Виды деятельности

Формы проведения

Содержание работы

Утро

Р.р., п.р.

коммуник.

позн.- исслед.,

беседа

Беседа про зайца, лису и медведя.

(Отличия и сходства)

Ф.р., с.к.р.

КГН

самобслуж.

труд

«Зачем нам мыло, расческа, зубная щетка?»

Х.э.р., р.р.

продуктив,

коммуник.

аппликация

«Тучка и дождик» - обрывная аппликация.

С-к.р., п.р.

игровая, позн.-исслед

С/р

игра

«Строители» - учить детей отображать в игре действия с предметами.

Р.р., п.р.

коммуник.,

познават.

инд. работа

Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании.

Занятия

Физ. культура

Ф.р., р.р.

двигат.,

коммуник.

занятие

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка

П-и. р., р.р.

позн-исслед.,

коммуник.

наблюдение

Наблюдение за дождём.

С-к.р., п.р.

трудовая,

познав.

поручение

Уборка игрушек на участке.

Ф.р., р. р.

двигат.,

коммуник.

подвижная

игра

«У медведя во бору».

С-к.р., р.р.

игровая,

коммуник.

самостоят. деят. детей

Поощрять инициативу детей действовать самостоятельно

Ф.р., п.р.

двигательная, познават.

индивид.

работа

Игровое упражнение «Самокат»

Ф.р., с-к. р.

двигат.,

игровая

м/п игра

«Море волнуется раз». Цель: развиваем воображение.

Вечер

Ф.р., р.р.

двигат.,

коммуник.

Комплекс

№ 3

Гимнастика после сна

С-к.р., п.р.

трудовая

познават.

хоз.быт.

труд

Помочь воспитателю разложить игрушки по стеллажам после мытья.

Х.э.р., р.р.

муз.-худ.,

речевая.

этюд

Пластический этюд «Я - животное»

П.р., р.р.

игровая,

познават.

просмотр

Мультфильм «Маша и медведь»

С-к.р., п.р.

муз.-худ.,

речевая.

чтение

«Жихарка»

Прогулка

П.р., р.р.

позн-исслед.,

коммуник.

наблюдение

«Куда уходит солнце?»

Ф.р., п.р.

двигательная, познават.

инд. работа

Поупражняться с детьми в бросании мяча из-за головы, развивать ловкость рук.

Ф.р., с-к. р.

двигательн.,

игровая

м/п игра

«Шмель». Развивать слуховое внимание через игру.

Работа с родителями

Предложить родителям по дороге домой закрепить признаки лета.

Взаимодействие с социумом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Дикие животные зимой» (II мл. группа)

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»   Задачи:     -  Формирование у детей представления о диких животных    -...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Дикие и домашние животные"

Цель: Сформировать представления у дошкольников старшего возраста  о жизни диких и домашних животных.Задачи:- формировать представление у дошкольников старшего возраста о том, как с древних...

Непосредственно образовательная деятельность по теме "Дикие животные".

Занятие проходило по программе "Югорский трамплин"...

Непосредственно- образовательная деятельность " Познание" Тема : "Дикие животные - заяц"

Конспект открытого показа непосредственно- образовательной деятельности «Познание»На тему «Дикие животные – заяц» Выполнила и провела воспитатель средней группыЛомовой Е.А....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизниŸ Дать понятие о свойствах и качест...

Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Дикие животные"

Календарный план на  ноябрь месяц  . Тема "Дикие животные"...

Календарный план образовательной деятельности "Домашние животные и их детеныши"

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возрастаТема недели: «Домашние животные и их детеныши»Форма итогового мероприятия: «...