Воспит.-образовательная работа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспекты занятий, календарно-тематическое планирование, ежедневное планирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.13 КБ | |
| 41.05 КБ | |
| 33.44 КБ | |
| 20.54 КБ | |
| 16.27 КБ | |
| 1.91 МБ | |
| 165.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Великий день Победы» 10 гр «Ургыхан» с 05.05-7.05.25г
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне. Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности; пробуждать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.
Итоговое мероприятие: Праздник , посвященный Дню Победы. Выставка поделок боевая техника ВОВ.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 5.05 | Утро | Приём детей. Беседа о празднике "День победы 80 лет". Цель: показать значимость праздника, историю ВОВ. Д/И «Защитники Отечества». Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы. П/И "Найди друга". Цель: способствовать сплочению коллектива. Утренняя гимнастика. | Д\И« Найди пару» Цель: упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. | Повторение и закрепление стихов про день Победы, ВОВ. | Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему. Иллюстрации с изображением празднования Дня Победы | Рекомендовать родителям дома побеседовать о предстоящем празднике Дне Победы. Составление рассказов на тему «Мой прадедушка» . Фотографии прадедушек ВОВ, георгиевская лента. |
НОД |
| |||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за одуванчиком. Цель: расширить и уточнить знания об одуванчике. Д\И «Слова родственники». Цель: учить детей подбирать однокоренные слова, понимать смысл родственных слов. П/И «Разведчики» Цель: учить детей внимательно слушать и соблюдать правила игры. П/И «Найди себе пару». Цель: формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве; ТРУД. Уборка на участке. Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения. | ФИЗО. Прыжки через скакалку с разной скоростью. П/И «Ловкие футболисты» Цель: учить детей элементам игры в футбол | Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения | Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам. | ||
Вечер | Подъём. Гимнастика после сна. Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через чтение художественной литературы. | ФЭМП. Цель: упражнять детей в делении квадрата на 8 равных частей путем складывания по диагонали | «Чудесные расчески». Цель: учить находить недостатки в прическе и исправлять их. | С/Р/И «Военные». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | ||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за трудом взрослых: побелка деревьев. Цель: обогащать представления детей о сезонных работах в саду, рассказать о назначении данной трудовой операции. П/И «Затейники». Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. | |||||
Тема недели: «Великий день Победы» 10 гр «Ургыхан» с 05.05-7.05.25г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 06.05 | Утро | Приём детей. Беседа «Что такое героизм?» Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ Рассматривание картины про войну. Цель: формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением. Утренняя гимнастика. | ИЗО. Вырезание изображений по шаблону Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Работа с Баярто и Кирой. | Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «ВОВ» | Подготовить и предложить детям для рассматривания материалы и изображения наград и медалей, орденов. Цель: дать детям представление о наградах ВОВ. Воспитывать чувство гордости за подвиги, совершенных в годы ВОВ | Консультация для родителей - «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Трансорант фото прадедушки принести. |
НОД |
| |||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за весенней природой растения. Цели: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание. Д\И «Военные профессии» Цель: развивать речь, память, знания детей о военных профессиях. П/И «Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. П/И «Горелки» Цель: развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм. ТРУД. Очистка игровых построек от песка. Цель: объяснить значение данной трудовой операции, учить применять трудовые навыки и умения. | ФИЗО. П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?» Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям | Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. | ||
Вечер | Подъём детей. Гимнастика после сна. Чтение А.И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. М/П/И «Волшебное зеркало». Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений. | Д/И "Кому, что нужно для службы" Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности | С/И «Говори наоборот». Учить детей подбирать антонимы к сущ., прил. и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь. | Раскраски по теме недели. Цель: отрабатывать навык аккуратного закрашивания рисунка в одном направлении. | ||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за солнцем. Цель: выяснить с детьми, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером. Д/И «Кто больше слов придумает». Цель: Активизация словаря, автоматизация разных звуков. П/И «Мы веселые ребята». Цель: развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||
Тема недели: «Великий день Победы» 10 гр «Ургыхан» с 05.05-7.05.25г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ПРОС для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 07.05 | Утро | Приём детей. Приём детей. Беседа «Кто такие ветераны?» Цель: закреплять знания детей о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны. Д/И "Что ты знаешь о войне". М/П/И «Бросай, лови, какой скажи».Цель: учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Утренняя гимнастика. | РР. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «ВОВ» | «Дежурство по столовой». Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. | Подготовить для рассматривания альбом «Дети – герои Великой отечественной войны». Цель: Способствовать желанию узнать больше о жизни детей во время войны. | Посоветовать родителям организовать семейный поход на площадь, посмотреть праздничный парад, образцы военной техники, возложить цветы к памятнику защитникам нашего города. |
НОД |
| |||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ за растениями: тюльпаны в цветнике. Цель: учить детей отличать тюльпаны от других растений, предложить осторожно обследовать цветы, охарактеризовать их цвет, форму лепестков, аромат. Д\И «Назови лишнее слово». Цель: развивать фонематический слух, умение ориентироваться в окружающем мире. П/И «Мышеловка». Цель: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость П/И «Золотые ворота». Цель: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами ТРУД. Уборка игрушек и спортинвентаря. Цель: приучать детей к порядку. | ФИЗО. Развитие движений. Цель: учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги. | Ситуативный разговор «О культуре поведения» Цель: продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. | Игры с песком. Цель: в процессе изготовления построек из песка знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из песка для последующей игры с ними. | ||
Вечер | Подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Цель: познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки, воспитывать чувства патриотизма. | ФЭМП. Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить понимать смысл пространственных отношений. | Х/Б/ТРУД. «Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате. | Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». | ||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ «Кто есть кто?» Цель: обогащать представления детей о социальных ролях, которые исполняют люди, о родственных отношениях. Учить называть людей в соответствии с их полом и возрастом, высказывать предположения о том, кем приходятся люди друг другу. П/И «Тропа препятствий».Цель: упражнять детей в преодолении препятствий разного вида. Самостоятельные игры детей на участке. | |||||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (28.04 – 30.04)
Тема: «Праздник весны и труда».
Цель: Формирование представлений о Празднике весны и труда. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач). Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков: «Мир, труд, май» Дата проведение итогового мероприятия:четверг 30.04.20 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник – 28.04.2025 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Утренняя гимнастика/оздоровительная работа (комплекс 1) Артикуляционная гимнастика: «Гармошка». Развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Дидактическая игра: «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Беседа «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда!». | Гимнастика/оздоровительная работа: учить детей Баярто. не сгибать колени при наклонах вниз. А/г: Отрабатывать подъем языка с Баярто
| Альбом «Машины специального назначения». Иллюстрации с изображением людей разных профессий Дежурство по столовой. Закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) области |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Д/игра "Придумай предложение", дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме. Научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность. П/и «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?», развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Оздоровительная ходьба, способствовать укреплению здоровья детей. Трудовые поручения: сбор веточек на участке, формировать навыки коллективного труда. Самостоятельные игры детей с выносным материалом(лопатки, ведерки, машинки). | Наблюдения: с детьми закрепить признаки весны в мае. Д/и: учить составлять логически связанное предложение. П/и: учить соблюдать правила игры. Т/п: учить работать в коллективе. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе», расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна/оздоровительная работа (Комплекс 1) Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Воспитывать ценностное отношение к труду людей разных профессий. Пальчиковая гимнастика: «Прочь, усталость, лень и скука». Развитие речи, мелкой моторики. | Беседа: уточнить с детьми сельскохозяйственные профессии. Пальчиковая гимнастика: учить Вадима проговаривать слова пальчиковой гимнастики. | ||||
Прогулка | Наблюдение "Транспорт", расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижная игра: ««Стоп», учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища. Дидактическая игра: «Загадай -ка», учить детей придумывать загадки описания, развивать речь, фантазию, воображение. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Наблюдение: вспомнить со Степой транспорт специального назначения. П/и: учить Егора Иванкова соблюдать правила игры. Д/и: учить Егора Исмулина отгадывать загадки, дослушивая описание. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, ужин | Экспериментально-исследовательская деятельность: Выставляем в прозрачные банки ветки различных растений и наблюдаем за набуханием и развитием почек, появлением листочков, а затем и развитием корневой системы. Чтение стихотворения «Черёмуха» Е. Благинина. Создать радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике; Дидактическая игра: «Придумай сказку», развитие речи детей, активизации словаря, самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки. | Экспериментирование: учить Ксюшу Б. вести дневник наблюдений. Чтение: учить Олега пересказывать небольшие отрывки. Д/и: закреплять умение составлять логически связанный рассказ у Ксюши И. | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник – 29.04 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Утренняя гимнастика/оздоровительная работа (комплекс 1) Беседа: «Встречаем праздник Мира и Труда». Обсудить с детьми значение праздника в жизни людей. Дидактическая игра: «Хорошие и плохие поступки». Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Игры с крупным конструктором «Лего»: «Счастливый остров». Развитие воображения. Умение работать в команде. | Гимнастика/оздоровительная работа: учить, не наталкиваться на сверстников, во время ходьбы врассыпную. Беседа: вспомнить правила поведения при посещении демонстрации, посвященной празднику «1 мая», | Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», Рассматривание иллюстраций бабочек обратить внимание на симметричность и яркость окраски крыльев. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Развивать умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) области |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем, продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. Игра- эстафета «Баба-яга», познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. П/и «Угадай, кого поймали», развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. Д/и «Цепочка слов», упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т.д.) Трудовые поручения: "Найди себе работу", формирование навыков коллективного труда. | Наблюдения: продолжать обогащать знания Тимура о значении солнца для природы. П/и: развивать умение быстро действовать после сигнала. Игра - эстафета: развивать навык определения пространственных отношений у детей (вправо, влево, вперед). | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года", учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Ситуативный разговор «Что такое героизм?», расширять представления детей о качествах характера. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна/оздоровительная работа (Комплекс 1) Беседа: «Красиво одеваемся на праздник», развивать чувство уверенности в собственных силах при выполнении простейших процессов самообслуживания. | Беседа: учить детей отвечать на вопросы, не перебивая других. С/р игра: учить . доводить начатую роль до конца. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Успей подхватить». П/и «Кролики». Учить соблюдать правила игры. Наблюдение: свойства воздуха. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. | Наблюдения: учить чувствовать различия между дневным и вечерним воздухом у Елисея. П/и: учить Арсения не наталкиваться на других. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, ужин | Настольно-печатная игра «Мозаика», учить детей договариваться о взаимодействии; мелкую моторику. С/р игра «Салон красоты», учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Игра по безопасности: «Если малыш поранился». Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Настольно-печатная игра: развивать зрительное восприятие у Олега. С/р игра: учить во время игры уступать сверстникам Пашу. Игра по безопасности: повторить значимость оказания первой помощи с Костей. | |||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда – 30.04 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Утренняя гимнастика/оздоровительная работа (комплекс 1) Беседа с детьми «Весенний праздник». Познакомить с историей русского праздника, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие весны, народной культуры в жизни страны и общества. Игровое упражнение: «Праздничное поздравление другу», помочь доброжелательно общаться со сверстниками. Пальчиковая гимнастика: «Бабочки». Развивать координацию движений. | Гимнастика/оздоровительная работа: учить бегу приставным шагом. Беседа: учить отвечать на вопросы полным предложением. И/у: учить , называть сверстников ласково. П/г: учить быть водящей. | Дежурство на занятиях. Упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Пластилин для самостоятельной лепки. Иллюстрации с изображением Праздника весны и труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Создать условия для организации с/р игры «Детский сад». Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Самостоятельная деятельность: организовать сюжетно- ролевую игру по мотивам мультфильмов, которые выберут дети, помочь войти в роль; следить за развитием сюжета. | |
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) области |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками - развивать наблюдательность, воображение, связную речь. Трудовая деятельность «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. Дидактическая игра (развитие речи) "Подбери слово", закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. Подвижная игра: «Волк во рву», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. Оздоровительная ходьба – совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение книги М.А. Панфиловой «Лесная школа». Прививать детям интерес к чтению больших произведений (по главам). Развивать познавательный интерес детей, интерес к школе (чтение, показ, иллюстрации, объяснение). | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна/оздоровительная работа (Комплекс 2) Коммуникативная игра: «Клеевой ручеёк». Развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад». Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | К/и: учить соблюдать правила игры. С/р игра: учить находить предметы – заменители. . | |||
Кружковая работа | «Шахматы» | ||||
Прогулка | Наблюдение за пауком, расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Подвижная игра со всей группой: «Добеги и прыгни», развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Подвижная игра с подгруппами детей: «Иголка, нитка, узелок», учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию. Трудовая деятельность: посадка семян, закреплять умение аккуратно садить семена цветов. Эстафета: «Мы весёлые ребята», учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. | Наблюдение: учить описывать паука, согласовывая существительные с прилагательными П/и: учить прыгать в длину с места, отталкиваясь двумя ногами, Эстафета: учить быть водящим. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, ужин | Беседа с детьми: рассмотреть фотоиллюстрации поздней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников - обогатить знания детей о приметах ранней весны. Д/И «Мы учимся читать». Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов. Игровое экспериментирование: «Мы – фокусники». Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом | ||||
Предварительный просмотр:
Тема: Жители озеро Байкал
Интеграция образовательных областей «коммуникация», «познание», «социализация», «физическая культура».
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о природе Байкала, его обитателях, уделив особое внимание эндемик - видам, таким как нерпа, байкальский омуль и голомянка; дать представление об озере Байкал и способствовать развитию экологической культуры.
Задачи:
- Образовательные:
-дать представление об оз.Байкал; познакомить с природой оз. Байкал;
-познакомить с разнообразием животного и растительного мира Бурятии;
- Объяснить понятие «эндемики» и привести примеры эндемичных видов рыб, животных и растений Байкала.
- Рассказать о байкальском омуле и голомянке, их особенностях и роли в экосистеме.
-расширять словарный запас;
2. Развивающие:
-развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи,
-развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы; способность замечать красоту природы;
- развивать память, внимание, сравнение, умение логический мыслить, создавать общую картину мира – составление картины оз.Байкал;
3. Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес и уважение к природному наследию Байкала и его окружающей среде.
Материалы: телевизор, компьютер – для презентации, иллюстрации, глобус, карта Байкала, фото рыб (омуль, голомянка), иллюстрации животных, хвойных деревьев, заготовки для коллажа (изображения животных и рыб), коврик, музыка, игрушка панда, медведь, нерпа.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание альбомов, чтение сказок про Байкал.
Методы: словесный – чтение стихотворения, загадывание загадок, беседы; игровой- игра с мячем «опиши озеро Байкал», наглядный, практическая деятельность детей- составление целого изображения из частей – картина обитатели оз. Байкал, вопросы детям.
Краткий план:
- Орг. Момент. Приветствие друг с другом. Панда. Конь морин.
- Основной этап
- Хвойные деревья.
- Нерпа.
Физминутка
- Озеро Байкал
- Обитатели озеро Байкал рыбы – омуль, голомянка эндемики оз.Байкал.
- Итог и рефлексия.
Ход деятельности:
- Организационный момент. Минутка приветствия. Доброе утро, ребята. Вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. К нам в гости пришел зверек, отгадайте кто это?
Загадка: Это мишка на планете
Он не бурый, черно-белый
Всем известен – взрослым, детям.
Он в Китае почитаем и законом охраняем.
Ты его лишь уважай
и бамбуком угощай. (Панда)
Воспитатель: Да, правильно. Панда. Молодцы
Панда: - Здравствуйте, дети! Я приехала издалека, из далекой страны Китай, я люблю путешествовать по всему миру! Наслышана о самом глубоком озере. Но я забыла название. Ответы детей.
- Дети, вы были на Байкале? (Ответы детей)
- Покажите на карте или на глобусе, где находиться оз.Байкал? Как мне добраться скажите, ребята? (ответы детей).
Воспитатель: - Я предлагаю тебе поскакать на коне. По дороге ты можешь увидеть нашу прекрасную природу Бурятии.
- Дети, как называют конь на бурятском языке. (Ответы детей). Правильно, морин.
Панда садиться на коня.
Воспитатель: Ладошки подставляем, цокаем язычками, как стучат копытца коня!
- А сейчас поднимите руки над головой, изобразите высокие горы. –
- Скачет морин по высоким Саянским горам!
- Основная часть
- Хвойные деревья.
Воспитатель:- И вот наша Панда в лесу. Панда: Где мы оказались? Что это за растительный мир?
Слайд 1. (лес, тайга)
- Ребята, скажите где мы? Ответы детей: лес, деревья, ель.
- Какие деревья, растут в наших лесах? (Ответы детей)
Слайд 2 (ель, сосна, пихта, лиственница, кедр)
- Посмотрите, как называются эти деревья? (Ответы детей)
- Что общего между этими деревьями? (вместо листьев у них иголки, хвоя)
- Как назвать одним словом эти деревья? (хвойные)
- Лес в котором в основном растут хвойные деревья называется ТАЙГой. Наша Богатая сибирская тайга славится Кедром.
- Посмотрите, это Кедр – вечнозеленое могучее и ценное дерево. Ствол у него толстый ветки пушистые, зеленые и зимой и летом. Живет кедр долго 800 лет. Вот это кедровые шишки орехи содержат полезные вещества. (слайд: кедр)
Если в хвойном лесу подольше походить, то можно вылечиться от простуды. Аромат хвои очень целебен.
- Животные тайги
Панда: А какие животные водятся в лесах Байкала?
Игра кто лишний?
Воспитатель: Соболь –это млекопитающее семейство куньих, обитатель сибирской тайги, имеет темно-коричневый окрас меха. Длина тела составляет 50-70 см и весит 1,5-3 кг. Почти с размером домашней кошки. Он всеядный хищник питается мелкими грызунами, птицами и их яйцами, а также любит орехи и ягоды. Ее мех очень ценится поэтому они были на грани исчезновения и их охраняют в баргузинском заповеднике.
Встреча с медведем.
Воспитатель показывает медведя (перчаточная игрушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам вышел.
Медведь: Здравствуй, ты кто?
Панда: Я- панда! Я путешествую по всему миру и направляюсь на своем коне к великому озеру Байкал.
Медведь: у меня живет на Байкале друг Байкальская нерпа.
Панда: А кто это? Я много стран объездил, ни разу не встречал животного с таким названием.
Медведь: Не мудрено, нерпа живет только на Байкале.
Воспитатель: Панда, сейчас ребята тебе расскажут, кто это-
Слайд 3 (нерпа)
Ребенок: -Нерпа - млекопитающее серого цвета, а детеныш у них белого цвета называют бельком. Относится к семейству настоящих тюленей. У неё есть хвост и лапки-ласты, у неё огромные глаза. Питается она рыбой, прекрасно плавает и ныряет.
Проживает только на нашем озере Байкал. Таких животных называют ЭНДЕМИКАМИ.
Воспитатель: Эндемики - это растения и животные которые обитают только в одном определенном месте обитания.
Панда: О-о как интересно. Тогда я тоже ЭНДеМИК. Хочу с ним познакомиться.
Медведь: Передай ему от меня гостинец – мешок кедровых шишек.
Воспитатель: И поскакал наш Панда дальше на коне. (Ребята подставляют ладошки, цокают язычками, затем изображают горы)
4.Озеро Байкал
Воспитатель: - И тут их взору предстает красивейшее на свете озеро Байкал!
Слайд – видео? (Бегущие волны Байкала)
Панда –Ооо, какое огромное, красивое озеро!
Воспитатель: Панда ты устала. Пока отдохни, а мы с детьми поиграем и отдохнем.
Игра- Физминутка. Озеро Байкал
Воспитатель: Ребята давайте изобразим как плещутся волны. Возьмите голубые ленты. Выполняйте движения вместе со мной.
- Волны Байкала, поднимаются вверх, опускаются вниз. Вверх, вниз.
-Дует северный ветер Баргузин. Давайте повернемся и подуем изображая ветер.
- Дует южный ветер, Сарма. Теперь дуем в другую сторону.
- Затихли ветра. Опустились волны. Тихо и мирно плещется Байкал вправо- влево. Молодцы ребята. Вы поняли, какие ветры живут на Озере Байкал? (Северый ветер Баргузин и южный ветер Сарма)
- Положите ленточки и присаживайтесь на стульчики.
Встреча панды с нерпой.
(Появляется нерпенок, игрушка)
Белек: Привет. Я маленький нерпенок. Зовут меня Белек. Живу я на Байкале.
Панда: Привет Белек! Вот ты какая! Белая, пушистая с огромными глазами!
Белек: - Я белый, потому что еще маленький, а когда вырасту мой окрас поменяется.
Панда: Мне про тебя рассказал Медведь. Правда, что вас называют эндемиками.
Белек: Да, правда.
5.Озеро Байкал. Рыбы.
Слайд (презентация, видео оз. Байкал)
Белек: Мой дом - озеро Байкал. Это самое глубокое и чистое озеро на планете. В переводе с тюркского оз. Байкал означает «Богатое озеро». Потому, что много чистой и пресной воды. Занимает первое место в мире по запасам пресной воды. Давайте попробуем описать его. Для этого поиграем в игру «Опиши озеро». Я буду бросать вам мяч, а вы отвечать на вопрос: Какое озеро?
Проводится игра с мячом.
Обитатели озеро Байкал рыбы эндемики - омуль и голомянка.
Воспитатель: Дети, скажите кто главные обитатели озера Байкал? (Кто плавает в воде?) Действительно, рыбы. В оз. Байкал насчитывается более 50 видов рыб и среди них только есть две рыбы эндемики - омуль и голомянка.
Нерпа: А хочешь, я познакомлю тебя со своими друзьями рыбками эндемиками, которые обитают только здесь в оз. Байкал это рыбы - омуль и голомянка.
Воспитатель:
Слайд (голомянка, омуль)
Дети вы видели эти рыбы? Давайте расскажу. Омуль- это рыба серебристого цвета, покрыто мелкой чешуей и живет только в пресной воде Байкала. Голомянка - рыба эндемик у нее нет чешуи и тело ее состоит из жира, поэтому она полупрозрачная. Голомянка достигает длины 15 см.
Ребята, давайте сейчас вместе в бельком поиграем игру «Рыбки плывут и замирают»! Сравним рыбки.
Музыкальная Игра Рыбки плывут.
На полу лежат картинки рыб(голомянка, омуль). Дети должны взять по рыбке. Включается музыка. Дети под музыку имитируют плавание рыбок в воде. Когда музыка закончилась (или началась другая музыка). Дети по команде воспитателя «Омули» - , «Голомянки» - в левую стороны. Опустили рыбок в воду.
- Итог и рефлексия.
Составление картины озеро Байкала.
Нерпа: - Панда! Мы хотим подарить тебе небольшой подарок! Картину Байкала.
Воспитатель: Дети, давайте составим картину для нашего гостя.
На столе лежат картинки, ребята подойдите и возьмите и сядьте на место.
Вначале разместим в центре озеро Байкал. У кого эта картинка? Выйдите и прикрепите на наше полотно.
- Стоит прекрасная погода, светит солнышко, плывут облака. Ребята, у кого солнышко, облака выходите, расположите свои картинки на нашем полотне.
- Вокруг Байкала расположена тайга. Выходите ребята, у кого хвойные деревья.
- В наших лесах обитают животные. Выходите, у кого есть картинки с животными.
- В озере Байкал водятся рыбки. Расположите рыбок, ребята.
Вот наша картина и готова!
Панда: Спасибо за подарок, я о расскажу своим друзьям про самое красивое оз. Байкал! До свидания ребята! Берегите природу и сохраните чистым озеро Байкал!
Воспитатель: До свидания Панда!
- Ребята, сегодня мы путешествовали вместе с Пандой. Где мы побывали? (в тайге, на озере Байкал).
- С кем мы встречались? (с Пандой, Нерпой, Медведем)
- Какие хвойные деревья растут в нашей Тайге?
- Почему их называют хвойные? (вместо листьев у них хвоя)
- Какие эндемики обитают в озере Байкал? (нерпа, голомянка, омуль)
Молодцы! Понравилось ли вам наше путешествие. На память о нашем путешествии, подарю вам смайлики.!
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад «Алтан Сэсэг»
Конспект занятий «Моя Семья»
Подготовительная группа.
Воспитатель: Бадмажапова С.В
2023г
Занятие в старшей группе. «Моя семья»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Задачи:
Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.
Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучив
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.
Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Елена Сергеевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы д/с «Фонарик» Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.
Итак первый вопрос:
- Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей)
- А как иногда взрослые называют своих близких?(семейство, домашние, родные).
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:
Дети:
- В семье дружат – живут, не тужат.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна
- При солнышки – тепло, при матушки – добро
- На что и клад, когда дети идут в лад
- Кто родителей почитает, тот век счастливым живет
- Где любовь да совет, там и горя нет
- В недружной семье добра не бывает
- В хорошей семье хорошие дети растут
- Птица рада весне, а дитя – матери
- Родители трудолюбивы – дети не ленивы
- Согласие да лад – в семье клад
Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
Сейчас Арина расскажет нам про свою маму:
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Саша Ворошилов расскажет нам о папе:
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Абросимов Назар расскажет нам о дедушке:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
Стихотворение про бабушку приготовила нам Соня Хилько
Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке: «Позову врача!
От его лекарства станешь ты здорова!
Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? это так легко!
Улыбнулась бабушка: « Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными за лесами тёмными,
За горой высокой, за водой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно…
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молодые я твои найду!
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру» Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:
Большая
Дружная
Спортивная
Веселая
Заботливая
Добрая
Хорошая
Строгая
Здоровая
Крепкая
Счастливая
Молодцы все справились с заданием!
Обязанности членов семьи.
- У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.
- Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?
-А что в семье делает папа?
Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»
Если я тебе мама, то ты мне……?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…..?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне…?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе племянница, то ты мне…?
Если я тебе внучка, то ты мне…..?
Если я тебе крестная, то ты мне….?
Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.
Сейчас снова входит в традицию составлять своё генеалогическое дерево. Мы с вами знакомились с этим. И сегодня Ксюша принесла нам свое генеалогическое дерево и расскажет нам о своем роде.
А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
Посмотрите какое дерево вырастила я у нас в группе
И так давайте подведем итог, о чем же было сегодня наше занятие
Даша Белошапкина расскажет стих
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Предварительный просмотр:
Тема: «Число и цифра 10»
Задачи:
Образовательная: Познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить названия дней недели.
Развивающая: развивать воображение детей.
Материалы и оборудование: большой игральный кубик, «»Математический набор», 55 квадратов, счетные палочки.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите на доску. Сегодня здесь на парад выстроились цифры в ряд..
Давайте с вами вместе поиграем в игру: Я показываю на цифру, а вы мне ее называете.
(дети называют цифры).
А какую цифру мы с вами изучали первой? (Один), а последней? (ноль) А что означает эта цифра? (ответы детей). А вот сейчас мы проверим вашу наблюдательность: На дубу 3 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок всего на дубе? (Ответ и объяснения детей). Какие же вы молодцы! А как вы думаете, что получится, если перед цифрой 1 поставить цифру 0? (01). А я вам расскажу, что же произойдет, если к цифре 1 справа поставить цифру 0.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам всем вместе посчитать до 10 и обратно. (Дети считают). А теперь становитесь дружно в круг. Сейчас поиграем с вами в игру. НО сначала выберем ведущего:
Раз, два, три, четыре-
Бабу снежную лепили:
Прикрепили нос-морковку,
Глазки сделали ей ловко,
В руки дали ей метлу-
Выходи-ка ко двору!
(У ведущего в руках куб. Он бросает его одному из детей. Ребенок, поймавший куб, называет цифру на грани и начинает считать от нее в обратном порядке. Например, на грани цифра 3. Ребенок, назвав ее, считает: «3,2,1». После этого перебрасывает куб другому ребенку. Игра продолжается).
Работа с палочками.
Воспитатель предлагает детям отсчитать 8 палочек и сделать из них телевизор. Затем задает вопросы:
-какой он формы?
- похож ли на телевизор? Если похож, то чем? Если не похож, то тоже чем? А что еще можно построить из 8 палочек? (Дети строят по своему замыслу).
Физминутка:
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель: А вот послушайте, какую загадку для вас я приготовила:
В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка по вторникам, зайчик по средам, а в остальные дни недели еду готовила лисичка-сестричка. Ответьте на вопрос:
- сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?
-назовите дни недели, по которым готовила лисичка-сестричка.
- из какой сказки эти герои?
Итог: Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? А из каких 2 цифр она состоит? А покажите мне на руках цифру 0. А теперь цифру 10. Молодцы, сегодня мы с вами очень дружно поработали и давайте теперь руками покажем, какие мы с вами молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите одним словом Насекомые
Ребята, а мне однажды сказали, что я тоже насекомое. А кто такие насекомые? Насекомые- это животные, у которых шесть ног. жми на вопрос
Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки.
Ребята! Давайте рассмотрим строение бабочки.
По количеству видов насекомые – самая богатая группа животных в мире. Они составляют 70 – 75 % всех видов животных, населяющих Землю.
Ребята! Отгадайте загадки про насекомых, которые я для вас приготовила. Выбирайте картинку-отгадку. Тогда вы узнаете, какое насекомое я спрятала .Если ответ правильный- появится бабочка для перехода на следующий слайд.
Над цветком она летала, И пыльцу из цветка собирала. Полосатая она. И зовут её... пчела
Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. комар
Не жужжу, когда лежу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. жук
Прыгает пружинка — Зелёная спинка — С травы на былинку, С ветки на тропинку. кузнечик
На ромашку у ворот Опустился вертолёт — Золотистые глаза. Кто же это?... стрекоза
Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настаёт, Тогда перестаёт. муха
Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… Божья коровка
Повторим строение насекомого голова глаза усики грудь брюшко Спасибо, дети за урок. крылья ноги
Фон Учитель Пчела бабочка Муха стрекоза кузнечик жук божья коровка Строение бабочки Муха Пчела Стрекоза Комар Жук Кузнечик Загадки Загадки Бабочка Отрисовки черепахи и муравья авторские Интернет источники
Предварительный просмотр:
Сценарий семейного праздника, посвящённого «Дню матери для детей 6 лет в ДОУ. «Мама –лучшая моя »
Цель: способствовать тёплому созданию положительных эмоций и взаимоотношений в семье.
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на Земле-маме;
- способствовать развитию звуковысотного слуха в песнях, лёгкости, пластичности музыкально - ритмческих движений в танцах;
- активизировать словарь, связную речь;
- способствовать развитию театрально-сценического и игрового искусства: передаче образного характера героя, драматизации сюжета в сценке, используя жесты, мимику;
- развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
Предварительная работа: рисование портретов на тему: «наши любимые мамы», беседа на тему: «Моя семья», «Помогаю всем», «Что любят делать наши мамы?», разучивание стихов , песен к празднику.
Материал: украшение к празднику(фотозона, рамка для семейного портрета); сердца, вырезанные из картона и обклеенные цветным скотчем, с надписями слов о маме: искусственные цветы-красные гвоздики по количеству детей; столик с детской посудой, швабра для пола, три стула, детское одеяло ,тазик детский пластмассовый, фартук детский для девочки, в роли мамы; 6 тарелок с разными крупами: сахар, пшено, соль, гречка, рис, перловка.
Ход праздника
Выход с сердцами и цветами под песню «Спасибо мамы!»
(фонограмма из интернета)
Дорогие наши мамы мы рады приветствовать вас в нашем саду.
Ведущая: Добрый день дорогие наши мамы! Мы рады приветствовать вас, потому что сегодня мы отмечаем праздник-День Матери!
Наш праздник посвящается самым добрым,
самым чутким, самым нежным,
заботливым и трудолюбивым, и, конечно, самым красивым – ВАМ, дорогие мамы! Посвящаем всем мамам стихи от наших детей.
СТИХИ
- Что таится в слове «МАМА»?
Человек-любимый самый,
Самый лучший, дорогой,
Самый милый и родной!
А еще – любовь и ласка, Арина
На ночь – маленькая сказка,
в ней добро и в ней – тепло,
Рядом с ней – всегда светло.
- С днем матери, мамулечки, Ардан
С праздником, родные!
Будьте всегда счастливы,
Наши дорогие.
Мы вас любим искренне,
Крепко обнимаем,
Счастья, радости, здоровья
От души желаем!
- С праздником вас, дорогие,
Наши милые, родные, Адиса
От души мы поздравляем
И здоровья вам желаем!
Скажем правду, не на смех:
Наши мамы лучше всех!
Ведущий: Пусть этот праздник принесёт в вашу семью радость, тепло, уют, счастье, здоровье и успех! Мы хотим порадовать своими выступлениями.
Без танца весёлого
Праздник не ярок.
Примите, дорогие мамы,
Наш танец в подарок. Танец название
- ТАНЕЦ Сарана Дари Кристина
Ведущий : Мама! Самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках Мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько человеку ни было бы лет – 5 или 50, ему всегда нужна мама… А сейчас дети расскажут о том, как они вас любят.
- СТИХИ (Дети читают стихи:))
- Лучше моей мамы нет!
Соберу цветов букет,
И открытку подписать Найданова Н.
Не забуду я опять.
Пожеланье напишу:
Быть счастливой попрошу!
4.Всех мам сегодня поздравляем Милана
С великолепным этим днем,
Детей послушных вам желаем,
Добра и счастья полный дом
- Мама, милая, родная, золотая,
Ты для нас источник доброты Алина
Мы тебя сердечно поздравляем,
Пусть сбываются все твои мечты.
Пусть здоровье будет крепким крепким,
Пусть любовь струится через край.
Ты- наш лучик солнца, наше счастье,
Мамочка, живи и процветай.
- Мамочка любимая,
Самая красивая,
Будь всегда счастливою, Даши
Доброй очень-очень!
Пусть мечты сбываются
У тебя, родная,
Солнце улыбается,
Путь твой освещая!
- Лучше мамы в мире нет,
Можно обойти весь свет,
Все дороги, все пути, Дарима
но такую не найти!
Я в день матери тебе
Счастья и добра в судьбе
От души сейчас желаю!
Поздравляю! Поздравляю!
4.Сценка «ТЭХЭ Бабанын туухэ». Наши дети покажут бурятскую сказку.
5.
- На свете мама есть одна,
Всех дороже мне она. ДАБА
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
- День ноябрьский в цвету, Сарана
музыка играет,
В этот праздничный денек
Мам мы поздравляем:
Поздравляем дорогих,
Счастья им желаем.
- Наши мамы дорогие,
Добрые, красивые, Кира и Леня
Если рядом вы, то мы
Самые счастливые.
Пусть бываем иногда
Очень непослушными,
Но иначе б ваша жизнь
Показалась скучною.
- Мама красива, мама добра,
Много в глазах мамы тепла, Саяна
Взглядом согреет в стужу любую,
Милую маму люблю и целую
- Мамочка моя родная,
с праздником тебя!
Будь всегда счастливая Лубсан
И люби меня
- Моей мамочке любимой
От души я говорю: Стас
«Будь всегда-всегда счастливой»
Сильно я тебя люблю!
- Мамочка моя
Самая любимая
Для меня она
Самая красивая Дари
Ведущий: сказочку чудесную, очень интересную
Только, чур, не баловать,
А немножко подождать
4.Сценка «ТЭХЭ Бабанын туухэ». Наши дети покажут бурятскую сказку.
Ведущая: ребята, у меня в руках сердце. Сердце-это символ любви. Сейчас зазвучит музыка. Кому по окончании музыки достанется оно, тот познакомит нас со своей мамой, и от всего сердца расскажет нам о ней.
Игра «Давайте познакомимся»
(дети стоят в кругу и под музыку передают друг другу сердце)
Музыку подбирает по выбору музыкальный руководитель.
Ведущий: Скажем честно, без прикрас:
Звёзды тоже есть у нас.
И они со всей душой
Нам подарят номер свой.
5. Песня «Мамочка родная»,
Ведущая: женщина-мать несёт в себе мудрость, заботливо и нежно сохраняет домашний очаг. Вашим милым мамочкам нужно много знать, уметь, всё успевать, во всё вникать, хотя она сама нуждается в заботе и нежности. Сейчас мы с вами немножко поиграем. Я буду называть занятия ваших родителей, а вы будете очень внимательны. Если это относится к маме - вы будете хлопать в ладоши, а если этим любит заниматься папа - вы будете топать ногами. Итак, обязанности буду говорить быстро, будьте внимательными!
- убирает квартиру:
- играет на компьютере;
- водит машину;
- зарабатывает деньги;
- Печёт пироги;
- посещает родительские собрания;
-моет посуду;
- читает книги;
- водит ребёнка в детский сад;
- ходит в магазин за продуктами;
- смотрит сериалы;
- выносит мусор;
- слушает музыку;
- делает ремонт в квартире
(дети дают свой ответ)
Вот видите, ребята всё-таки у мамы дел гораздо больше.
Ведущий: Следующий конкурс
Ведущая: Сейчас на секундочку закройте все глаза. А теперь ласково произнесите слово «мама». Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек - мама! Давайте послушаем ребят, как они с любовью говорят про своих мам.
Кто не рассказал стихи.
Семья. Пальчиковая гимнастика Это мама это я Это Бабушка моя это папа это дед и у нас разлада нет. Семья, мама и родная родина всегда будут с нами. И наши дети споют песню я, ты он она.
8. Песня «Я. Ты он, она».
Ведущий: Следующий конкурс
Викторина (по сказкам К.И.Чуковского). Мы хотим узнать, знаете ли вы эти произведения
Вопросы для мам:
1. Что нашла муха-цокотуха? Денежку
2. Что кушали бабочки? Нектар
3. Куда летал Айболит лечить зверей? (в Лимпопо)
4. Что он там ставил? Градусники
5. У кого убежала вся посуда?(у Федоры)
6. Как её отчество Егоровна
7. Как звали сыновей крокодила из сказки «Мойдодыр» ? (Тотоша и Кокоша)
8. На чём катались газели ? (на карусели)
9. Кого съел воробей? (таракана)
10. Как скакал кот? (задом - наперёд)
Вопросы для детей:
1. Что купила Муха-Цокотуха? (самовар)
2. Кто под деревом сидит? (доктор Айболит)
3. На чём ехали медведи? (на велосипеде)
4. Что просит прислать крокодил? (калоши)
5. Откуда звонил слон? (от верблюда)
6. У кого убежало одеяло? (у грязнули)
7. Кто укусил лису? (оса)
8. Куда попал бегемот? ( в болото)
9. Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)
10. Кто украл Муху Цокотуху? (паук)
Конкурс «Мы знаем друг друга»
Ведущий:
Вопросы для мам:
1. что вы знаете о своих детях?
2. Что больше всего любит ребёнок из еды? (ответы вы выяснили за кулисами до начала вечера)
3. Чем она увлекается?
4. Что означает ёё имя?
5.Любимый мультфильм или кинофильм?
Что дети знают о мамах.
Вопросы для детей:
1.Что мама больше всего любит делать?
2.Какая любимая одежда есть у мамы?
3.Какую мамину любимую телепередачу вы знаете?
Ведущий: А сейчас мы поиграем-позабавим наших мам. Пусть от их улыбок светлых станет радостнее нам!
Ведущий: все женщины отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе «Хозяюшка» нужно с завязанными глазами на ощупь определить, Что находится на блюдечке. Сахар, пшено, соль, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса называют, какая крупа перед ними
Ведущий: ну что, ж ребята, мы убедились: наши мамы лучшие хозяюшки.
Ну а мы продолжаем наше мероприятие.
4. Мамы тепло, сердечность дарят нам
И мир родному дому
Хвала родные, вашим золотым рукам
И сердце золотому.
И пусть годы бегут неустанно вспять,
И забот у вас всех немало,
Чтите люди великое слово «мать»
И такое близкое, родное слово «мама»
Дети дарят открытки
Ведущая:
Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. И пусть каждый из вас чаще говорит тёплые и нежные слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые, приготовили вам небольшой сюрприз, встречайте.
Ритмика "Моя мама самая крутая"
(фонограмма из интернета, поёт Н.Королёва)
А мы прощаемся с вами и с нашими гостями! Говорим вам до свидания, до новых встреч!
(дети машут рукой, под весёлую музыку уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...




