Опыт работы "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами нравственно-патриотического воспитания через художественную литературу и игру во взаимодействии с родителями"
консультация (младшая группа)

Козлова Елена Владимировна

Делюсь опытом работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами нравственно-патриотического воспитания через художественную литературу и игру во взаимодействии с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами нравственно-патриотического воспитания через художественную литературу и игру во взаимодействии с родителями

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Я Козлова Елена Владимировна детского сада «Ягодка». Представляю вашему вниманию опыт работы по теме:  «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами нравственно-патриотического воспитания через художественную литературу и игру во взаимодействии с родителями»

Слайд 2

Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства и начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а со знаний, с отношения, которое формируется у детей всюду – в семье, СМИ, на улице, на народных праздниках, мероприятиях – и в детском саду, под руководством педагога. И при взаимодействии с семьей.

Слайд 3

Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду осуществляется в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной, и в самостоятельной деятельностях, для которых в группе мы создаём  развивающую предметно - пространственную среду.

Слайд 4


Для развития речевой активности и познавательного развития детей в данном направлении используем    

Игры-беседы: «Моя семья»,  «Мой дом», «День народного единства», «Ямал - край земли», «Масленица».


Слайд 5

 

Игры-ситуации:
   «Кукла Дина заболела»,
   «Готовим для кукол обед»
   «Уборка квартиры»,
   «Помоги маме сварить суп» и. др.
 

Слайд 6

Особое место в патриотическом и речевом развитии ребёнка занимает устное народное творчество. Устное народное творчество  расширяет кругозор детей, учит познавать народное творчество своей страны, развивает интерес к слову. 

Поэтому в свободной игровой деятельности  используем:

Потешки: «Наша- то хозяюшка сметлива была», «Сорока - белобока кашу варила», «Как у нашего кота».

Заклички:  «Приди весна с радостью», «Весна, весна красная», «Солнышко, солнышко ведрышко».

Народные подвижные игры: «Кошки – мышки», «Медведь  и коза», «Пузырь», «У медведя во бору».

Знакомство с русскими народными инструментами - свистулька, дудочка, деревянные ложки.

Слайд 7

Для развития диалогической речи использю разыгрывание сюжетов с помощью настольного театра  и организую драматизации сказок.

Слайд 8

Работая с детьми младшего возраста, сделала вывод, что фольклор является идеальным средством для речевого и патриотического воспитания дошколят. Сказки – особая фольклорная форма, призванная рассказать детям о добре и зле, воспитать в ребенке трудолюбие, уважение к самому себе и окружающим, честность, справедливость, научить смекалке.

Слайд 9

Чувствительность детей к художественному слову велика настолько, что дети после прочтения, особенно с выражением, чувством, готовы сразу же применять новые знания или заниматься творческой деятельностью. Поэтому привлекаем родителей устраивать дома как можно чаще семейные чтения и игры как эффективное средство для развития и воспитания патриотических чувств у детей.

Слайд 10

Родители нашей группы не только интересуются воспитанием и развитием своих детей, но и являются активными участниками педагогического процесса, принимают участие в праздниках, акциях и различных мероприятиях.  

Слайд 11

Данный опыт работы позволяет сделать вывод, что развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством нравственно-патриотического воспитания, успешно осуществляется в процессе познания им родного дома, города, страны, природы, культурного наследия при тесном взаимодействии педагогов и родителей.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устн...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора.

Материал предназначен в помощь воспитателям, работающим с младшими детьми, направлен на развитие речи с использованием фольклорных произведений, которые     позволяют  заложить фундамен...

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества"

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как он становится основным средством общения. Возраст от трех до четырех лет имеет ...

Мой педагогический опыт. «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки»

laquo;Если хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки»Альберт Энштейн...

«Формирование нравственно-личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста с НОДА посредством ознакомления с художественной литературой»

Описание опыта работы по теме "Формирование нравственно-личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста с НОДА по средством ознакомления с художественной литературой.Приоритетным направл...