Проект сюжетно-ролевой игры "Медицинский центр"
проект (младшая группа)
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации и самовыражению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 626.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация проекта «Медицинский центр» Вид проекта: игровой, информационный ; Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) ; Участники проекта: дети 2 младшей группы « КОЛОБОК», воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта: Обогащать игровой опыт детей и расширять активный словарь детей посредством развития речевой инициативы. Задачи проекта: Учить детей создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители ; Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей ; Развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре) ; Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи ; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Актуальность Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно - ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно - ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации и самовыражению.
Ожидаемые результаты В реализации проектной деятельности дети научатся: самостоятельно организовывать сюжетно – ролевую игру «Медицинский центр» («Больница»); выполнять игровые действия согласованно; вести диалог (врач-пациент); отсутствию страха перед докторами.
Подготовительный этап Оформление альбома «Что нужно для работы врачу»; Введение темы в педагогический процесс: Беседа воспитателя с детьми о профессии врача, об атрибутах, необходимых для работы врача («Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы») ; Экскурсия в медицинский кабинет детского сада ; Рассматривание сюжетных иллюстраций ( К.Чуковский «Айболит») ; Обращение к личному опыту детей «Были ли они в больнице» ; Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы» ; Дидактические игры: «Кому что нужно для работы »; «Хорошо – плохо»; «Чудесный мешочек». Художественно - продуктивная деятельность: Лепка «Витамины для куклы Маши».
Материалы и оборудование Шапочка медицинская; Накидка медицинская; Салфетка на стол; Фонендоскоп; Градусник; Шприц; Шпатель для осмотра горла; Ложка и мензурка; Молоточек; Вата, бинт.
Игровая ситуация «Кукла Маша заболела» Ход игры: Воспитатель берет на себя роль врача. Принимает маму с заболевшей дочкой. Врач осматривает куклу, слушает фонендоскопом, смотрит горло. Предлагает маме рассказать о жалобах куклы Маши (болит горло, голова, ухо; высокая температура; головокружение, очень хочется пить). Врач предлагает измерить температуру градусником… Врач выписывает лекарство и предлагает отвезти куклу домой и уложить ее в кроватку. Советует приготовить чай с малиной, дать лекарство и уложить куклу Машу спать.
Литература Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Н.В.Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста ». Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: вторая младшая группа». Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности: вторая младшая группа». К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы».
Фотоматериалы
Фотоматериалы
Фотоматериалы
Фотоматериалы
Фотоматериалы
Фотоматериалы
Фотоматериалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя методическая разработка: Сюжетно-ролевая игра « Вычислительный центр» для дошкольников.
Тема актуальности сюжетно-ролевой игры выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования, проведённые мною в нашем детском за последн...

Организация сюжетно-ролевой игры в центре развития «Семья» с использованием элементов математики
Данная статья будет полезна как воспитателям детских садов так и родителям воспитанников. В статье приведены примеры фрагментов занятий с использованием элементов математики в предметно развивающей ср...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.
Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр красоты и здоровья»»
Цель:Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр красоты и здоровья»»
Цель:Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе...

Проект. Сюжетно-ролевая игра «Торгово-развлекательный центр».
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр» Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр»Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра...
