Методическая разработка "Санкт-Петербург и его достопримечательности"
методическая разработка (старшая группа)

Наталья Урусова

Ребята знакомятся с историей города и его достопримечательностями в игровой форме в течение трёх дней. Мини-проект успешно реализован воспитателями в группе детского сада для детей и их родителей. Родители участвуют в проекте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_dostoprimechatelnosti_sankt-peterburga.docx165.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №36 НЕВСКОГО РАЙОНА

Мини-проект «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели:

Урусова Н.С.

Буланова В.Е.

Санкт-Петербург,

2025

Мини-проект «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Авторы проекта: воспитатели Урусова Н.С., Буланова В.Е.

Вид проекта: познавательно-игровой

Актуальность: дети и родители очень мало знают о достопримечательностях Санкт-Петербурга

Цель проекта: воспитывать любовь к своему городу, знакомить с достопримечательностями

Задачи:

-уточнить и закрепить общие представления детей о родном городе и его истории

-ознакомить с мостами города, памятниками и островами

-закрепить представления о Санкт-Петербурге, как о городе морском, городе рек и островов

-вызывать чувство гордости и восхищения родным городом, желание беречь его и больше узнавать

-вызывать у детей интерес к жизни родного города

Ход проекта:

Ребята знакомятся с историей города и его достопримечательностями в игровой форме в течение трёх дней. Мини-проект успешно реализован воспитателями в группе детского сада для детей и их родителей. Родители участвуют в проекте.

Первый день «Мосты и реки Санкт-Петербурга с котом Батоном»

Воспитатель (В): «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашем замечательном городе Санкт-Петербурге (Появляется игрушка-кот). Ребята, это наш старый знакомый – кот Батон из Эрмитажа. Что-то он очень грустный».

Кот Батон: «Привет, ребята!».

Дети здороваются

В: «Почему ты такой грустный?».

Кот Батон отвечает с унынием: «Ребята, я бегал по Дворцовой площади со своими друзьями Васькой и Ученым. Мы гуляли и за нами погналась собака, и мы все разбежались – кто, куда. Я бежал-бежал и заблудился… Теперь не знаю, как мне добраться одному до дома. Я привык гулять с друзьями».

В: «Не переживай, Батон. Мы тебе с ребятами обязательно поможем добраться до дома.

Ребята, а вы помните, где живут коты Батон, Васька и Учёным (это наши коты из Эрмитажа). Я предлагаю нам всем прогуляться по Санкт-Петербургу, а заодно и довести нашего Батон до музея.

Давайте совершим экскурсию на кораблике! Сначала построим теплоход, на котором мы поплывём (дети строят из крупного конструктора теплоход). Начнём мы наше плавание по реке Фонтанке. Через эту реку перекинут мост. Кто знает, как он называется? (Египетский мост) А чем украшен этот мост? (ответы детей) Украшен Египетский мост скульптурами сфинксов. Кто знает, кто такой сфинкс? Сфинкс – это мифическое существо с головой человека и туловищем льва. Сфинксы рождены в фантазии человека и воплотились в камни тысячи лет назад в Древнем Египте. Издавна считалось, что сфинксы – надёжные стражи от зла».

Воспитатель показывает картинку сфинкса (Рисунок 1) и предлагает обвести по точкам картинку.

Рисунок 1

Кот Батон: «Ой, ребята, он чем-то похож на меня, не находите. Посмотрите, что у нас общего?».

Ребята обводят рисунок и раскрашивают его.

В: «Ребята, поплыли дальше на нашем кораблике. Из р. Фонтанки мы попадаем в канал Грибоедова. (демонстрация на карте). На канале Грибоедова много пешеходных мостов.

Плывём дальше (демонстрирует следующее изображение). Ребята, кто узнал этот мост и скажет его название? Правильно, это банковский мост и украшен он фигурами крылатых львов. Сделал его тот же скульптор, который создал скульптуры сфинксов Соколов П.П. Сейчас крылатые львы стали одним из символов нашего города.

Наше путешествие продолжается. Далее мы с вами из реки Фонтанки попадаем в Неву и подплываем к главному мосту города – Дворцовому мосту (демонстрация изображения моста). Около моста, перед зданием Адмиралтейство, мы опять увидим двух сторожевых львов с шаром под лапой (демонстрация изображения).

Ребята, давайте поиграем в игру «Каменный лев»! Приглашает в игру Кота Батона.»

Игра «Каменный лев»

Лев их камня любит спать.

Будем годы мы считать.

Год спит. Два спит.

(дети ходят по кругу, взявшись за руки. Ребенок лев в центре круга сидит.)

Двадцать лет подряд храпит.

(приближаются к спящему «льву»)

Как пройдет сто пятьдесят,

Так начнёт ловить ребят.

Раз, два, берегись.

В лапы льву не попадись!

Я вас не отпущу,

В камень твёрдый превращу

(слова ребёнка «льва». После слов, «лев» ловит детей, кого запятнает, тот «заснёт» – не двигается)

Кот Батон: «Ой, ребята, как мне понравилось с вами играть! С вами весело и интересно, спасибо большое, что проводили, здесь я уже высажусь и сам добегу. Спасибо вам огромное! Вы настоящие друзья. Приходите ко мне в гости в Эрмитаж.»

Ребята прощаются с Батоном.

В: «Ребята. Мы с вами заканчиваем наше увлекательное путешествие. Я вам предлагаю отправиться обратно на кораблике по нашим рекам и каналам в детский сад.»

Ребята «прибыли» в детский сад, подводиться итог в группе.

Воспитатель задаёт вопросы

Ребята какие мосты вы за сегодняшний день запомнили?

Кто такие сфинксы?

Какой мост перекинут через р. Фонтанку?

Какая главная река в городе?

Какие еще реки и каналы нашего города вы знаете?

В: «Ребята, вы большие молодцы, помогли добраться Батону до дома, и мы сегодня узнали много нового о нашем городе».

Второй день «Консультация кота Учёного для родителей (экскурсия к «Медному Всаднику»)»

В: «Ребята, давайте вспомним, какие памятники Санкт-Петербурга мы знаем».

Вдруг, появляется чёрный кот

Кот: «Привет, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей).

Да-да, я тот самый учёный кот, и я всё-всё знаю».

В: «А знаешь ли ты, учёный кот, кто построил наш город?».

Кот Учёный: «Нет, я только знаю, что у Лукоморья дуб зелёный и златая цепь на нём».

В: «Ну вот, а ты говоришь, что самый умный. А наши ребята тоже многое знают о Петербурге. Они сейчас тебе расскажут, кто и когда построил наш город, с чего начиналось строительство города».

Кот Учёный: «Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть памятник, которым вдохновился А.С. Пушкин и написал стихотворение? (ответы детей).

Ребята, с вами как всегда весело и интересно, но мне пора домой. Ребята, я скоро опять приду к вам в гости, а пока я дам вам домашнее задание – обязательно сходите с родителями к памятнику «Медный Всадник». И я буду очень рад, если вы прочитаете или выучите моё любимое стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…» и сделаете пару фотографий на память».

Дети прощаются с котом.

Воспитатель высылает маршрут выходного дня родителям «Прогулки к «Медному Всаднику», в центр города.

На следующий день или после выходных к ребятам так же приходит Учёный кот, они делятся фотографиями, впечатлениями и рассказывают стихотворение.

Третий день «Город на островах с котом Васькой»

Неожиданно появляется кот Васька

Кот Васька: «Привет, ребята, меня зовут Василий. Я Питерский кот из Эрмитажа (ребята здороваются с котом). Я живу на Васильевском острове. В нашем городе много островов, но этот самый большой. Говорят, что остров назван Васильевским в честь моего далёкого предка, которого тоже звали Василием. Остров так назывался, когда города ещё не было, а жили здесь рыбаки, а ещё он назывался Лосиным. Теперь об этом все забыли и думают, что остров назван в честь капитана Василия Корчмина, который командовал укреплениями на острове.

Ребята, а какие еще вы знаете острова, кроме моего, Васькиного (Василеостровского). Ребята называют, при необходимости кот дополняет ответы детей.

Ребята, я пришел к вам не с пустыми руками, я принёс вам очень интересную карту с островами (кот показывает ребятам карту). Если подняться высоко-высоко, например, на самолёте, то можно увидеть все острова, на которых расположен наш город. Если нарисовать то, что ты видишь на бумаге, то получиться карта.

Вот, посмотрите на карту Петербурга – на ней только реки да острова. Реки – синие, острова – светло-коричневые».

Кот предлагает раскрасить карту и спрашивает – «На каких островах построен наш город?» (Рисунок 2)

ПРО ОСТРОВА НЕВСКОЙ ДЕЛЬТЫ | Лахта Центр | Дзен

Рисунок 2

Проект успешно реализован и испытан родителями дома.

Список литературы

Е.А. Бехметьева, «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к културному наследию Санкт-Петербруга», 2020

В.К. Дмитриев, «Санкт-Петербург для малышей», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Учебно-методическое пособие: Развитие у детей навыков логического и образного мышления посредством достопримечательностей Санкт-Петербурга .

Игра - наш незаменимый помощник в обучении и воспитании детей. Играя с ребенком в звуки буквы, слова, можно преодолеть первые трудности и барьеры на пути к грамоте. А также сформировать интерес к свое...

Методическая разработка "Достопримечательности приморского района"

презентация знакомит с достопримечательностями Приморского района...

Методические рекомендации для воспитателей "Знакомство дошкольников с историей и достопримечательностями родного города"

...если мы хотим , чтобы наши дети полюбили свою страну, свой родной город, нам нужно показать их с привлекательной стороны; тем более,что нам есть, чем гордиться.Но никакие знания воспитателя не даду...

Методическое руководство к макету "Достопримечательности улицы Ленина города Белорецк"

Методическое руководство по использованию дидактической игры....

Методическая разработка «Самарские достопримечательности»

Данная методическая разработка помогает сформировать у дошкольников интерес и любовь к родному городу, чувства патриотизма и гражданственности....

Методическая разработка. НОД на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Формирование лексико - грамматических категорий  на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург»....