Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятие
для детей подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 898.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма
«Цветик- семицветик»
Итоговое интегрированное занятие
в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Воспитатель: Галимьянова Р.Н.
Когалым, 2025г.
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.
Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сложные слова, закреплять умение отгадывать кроссворд. Формировать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове. Закреплять навыки обратного счета в пределах 20 (обратный); уточнить знания известных геометрических фигур и пространственные отношения. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево);
Развивающие: Развивать речь детей; фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Воспитывать интерес к солнечной системе; самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Предварительная работа: беседа о космосе, о космонавтах, о планетах, разучивание стихотворений о планетах; рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из энциклопедии, рисование на тему: «Полет в космос»,
Методические приемы: беседа, игровой прием, пояснения, поощрение.
Материалы к занятию: Ноутбук, звуковое письмо, звездная карта, макет ракеты, конверт (индикатор, письмо), стрелки, «Запутанные буквы», указка, таблички «Скажи наоборот», анализ слова азбука, (3 кр. 3 син.2 зелен.2 черн. фишки), веселое лицо, ребус, слоги, раскраски;
лист бумаги, карандаши, набор г.ф.,
Ход занятия: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. (Звук СМС)
Ой, ребята! Мне какое- то звуковое письмо пришло. Что за сообщение, давайте все вместе его послушаем.
«Здравствуйте земляне! Вас приветствует трогательный разум планета Венера. На нашей планете случилось несчастье. Космические пираты похитили наш алфавит. Если вы нам не поможете, случится беда. Ждем вашей помощи...»
- А что такое алфавит? (это набор букв)
И мы его, что сможем отыскать на другой планете? (Да)
Т.е. вы предлагаете лететь на другую планету? (да)
- Ну что ж, прежде чем собираться на другую планету, нужно посмотреть звездную карту.
- Посмотрите, здесь Земля, а здесь Венера, путь нелегкий. Может быть, не полетим?
Тогда дружно за работу.
1. Графический диктант. (садятся на места).
Сядьте прямо. Возьмите лист. Исходная точка уже поставлена. Возьмите правильно карандаш, приступаем к работе.
-Что получилось? На чем мы отправляемся в путешествие? У всех получилась ракета? Наша ракета готова! Молодцы!
2. Разложи правильно.
Теперь необходимо приготовить пульт управления. Переверните листок- ракету. Я называю геометрические фигуры, а вы должны положить их в той последовательности, в какой назову я.
- В середине листочка бумаги положите круг
- В правом верхнем углу- квадрат
- в левом верхнем углу- треугольник
- В нижнем правом углу- прямоугольник
В левом нижнем углу- овал. Положите между овалом и прямоугольником - ромб.
Над кругом положите многоугольник. Сколько всего геометрических фигур?
Наша ракета готова, спокойно проходим на ракету, занимаем места.
- Командиром ракеты назначаю, …. Командуй.
К.: Экипаж к старту готов?! (готов)
Начинаем обратный счет от 20 до 1. (музыка)
-Включить мотор-р-р-р-р
Взлетаем высоко –У-у-у-у –у.
-Ракета набрала высоту и поднялась вверх. (музыка)
- Ну, вот мы и прилетели.
К.: Экипаж к спуску готов?! (готов)
-Ну, тогда спокойно выходим на планету, (находят конверт)
-Посмотрите, конверт с черепом и костями. Это, наверное, послание пиратов.
Подписано землянам.
Посмотрите, что там? (открыв конверт, достаю письмо)
-Земляне. Привет земляне! Если вы читаете это письмо, значит, вы все- таки добрались до нашей планеты. Знайте, алфавит мы так просто не отдадим. Идите по стрелкам, выполняйте все наши задания, а пропускать вас будет индикатор- разрешения, направляя его на серебристый цвет. Если правильно сделаете- загорится зеленый свет, а неправильно- красный.
- Может быть, вернемся? (достаю)
-Куда же нас ведут эти стрелочки? (стрелочки ведут нас…)
3. Запутанные буквы – распутай.
Прежде чем выполнить это задание, давайте вспомним и скажем, чем отличаются звуки от букв? (звуки – мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)
- На этом плакате запутались буквы, распутайте их.
- Кто какую букву распутал? Кто еще распутал букву? Все буквы распутались?
- Какие согласные буквы распутались? – Какие гласные буквы распутали?
Проверяем индикатором правильности задания.
4. Игра «Скажи наоборот»
-Куда нас ведут стрелочки?
- Давайте посмотрим, что у нас на табличке. Вам нужно подобрать словосочетания, противоположные по значению.
Проверяем индикатором правильности задания.
5. Физкултьминутка – А что здесь нарисовано? (веселое лицо)
Как вы думаете почему веселое лицо?
6. Анализ слова «Азбука»
- Пираты написали слово и сделали анализ. Правильно ли сделали анализ? Давайте, вспомним из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов)
- Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из букв)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- На какие группы делятся согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
А сейчас ребята, вам нужно сесть на свои места и правильно составить анализ слова азбука.
-Давайте прочитаем. Правильно? Проверяем индикатором правильности задания.
7. Игра «Составь слова» (ребус)
-Куда нас ведут стрелочки?
- Давайте посмотрим, что у нас здесь? Что это означает? (Ребусы)
-Ребята, скажите, что можно составить из слогов? (слова)
Спокойно подойдите, возьмите конверт и сложите слово из слогов. (Музыка)
- Сейчас посмотрите, соответствует ли слово вашему ребусу. Проверим на индикаторе.
- Все задания мы с вами выполнили. А где же алфавит?
- «Земляне! Алфавит уже у нас. Пираты его бросили и улетели. Мы рады, что на земле есть такие отзывчивые и надежные люди. В знак благодарности мы дарим вам эти призы- раскраски. Спасибо вам за помощь!
Возвращение.
-Раз мы смогли помочь возвратить алфавит, то мы возвращаемся на нашу планету?
Пора в обратный путь. Садимся на ракету.
-Экипаж к старту готов?! (музыка)
Вот и мы снова в родном садике. Мы сегодня совершили космическое путешествие за алфавитом. Поздравляю с успешным завершением полета!
Итог.
-Какие самые трудные задания были? Какие самые интересные задания? Мы бы не смогли справится, если вы не проявляли свои знания, умения, организованность, наблюдательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»...

Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно &nda...

Итоговое интегрированное занятие подготовительная группа
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи:Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развив...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Конспект итогового занятия по теме "Космос" в подготовительной группе...