Предпосылки читательской грамотности как компонента речевого развития в соответствии с ФОП ДО
методическая разработка

Толстун Юлия Николаевна

Актуальность проблемы речевого развития дошкольников в настоящее время невозможно переоценить. Речь является основным инструментом коммуникации. Она позволяет детям выражать свои мысли, чувства и желания, а также взаимодействовать с окружающими. Хорошо развитая речь позволяет ребенку легче устанавливать контакты с другими людьми, участвовать в общественной жизни. Дети, у которых есть трудности в речевом развитии, могут испытывать трудности в социальном взаимодействии, что нередко приводит к недопониманию, изоляции и даже к проблемам с самооценкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad.docx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компоненты речевого развития в ДОУ.

Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими, необходимо, чтобы речь взрослых была образцом для детей. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и пов...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...

«Народная культура как компонент формирования читательской грамотности дошкольника»

В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой....

«Формирование основ первоначальной грамоты как предпосылки читательской грамотности у воспитанников ДОУ для их успешного обучения в школе»

Формирование предпосылок читательской грамотности, на наш взгляд начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду у детей формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней чи...

Выступление МО воспитателей младшего дошкольного возраста «Педагогическая мастерская: «Эффективные методы и приёмы коммуникативно-речевого развития дошкольников (предпосылки функциональной грамотности)» 2022

laquo;Педагогическая мастерская: «Эффективные методы и приёмы коммуникативно-речевого развития дошкольников (предпосылки функциональной грамотности)»...

Выступление МО воспитателей младшего дошкольного возраста «Педагогическая мастерская: «Эффективные методы и приёмы коммуникативно-речевого развития дошкольников (предпосылки функциональной грамотности)» 2024г

laquo;Педагогическая мастерская: «Эффективные методы и приёмы коммуникативно-речевого развития дошкольников (предпосылки функциональной грамотности)»...