конспект целевой прогулки " Наблюдение за цветником"
план-конспект занятия

Целевая прогулка в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki.docx144.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «светлячок»

Конспект  целевой прогулки

в 1 младшей группе «Цветик- Семицветик»

«Наблюдение за цветником»C:\Users\Юлия\Downloads\2025-06-19_18-30-52.png

Составила воспитатель:  Верещагина Ю.Н.

Июнь 2025 года

        Тема: «Наблюдение за цветником».

        Цель: ознакомление детей с некоторыми цветами.

        Задачи:

  • Разобрать строение цветов.
  • Рассказать о пользе цветов.
  • Научить детей беречь цветы, не мять их, не рвать.

Материал и оборудование:

Ход прогулки:

(Дети находятся на веранде, сидят на скамейке)

ВоспитательРебята, сегодня к нам прилетела в гости пчела и прошептала, что на нашей клумбе растут очень красивые цветы. А вы хотели бы их увидеть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вставайте, беритесь за руки и мы отправляемся на нашу клумбу!

Воспитатель: А вот и пчелка, она тоже прилетела посмотреть вместе с нами клумбу. 

(Воспитатель обращает внимание детей на клумбу).

Воспитатель: Вам нравится наша клумба?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему?

Дети: Здесь красиво, много цветов.

Воспитатель: Ребята, а пчелка мне говорит, что она знает, как называются цветы на клумбе. А вы, знаете?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда пчёлка нам сейчас о них расскажет! Кто покажет желтые цветы? (Дети показывают на цветы, которые растут ближе к ним).

Ребята, это – бархатцы их так назвали потому, что цветок очень напоминает бархат, он такой же нежный. Давайте все вместе скажем, как называется этот цветок?

Дети: Бархатцы.

Воспитатель: У бархатцев  есть стебель, а на нём листочки. Мы видим, что на верхушке стебля у каждого растения есть цветок. (Рассматривание соцветий). Давайте их понюхаем. (Дети нюхают соцветия)

Воспитатель: Как они пахнут?

Дети: Вкусно, ароматно. 

Воспитатель: Посмотрите, а у нас на клумбе растут не только бархатцы, но и другие цветы. Одни растения на клумбе низкие, а другие высокие, почти с вас ростом. Ребята, цветы не только украшение нашего двора, но ещё и польза. Перелетая с цветка на цветок, пчёлы собирают мёд. Пчелка говорит, что мёд, который она собирает с цветов тоже разный. И чтобы собрать много мёда, она должна летать очень далеко. А сейчас пчёлка хочет с вами поиграть!

Игра «Найди цветок … цвета»

Описание: на асфальте, рядом с цветником расположены картинки цветов разного цвета. Воспитатель даёт детям сигнал, например: раз, два, три, зелёный цветок найди. Дети должны подбежать к цветку определенного цвета и встать рядом с ним.

(игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, что бы пчёлке было легче трудится и быстрее собирать мёд, она просит вас, что бы вы не ломали и не рвали цветы! Поможем пчёлке?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот и сейчас пчелка полетела дальше собирать мёд, чтобы зимой ей было что кушать. До свидания, пчелка, спасибо тебе.

Дети: До свидания, пчелка.

Воспитатель: Ребята, с какими цветами вы сегодня познакомились?

Дети: Бархатцы.

Воспитатель: Можно рвать и топтать цветы?

Дети: Нет. Будет некрасиво. Пчелки могут остаться без еды.

Воспитатель: А теперь и нам с вами пора возвращаться на участок! Наша экскурсия подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воробушками» в первой группе раннего возраста

Тема: «Наблюдение за воробушками»Цель: Дать детям общие представления о птицах (воробьях). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются...

Конспект целевой прогулки "Наблюдение за одуванчиком"

познакомить с лекарственным растением – одуванчик; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом»

продолжать знакомить с явлениями природы...