Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом»
план-конспект занятия (младшая группа)

продолжать знакомить с явлениями природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом»

Цели:

* продолжать знакомить с явлениями природы;

* продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру;

* развивать интерес и бережное отношение к животным;

* развивать меткость, глазомер.

Выносной материал:

лопатки, ведерки, орехи для белочки, семечки птицам.

Ход деятельности

- Ребята, послушайте загадку:

«Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает» (Снег).

- Как вы предполагаете, что это может быть?

Обсуждение и высказывание детей.

- Давайте подойдем к окну и посмотрим, какая там погода. Может тогда вы сможете найти ответ к загадке.

За окном метель, идет снег.

Дети: Снег! Снег согревает зимой землю, весной тает и осенью снова появляется.

- Молодцы, ребята! Вспомните нашего Снеговика, мы его скатали из снега, и в этот же день солнце пригрело, Снеговик растаял.

Дети предложили снова слепить снеговика.

Прогулка. Наблюдение. Труд. Игры.

Дети подходят к участку, любуются красотой падающего снега, с интересом обсуждениями рассматривают деревья, домик, песочницу - все вокруг красиво покрыто снегом.

Все вокруг белым бело, много снега намело!

- Ребята, смотрите, только дворник почистил дорожки и снова все занесло снегом, поможем дворнику убрать снег?

Дети с удовольствием начали убирать снег: чистить дорожки и павильон и кормушки от снега.

Никита откопал травку, она свежая, зелененькая, как весной.

Никита: Я случайно, поднял снег, а там трава зеленеет.

- Не переживай, Никита, мы ее укроем снегом, чтобы она не замерзала.

Не даром говорят: «Зимой снег землю согревает!»

Смотрите как ветер поднимает снег и кружит его в танце. Такое явление природы называют

Дети: Метель! Вьюга!

- Вьюга, метель, но ветер не сильный, можно сказать легкая пурга.

«Мороз не велик, да стоять не велит».

- Давайте и мы с вами как снежинки, покружимся.

Подвижные игры.

Кто покружился, а кто оставил свой след во весь рост на снегу.

Катя  пытается сделать снежный ком, но снег рассыпал и не лепится.

- Дети как вы думаете, почему снег не лепится?

Дети: Потому, что холодно, мороз, снег рассыпается.

- При температуре ниже нуля, снег представляет собой нагромождение снежинок, которые не связаны друг с другом, снег рыхлый и поэтому не лепится. Но в снежки мы с вами с удовольствием поиграем.

Игра «Снайперы».

Саша сбил сосульки снежком, потом начали  дети сбивать, срывать, показывать сосульки друг другу.

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт —

Гвоздь упадёт.

Все подошли и стали рассматривать сосульки.

- Как появляются сосульки вы знаете. Дети наперебой начали рассказывать.

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам (сама) глотаю я пилюльки,

Потому что ел (ела…

- Конечно я пошутила, сосульки очень опасны, особенно когда они огромные свисают с крыши домов. Почему?

Дети дают разные варианты ответов.

- Бывает опасные участки около домов ставят ограждения, предлагая людей об опасности.

«Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос»

- Нам пора возвращаться с прогулки, но кажется, мы что-то забыли сделать? Дети осматриваются, увидели орехи:

- Белочку покормить и птиц тоже.

- Прежде, чем положить орехи в кормушку, что мы сделаем?

Дети: Постучим орехом об орех или по дереву, белочка и птицы услышат наш сигнал.

- Конечно, это наш условный сигнал, что «обед белочке и птицам подан»!

Дети засмеялись и с усердием начали стучать орехами и ложить в кормушки.

Довольные, радостные, с морозным румянцем на щечках дети возвращаются с прогулки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе

Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воробушками» в первой группе раннего возраста

Тема: «Наблюдение за воробушками»Цель: Дать детям общие представления о птицах (воробьях). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются...

Конспект целевой прогулки "Наблюдение за одуванчиком"

познакомить с лекарственным растением – одуванчик; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав....

конспект целевой прогулки " Наблюдение за цветником"

Целевая прогулка в 1 младшей группе....