Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
проект (подготовительная группа)

Павлова Ильхамия Максутовна

Проект в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад N 2»

Проект

 «Все профессии нужны,

 все профессии важны»

Picture background

Подготовил воспитатель Павлова И.М.

Шуя 2024

Паспорт проекта.

Тема:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Участники проекта:

Дети подготовительного дошкольного возраста, воспитатели группы, родители (законные представители)

Вид проекта:

Краткосрочный

Тип проекта:

информационно - творческий

Сроки реализации проекта:

9.12.2024 г. - 18.12.2024 г.

Формы организации деятельности:

1. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.

2. Самостоятельная деятельность детей.

Цель:

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2.
Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Для родителей (законных представителей):

1. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми

2. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг

3. Повысить уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Расширить представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  

2. Проявить любознательность и интерес детей к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
3
. Развивать коммуникативные навыки детей.
4. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
5. Проявлять у детей уважение к людям различных профессий.

Для родителей (законных представителей):

1. Родители активно участвуют в совместной деятельности с детьми

2. Родители умеют правильно организовать совместный семейный досуг

3. Повышен уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ

Актуальность проекта.

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях. Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они  знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. Беспокоит недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а также о профессиях своих родителей.

Цель проекта:

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Этапы реализации проекта.

I Этап. Подготовительный

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

II Этап. Основной

Цель: совместная деятельность ребенка со взрослыми, самостоятельная деятельность детей.

      Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

III Этап. Итоговый

Цель: повышение творческого потенциала воспитанников и родителей

I Этап. Подготовительный

1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Разработка мероприятий;
9. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
10. Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»

II Этап. Основной

Дата

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями (законными представителями)

9.12-10.12

-Изготовление картотеки пословиц и поговорок о труде;

- Беседы «Труд человека», «Кем я стану, когда вырасту»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото «Все работы хороши».

- НОД «Знакомство с профессией художника»;

- Подвижная игра «Поезд», «Найди цветок»;


-
 Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин»;

- Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе детского сада, дежурство по столовой

- Просмотр познавательного видеофильма: «Зайка знайка о профессиях»

Сбор информации «Профессии моих родителей»

Беседы с родителями об участии в проекте.

Подбор костюмов разных профессий: врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера, продавца

11.12

 - Беседы «Опасные профессии», «Какие профессии есть в детском саду»

- НОД «Встреча с интересным человеком, мастер-класс (мама Витя Ц.) швеи;

- НОД по пощиву игольницы

Дидактические игры: «Профессии».

«Найди тень», «Угадай профессию»

 «Я изучаю профессии».

- Подвижные игры «Пожарные на учении», «Стрелок»

- Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в детский сад»

Рекомендации по чтению художественной литературы:

Р. Скарри «Город добрых дел»,

И.Карпова «Кем быть?» -серия книг,

Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»

К.Чуковский «Доктор Айболит»

12.12-13.12

- Составление рассказов о профессиях своих родителей;

- Дидактические игры «Кто больше назовет профессий», «Что сначала, что потом?»

- Конкурс загадок о профессиях

- НОД «Знакомство с профессией фотографа»;

- НОД по рисованию на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

- Показ видеофильмов «Ветеринар», «Парикмахер», «Стоматолог»;

- Сюжетно-ролевая игра «Кафе», «Салон красоты», «На приеме у врача»

Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: продавцом, библиотекарем, за учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом и др.

III Этап. Итоговый

1. Рассказы детей «Профессии моих родителей».

2. Выставка готового изделия «Игольница»

3. Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Результаты проекта:

        Таким образом, мы педагоги удовлетворены результатами проекта. В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Дети научились пользоваться иголкой и сшили Игольницу. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

        У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

        Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

        У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как: швея, маляр, художник, фотограф, механик, экономист, юрист...У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.

Список литературы:

1. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-3-е изд.

2. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина)

3. «Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова)

4. «Учите, играя» (А.И. Максаков, Г.А. Тумакова)

5. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

6. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней»

 

Цель. Развивать внимание, память, любознательность. Расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда, систематизация знания детей о профессиях, отвечающих за безопасность жизни людей.

 Задачи:

 -расширять кругозор детей о профессиях

 -развивать смекалку,   познавательный интерес;

 -учить детей работать в группе.

 Материал: Два стола. Карточки с заданиями. Разрезные картинки. Карточки с изображением людей разных профессий.

 Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы по теме. Проведение дидактических игр.

 

Ход мероприятия

 Педагог. Ребята! Сегодня мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.

 Внимание! Начинаем нашу викторину.

 Конкурс «Загадки».

 

У него товаров горы:

 Огурцы и помидоры,

 Кабачки, капуста, мёд -

 Всё он людям продаёт.

 (Продавец.)

 

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Выпишет капли и витамины. (Врач.)

 Школьников он приучает к порядку,

 Он проверяет ребячьи тетрадки.

 Учит детей и читать, и писать,

 Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

 

С малышами я вожусь, Никогда я не сержусь.

 С ними я люблю играть,

 Заниматься и гулять. (Воспитатель.)

 

Разгребает снег лопатой,

 Подметает двор метлой.

 Догадайтесь-ка, ребята,

 Кто следит за чистотой? (Дворник.)

 

Мы работаем бригадой.

 Нам везут песок, бетон.

 Дружно потрудиться надо,

 Чтоб построить новый дом. (Строители.)

 

Феном, щёткой и расчёской

 Ловко сделает причёску. (Парикмахер.)

 Вот бушует пламя. Дым валит столбом,

 «01» мы набираем. Кого на помощь мы зовём? (Пожарный.)

 

Складывает, вычитает

 И отчёты составляет.

 Здесь - доход,

 А здесь - расход.

 Ничего не пропадёт. (Бухгалтер

 

Где землетрясение

Или наводнение,

 Он на помощь к вам придёт.

 Вас от гибели спасёт. (Спасатель.)

 

 Вчера был педагог,

 А завтра - машинист.

 Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист.)

 

Работник этот хоть куда

 Сопровождает поезда. (Железнодорожник.)

 Не художник он, но краской

 Пахнет неизменно.

 По картинам он не мастер,

 Мастер он по стенам! (Маляр.)

 

Побеждает команда, члены которой отгадали больше загадок.

 

Конкурс «Что кому необходимо?»

 Каждый участник получает карточки с изображением трёх предметов и называет профессию, представители которой их пользуют.

 Например: - каска, брандспойт, топор (пожарный)

  - книги, настольная лампа, формуляр (библиотекарь);

  -  ножницы, ткань, швейная машинка (портной);

  - руль, колесо, дорога (водитель);

 - топор, гвозди, пила (плотник);

 - парик, фен, ножницы (парикмахер).

 

Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.

 

Конкурс «Кто чем занимается?»

 Каждый член команды получает карточки с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме:

 Кто?  (По профессии). Что он делает? Например: Трубочист прочищает трубы. Медицинская сестра делает укол. И т.д.

 Побеждает команда, члены которой со- вили наиболее интересные предложения.

 

Конкурс «Сложи картинку».

 Каждый член команды получает две-три разрезной картинки.

 Побеждает команда, члены которой быстрее собрали картинки и назвали профессии- людей, изображённых на них.

 

 Подвижная игра «Будь внимателен».

 Дети встают вокруг ведущего, который износит слова (лампа, нож, прохожий, таксист, яблоко, самолёт, мельница,   обруч, столяр, магазин, земля, гроза, экскурсовод, пекарь, художник, карандаш и т. д) Услышав название профессии, дети должны подпрыгнуть. В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии.

 Побеждает команда, члены которой запомнили больше слов.

 

Игра «Закончи пословицу (поговорку)».

 Ведущий начинает пословицу (о труде, игроки её заканчивают)

 Терпение и труд... (всё перетрут).

 Какие труды, такие и... (плоды).

 Маленькое дело лучше большого... (безделья)

 С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).

 Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)

 Была бы охота - будет ладиться... (работа).

 Труд человека кормит, а лень... (портит).

 Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда). 

Хорошая работа мастера... (хвалит).

 За много дел не берись, а в одном... (отличись).

 

Педагог. Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

 По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники получают в подарок сладкие призы.

 

Реализация проекта

C:\Users\segaa\OneDrive\Рабочий стол\Оформление 2024-2025 учебный год\Заметка все професси важны гость\IMG_9520.jpg C:\Users\segaa\OneDrive\Рабочий стол\Оформление 2024-2025 учебный год\Заметка все професси важны гость\IMG_9534.jpg

C:\Users\segaa\OneDrive\Рабочий стол\Оформление 2024-2025 учебный год\Заметка все професси важны гость\IMG_9784.jpg    C:\Users\segaa\OneDrive\Рабочий стол\Оформление 2024-2025 учебный год\Заметка все професси важны гость\IMG_9787.jpg

C:\Users\segaa\OneDrive\Рабочий стол\Оформление 2024-2025 учебный год\Заметка все професси важны гость\IMG_9791.jpg    C:\Users\segaa\OneDrive\Рабочий стол\Оформление 2024-2025 учебный год\Заметка все професси важны гость\IMG_9792.jpg

C:\Users\segaa\OneDrive\Рабочий стол\Оформление 2024-2025 учебный год\Заметка все професси важны гость\IMG_9803.jpg C:\Users\segaa\OneDrive\Рабочий стол\Оформление 2024-2025 учебный год\Заметка все професси важны гость\IMG_9797.jpg

C:\Users\segaa\OneDrive\Рабочий стол\Оформление 2024-2025 учебный год\Заметка все професси важны гость\IMG_9447.jpg   C:\Users\segaa\OneDrive\Рабочий стол\Оформление 2024-2025 учебный год\Заметка все професси важны гость\IMG_9470.jpg

C:\Users\segaa\OneDrive\Рабочий стол\Оформление 2024-2025 учебный год\Заметка все професси важны гость\IMG_9464.jpg    C:\Users\segaa\OneDrive\Рабочий стол\Оформление 2024-2025 учебный год\Заметка все професси важны гость\IMG_9508.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны".

Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и место их работы....

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...