Игровая деятельность с детьми младшего возраста «Добрая тучка»
методическая разработка (младшая группа)
Игровая деятельности с детьми младшего возраста
«Добрая тучка»
Цель: учить «рисовать» картину по рассказу воспитателя «тактильными карандашами».
Задачи: учить изображать дождик, цветок.
Учить правильно называть и различать основные цвета
Воспитывать бережное отношение к растениям
Побуждать детей к самостоятельному изображению картины
Развивать мелкую моторику рук
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей – это тучка). Правильно. Молодцы! Это тучка. Тучка живет на небе. Она веселая и легкая. Тучка очень любит путешествовать по небу, а помогает ей в этом – легкий ветерок (двигается вправо, влево). Дети, давайте поиграем с нашей тучкой. Подуем на нее. (Воспитатель перемещает тучку в разные направления: вверх, вниз опускает, вправо, влево). Вот какая забавная тучка – любит с вами играть. А теперь, давайте с вами изобразим тучку на холсте «тактильными карандашами». Скажите, каким цветом будет наша тучка? (ответы детей – синим). Ребята приступают к «рисованию» тучки. Воспитатель наблюдает и помогает деткам, у которых не получается. Вот какие красивые у вас получились тучки: все разные: и большие и маленькие.
Однажды тучка путешествовала по небу. И услышала, что на земле, внизу кто-то плачет. (Дети вместе с воспитателем берут черные или коричневые вязаные карандаши и изображают землю.
Тучка спросила: «Кто ты? И почему ты плачешь? Ведь на свете много интересного – а ты грустишь».
Цветок ответил: «Я – цветок расту на земле, Мне очень грустно и печально. Мне нужен дождик, а его давно не было. И я боюсь, что скоро совсем засохну и погибну. И не буду радовать своей красотой.
Воспитатель: дети, сейчас мы с вами будем «рисовать» цветок. Нужно взять длинный карандаш зеленого цвета и изобразить стебель растения. Обратите на меня внимание: наш волшебный карандаш нужно наклонить в сторону: вправо или влево. Показ воспитателя. После этого дети приступают к работе. Педагог помогает деткам, напоминает, что цветок опустил свою головку – нужно и нам наклонить стебель. Ребята, а какого цвета листья у цветов? (ответы детей – зеленого) воспитатель показывает «рисование листьев). После показа дети начинают «рисовать» листья. Молодцы! Скажите, а какого цвета бываю цветы? (ответы детей – синего, красного, желтого…). Атеперь, ребята, «рисуем» цветок . Воспитанники берут по желанию цвета. Воспитатель подходит к детям, помогает в случае необходимости.
Воспитатель: посмотрите, что мы с вами «нарисовали?. (повторить названия частей цветка). А какой цветок? (грустный, печальный, невеселый). А почему? (потому что цветок хочет пить – а поможет только дождик).
Тучка говорит: «не печалься, я твоему горю помогу. Я полью тебя водичкой, напою тебя, разглажу твои лепестки. И ты снова будешь радовать всех красотой и обаянием.
Ребята, нарисуем дождик? Конечно- да!
А перед тем, как «нарисовать» дождик давайте сделаем разминку для пальчиков.
Физминутка
Дождик, лей, не жалей! (ударять пальчиками по ладошке)
Травку ты полей!
Чтобы выросла она высока и зелена! (поднять руки вверх)
Дождик, лей, не жалей (ударять пальчиками по ладошке)
И цветы скорей полей!
Пусть растут и цветут они вокруг! (расставить руки в стороны)
Дождик, лей, не жалей (Ударять пальчиками по ладошке)
И меня чуть-чуть полей! (показать на себя)
Вместе с ними и я вырасту наверняка! (поднять руки вверх, захлопать в ладоши)
Давайте возьмём карандаши и нарисуем, как из тучек идет дождик! Занимайте свои места за столами.
(Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования. Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости.)
Во время работы дети вместе с воспитателем проговаривают:
«Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок. Кап-кап-кап!
Цветок: «Спасибо, тучка. Ты такая милая и добрая.»
Воспитатель вместе с детьми «рисуют» красивый цветок, который раскрыл свои лепестки, оживился и потянулся высоко к небу. Молодцы! Хорошо…
Тучка: «И вам спасибо, прекрасные цветочки!. Вы такие прекрасные и чудесные. Людям дарите красоту и хорошее настроение». «До свидания, милые цветочки. А я полечу дальше, может быть я кому- то еще нужна…»
После дождика на небе появилось солнышко. Защебетали птицы. Показалась зеленая травка. ( Воспитатель вместе с детьми изображают травку зеленым цветом.) Стали летать и кружиться бабочки, стрекозы…На лужайке стало весело и красиво!!! (Можно поиграть в игру «Собери цветочки в корзинки»
Сегодня мы с вами на занятии «нарисовали» сказку про «Добрую тучку». Вам понравилась сказка? (ответы детей).
А «рисовать»понравилось?
Что мы с вами «рисовали»?
Какого цвета мы рисовали тучку?
Какого цвета бывают цветы? Какие цветы? (ответы детей)
Спасибо! Молодцы! Ребята. Хорошо справились. Все старались…
Ну – ка встанем вместе в круг,
За руки возьмемся .
Мы сегодня занимались
Многому учились!
А теперь детвора,
Отдохнуть вам пора!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельности с детьми младшего возраста
«Добрая тучка»
Цель: учить «рисовать» картину по рассказу воспитателя «тактильными карандашами».
Задачи: учить изображать дождик, цветок.
Учить правильно называть и различать основные цвета
Воспитывать бережное отношение к растениям
Побуждать детей к самостоятельному изображению картины
Развивать мелкую моторику рук
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей – это тучка). Правильно. Молодцы! Это тучка. Тучка живет на небе. Она веселая и легкая. Тучка очень любит путешествовать по небу, а помогает ей в этом – легкий ветерок (двигается вправо, влево). Дети, давайте поиграем с нашей тучкой. Подуем на нее. (Воспитатель перемещает тучку в разные направления: вверх, вниз опускает, вправо, влево). Вот какая забавная тучка – любит с вами играть. А теперь, давайте с вами изобразим тучку на холсте «тактильными карандашами». Скажите, каким цветом будет наша тучка? (ответы детей – синим). Ребята приступают к «рисованию» тучки. Воспитатель наблюдает и помогает деткам, у которых не получается. Вот какие красивые у вас получились тучки: все разные: и большие и маленькие.
Однажды тучка путешествовала по небу. И услышала, что на земле, внизу кто-то плачет. (Дети вместе с воспитателем берут черные или коричневые вязаные карандаши и изображают землю.
Тучка спросила: «Кто ты? И почему ты плачешь? Ведь на свете много интересного – а ты грустишь».
Цветок ответил: «Я – цветок расту на земле, Мне очень грустно и печально. Мне нужен дождик, а его давно не было. И я боюсь, что скоро совсем засохну и погибну. И не буду радовать своей красотой.
Воспитатель: дети, сейчас мы с вами будем «рисовать» цветок. Нужно взять длинный карандаш зеленого цвета и изобразить стебель растения. Обратите на меня внимание: наш волшебный карандаш нужно наклонить в сторону: вправо или влево. Показ воспитателя. После этого дети приступают к работе. Педагог помогает деткам, напоминает, что цветок опустил свою головку – нужно и нам наклонить стебель. Ребята, а какого цвета листья у цветов? (ответы детей – зеленого) воспитатель показывает «рисование листьев). После показа дети начинают «рисовать» листья. Молодцы! Скажите, а какого цвета бываю цветы? (ответы детей – синего, красного, желтого…). Атеперь, ребята, «рисуем» цветок . Воспитанники берут по желанию цвета. Воспитатель подходит к детям, помогает в случае необходимости.
Воспитатель: посмотрите, что мы с вами «нарисовали?. (повторить названия частей цветка). А какой цветок? (грустный, печальный, невеселый). А почему? (потому что цветок хочет пить – а поможет только дождик).
Тучка говорит: «не печалься, я твоему горю помогу. Я полью тебя водичкой, напою тебя, разглажу твои лепестки. И ты снова будешь радовать всех красотой и обаянием.
Ребята, нарисуем дождик? Конечно- да!
А перед тем, как «нарисовать» дождик давайте сделаем разминку для пальчиков.
Физминутка
Дождик, лей, не жалей! (ударять пальчиками по ладошке)
Травку ты полей!
Чтобы выросла она высока и зелена! (поднять руки вверх)
Дождик, лей, не жалей (ударять пальчиками по ладошке)
И цветы скорей полей!
Пусть растут и цветут они вокруг! (расставить руки в стороны)
Дождик, лей, не жалей (Ударять пальчиками по ладошке)
И меня чуть-чуть полей! (показать на себя)
Вместе с ними и я вырасту наверняка! (поднять руки вверх, захлопать в ладоши)
Давайте возьмём карандаши и нарисуем, как из тучек идет дождик! Занимайте свои места за столами.
(Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования. Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости.)
Во время работы дети вместе с воспитателем проговаривают:
«Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок. Кап-кап-кап!
Цветок: «Спасибо, тучка. Ты такая милая и добрая.»
Воспитатель вместе с детьми «рисуют» красивый цветок, который раскрыл свои лепестки, оживился и потянулся высоко к небу. Молодцы! Хорошо…
Тучка: «И вам спасибо, прекрасные цветочки!. Вы такие прекрасные и чудесные. Людям дарите красоту и хорошее настроение». «До свидания, милые цветочки. А я полечу дальше, может быть я кому- то еще нужна…»
После дождика на небе появилось солнышко. Защебетали птицы. Показалась зеленая травка. ( Воспитатель вместе с детьми изображают травку зеленым цветом.) Стали летать и кружиться бабочки, стрекозы…На лужайке стало весело и красиво!!! (Можно поиграть в игру «Собери цветочки в корзинки»
Сегодня мы с вами на занятии «нарисовали» сказку про «Добрую тучку». Вам понравилась сказка? (ответы детей).
А «рисовать»понравилось?
Что мы с вами «рисовали»?
Какого цвета мы рисовали тучку?
Какого цвета бывают цветы? Какие цветы? (ответы детей)
Спасибо! Молодцы! Ребята. Хорошо справились. Все старались…
Ну – ка встанем вместе в круг,
За руки возьмемся .
Мы сегодня занимались
Многому учились!
А теперь детвора,
Отдохнуть вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»
Задачи:Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.Способствовать развитию положительных эмоций при в...

Познавательно – игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Все мы разные, но похожие», в рамках тематической недели: «Кто мы? Какие мы?»
Познавательно - игровая деятельность проводилась в рамках городской недели открытых дверей «Игра в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста»...
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...

Методическая разработка по использованию устного народного творчества в игровой деятельности с детьми младшего возраста
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. А игры с использованием УНТ легко вос...

Методическая разработка музыкально — игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Методическая разработка музыкально — игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаЦель: развитие у детей младшего дошкольного возраста музыкальных способностей и образного мышления...

Педагогический проект" Формирование положительных эмоций в театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста "
Вид проекта: Практико – ориентированныйЦель проекта: Выявить особенности проявления эмоций в театрально игровой деятельности и создания благоприятных условий в ДОУ для развития эмоци...

Презентация "Организация игровой деятельности с детьми младшего возраста"
Организация игровой деятельности с детьми младшего возраста...