Игровая деятельность с детьми младшего возраста «Добрая тучка»
методическая разработка (младшая группа)

Игровая деятельности с детьми младшего возраста

«Добрая тучка»

Цель: учить «рисовать» картину по рассказу воспитателя «тактильными карандашами».

Задачи: учить изображать дождик, цветок.

             Учить правильно называть и различать основные  цвета

             Воспитывать бережное отношение к растениям

             Побуждать детей к самостоятельному изображению картины

            Развивать мелкую моторику рук

Ход занятия:

Приветствие:  Здравствуйте, ладошки!  Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

                            Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ!

                           Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают  пальчиками по щечкам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей – это тучка). Правильно. Молодцы! Это тучка.  Тучка живет на небе. Она веселая и легкая. Тучка очень любит путешествовать по небу, а помогает ей в этом – легкий ветерок (двигается вправо, влево). Дети, давайте поиграем с нашей тучкой. Подуем на нее. (Воспитатель перемещает тучку в разные направления: вверх, вниз опускает, вправо, влево). Вот какая забавная тучка – любит с вами играть. А теперь, давайте с вами изобразим тучку на холсте «тактильными карандашами». Скажите, каким цветом будет наша тучка? (ответы детей – синим). Ребята приступают к «рисованию» тучки. Воспитатель наблюдает и помогает деткам, у которых не получается.  Вот какие красивые у вас получились тучки: все разные: и большие и маленькие.

Однажды тучка путешествовала по небу. И услышала, что на земле, внизу кто-то плачет. (Дети вместе с воспитателем берут черные или коричневые вязаные карандаши и изображают землю.

Тучка спросила: «Кто ты? И почему ты плачешь? Ведь на свете много интересного – а ты грустишь».

Цветок ответил: «Я – цветок расту на земле, Мне очень грустно и печально. Мне нужен дождик, а его давно не было. И я боюсь, что скоро совсем засохну и погибну. И не буду радовать своей красотой.

Воспитатель: дети, сейчас мы с вами будем «рисовать» цветок. Нужно взять длинный карандаш зеленого цвета и изобразить стебель растения. Обратите на меня внимание: наш волшебный карандаш нужно наклонить в сторону: вправо или влево. Показ воспитателя. После этого дети приступают к работе. Педагог помогает деткам, напоминает, что цветок опустил свою головку – нужно и нам наклонить стебель. Ребята, а какого цвета листья у цветов? (ответы детей – зеленого) воспитатель показывает «рисование листьев). После показа дети начинают «рисовать» листья. Молодцы! Скажите, а какого цвета бываю цветы? (ответы детей – синего, красного, желтого…). Атеперь, ребята, «рисуем» цветок . Воспитанники берут по желанию цвета. Воспитатель подходит к детям, помогает в случае необходимости.

Воспитатель: посмотрите, что мы с вами «нарисовали?.   (повторить названия частей цветка). А какой цветок? (грустный, печальный, невеселый). А почему? (потому что цветок хочет пить – а поможет только дождик).

Тучка говорит: «не печалься, я твоему горю помогу. Я полью тебя водичкой, напою тебя, разглажу твои лепестки. И ты снова будешь радовать всех красотой и обаянием.

Ребята,  нарисуем  дождик? Конечно- да!

А перед тем, как «нарисовать» дождик давайте сделаем разминку для пальчиков.

Физминутка

Дождик, лей, не жалей! (ударять пальчиками по ладошке)

Травку ты полей!

Чтобы выросла она высока и зелена! (поднять руки вверх)

Дождик, лей, не жалей (ударять пальчиками по ладошке)

И цветы скорей полей!

Пусть растут и цветут они вокруг! (расставить руки в стороны)

Дождик, лей, не жалей (Ударять пальчиками по ладошке)

И меня чуть-чуть полей! (показать на себя)

Вместе с ними и я вырасту наверняка! (поднять руки вверх, захлопать в ладоши)

Давайте возьмём карандаши и нарисуем, как из тучек идет дождик! Занимайте свои места за столами.

(Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования. Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости.)

Во время работы дети вместе с воспитателем проговаривают:

«Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

 Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок. Кап-кап-кап!

Цветок: «Спасибо, тучка. Ты такая милая и добрая.»

Воспитатель вместе с детьми «рисуют» красивый цветок, который раскрыл свои лепестки, оживился и потянулся высоко к небу. Молодцы! Хорошо…

Тучка: «И вам спасибо, прекрасные цветочки!.  Вы такие прекрасные и чудесные.  Людям дарите красоту и хорошее настроение». «До свидания, милые цветочки.  А я полечу дальше, может быть я кому- то еще нужна…»

После дождика на небе появилось солнышко. Защебетали птицы. Показалась зеленая травка. ( Воспитатель вместе с детьми изображают травку зеленым цветом.)  Стали летать и кружиться бабочки, стрекозы…На лужайке стало весело и красиво!!! (Можно  поиграть в игру «Собери цветочки в корзинки»

Сегодня мы с вами на занятии «нарисовали» сказку про «Добрую тучку». Вам понравилась сказка? (ответы детей).

А «рисовать»понравилось?

Что мы с вами «рисовали»?

Какого цвета мы рисовали тучку?

Какого цвета бывают цветы? Какие цветы? (ответы детей)

Спасибо! Молодцы! Ребята. Хорошо справились. Все старались…

Ну – ка встанем  вместе в круг,

За руки возьмемся .

Мы сегодня занимались

Многому учились!

А теперь детвора, 

Отдохнуть вам пора!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobraya_tuchka.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельности с детьми младшего возраста

«Добрая тучка»

Цель: учить «рисовать» картину по рассказу воспитателя «тактильными карандашами».

Задачи: учить изображать дождик, цветок.

             Учить правильно называть и различать основные  цвета

             Воспитывать бережное отношение к растениям

             Побуждать детей к самостоятельному изображению картины

            Развивать мелкую моторику рук

Ход занятия:

Приветствие:  Здравствуйте, ладошки!  Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

                            Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ!

                           Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают  пальчиками по щечкам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей – это тучка). Правильно. Молодцы! Это тучка.  Тучка живет на небе. Она веселая и легкая. Тучка очень любит путешествовать по небу, а помогает ей в этом – легкий ветерок (двигается вправо, влево). Дети, давайте поиграем с нашей тучкой. Подуем на нее. (Воспитатель перемещает тучку в разные направления: вверх, вниз опускает, вправо, влево). Вот какая забавная тучка – любит с вами играть. А теперь, давайте с вами изобразим тучку на холсте «тактильными карандашами». Скажите, каким цветом будет наша тучка? (ответы детей – синим). Ребята приступают к «рисованию» тучки. Воспитатель наблюдает и помогает деткам, у которых не получается.  Вот какие красивые у вас получились тучки: все разные: и большие и маленькие.

Однажды тучка путешествовала по небу. И услышала, что на земле, внизу кто-то плачет. (Дети вместе с воспитателем берут черные или коричневые вязаные карандаши и изображают землю.

Тучка спросила: «Кто ты? И почему ты плачешь? Ведь на свете много интересного – а ты грустишь».

Цветок ответил: «Я – цветок расту на земле, Мне очень грустно и печально. Мне нужен дождик, а его давно не было. И я боюсь, что скоро совсем засохну и погибну. И не буду радовать своей красотой.

Воспитатель: дети, сейчас мы с вами будем «рисовать» цветок. Нужно взять длинный карандаш зеленого цвета и изобразить стебель растения. Обратите на меня внимание: наш волшебный карандаш нужно наклонить в сторону: вправо или влево. Показ воспитателя. После этого дети приступают к работе. Педагог помогает деткам, напоминает, что цветок опустил свою головку – нужно и нам наклонить стебель. Ребята, а какого цвета листья у цветов? (ответы детей – зеленого) воспитатель показывает «рисование листьев). После показа дети начинают «рисовать» листья. Молодцы! Скажите, а какого цвета бываю цветы? (ответы детей – синего, красного, желтого…). Атеперь, ребята, «рисуем» цветок . Воспитанники берут по желанию цвета. Воспитатель подходит к детям, помогает в случае необходимости.

Воспитатель: посмотрите, что мы с вами «нарисовали?.   (повторить названия частей цветка). А какой цветок? (грустный, печальный, невеселый). А почему? (потому что цветок хочет пить – а поможет только дождик).

Тучка говорит: «не печалься, я твоему горю помогу. Я полью тебя водичкой, напою тебя, разглажу твои лепестки. И ты снова будешь радовать всех красотой и обаянием.

Ребята,  нарисуем  дождик? Конечно- да!

А перед тем, как «нарисовать» дождик давайте сделаем разминку для пальчиков.

Физминутка

Дождик, лей, не жалей! (ударять пальчиками по ладошке)

Травку ты полей!

Чтобы выросла она высока и зелена! (поднять руки вверх)

Дождик, лей, не жалей (ударять пальчиками по ладошке)

И цветы скорей полей!

Пусть растут и цветут они вокруг! (расставить руки в стороны)

Дождик, лей, не жалей (Ударять пальчиками по ладошке)

И меня чуть-чуть полей! (показать на себя)

Вместе с ними и я вырасту наверняка! (поднять руки вверх, захлопать в ладоши)

Давайте возьмём карандаши и нарисуем, как из тучек идет дождик! Занимайте свои места за столами.

(Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования. Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости.)

Во время работы дети вместе с воспитателем проговаривают:

«Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

 Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок. Кап-кап-кап!

Цветок: «Спасибо, тучка. Ты такая милая и добрая.»

Воспитатель вместе с детьми «рисуют» красивый цветок, который раскрыл свои лепестки, оживился и потянулся высоко к небу. Молодцы! Хорошо…

Тучка: «И вам спасибо, прекрасные цветочки!.  Вы такие прекрасные и чудесные.  Людям дарите красоту и хорошее настроение». «До свидания, милые цветочки.  А я полечу дальше, может быть я кому- то еще нужна…»

После дождика на небе появилось солнышко. Защебетали птицы. Показалась зеленая травка. ( Воспитатель вместе с детьми изображают травку зеленым цветом.)  Стали летать и кружиться бабочки, стрекозы…На лужайке стало весело и красиво!!! (Можно  поиграть в игру «Собери цветочки в корзинки»

Сегодня мы с вами на занятии «нарисовали» сказку про «Добрую тучку». Вам понравилась сказка? (ответы детей).

А «рисовать»понравилось?

Что мы с вами «рисовали»?

Какого цвета мы рисовали тучку?

Какого цвета бывают цветы? Какие цветы? (ответы детей)

Спасибо! Молодцы! Ребята. Хорошо справились. Все старались…

Ну – ка встанем  вместе в круг,

За руки возьмемся .

Мы сегодня занимались

Многому учились!

А теперь детвора,  

Отдохнуть вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи:Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.Способствовать развитию положительных эмоций при в...

Познавательно – игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Все мы разные, но похожие», в рамках тематической недели: «Кто мы? Какие мы?»

Познавательно - игровая деятельность проводилась в рамках городской недели открытых дверей «Игра в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста»...

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...

Методическая разработка по использованию устного народного творчества в игровой деятельности с детьми младшего возраста

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. А игры с использованием УНТ легко вос...

Методическая разработка музыкально — игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Методическая разработка музыкально — игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаЦель: развитие у детей младшего дошкольного возраста музыкальных способностей и образного мышления...

Педагогический проект" Формирование положительных эмоций в театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста "

Вид проекта: Практико – ориентированныйЦель проекта: Выявить особенности проявления эмоций в театрально игровой деятельности  и создания благоприятных условий в ДОУ для  развития эмоци...

Презентация "Организация игровой деятельности с детьми младшего возраста"

Организация игровой деятельности с детьми младшего возраста...