ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА БЕСЕДА О ВАЖНОМ НА ТЕМУ «Мы- будущие волонтеры»
методическая разработка (старшая группа)
Разработка конспекта занятия «Мы- будущие волонтеры», приуроченного к празднованию дня Волонтера в России
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 109» г. Ярославль
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
БЕСЕДА О ВАЖНОМ НА ТЕМУ
«Мы- будущие волонтеры»
Организационная информация | ||
1 | Название | «Мы- будущие волонтеры» |
2 | Возраст детей | 5-7 лет |
3 | Продолжительность | 30 мин |
Методическая информация | ||
4 | Материал | Презентация, карточки-смайлики |
5 | Оборудование | Проектор, ноутбук, столы |
6 | Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре. Использование видеофрагментов о добре «Рука помощи» «ВАЛЛ-И» и забота об окружающей среде «Суперсемейка» и помощь слабым «Тачки» и дружеская поддержка «Самолёты: Огонь и Вода» и волонтёрство «Город героев» и забота о здоровье «Вверх» и помощь пожилым людям «Голубой щенок» «Бюро находок» презентационных материалов Как мы помогаем птицам Всем на свете нужен дом Мы помогаем маме Создание уголка добрых дел с использованием фотографий с изображением помогающих детей Прослушивание песенок о доброте «Песенка поросёнка Фунтика о доброте», «Что такое доброта», «Песня кота Леопольда о доброте», «Ветер перемен», «Дорога добра», «Вместе весело шагать» и др. |
7 | Цель | Формирование у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей |
8 | Формирующиеся ценности | продолжать знакомство с понятием «добро». сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни развивать умение использовать в беседе накопленные знания формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным. |
Подробный план-конспект
Организационная структура занятия | Техн. действия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Орг. момент Минутка вхождения | Слайд 1 «Мы- будущие волонтеры» Слайд 2 «День Волонтера» | Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о людях, которые делают добро. Послушайте стихотворение: Кто людям помогает – не тратит время зря, Прекрасными делами наполнится земля! Свободные минуты вы отдаете всем, Кто в помощи нуждается, не требуя взамен Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви. Ваш выбор несомненен – да, волонтеры вы! Так пусть же все усилья окупятся с лихвой, Пусть сделанное благо приносит в дом покой, И радость рядом будет от вашей доброты, Улыбки благодарности смеются, как цветы. | |
2.Мотивационно-ориентировочный этап | Слова доброта, милосердие говорят сами за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. | ||
3 Теоретическое знакомство с темой Практический этап | Слайд 3 изображение «Рука помощи» Слайд 4 «Волонтеры-доноры» Слайд 5 «Волонтеры на олимпийских играх» Слайд 6 «Доброе сердце волонтера» Слайд 7 «Добро не умрет, а зло пропадет» Слайд 8 «Обижать девочек» Слайд 9 «Драться» Слайд 10 «Помогать товарищу» Слайд 11 «Дразниться» Слайд 12 «Делиться игрушками» Слайд 13 «Мешать товарищу» Слайд 14 «Громко кричать в помещении» Слайд 15 «Разговаривать во время еды» Слайд 16 «Тянуть кошку за хвост» Слайд 17 «Ломать деревья» Слайд 18 «Поливать цветы» Слайд 19 «Кормить аквариумных рыбок» Слайд 20 «Дразниться» Слайд 20 «Буратино» Слайд 21 «Красная шапочка» Слайд 22 «Айболит» | Тех людей, которые творят добро называют «волонтерами» Волонтёр— человек, который бескорыстно помогает людям, животным, помогает сажать деревья, помогает в уборке, и всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Слово «волонтёр» - означает доброволец. Волонтёрство – это добровольческое движение, направленное на улучшение жизни и является важной частью построения гуманного гражданского общества. Ведь волонтёры помогают малышам, взрослым, ветеранам войны; при помощи волонтеров были потушены многие летние пожары, была оказана помощь погорельцам, волонтёры участвуют в акции донорства, на олимпийских играх и многое другое. Волонтёры трудятся на благо своей страны абсолютно бесплатно. Для волонтёров счастье дарить людям добро, видеть радостные лица. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Какие вы знаете пословицы о доброте? Пословицы о доброте. Как вы понимаете пословицу «Добро не умрет, а зло пропадёт»? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо». А помогут хороший поступок от плохого нам отличить смайлики. Если поступок хороший, покажите веселого смайлика, а если, плохой – грустного. - обижать девочек - драться - помогать товарищу - дразниться - делиться игрушками - мешать товарищу смотреть книгу - громко кричать в помещении - разговаривать во время еды - тянуть кошку за хвост - ломать деревья - поливать цветы - кормить аквариумных рыбок А теперь поиграем в игру «Волшебные слова». У меня есть волшебные зеркала, глядя в них, произнесем волшебные слова . Понаблюдайте за выражением своего лица – оно может быть смущенным, растерянным, но извинение принесет облегчение и вам, и тому человеку, которому вы причинили боль. -Я совсем не хотел (а) тебя обидеть. -Извини меня, пожалуйста, я нечаянно. А вот и еще одна картинка. Что на ней изображено?
Дразнили ли вас когда –нибудь? Что вы при этом чувствовали?
Боль может быть не только физическая, но и душевная, как в этом случае. Как решить эту ситуацию добром? А сейчас я вам покажу позу выдержанного человека. Когда вам захочется кого – нибудь обидеть, стукнуть, обозвать, есть способ показать себе свою силу - обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди. Давайте попробуем. Давайте вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела, приносили радость окружающим? Я загадаю вам загадки, про сказочных героев. 1. Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернила сунул Деревянный нос? 2. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. 3. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор Вот сказочные герои творят добро, Айболит лечит зверей, Красная шапочка носит бабушке пирожки, а какой добрый поступок мы можем с вами совершить?
|
Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Добро не умрёт, а зло пропадёт; Доброе дело само себя хвалит. Добро помни, а зло забывай; Добрый человек придет, словно свету принесет Делай добро, и тебе будет добро Добро творить – себя веселить. Про доброе дело говори смело Доброе слово доходит до сердца Жизнь дана на добрые дела Добра на свете очень много, добрых людей всегда больше чем злых, чем больше людей будут делать добрые дела, тем меньше будет злых. Дети показывают смайлики в соответствии с заданием Один ребенок обзывает другого. Обиду. Дети пробуют принять «закрытую позу» (Буратино) (Красная шапочка) (Айболит) Помочь бабушкам донести сумки, перевести через дорогу, покормить животных и т. д. |
4.Рефлексивно- оценочный этап | Слайд 23 «Маленькие волонтеры» Слайд 24 «Спешите делать добрые дела…» | Кому мы можем оказать бескорыстную помощь в детском саду? Чем мы можем помочь малышам? Как вы считаете, следует ли делать добрые дела и радовать других? Это будет сложно делать? Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир! Вот и закончилась наша беседа. Надеюсь, она была интересной и увлекательной. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость! | Малышам. Научить одеваться, убирать игрушки, играть с ними. Да, когда делаешь добрые поступки, и самому хорошо Просто |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"
Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе №10. Тема: «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по экологическому воспитаниюв подготовительной к школе группе №10.Тема: «Мы – будущие во...

Технологическая карта беседы на тему "Профессия - фермер"
ТК занятия на тему профессии "Фермер" для детей подготовительной группы....

Технологическая карта беседы на тему "Профессия - дизайнер"
ТК занятия на тему профессии "Дизайнер" для детей подготовительной группы....

Технологическая карта Беседы о важном «15 января - День зимующих птиц России»
Расширение и укрепление экологической культуры детей. Создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе....

Технологическая карта Беседы о важном «5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды»
Расширение представлений детей о профессиях в экологии.Формирующиеся ценности:представление о работе врача - ветеринара,моральные качества, присущие людям этой профессии: отзывчивость, внимательность,...

Технологическая карта Беседы о важном «20 октября – День отца»
Технологическая карта Беседы о важном «20 октября – День отца»...
