Музыкальная графика - слушаем и рисуем
методическая разработка

Ермолаева Людмила Анатольена

Музыкальная графика – это своего рода воспроизведение в рисунке, восприятия и ощущения от прослушанной музыки (в ocновном, это абстрактные красочные композиции).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_grafika.docx13.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация

«Музыкальная графика – слушаем и рисуем»

Музыкальная графика – это своего рода воспроизведение в рисунке, восприятия и ощущения от прослушанной музыки (в ocновном, это абстрактные красочные композиции).

Дети дошкольного возраста воспринимают и развивают свой кругозор от услышанного или увиденного. Вся информация идет через органы чувств, то есть, от «понравилось или не понравилось» Музыкальная графика (зарисовка музыки, ее восприятие через краски) одна из эффективных музыкальных методик в ДОУ.

Чем больше круг знаний ребёнка, тем больше он видит и слышит, расширяется его опыт.

Одной из задач ФГОС ДО является «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Умение выражать свои чувства, эмоции, умение делится с другими ими правильно, вот основная задача музыкальной графики. Разбить коммуникативные барьеры, как между детьми, так и между взрослыми.

Рисунок помогает ребёнку постичь музыкальный образ, передаваемый композитором, содержание и выразительные средства музыки, позволяет расширить способность эмоционально пережить музыкальное произведение.

Многие дети не могут выразить свои эмоции из-за того, что плохо разговаривают, или совсем не разговаривают, имеют определённые заболевания, музыка и цвет-рисунок, помогают им рассказать об их эмоциональном состоянии.

Данная методика визуализации образов (сделать невидимое видимым) интересна и с удовольствием подхвачена моими воспитанниками. К ней проявляется интерес на всех уровнях педагогически – психологического направления, способствующих развитию художественно – эстетического воспитания, как средство самореализации ребёнка, определения своего места в окружающей действительности и познания самой действительности.

Сенситивный период определяется биологическим возрастом ребенка от 3 до 10 лет. Внутри этого периода выделяется еще более активный период, от 5 до 7 лет, когда «происходит закладка общей основы познавательных способностей, развивается символическая функция и воображение, лежащее в основе любого вида творческой активности».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Слушаем и рисуем музыку"

Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, чувство прекрасного. Музыка, воплощённая в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Де...

Творческий проект "Слушаем и рисуем музыку" тема интегрированного занятия "Весенние краски"

Цель : Обогащать впечатления детей примерами из поэзии, живописи, музыки. Учить детей различать оттенки настроения, смену характера  музыки и цвета. Видеть и чувствовать, как перекликаются краски...

Брощюра "Слушаем и рисуем музыку"

В раннем и младшем дошкольном возрасте, когда дети еще не могут сами выразительно двигаться, высказываться о характере произведения, им, естественно, необходима помощь....

"Слушаем и рисуем музыку"

Цель:  Развитие эмоциональной  отзывчивости на музыку.Задачи:знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки;учить детей передавать характер музыки жес...

"Слушаем, ощущаем, рисуем. Арт-терапевтическое занятие"

       Арт-терапия — это уникальное направление в психологии, которое помогает развивать эмоциональный интеллект как у детей, так и у взрослых.Зачем это нужно?Понимать...