Конспект по познавательному развитию на тему _Мой город-Санкт-Петербург_
план-конспект занятия (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию
в первой младшей группе:
«Мой город – Санкт-Петербург»
Программные задачи.
Развивающие задачи:
1. Развивать мышление.
2. Продолжать закреплять знания о городе.
3. Развивать память, слуховое внимание, зрительную память.
4. Учить действовать по словесной инструкции.
5. Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь.
Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей о малой родине.
2. Познакомить с флагом и гербом Санкт-Петербурга.
3. Формировать у детей представление о родном городе Санкт-Петербурге.
4. Расширить знания детей о названии родного города.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде.
2. Воспитывать интерес к игре.
3. Воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Материалы и оборудование:
Игрушка Маша из мультфильма «Маша и медведь», изображение государственного флага России, настольная игра пазл «Составь флаг», «Составь герб». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города.
Индивидуальная работа:
- помочь некоторым детям назвать достопримечательности при помощи наводящих вопросов;
- помочь некоторым детям правильно составить пазл.
Организационный момент:
Раздается стук в дверь и в групповую комнату входит Маша из мультфильма «Маша и Медведь» по одноименную музыку.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Маша: - Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостью)
Воспитатель: - Здравствуй, Маша!
Дети встают в круг и звучит мелодия песни Е. Железновой «Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп». Дети поют песню и повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: - Маша, как ты оказалась у нас в детском саду?
Маша: - Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказалась?
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Маше, как называется город, в котором мы живем.
Воспитатель: - Мы с вами живем в городе Санкт-Петербург.
Давайте все вместе повторим это красивое имя - Санкт-Петербург. (Дети повторяют).
Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Санкт-Петербург – необыкновенный город. Давайте, сядем на автобус и покажем Маше наш родной город.
Маша: - Ух, ты! Как здорово!
Дети рассаживаются согласно билетам в импровизированный автобус из стульчиков, которые им выдает воспитатель. Билет – изображение геометрических фигур разных цветов. На стульчиках изображены такие же фигуры.
Звучит песня Е. Железновой «Автобус». Дети поют песню и повторяют движения за воспитателем.
Затем воспитатель обращает внимание детей на экран или показывает картинку с изображением детского сада и близлежащих достопримечательностей (игровая площадка, школа, станция метро, больница, магазин, аптека, пожарная часть, полиция), которые дети видят и знают по дороге в детский сад или уже им знакомые. Изображение сопровождается кратким рассказом педагога (1-2 предложения) или рассказывает ребенок.
И возвращаются в детский сад.
Маша: - Какой красивый у вас город, ребята! Только я опять забыла, как он называется !?
Дети: - Санкт-Петербург!
Воспитатель: У каждого города есть свой флаг и герб, и у Санкт-Петербурга тоже есть свой флаг и герб. Посмотрите на них (педагог обращает внимание детей на флаг и герб города).
- Я предлагаю вам, ребята поиграть.
Проводится игра «Составь флаг» или «Составь герб» (дети собирают целое изображение флага или герба из частей).
Маша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться к Мише. Он, наверное, меня потерял. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Маша!
Воспитатель: Ну вот, ребята, Маша отправилась домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Маше о нашем городе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию
в первой младшей группе:
«Мой город – Санкт-Петербург»
Программные задачи.
Развивающие задачи:
1. Развивать мышление.
2. Продолжать закреплять знания о городе.
3. Развивать память, слуховое внимание, зрительную память.
4. Учить действовать по словесной инструкции.
5. Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь.
Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей о малой родине.
2. Познакомить с флагом и гербом Санкт-Петербурга.
3. Формировать у детей представление о родном городе Санкт-Петербурге.
4. Расширить знания детей о названии родного города.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде.
2. Воспитывать интерес к игре.
3. Воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Материалы и оборудование:
Игрушка Маша из мультфильма «Маша и медведь», изображение государственного флага России, настольная игра пазл «Составь флаг», «Составь герб». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города.
Индивидуальная работа:
- помочь некоторым детям назвать достопримечательности при помощи наводящих вопросов;
- помочь некоторым детям правильно составить пазл.
Организационный момент:
Раздается стук в дверь и в групповую комнату входит Маша из мультфильма «Маша и Медведь» по одноименную музыку.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Маша: - Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостью)
Воспитатель: - Здравствуй, Маша!
Дети встают в круг и звучит мелодия песни Е. Железновой «Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп». Дети поют песню и повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: - Маша, как ты оказалась у нас в детском саду?
Маша: - Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказалась?
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Маше, как называется город, в котором мы живем.
Воспитатель: - Мы с вами живем в городе Санкт-Петербург.
Давайте все вместе повторим это красивое имя - Санкт-Петербург. (Дети повторяют).
Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Санкт-Петербург – необыкновенный город. Давайте, сядем на автобус и покажем Маше наш родной город.
Маша: - Ух, ты! Как здорово!
Дети рассаживаются согласно билетам в импровизированный автобус из стульчиков, которые им выдает воспитатель. Билет – изображение геометрических фигур разных цветов. На стульчиках изображены такие же фигуры.
Звучит песня Е. Железновой «Автобус». Дети поют песню и повторяют движения за воспитателем.
Затем воспитатель обращает внимание детей на экран или показывает картинку с изображением детского сада и близлежащих достопримечательностей (игровая площадка, школа, станция метро, больница, магазин, аптека, пожарная часть, полиция), которые дети видят и знают по дороге в детский сад или уже им знакомые. Изображение сопровождается кратким рассказом педагога (1-2 предложения) или рассказывает ребенок.
И возвращаются в детский сад.
Маша: - Какой красивый у вас город, ребята! Только я опять забыла, как он называется !?
Дети: - Санкт-Петербург!
Воспитатель: У каждого города есть свой флаг и герб, и у Санкт-Петербурга тоже есть свой флаг и герб. Посмотрите на них (педагог обращает внимание детей на флаг и герб города).
- Я предлагаю вам, ребята поиграть.
Проводится игра «Составь флаг» или «Составь герб» (дети собирают целое изображение флага или герба из частей).
Маша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться к Мише. Он, наверное, меня потерял. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Маша!
Воспитатель: Ну вот, ребята, Маша отправилась домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Маше о нашем городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Мой город Санкт-Петербург»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....

Конспект непосредствено-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Мой город Санкт-Петербург»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект занятия. Образовательная область -познавательное развитие,ознакомление с окружающим миром. Тема: " Мой город Санкт-Петербург"
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема:"Мой город Санкт-Петербург" Материал патриотической направленности. Для занятий в начале учебного года (1 сентября)....

Планирование воспитательно-образовательной работы на группе 5 Тема: «Мой город - Санкт- Петербург». Тип: Информационно - познавательный.
Планирование воспитательно-образовательной работы на группе 5Тема: «Мой город - Санкт- Петербург».Тип: Информационно - познавательный.Сроки реализации темы: с 7.11 - 25.11.2016Участники: Д...

Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».
Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на ули...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Экскурсия по родному городу - Санкт - Петербургу"
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Экскурсия по родному городу - Санкт - Петербургу"...