Конспект по познавательному развитию на тему _Мой город-Санкт-Петербург_
план-конспект занятия (младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию

в первой младшей группе:

«Мой город – Санкт-Петербург»

 

Программные задачи.

Развивающие задачи:

1. Развивать мышление.

2. Продолжать закреплять знания о городе.

3. Развивать память, слуховое внимание, зрительную память.

4. Учить действовать по словесной инструкции.

5. Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь.

Образовательные задачи:

1. Расширять представления детей о малой родине.

2. Познакомить с флагом и гербом Санкт-Петербурга.

3. Формировать у детей представление о родном городе Санкт-Петербурге.

4. Расширить знания детей о названии родного города.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде.

2. Воспитывать интерес к игре.

3. Воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Материалы и оборудование:

Игрушка Маша из мультфильма «Маша и медведь», изображение государственного флага России, настольная игра пазл «Составь флаг», «Составь герб». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города.

Индивидуальная работа:

- помочь некоторым детям назвать достопримечательности при помощи наводящих вопросов;

- помочь некоторым детям правильно составить пазл.

Организационный момент:

Раздается стук в дверь и в групповую комнату входит Маша из мультфильма «Маша и Медведь» по одноименную музыку.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Маша: - Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостью)

Воспитатель: - Здравствуй, Маша!

 

Дети встают в круг и звучит мелодия песни Е. Железновой «Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп». Дети поют песню и повторяют движения за воспитателем.

 

Воспитатель: - Маша, как ты оказалась у нас в детском саду?

Маша: - Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Маше, как называется город, в котором мы живем.

Воспитатель: - Мы с вами живем в городе Санкт-Петербург.

Давайте все вместе повторим это красивое имя - Санкт-Петербург. (Дети повторяют).

Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Санкт-Петербург – необыкновенный город. Давайте, сядем на автобус и покажем Маше наш родной город.

Маша: - Ух, ты! Как здорово!

 

Дети рассаживаются согласно билетам в импровизированный автобус из стульчиков, которые им выдает воспитатель. Билет – изображение геометрических фигур разных цветов. На стульчиках изображены такие же фигуры.

Звучит песня Е. Железновой «Автобус». Дети поют песню и повторяют движения за воспитателем.

Затем воспитатель обращает внимание детей на экран или показывает картинку с изображением детского сада и близлежащих достопримечательностей (игровая площадка, школа, станция метро, больница, магазин, аптека, пожарная часть, полиция), которые дети видят и знают по дороге в детский сад или уже им знакомые. Изображение сопровождается кратким рассказом педагога (1-2 предложения) или рассказывает ребенок.

И возвращаются в детский сад.

 

Маша: - Какой красивый у вас город, ребята! Только я опять забыла, как он называется !?

Дети: - Санкт-Петербург!

Воспитатель: У каждого города есть свой флаг и герб, и у Санкт-Петербурга тоже есть свой флаг и герб. Посмотрите на них (педагог обращает внимание детей на флаг и герб города).

- Я предлагаю вам, ребята поиграть.

Проводится игра «Составь флаг» или «Составь герб» (дети собирают целое изображение флага или герба из частей).

 

Маша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться к Мише. Он, наверное, меня потерял. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Маша!

Воспитатель: Ну вот, ребята, Маша отправилась домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Маше о нашем городе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию

в первой младшей группе:

«Мой город – Санкт-Петербург»

Программные задачи.

Развивающие задачи:

1. Развивать мышление.

2. Продолжать закреплять знания о городе.

3. Развивать память, слуховое внимание, зрительную память.

4. Учить действовать по словесной инструкции.

5. Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь.

Образовательные задачи:

1. Расширять представления детей о малой родине.

2. Познакомить с флагом и гербом Санкт-Петербурга.

3. Формировать у детей представление о родном городе Санкт-Петербурге.

4. Расширить знания детей о названии родного города.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде.

2. Воспитывать интерес к игре.

3. Воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Материалы и оборудование:

Игрушка Маша из мультфильма «Маша и медведь», изображение государственного флага России, настольная игра пазл «Составь флаг», «Составь герб». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города.

Индивидуальная работа:

- помочь некоторым детям назвать достопримечательности при помощи наводящих вопросов;

- помочь некоторым детям правильно составить пазл.

Организационный момент:

Раздается стук в дверь и в групповую комнату входит Маша из мультфильма «Маша и Медведь» по одноименную музыку.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Маша: - Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостью)

Воспитатель: - Здравствуй, Маша!

Дети встают в круг и звучит мелодия песни Е. Железновой «Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп». Дети поют песню и повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: - Маша, как ты оказалась у нас в детском саду?

Маша: - Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Маше, как называется город, в котором мы живем.

Воспитатель: - Мы с вами живем в городе Санкт-Петербург.

Давайте все вместе повторим это красивое имя - Санкт-Петербург. (Дети повторяют).

Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Санкт-Петербург – необыкновенный город. Давайте, сядем на автобус и покажем Маше наш родной город.

Маша: - Ух, ты! Как здорово!

Дети рассаживаются согласно билетам в импровизированный автобус из стульчиков, которые им выдает воспитатель. Билет – изображение геометрических фигур разных цветов. На стульчиках изображены такие же фигуры.

Звучит песня Е. Железновой «Автобус». Дети поют песню и повторяют движения за воспитателем.

Затем воспитатель обращает внимание детей на экран или показывает картинку с изображением детского сада и близлежащих достопримечательностей (игровая площадка, школа, станция метро, больница, магазин, аптека, пожарная часть, полиция), которые дети видят и знают по дороге в детский сад или уже им знакомые. Изображение сопровождается кратким рассказом педагога (1-2 предложения) или рассказывает ребенок.

И возвращаются в детский сад.

Маша: - Какой красивый у вас город, ребята! Только я опять забыла, как он называется !?

Дети: - Санкт-Петербург!

Воспитатель: У каждого города есть свой флаг и герб, и у Санкт-Петербурга тоже есть свой флаг и герб. Посмотрите на них (педагог обращает внимание детей на флаг и герб города).

- Я предлагаю вам, ребята поиграть.

Проводится игра «Составь флаг» или «Составь герб» (дети собирают целое изображение флага или герба из частей).

Маша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться к Мише. Он, наверное, меня потерял. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Маша!

Воспитатель: Ну вот, ребята, Маша отправилась домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Маше о нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект занятия. Образовательная область -познавательное развитие,ознакомление с окружающим миром. Тема: " Мой город Санкт-Петербург"

ОО Познавательное развитие. Ознакомление  с окружающим миром. Тема:"Мой город Санкт-Петербург" Материал патриотической направленности. Для занятий в начале учебного года (1 сентября)....

Планирование воспитательно-образовательной работы на группе 5 Тема: «Мой город - Санкт- Петербург». Тип: Информационно - познавательный.

Планирование воспитательно-образовательной работы на группе 5Тема: «Мой город - Санкт- Петербург».Тип: Информационно - познавательный.Сроки реализации темы: с 7.11 - 25.11.2016Участники: Д...

Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».

Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить  знание о зданиях и постройках, которые находятся на ули...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Экскурсия по родному городу - Санкт - Петербургу"

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Экскурсия по родному городу - Санкт - Петербургу"...