Перспективное планирование Инновационная деятельность по «Картинной галереи в ДОУ» Старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том кто создает произведения искусства; о роли изобразительного искусства в жизни человека; рассказать, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Инновационная деятельность по «Картинной галереи в ДОУ»
Старшая группа
Дата | Тема | Цель | материалы | |
Сентябрь | 1 неделя | Путешествие в мир искусства | Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том кто создает произведения искусства; о роли изобразительного искусства в жизни человека; рассказать, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях | Репродукции картин разных жанров, |
3 неделя | Экскурсия в картинную галерею детского сада | Вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них, соотносить увиденное с личным опытом | Репродукции картин в галерее детского сада | |
октябрь | 1 неделя | В гостях у художника И.И. Шишкина. Рассматривание репродукции картины «Дождь в дубовом лесу» №3/2 | Познакомить с биографическими данными и творчеством И.И.Шишкина, раскрыть сюжет картины. Познакомить детей с жанром живописи-пейзаж, вызвать интерес к виду живописи – пейзаж. Расширить представление о пейзаже, развивать эстетические предпочтения, желание познавать искусство | |
3 неделя | Рассматривание репродукции картины М.А. Врубеля «Сирень» О чем рассказывает пейзаж? №3 | Расширять и закреплять представления детей о пейзаже, как жанре живописи. Развивать художественно-образное мышление, воображение и видение не только содержания картины, но и образного языка, использованного художником для передачи смысла картины | Репродукция картины из картинной галереи детского сада | |
ноябрь | 1 неделя | Рассматривание репродукции картины И.И. Машкова «Ананасы и бананы» №3 | Познакомить с биографией художника И.И. Машкова; раскрыть сюжет картины. Познакомить детей с жанром живописи – натюрморт, включающему изображение объектов из не живой природы. | Репродукция картины из галереи детского сада Д/игра «Составь натюрморт» |
3 неделя | Рассматривание репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» №1 | Продолжать приобщать детей к изобразительному искусству, учить детей вглядываться в изображенное на картине, продолжать формировать умение задумываться над увиденным, упражнять в подборе определений и сравнений, побуждать к развитию умения эмоционально воспринимать произведения искусства, развивать коммуникативную культуру, подвести к проявлению чувства восхищения к произведениям русской живописи | Репродукция картины из галереи детского сада, музыкальный отрывок композитора С.Баневича «Фантазия» | |
Декабрь | 1 неделя | Знакомство и рассматривание репродукции картины И.П. Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» №2/2 | Познакомить детей с жанром живописи – портрет, его признаках и особенностях изображения, познакомить детей с образом женщины в творчестве русских художников, раскрыть понятие «русская красавица», рассматривая картину эмоционально откликаться на содержание, замечать какие художественные средства использует автор для передачи образов. | Репродукция картины из картинной галереи детского сада, стихотворение А. Усачева «Портрет неизвестной крестьянки» |
3 неделя | Рассматривание картины И.Е.Репина «Стрекоза» №1 | Учить детей понимать портретный жанр живописи, его содержание, выразительные средства, отношение художника к образу, формировать эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение, вызывать собственные эмоции | Репродукция картины из картинной галереи детского сада. д/игра «Составь портрет», слушание музыки Штрауса «Вечное движение» | |
Январь | 1 неделя | Знакомство с картиной В.А. Серова «Девочка с персиками» №3 | Продолжать знакомить детей с портретным жанром живописи, формировать умение внимательно рассматривать картину и видеть образ, учить детей устанавливать связь между колоритом, палитрой, преобладающей в картине, настроением, чувствами, возникающими при ее восприятии | Репродукция картины из картинной галереи детского сада |
3 неделя | Сравнительное описание картин И.Е.Репина «Стрекоза» №1 и В.А. Серова «Девочка с персиками» №3 | Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению портрета девочек, развивать у детей видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности-рисунка. Колорита, композиции, сравнивая замысел художников и выбор ими средств выразительности, рассмотреть с детьми некоторые особенности написания картин, композицию, способы выделения главного в картинах | Репродукции картин картинной галереи детского сада | |
Февраль | 1 неделя | Рассматривание репродукции картины О.А Кипринского «Портрет А.С.Пушкина» №2 | Продолжать знакомить детей с жанром живописи-портрет, на примере картины О.А. Кипринского «Портрет А.С. Пушкина», развивать умение видеть и замечать состояние человека на портрете, способствовать развитию логического мышления, воспитывать внимательное отношение к окружающим, желание сопереживать чувствам других людей | Репродукция картины из картинной галереи детского сада Д/ игра «Выражение эмоций" и «Кто лучше изобразит состояние А.Пушкина» |
3 неделя | Рассматривание репродукции картин В.А.Боровиковского «Портрет М.И.Лопухиной» №1/2 и И.Е.Репина «Портрет П.М. Третьякова", сравнение этих двух портретов | Закреплять и расширять понятия о портретной живописи: портрет мужской, женский, развивать у детей интерес к портретной живописи, зрительное внимание и наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, привить умение видеть и предавать выразительные возможности цвета при изображении портрета, передача настроения, характера героя, характера героя, отношения художника к нему, что главное в портрете, воспитывать у детей потребность в общении с прекрасным | Репродукции картин из картинной галереи детского сада | |
Март | 1 неделя | Беседа «О ком рассказывает портрет» Рассматривание репродукции картины В.А.Серова «Мика Морозов» №2 | Познакомить детей с творчеством В.А. Серова и его картиной «Мика Морозов»,развивать воображение, мышление, память, воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи | Репродукция картины из картинной галереи детского сада, д/игра «Выложи портрет» |
3 неделя | Рассматривание репродукции картины В.А. Тропинина «Кружевница» №1 | Познакомить детей с произведением живописи В.Тропинина «Кружевница», учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять средства выразительности, используемые художником, подвести детей к пониманию того, что искусство помогает людям оценить красоту жизни, формировать умение воспринимать и чувствовать настроение картины | Репродукция картины из картинной галереи детского сада | |
Апрель | 1 неделя | Рассматривание репродукции картины Н.Н.Ге «Портрет Л.Н. Толстого» №1 | Продолжать знакомить детей с жанром живописи-портрет, формировать умение понимать увиденное на картине, расширять представления о портретной живописи, воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи, воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций | Репродукция картины из картинной галереи детского сада, д/игра «Оживи портрет» |
3 неделя | Рассматривание репродукции картины А.Я.Головина «Флоксы № 3 | Продолжать знакомить детей с жанром живописи – натюрморт, развивать активный интерес и понимание содержания картины, видение эстетической красоты в натюрморте, развивать чувства композиции, формировать представления о жанре изобразительного искусства натюрморт, развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов, воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, эстетические чувства. | Репродукция картины из картинной галереи детского сада, д/игра «Собери натюрморт» | |
Май | 1 неделя | Рассматривание репродукции картины К.А. Коровина «Гвоздики и фиалки» № 2 | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства, закрепить представления детей о натюрморте как жанре живописи, его видах, развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства | Репродукция картины из картинной галереи детского сада, презентация с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт) |
3 неделя | Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь» №4 | Продолжать формировать у детей интерес к средствам выразительной пейзажной живописи, развивать у них эстетическое и художественное восприятие, отзывчивость на художественный образ пейзажных картин, понимание замысла произведения, определяющего выбор художником средств выразительности, увидеть как художник с помощью цвета может показать время года, время суток, состояние погоды, показать настроение, которое вызвало у него с общением с природой, развивать у детей желание высказаться по поводу увиденного, соотносить его с личным опытом и чувствами | Репродукция картины из картинной галереи детского сада | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с детьми дошкольного возраста по теме правового воспитания...

Перспективный план по Формированию целостной картины мира у детей старшей группы
Перспективный план по Формированию целостной картины мирау детей старшей группы ( 5-6лет)...
Перспективное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе детского сада.
Материал содержит поквартальное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей гуппе детского сада....

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе.
МесяцТемаЦельЛитератураСентябрь 1 неделя«Покатаем зайку».Познакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.З.А.Ефанова. стр22.2 неделя «Оденем куклу Т...

Перспективное планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе.
Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе....

Перспективное планирование Инновационная деятельность по «Картинной галереи в ДОУ»
Перспективное планированиеИнновационная деятельность по «Картинной галереи в ДОУ»...
