Перспективное планирование Инновационная деятельность по «Картинной галереи в ДОУ» Старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Фоменко Ирина Анатольевна

Уточнить и закрепить  представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том кто создает произведения искусства; о роли изобразительного искусства в жизни человека; рассказать, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinnaya_galereya.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Инновационная деятельность по «Картинной галереи в ДОУ»

Старшая группа

Дата

Тема

Цель

материалы

Сентябрь

1 неделя

Путешествие в мир искусства

Уточнить и закрепить  представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том кто создает произведения искусства; о роли изобразительного искусства в жизни человека; рассказать, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях

Репродукции картин разных жанров,
презентация «Третьяковская галерея»

3 неделя

Экскурсия в картинную галерею детского сада

Вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них, соотносить увиденное с личным опытом

Репродукции картин в галерее детского сада

октябрь

1 неделя

В гостях у художника И.И. Шишкина. Рассматривание репродукции  картины «Дождь в дубовом лесу»  №3/2

Познакомить с биографическими данными и творчеством И.И.Шишкина, раскрыть сюжет картины. Познакомить детей с жанром живописи-пейзаж, вызвать интерес к виду живописи – пейзаж. Расширить представление о пейзаже, развивать эстетические предпочтения, желание познавать искусство

3 неделя

Рассматривание репродукции картины М.А. Врубеля «Сирень»  О чем рассказывает пейзаж? №3

Расширять и закреплять представления детей о пейзаже, как жанре живописи. Развивать художественно-образное мышление, воображение и видение не только содержания картины, но и образного языка, использованного художником для передачи смысла картины

Репродукция картины из картинной галереи детского сада

ноябрь

1 неделя

Рассматривание репродукции картины И.И. Машкова «Ананасы и бананы» №3

Познакомить с биографией художника И.И. Машкова; раскрыть сюжет картины. Познакомить детей с жанром живописи – натюрморт, включающему  изображение  объектов из  не живой природы.

 Репродукция картины из галереи детского сада

Д/игра «Составь натюрморт»

3 неделя

Рассматривание репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» №1

Продолжать приобщать детей к изобразительному искусству, учить детей вглядываться  в изображенное на картине, продолжать формировать умение задумываться над увиденным, упражнять в подборе определений и сравнений, побуждать к развитию умения эмоционально воспринимать произведения искусства, развивать коммуникативную культуру, подвести к проявлению чувства восхищения к произведениям русской живописи

Репродукция картины  из галереи детского сада,  музыкальный отрывок  композитора С.Баневича «Фантазия»

Декабрь

1 неделя

Знакомство и рассматривание  репродукции картины И.П. Аргунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» №2/2

Познакомить детей с жанром живописи – портрет, его признаках и особенностях изображения,  познакомить детей с образом женщины в творчестве русских художников, раскрыть понятие «русская красавица», рассматривая картину эмоционально откликаться на содержание, замечать какие художественные средства использует автор для передачи образов.

Репродукция картины из картинной галереи детского сада, стихотворение А. Усачева «Портрет неизвестной крестьянки»

3 неделя

Рассматривание картины И.Е.Репина «Стрекоза» №1

Учить детей понимать портретный жанр живописи, его содержание, выразительные средства, отношение художника к образу, формировать эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение, вызывать собственные эмоции

Репродукция картины из картинной галереи детского сада. д/игра «Составь портрет», слушание музыки Штрауса «Вечное движение»

Январь

1 неделя

Знакомство с картиной В.А. Серова «Девочка с персиками» №3

Продолжать знакомить детей с портретным жанром живописи, формировать умение внимательно рассматривать картину и видеть образ, учить детей устанавливать связь между колоритом, палитрой, преобладающей в картине, настроением, чувствами, возникающими при ее восприятии

Репродукция картины из картинной галереи детского сада

3 неделя

Сравнительное описание картин И.Е.Репина «Стрекоза» №1  и В.А. Серова «Девочка с персиками» №3

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению портрета девочек, развивать у детей видение художественного образа в единстве его содержания и средств выразительности-рисунка. Колорита, композиции, сравнивая замысел художников и выбор ими средств выразительности, рассмотреть с детьми некоторые особенности написания картин, композицию, способы выделения главного в картинах

Репродукции картин картинной галереи детского сада

Февраль

1 неделя

Рассматривание репродукции картины О.А Кипринского «Портрет А.С.Пушкина» №2

Продолжать знакомить детей с жанром живописи-портрет, на примере картины О.А. Кипринского «Портрет А.С. Пушкина», развивать умение видеть и замечать состояние человека на портрете, способствовать развитию логического мышления, воспитывать

 внимательное отношение к  окружающим, желание сопереживать чувствам других людей

Репродукция картины из картинной галереи детского сада

Д/ игра «Выражение эмоций" и «Кто лучше изобразит состояние А.Пушкина»

3 неделя

Рассматривание репродукции картин  В.А.Боровиковского

«Портрет М.И.Лопухиной» №1/2 и  И.Е.Репина «Портрет П.М. Третьякова", сравнение этих двух портретов

Закреплять и расширять понятия о портретной живописи: портрет мужской, женский, развивать у детей интерес к портретной живописи, зрительное внимание и наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, привить умение видеть и предавать выразительные возможности цвета при изображении портрета, передача настроения, характера героя, характера героя, отношения художника к нему, что главное в портрете, воспитывать у детей потребность в общении с прекрасным

Репродукции картин из картинной галереи детского сада

Март

1 неделя

Беседа «О ком рассказывает портрет»

Рассматривание репродукции картины В.А.Серова «Мика Морозов» №2

Познакомить детей с творчеством В.А. Серова и его картиной «Мика Морозов»,развивать воображение, мышление, память, воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи

Репродукция картины из картинной галереи детского сада, д/игра «Выложи портрет»

3 неделя

Рассматривание репродукции картины В.А. Тропинина «Кружевница» №1

Познакомить детей с произведением живописи В.Тропинина «Кружевница», учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять средства выразительности, используемые художником, подвести детей к пониманию того, что искусство помогает людям оценить красоту жизни, формировать умение воспринимать и чувствовать настроение картины

Репродукция картины из картинной галереи детского сада

Апрель

1 неделя

Рассматривание репродукции картины Н.Н.Ге «Портрет Л.Н. Толстого» №1

Продолжать знакомить детей с жанром живописи-портрет, формировать умение понимать увиденное на картине, расширять представления о портретной живописи, воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи, воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций

Репродукция картины из картинной галереи детского сада, д/игра «Оживи портрет»

3 неделя

Рассматривание репродукции картины А.Я.Головина «Флоксы № 3

Продолжать знакомить детей с жанром живописи – натюрморт, развивать активный интерес и понимание содержания картины, видение эстетической красоты в натюрморте, развивать чувства композиции, формировать представления о жанре изобразительного искусства натюрморт, развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов, воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, эстетические чувства.

Репродукция картины из картинной галереи детского сада, д/игра «Собери натюрморт»

Май

1 неделя

Рассматривание репродукции картины К.А. Коровина «Гвоздики и фиалки» № 2

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства, закрепить представления детей о натюрморте как жанре живописи, его видах, развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства

Репродукция картины из картинной галереи детского сада, презентация с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт)

3 неделя

Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь» №4

Продолжать формировать у детей интерес к средствам выразительной пейзажной живописи, развивать у них эстетическое и художественное восприятие, отзывчивость на художественный образ пейзажных картин, понимание замысла произведения, определяющего выбор художником средств выразительности, увидеть как художник с помощью цвета может показать время года, время суток, состояние погоды, показать настроение, которое вызвало у него с общением с природой, развивать у детей желание высказаться по поводу увиденного, соотносить его с личным опытом и чувствами

Репродукция картины из картинной галереи  детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

Перспективный план по Формированию целостной картины мира у детей старшей группы

Перспективный план по Формированию целостной картины мирау детей старшей группы ( 5-6лет)...

Перспективное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе детского сада.

Материал содержит поквартальное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей гуппе детского сада....

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе.

МесяцТемаЦельЛитератураСентябрь   1 неделя«Покатаем зайку».Познакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.З.А.Ефанова. стр22.2 неделя «Оденем куклу Т...

Перспективное планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе.

Перспективное планирование образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе....

Перспективное планирование Инновационная деятельность по «Картинной галереи в ДОУ»

Перспективное планированиеИнновационная деятельность по «Картинной галереи в ДОУ»...