Главные вкладки

    Перспективное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе детского сада.
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Материал содержит поквартальное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей гуппе детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie.docx17.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы

    Задачи на квартал

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми

    Совместная деятельность в режимных моментах

    Самостоятельная деятельность детей

    Работа  с родителями

    I Квартал

    1 Обследование речи детей.

    2Дифференциация звуков: с-ш ;  з-ж; ч-ц

    3Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

    4Научить детей определять последний звук в слове.

    5Продолжать развивать речевое дыхание у детей.

    6Совершенствовать развитие у детей силы и высоты голоса.

    7Продолжать  знакомить детей с протяжённостью слов.

    8Продолжать совершенствовать  развитие мелкой моторики пальцев рук.

    «Водичка и ветерок»

    Дифференциация звуков с-ш  в слогах , словах и во фразовой речи.

    Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

    Развивать у детей речевое дыхание.

    Совершенствовать развитие мелкой моторики пальцев рук .

    «Комары и жуки»

    Дифференциация звуков з-ж в слогах , словах , во фразовой речи.

    Научить детей определять последний звук в слове.

    Совершенствовать развитие у детей силы и высоты голоса.

     «Воробьи и цыплёнок»

    Дифференциация звуков ч-ц в слогах, словах и во фразовой речи

    Продолжать знакомить детей с тем ,что слова бывают короткие и длинные.

    Продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.

    Продолжать учить  детей определять последний звук в слове.

    В группе повторение вместе с детьми чистоговорок и скороговорок на дифференциацию звуков с-ш

    Поиграть в игру : «Определи первый звук в слове» ( звуки с-ш)

    На прогулке определять силу ветра (сильный или слабый)

    Вспомнить с детьми знакомые игры с пальчиками

    Подвижная игра:

    «Комары и жуки»

    Д/и «Подскажи Петрушке последний звук»

    (з-ж)

    Д/и «Придумай  слова со звуками з и ж»

    Чтение сказки К.Чуковского «муха-цокотуха»

    Игра: «Тихо , громко» (с мячом

    Со звуками з-ж)

    Повторение в группе чистоговорок и скороговорок на дифференциацию звуков ч- ц

    Д/и «Молчанка»

    Д/и «Кому достанется мяч»

    На прогулке поиграть в игру : «Придумай слова со звуками ч и ц»

    В группе поиграть в игру : «Какое слово задумано»

    Игры детей с мозайками : пазловые , кнопочные, сотовые.

    Обводка по трафарету ( овощи, фрукты, домашние животные и т. Д .)

    Д/и «Домишко» (шнуровка по схемам)

    Д/и «Логопедическое лото»

    Самостоятельная работа с математическим планшетом.

    Рассматривание иллюстраций с изображением комаров и жуков.

    В уголке изо рисование комаров и жуков

    Д/и «Определи первый звук в слове»

    Шнуровка : «Пуговица»

    Д/и «Лесная поляна» (длинные и короткие слова)

    Д/и «Звуковые часы»

    Д/и «Логопедическое лото»

    Аппликация: «Цыплёнок»

    Рисование: «Воробей на ветке»

    Шнуровка : «Сапожок»

    Игры с мозайками (кнопочными , пазловыми , сотовыми)

    Родительское собрание: Задачи воспитания и обучения в старшей группе. Задачи по звуковой культуре речи.

    Скороговорки на дифференц.

    Звуков с-ш; з-ж для проговаривания  дома с детьми.

    Предложить родителям дома поупражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

    II Квартал

    1Дифференциация звуков :щ- сь ; в-ф ;с-з.

    2Продолжать учить детей определять первый и последний звук в слове .

    3Совершенствовать развитие у детей фонематического слуха .

    4Отрабатывать дикцию у детей .

    5Совершенствовать развитие темпа и ритма речи.

    6Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов , находить слова сходные и разные по звучанию.

    7Закрепить знание детей о том , что слова бывают короткие и длинные.

    «Щука и маленький комарик»

    Дифференциация звуков   щ-сь в слогах словах и во фразовой речи

    Продолжать учить детей определять первый и последний звук в слове

    Совершенствовать  развитие  у детей фонематического слуха

    «Ёжики»

    Дифференциация звуков в- ф в слогах , словах и во фразовой речи

    Продолжать отрабатывать  дикцию у детей.

    Продолжать учить детей вслушиваться  в звучание  слов, находить слова сходные и разные по звучанию

    «Комарики и водичка»

    Дифференциация звуков с-з в слогах, словах и во фразовой речи

    Совершенствовать развитие темпа и ритма речи

    Закрепить знание детей о том , что слова бывают короткие и длинные

    Продолжать развивать мелкую моторику пальцев

    Чтение сказки «По щучьему велению …»

    Вместе с детьми поиграть в игру : «Звуковая цепочка»

    Повторение с детьми скороговорок на дифференциацию звуков щ-сь

    Игра : «Стоп! Палочка остановись!»

    На улице поиграть в игру: «Маленький насосик»( сь)

    Игра: «Назови слова со звуками щ и сь»

    Игра: «Узнай звук» (щ ,сь)

    Чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка» и разучивание отрывка из неё

    Д/и «Найди себе пару»

    Д/и «Слова , рифмы , звуки»

    На прогулке рисование  ёжиков палочкой на снегу

    Повторение скороговорок на дифференциацию звуков в- ф

    Вспомнить знакомые скороговорки на дифференциацию звуков щ-сь ; в-ф ; с- з

    Хороводная игра:

    «золотые ворота»

    На прогулке знакомые игры с пальчиками по картотеке

    Д/и «Кому достанется мяч»

    «Слово можно прошагать»

    Д/и «Назови длинные и короткие слова»

    Рассматривание иллюстраций с изображением рыб

    Обводка по трафарету : рыбы

    Рисование щуки фломастерами (по сказке: По щучьему велению)

    Самостоятельные  игры детей с игрой: «Звуковая цепочка» Д/и «Домишко» (шнуровка по схемам)

    Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций про ёжиков  

    Рисование по сказке Маршака:

    «Тихая сказка»

    «Семейка ежей»

    (краски)

    Обводка по трафарету : « дикие животные»

    Игры с мозайками : кнопочная  ,пазловая ,сотовая

    Игра: «Математический планшет»

    Шнуровка: «Пуговица», «Сапожок»

    Обводки по трафарету

    Д/и «Логопедическое лото»

    Д/и «Лесная поляна»(длинные и короткие слова)

    Познакомить родителей с  игрой: «Математический планшет»

    Предложить родителям изготовить дома игру : «Математический планшет» для занятий дома с детьми

    Консультация: «Практические задания и игры на развитие фонематического слуха»

    III Квартал

    1Дифференциация  звуков: ш-ж ; б-п ; л-р

    2Учить детей определять место звука  в слове: начало , середина , конец

    3Отрабатывать чёткую дикцию у детей

    4Продолжать развивать у детей артикуляционный аппарат

    5Способствовать развитию у детей фонематического слуха

    6Совершенствовать развитие тонкой моторики пальцев

    7Продолжать развивать речевое дыхание

    «Жуки и ветерок»

    Дифференциация звуков ш-ж в слогах , в словах и во фразовой речи

    Учить детей определять место звука в слове: начало , середина , конец

    Продолжать развивать у детей артикуляционный аппарат

    «Хлопушка и мыши»

    1Дифференсация Б-П в словах и во фразовой речи.

    2Продолжать развивать чёткую дикцию у детей.

    3Совершенствовать развитие фонематического слуха у детей.

    «Пароход и самолёт»

    1Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах  и во фразовой речи.

    2Продолжать развивать у детей речевое дыхание.

    3Совершенствовать развитие тонкой моторики пальцев рук у детей

    Повторение с детьми скороговорок на дифференциацию звуков Ш-Ж.

    Д/и »Найди место звука в слове» (звуки Ш-Ж)

    Д/и «Определи какой звук?» (звуки Ш-Ж)  

    Д/и «Звуковая цепочка.)

    Д/и «Едем на машине.»

    Разучивание отрывка из сказки Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    «Ветер, ветер- могуч

    Проговаривание вместе с детьми скороговорок на дифференциацию звуков б-п в разном темпе (медленно и быстро) и с  разной силой голоса

    П/и «Кот и мыши»

    Оригами :     «Мышка»

    Д/и «Стоп! Палочка остановись!»

    На прогулке рисовать палочкой на снегу хлопушку

    Д/и «Кто внимательный»(звуки б-п)

    Д/и «Бабочка», «Задуй свечу» (речевое дыхание)

    Повторение с детьми знакомых игр с пальчиками

    Закреплять с детьми  скороговорки  на дифференциацию звуков л-р

    Д/и «Четвёртый лишний»(транспорт)

    На прогулке поиграть в игру : «Придумай слова со звуками л- р»

    Оригами: «Самолётик», «Пароход»

    Обводка по трафарету  насекомых

    Рассматривание иллюстраций к сказке Пушкина: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

    Д/и «Домишко» (шнуровка по схемам)

    Перед зеркалом знакомые упражнения для язычка

    Рисование мышек фломастерами

    Обводка по трафарету мышек

    Шнуровка: «Пуговица» , «Сапожок»

    Д/и «Звуковые часы»

    Рисование хлопушек на ёлке

    Выкладывание фигурок из палочек по схемам

    Игры детей с бумажными самолётиками и пароходами

    Самостоятельное рисование самолётов и пароходов в изо. Уголке

    Игры с мозайками: кнопочная , пазловая , сотовая

    Игра: «Математический планшет» (транспорт)

    Порекомендовать родителям скороговорки для разучивания дома с детьми на дифференциацию звуков ш-ж ;б-п

    Родительское собрание: «Итоги учебного года. Игры на развитие общих речевых навыков, в которые можно поиграть с детьми летом в свободное время»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе

    Непосредственно -  образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе«Дифференциация звуков Ж и Ш»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР «Звуки а, у, и, э, о, ы»

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР«Звуки а, у, и, э, о, ы»...

    Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе с ТНР по теме "Дифференциация звуков Л и Ль"

    Цели:Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘],  в слогах, словах, фразах;   - учить определять позицию звука в словах;Коррекционные-развив...

    Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

    Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

    Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе детского сада

    В этом конспекте Вы сможете увидеть, как можно развивать подвижность артикуляционного аппарата, закреплять правильное произношение звуков Т и Д в слоге, в слове, формировать навыки чёткой дикции в про...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте «Путешествие Муравьишки»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуры речи в старшем дошкольном возрасте...