Перспективное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе детского сада.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Материал содержит поквартальное планирование образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей гуппе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы

Задачи на квартал

Непосредственная образовательная деятельность с детьми

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Работа  с родителями

I Квартал

1 Обследование речи детей.

2Дифференциация звуков: с-ш ;  з-ж; ч-ц

3Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

4Научить детей определять последний звук в слове.

5Продолжать развивать речевое дыхание у детей.

6Совершенствовать развитие у детей силы и высоты голоса.

7Продолжать  знакомить детей с протяжённостью слов.

8Продолжать совершенствовать  развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Водичка и ветерок»

Дифференциация звуков с-ш  в слогах , словах и во фразовой речи.

Продолжать учить детей определять первый звук в слове.

Развивать у детей речевое дыхание.

Совершенствовать развитие мелкой моторики пальцев рук .

«Комары и жуки»

Дифференциация звуков з-ж в слогах , словах , во фразовой речи.

Научить детей определять последний звук в слове.

Совершенствовать развитие у детей силы и высоты голоса.

 «Воробьи и цыплёнок»

Дифференциация звуков ч-ц в слогах, словах и во фразовой речи

Продолжать знакомить детей с тем ,что слова бывают короткие и длинные.

Продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.

Продолжать учить  детей определять последний звук в слове.

В группе повторение вместе с детьми чистоговорок и скороговорок на дифференциацию звуков с-ш

Поиграть в игру : «Определи первый звук в слове» ( звуки с-ш)

На прогулке определять силу ветра (сильный или слабый)

Вспомнить с детьми знакомые игры с пальчиками

Подвижная игра:

«Комары и жуки»

Д/и «Подскажи Петрушке последний звук»

(з-ж)

Д/и «Придумай  слова со звуками з и ж»

Чтение сказки К.Чуковского «муха-цокотуха»

Игра: «Тихо , громко» (с мячом

Со звуками з-ж)

Повторение в группе чистоговорок и скороговорок на дифференциацию звуков ч- ц

Д/и «Молчанка»

Д/и «Кому достанется мяч»

На прогулке поиграть в игру : «Придумай слова со звуками ч и ц»

В группе поиграть в игру : «Какое слово задумано»

Игры детей с мозайками : пазловые , кнопочные, сотовые.

Обводка по трафарету ( овощи, фрукты, домашние животные и т. Д .)

Д/и «Домишко» (шнуровка по схемам)

Д/и «Логопедическое лото»

Самостоятельная работа с математическим планшетом.

Рассматривание иллюстраций с изображением комаров и жуков.

В уголке изо рисование комаров и жуков

Д/и «Определи первый звук в слове»

Шнуровка : «Пуговица»

Д/и «Лесная поляна» (длинные и короткие слова)

Д/и «Звуковые часы»

Д/и «Логопедическое лото»

Аппликация: «Цыплёнок»

Рисование: «Воробей на ветке»

Шнуровка : «Сапожок»

Игры с мозайками (кнопочными , пазловыми , сотовыми)

Родительское собрание: Задачи воспитания и обучения в старшей группе. Задачи по звуковой культуре речи.

Скороговорки на дифференц.

Звуков с-ш; з-ж для проговаривания  дома с детьми.

Предложить родителям дома поупражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

II Квартал

1Дифференциация звуков :щ- сь ; в-ф ;с-з.

2Продолжать учить детей определять первый и последний звук в слове .

3Совершенствовать развитие у детей фонематического слуха .

4Отрабатывать дикцию у детей .

5Совершенствовать развитие темпа и ритма речи.

6Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов , находить слова сходные и разные по звучанию.

7Закрепить знание детей о том , что слова бывают короткие и длинные.

«Щука и маленький комарик»

Дифференциация звуков   щ-сь в слогах словах и во фразовой речи

Продолжать учить детей определять первый и последний звук в слове

Совершенствовать  развитие  у детей фонематического слуха

«Ёжики»

Дифференциация звуков в- ф в слогах , словах и во фразовой речи

Продолжать отрабатывать  дикцию у детей.

Продолжать учить детей вслушиваться  в звучание  слов, находить слова сходные и разные по звучанию

«Комарики и водичка»

Дифференциация звуков с-з в слогах, словах и во фразовой речи

Совершенствовать развитие темпа и ритма речи

Закрепить знание детей о том , что слова бывают короткие и длинные

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев

Чтение сказки «По щучьему велению …»

Вместе с детьми поиграть в игру : «Звуковая цепочка»

Повторение с детьми скороговорок на дифференциацию звуков щ-сь

Игра : «Стоп! Палочка остановись!»

На улице поиграть в игру: «Маленький насосик»( сь)

Игра: «Назови слова со звуками щ и сь»

Игра: «Узнай звук» (щ ,сь)

Чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка» и разучивание отрывка из неё

Д/и «Найди себе пару»

Д/и «Слова , рифмы , звуки»

На прогулке рисование  ёжиков палочкой на снегу

Повторение скороговорок на дифференциацию звуков в- ф

Вспомнить знакомые скороговорки на дифференциацию звуков щ-сь ; в-ф ; с- з

Хороводная игра:

«золотые ворота»

На прогулке знакомые игры с пальчиками по картотеке

Д/и «Кому достанется мяч»

«Слово можно прошагать»

Д/и «Назови длинные и короткие слова»

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб

Обводка по трафарету : рыбы

Рисование щуки фломастерами (по сказке: По щучьему велению)

Самостоятельные  игры детей с игрой: «Звуковая цепочка» Д/и «Домишко» (шнуровка по схемам)

Самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций про ёжиков  

Рисование по сказке Маршака:

«Тихая сказка»

«Семейка ежей»

(краски)

Обводка по трафарету : « дикие животные»

Игры с мозайками : кнопочная  ,пазловая ,сотовая

Игра: «Математический планшет»

Шнуровка: «Пуговица», «Сапожок»

Обводки по трафарету

Д/и «Логопедическое лото»

Д/и «Лесная поляна»(длинные и короткие слова)

Познакомить родителей с  игрой: «Математический планшет»

Предложить родителям изготовить дома игру : «Математический планшет» для занятий дома с детьми

Консультация: «Практические задания и игры на развитие фонематического слуха»

III Квартал

1Дифференциация  звуков: ш-ж ; б-п ; л-р

2Учить детей определять место звука  в слове: начало , середина , конец

3Отрабатывать чёткую дикцию у детей

4Продолжать развивать у детей артикуляционный аппарат

5Способствовать развитию у детей фонематического слуха

6Совершенствовать развитие тонкой моторики пальцев

7Продолжать развивать речевое дыхание

«Жуки и ветерок»

Дифференциация звуков ш-ж в слогах , в словах и во фразовой речи

Учить детей определять место звука в слове: начало , середина , конец

Продолжать развивать у детей артикуляционный аппарат

«Хлопушка и мыши»

1Дифференсация Б-П в словах и во фразовой речи.

2Продолжать развивать чёткую дикцию у детей.

3Совершенствовать развитие фонематического слуха у детей.

«Пароход и самолёт»

1Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах  и во фразовой речи.

2Продолжать развивать у детей речевое дыхание.

3Совершенствовать развитие тонкой моторики пальцев рук у детей

Повторение с детьми скороговорок на дифференциацию звуков Ш-Ж.

Д/и »Найди место звука в слове» (звуки Ш-Ж)

Д/и «Определи какой звук?» (звуки Ш-Ж)  

Д/и «Звуковая цепочка.)

Д/и «Едем на машине.»

Разучивание отрывка из сказки Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Ветер, ветер- могуч

Проговаривание вместе с детьми скороговорок на дифференциацию звуков б-п в разном темпе (медленно и быстро) и с  разной силой голоса

П/и «Кот и мыши»

Оригами :     «Мышка»

Д/и «Стоп! Палочка остановись!»

На прогулке рисовать палочкой на снегу хлопушку

Д/и «Кто внимательный»(звуки б-п)

Д/и «Бабочка», «Задуй свечу» (речевое дыхание)

Повторение с детьми знакомых игр с пальчиками

Закреплять с детьми  скороговорки  на дифференциацию звуков л-р

Д/и «Четвёртый лишний»(транспорт)

На прогулке поиграть в игру : «Придумай слова со звуками л- р»

Оригами: «Самолётик», «Пароход»

Обводка по трафарету  насекомых

Рассматривание иллюстраций к сказке Пушкина: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Д/и «Домишко» (шнуровка по схемам)

Перед зеркалом знакомые упражнения для язычка

Рисование мышек фломастерами

Обводка по трафарету мышек

Шнуровка: «Пуговица» , «Сапожок»

Д/и «Звуковые часы»

Рисование хлопушек на ёлке

Выкладывание фигурок из палочек по схемам

Игры детей с бумажными самолётиками и пароходами

Самостоятельное рисование самолётов и пароходов в изо. Уголке

Игры с мозайками: кнопочная , пазловая , сотовая

Игра: «Математический планшет» (транспорт)

Порекомендовать родителям скороговорки для разучивания дома с детьми на дифференциацию звуков ш-ж ;б-п

Родительское собрание: «Итоги учебного года. Игры на развитие общих речевых навыков, в которые можно поиграть с детьми летом в свободное время»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе

Непосредственно -  образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе«Дифференциация звуков Ж и Ш»...

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе с ТНР по теме "Дифференциация звуков Л и Ль"

Цели:Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘],  в слогах, словах, фразах;   - учить определять позицию звука в словах;Коррекционные-развив...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе детского сада

В этом конспекте Вы сможете увидеть, как можно развивать подвижность артикуляционного аппарата, закреплять правильное произношение звуков Т и Д в слоге, в слове, формировать навыки чёткой дикции в про...

Непосредственно-образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш»

Цель: Учить детей дифференцировать звуки /Ш/ и /Ж/ и правильно их произносить. Задачи: Учить детей различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки /Ж/, /Ш/;Учить...

Задачи и содержание работы по звуковой культуре речи в младших группах детского сада

Цель консультаций: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у д...