Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Нестерова Наталья Владимировна

Месяц

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

 

 

 

1 неделя

«Покатаем зайку».

Познакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

З.А.Ефанова. стр22.

2 неделя

 «Оденем куклу Таню па прогулку».

Развивать мелкую моторику рук  при помощи игрушки (куклы) с пуговицами, молниями, шнуровками.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Магазин игрушек» .

 

Учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Развивать любознательность. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Карпухина Н.А., с. 75-76.

4неделя

 «Ладушки, ладушки».

 

Познакомить со свойствами песка. Развивать внимательность.  Воспитывать аккуратность.

Карпухина Н.А., с. 11-12.

Октябрь

 

 

 

1 неделя

«На чем поедешь?»

Формировать  представление о транспорте. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.

Карпухина Н.А., с. 56-58.

2 неделя

«Маша растеряша».

 

Побуждать выполнять элементарные инструкции. Развивать координацию движений. Воспитывать терпение и наблюдательность.

Карпухина Н.А., с. 47-48.

3неделя

«Волшебная коробка»  (овощи, фрукты, свойства).

 

Формировать навык соотношения цвета предмета и формы между собой. Развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения.

Карпухина Н.А., с. 21.

4неделя

« Я пеку всем друзьям по пирожку».

 

Закрепить свойство песка(сухой рассыпается),развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действии с предметами –орудиями.

Л.А.Парамонова стр246.

Ноябрь

 

 

 

1 неделя

«Птички хотят пить».

 

Познакомить со свойствами воды. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам.

Карпухина Н.А., с. 17-18.

2 неделя

«На чем поедешь?»

 

Формировать представление о транспорте. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.

Карпухина Н.А., с. 56-58.

3неделя

«Найди предмет на картинке».

Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения мебель.

Л.А.Парамонова стр176.

4неделя

«Куклы Маша и Андрюша».

Познакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек.

Л.А.Парамонова стр129.

Декабрь

 

 

 

1 неделя

«Покормим Катю».

 

Формировать у детей понятие «посуда». Развивать зрительное восприятие, внимательность. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Карпухина Н.А., с. 66-67.

2 неделя

«Поехала куколка в гости».

Учить выполнять игровые действия с предметами (транспорт).

Л.Н.Павлова стр88.

3неделя

«Лисичка в гостях у ребят».

 

Закрепить    умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

 

Л.А.Парамонова стр252.

4неделя

«Как зовут твоих друзей».

Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения игрушки (Кукла Ляля, зайка Стёпа, кошка Мурка).

Л.А.Парамонова стр185.

Январь

 

 

 

1 неделя

«Напоем гостей чаем».

Познакомить с названием предметов ближнего окружения чайная посуда (учить сравнивать предметы.

З.А.Ефанова. стр48.

2 неделя

«Горка во дворе».

Учить называть строительный материал и из чего он сделан (дерево).

Л.А.Парамонова стр174.

3неделя

«Обустроим матрёшкам комнату»

Упражнять в употреблении названием предметов мебели в речи.

З.А.Ефанова. стр82.

4неделя

«Как кукла Катя собирается на прогулку».

Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка,шуба,варежки,сапожки,рейтузы и пр).

Л.А.Парамонова стр170.

Февраль

 

 

 

1 неделя

«Готовим обед для папы».

Познакомить детей с названием столовой посуды, учить находить различие между предметами.

З.А.Ефанова. стр52.

2 неделя

«Игрушки для Миши и Мишутки».

Учить подбирать парные картинки ориентироваться на величину изображаемых предметов. Группировать их.

Л.А.Парамонова стр134.

3неделя

«Постираем кукле платье».

Упражнять в назывании предметов одежды, развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

З.А.Ефанова. стр58.

4неделя

«Лепка печений для Кукол».

Закрепить знания о песке и его свойствах, познакомить с глиной и её свойствами.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.стр38.

Март

 

 

 

1 неделя

«Домик для Машиных игрушек».

Развивать интерес к играм со строительным материалом. Уточнить материал, из которого сделан строительный материал.

Л.А.Парамонова стр119.

2 неделя

«Комната для кукол».

Закрепить знания детей о предметах мебели; показать их функциональное использование;(на кровати спят, за столом едят).

Л.А.Парамонова стр116.

3неделя

«Какого цвета водичка».

Использовать игровую ситуацию для ознакомления с такими свойствами воды, как возможность её окрашивания.

Л.Н.Павлова стр112.

4неделя

«Какая машина уедет дальше».

Учить выполнять игровые действия с предметами (транспорт).

Л.Н.Павлова стр114.

Апрель

 

 

 

1 неделя

«Круги на воде».

 

Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

 

Л.А.Парамонова стр152.

2 неделя

«Подарим Мишке пирамидку».

Учить детей называть цвет, материал из которого  сделана пирамидка.

Л.А.Парамонова стр205.

3неделя

«Напоем Кукол чаем"

Подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплая, горячая, холодна.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.стр52.

4неделя

«Где живут рыбки».

 

Учит различать «холодную», «горячую», «тёплую» воду, правильно обозначать словами;воспитавать аккуратность.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.стр55.

Май

 

 

 

1 неделя

«Матрёшки идут на праздник».

Продолжать учить детей называть цвет, материал из которого  сделана пирамидка.

Л.А.Парамонова стр203.

2 неделя

«Найди предмет на картинке».

Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения одежда.

Л.А.Парамонова стр177.

3неделя

«Надуваем мыльные пузыри»

 

Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойством мыльной воды.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.стр65.

4неделя

«Волшебный мешочек».

Проверить знания детей о названии предметов посуды (чайная ,столовая).

З.А.Ефанова. стр59.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план на весь год24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Цель

Литература

Сентябрь

1 неделя

«Покатаем зайку».

Познакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

З.А.Ефанова. стр22.

2 неделя

 «Оденем куклу Таню па прогулку».

Развивать мелкую моторику рук  при помощи игрушки (куклы) с пуговицами, молниями, шнуровками.

Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А.

3неделя

«Магазин игрушек» .

Учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Развивать любознательность. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Карпухина Н.А., с. 75-76.

4неделя

 «Ладушки, ладушки».

Познакомить со свойствами песка. Развивать внимательность.  Воспитывать аккуратность.

Карпухина Н.А., с. 11-12.

Октябрь

1 неделя

«На чем поедешь?»

Формировать  представление о транспорте. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.

Карпухина Н.А., с. 56-58.

2 неделя

«Маша растеряша».

Побуждать выполнять элементарные инструкции. Развивать координацию движений. Воспитывать терпение и наблюдательность.

Карпухина Н.А., с. 47-48.

3неделя

«Волшебная коробка»  (овощи, фрукты, свойства).

Формировать навык соотношения цвета предмета и формы между собой. Развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения.

Карпухина Н.А., с. 21.

4неделя

« Я пеку всем друзьям по пирожку».

Закрепить свойство песка(сухой рассыпается),развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действии с предметами –орудиями.

Л.А.Парамонова стр246.

Ноябрь

1 неделя

«Птички хотят пить».

Познакомить со свойствами воды. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам.

Карпухина Н.А., с. 17-18.

2 неделя

«На чем поедешь?»

Формировать представление о транспорте. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.

Карпухина Н.А., с. 56-58.

3неделя

«Найди предмет на картинке».

Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения мебель.

Л.А.Парамонова стр176.

4неделя

«Куклы Маша и Андрюша».

Познакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек.

Л.А.Парамонова стр129.

Декабрь

1 неделя

«Покормим Катю».

Формировать у детей понятие «посуда». Развивать зрительное восприятие, внимательность. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Карпухина Н.А., с. 66-67.

2 неделя

«Поехала куколка в гости».

Учить выполнять игровые действия с предметами (транспорт).

Л.Н.Павлова стр88.

3неделя

«Лисичка в гостях у ребят».

Закрепить    умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

Л.А.Парамонова стр252.

4неделя

«Как зовут твоих друзей».

Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения игрушки (Кукла Ляля, зайка Стёпа, кошка Мурка).

Л.А.Парамонова стр185.

Январь

1 неделя

«Напоем гостей чаем».

Познакомить с названием предметов ближнего окружения чайная посуда (учить сравнивать предметы.

З.А.Ефанова. стр48.

2 неделя

«Горка во дворе».

Учить называть строительный материал и из чего он сделан (дерево).

Л.А.Парамонова стр174.

3неделя

«Обустроим матрёшкам комнату»

Упражнять в употреблении названием предметов мебели в речи.

З.А.Ефанова. стр82.

4неделя

«Как кукла Катя собирается на прогулку».

Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка,шуба,варежки,сапожки,рейтузы и пр).

Л.А.Парамонова стр170.

Февраль

1 неделя

«Готовим обед для папы».

Познакомить детей с названием столовой посуды, учить находить различие между предметами.

З.А.Ефанова. стр52.

2 неделя

«Игрушки для Миши и Мишутки».

Учить подбирать парные картинки ориентироваться на величину изображаемых предметов. Группировать их.

Л.А.Парамонова стр134.

3неделя

«Постираем кукле платье».

Упражнять в назывании предметов одежды, развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

З.А.Ефанова. стр58.

4неделя

«Лепка печений для Кукол».

Закрепить знания о песке и его свойствах, познакомить с глиной и её свойствами.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.стр38.

Март

1 неделя

«Домик для Машиных игрушек».

Развивать интерес к играм со строительным материалом. Уточнить материал, из которого сделан строительный материал.

Л.А.Парамонова стр119.

2 неделя

«Комната для кукол».

Закрепить знания детей о предметах мебели; показать их функциональное использование;(на кровати спят, за столом едят).

Л.А.Парамонова стр116.

3неделя

«Какого цвета водичка».

Использовать игровую ситуацию для ознакомления с такими свойствами воды, как возможность её окрашивания.

Л.Н.Павлова стр112.

4неделя

«Какая машина уедет дальше».

Учить выполнять игровые действия с предметами (транспорт).

Л.Н.Павлова стр114.

Апрель

1 неделя

«Круги на воде».

Дать   представление о свойстве снега превращаться в воду.

Л.А.Парамонова стр152.

2 неделя

«Подарим Мишке пирамидку».

Учить детей называть цвет, материал из которого  сделана пирамидка.

Л.А.Парамонова стр205.

3неделя

«Напоем Кукол чаем"

Подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплая, горячая, холодна.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.стр52.

4неделя

«Где живут рыбки».

Учит различать «холодную», «горячую», «тёплую» воду, правильно обозначать словами;воспитавать аккуратность.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.стр55.

Май

1 неделя

«Матрёшки идут на праздник».

Продолжать учить детей называть цвет, материал из которого  сделана пирамидка.

Л.А.Парамонова стр203.

2 неделя

«Найди предмет на картинке».

Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения одежда.

Л.А.Парамонова стр177.

3неделя

«Надуваем мыльные пузыри»

Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойством мыльной воды.

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.стр65.

4неделя

«Волшебный мешочек».

Проверить знания детей о названии предметов посуды (чайная ,столовая).

З.А.Ефанова. стр59.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития

В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...

календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа

календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...

Перспективное планирование Формирование Целостной Картины Мира

Тема и цель занятий по формированию целостной картины мира в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...