«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности посредством интерактивной доски»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
консультация
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21» Артёмовского городского округа
Доклад для ІX городских педагогических чтений
Никифорова Кристина Викторовна
Воспитатель І категории
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности посредством интерактивной доски»
Секция «Внедрение ИКТ в ДОУ: практический опыт использования»
Слайд №1Современную жизнь невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Слайд №2
Таким образом, обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Компьютер уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес.
Слайд №3
Коллектив нашего ДОУ старается тоже идти в ногу со временем. Так, в начале 2014 г. были приобретены интерактивные доски для активного применения в работе с детьми. Основы работы нам объяснил мастер по установке. Со временем, мы научились использовать её не только как экран для показа изображений, но и как пособие в различных образовательных областях. Нами были найдены обучающие интерактивные игры. И в данный момент мы широко применяем данное оборудование в своей работе: на праздниках, развлечениях при обучении по различным областям, в театрализованной деятельности.
Слайд №4
Благодаря интерактивной доске расширяются возможности предъявления учебной информации, усиливается мотивация детей.
У них повысился интерес к занятиям, стало проще привлечь и удержать активное внимание воспитанников.
Слайд №5Сегодня я бы хотела рассказать подробнее как интерактивная доска может применяться в процессе формирования математических представлений у детей.
Слайд №6 Благодаря мультимедийному способу подачи информации маленькие дети легче усваивают представления о форме, цвете и величине; глубже постигают понятия числа и множества; у них быстрее развивается умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; совершенствуются познавательные психические процессы;
Способов применения интерактивной доски при обучении основам математики в детском саду множество.
Слайд №7 Во первых можно показывать иллюстрации, например страницу из тетради в большом масштабе
Слайд №8
С помощью такого средства обучения можно проводить различные дидактические игры. В ходе которых дети могут использовать крупные яркие изображения, передвигать буквы и цифры, оперируют геометрическими фигурами и различные объекты просто пальцами.
Слайд №9 При обучении с использованием раздаточного материала, есть возможность увеличить наглядно образец, крупным планом показать манипуляции с ним.
Слайд №10
С помощью экрана упрощается выполнение таких заданий как лабиринт, показав его в большом масштабе можно легко показать принцип выполнения.
Слайд №11 Рисование по клеточкам. Не заменим он и при обучению детей графическим диктантам, ориентации в клетке. Рисовать можно как маркерами, так и линиями (чем удобнее ребенку)
Слайд №12
Кроме того выполняя задания, дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, установить соответствие, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку.
Слайд №13
На экране интерактивной доски можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования.
Слайд №14 Дети с большим интересом работают с интерактивной доской. Но тем не менее работа с ней не в коем случае не должна заменять весь обучающий процесс. В образовательной деятельности мы пользуемся доской 10-15 минут, как фрагмент. Так как надо помнить о санитарных нормах, о том, что частое использование приводит к утрате интереса. Таким образом, польза от применения данного оборудования очевидна. Слайд №15
В заключение хотела бы обратить ваше внимание на то, что обязательно должно учитываться для работы с интерактивной доской:
- детям дошкольного возраста рекомендуют находиться рядом с компьютером от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут.
- Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 кв.м. на одно рабочее место, оборудованное с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований.
- Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.
- В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.
- Ограниченное количество одновременных касаний полотна доски.
Тем не менее считаем, что необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего возраста через непосредственно образовательную деятельность
Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Осознанно правильное отношение к природе основывается на понимании связи растений, животных с усло...

консультация для воспитателей на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Как помочь детям сформировать математические представления, развить внимание, мышление и память детей, используя игры и развивающие упражнения в разных видах организованной и совместной деятельн...

Доклад на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».
Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через опытно - экспериментальную деятельность.
Опытно - экспериментальная деятельность в математике....
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Главная особенность состоит в том, что задания предлагаются в игровой форме....

Консультация для педагогов Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности
Обмен опытом между педагогическими работниками...

