Игра - связующая нить.(консультация для родителей)
консультация

Никифорова Кристина Викторовна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igra.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - связующая нить.

Играть любят не только дети, но и взрослые. Поэтому я предлагаю игры, которые можно использовать на родительских собраниях при знакомстве, при проведении совместных собраний с детьми.

Данные игры и игровые ситуации педагоги могут использовать при проведении родительского собрания, чтобы избежать монотонности, для организации досуга с детьми или семьей и при необходимости коррекции возникшей поведенческой проблемы. Игры помогут родителям более непринужденно выполнить сложное задание.

Цели:

  • Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны; развитие навыков и умений выражать свои чувства.
  • Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого.
  • Развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком,
  • Приобретение навыков равноправного общения в детско-родительской паре.
  • Развитие сплочённости и конструктивных детско-родительских отношений.
  • Развитие сплочённости внутри семейной диады.
  • Сплочение группы для дальнейшей совместной работы. настрой на интенсивный темп работы
  • Создание непринуждённой рабочей атмосферы.
  • Знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы.
  • Установление контактов между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.
  • Создание свободной, доброжелательной атмосферы.
  • Формирование положительного настроя на занятие
  • Создание хорошего настроения, активизация участников группы.
  • Создание положительного рабочего настроения.
  • Создание комфортной атмосферы для всех участников.

Игры-разминки, игры-знакомства

 «КОМПЛИМЕНТЫ»

Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Рекомендации:

1.  Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

2.  Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВАЛЕРИЯ.

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

А Я ЕДУ, А Я ТОЖЕ, А Я ЗАЯЦ .

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

.

«БИНГО»

Разговаривая друг с другом, родители находят среди участников собрания людей, в чем-то на себя похожих, например: родился в феврале; любит тихие вечера; имеет большую коллекцию марок; нравится зима; любит море и т. д. Участникам нужно найти как можно больше людей, которые имеют схожие с ними качества.

«ПРЕДМЕТ МОЕГО ДЕТСТВА»

На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

Игры на снятие тревожности, эмоциональностимулирующие.

.

 «КОРЗИНА ЧУВСТВ»

Педагог предлагает «поместить в корзину чувств» свои переживания по теме или проблеме собрания. Например, на собрании по адаптации педагог предлагает родителям:

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях за 2 первые недели посещения ДОУ».

Игры на определение лидерства.

В организационный период группы необходимо выявить лидеров, чтобы в дальнейшем облегчить выборы органов родительского самоуправления.

СДЕЛАЙ ШАГ ВПЕРЕД.

Играющие становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но не всем, а только 5 из всех стоящих. Затем только  5, 3, 1. Поверьте, что лидеры - организаторы и эмоциональные лидеры сразу хорошо выявляются.

Игры на сплочение.

Способствовуют сплочению коллектива, развивают доверие.

«КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»

Дети и взрослые встают друг за другом и держаться за талию впередистоящего. В таком положении они должны :

  • Подняться и сойти со стула
  • Пройти змейкой
  • Обойти широкое озеро
  • Пробраться через дремучий лес
  • Спрятаться от диких животных.

На протяжении всей игры участники не должны отцепляться от партнёра.

«ЗЕВАКИ»

        Под весёлую музыку дети и родители идут по кругу, по сигналу «Зеваки!» все должны хлопнуть в ладоши, повернуться, взяться за руки и продолжить движение по кругу.

ПЕРЕВЕРНИ КОВРИК.

Вся группа стоит на коврике. Hужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается с начала.

Игры в детско-родительской паре.

Коллективные работы.

«ХУДОЖНИКИ-НАТУРАЛИСТЫ»

Для игры вам понадобятся большие листы ватмана и краски. Предлагается нарисовать картину сначала пальчиками рук, затем пальчиками ног или всей стопой. Затем можно рисовать любой частью тела. Главное ограничение – это страх самих родителей.

«СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ БЕЗ СЛОВ»

        Родителю и ребёнку выдаётся один лист бумаги на двоих и одна упаковка фломастеров.

        Предварительно родитель и ребёнок дговариваются о том,  кто начинает рисовать. Он начинает рисовать, а второй должен догадаться и продолжить рисование.

«ОДИН КАРАНДАШ»

Паре родитель – ребёнок выдаётся лист и один на двоих карандаш. Вместе они должны нарисовать картину. О способе рисования можно договорится: рисование по очереди. Вместе или один рисует, другой – наблюдает.

Я ПОДРОС. И ТЫ ПОДРОС.

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:

Я подрос, и ты подрос,

у меня нос и у тебя нос,

у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие.

Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга.

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Игры-размышления,

проблемные ситуации

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам продолжить фразу: «В детстве можно…» Если кто-то из игроков не согласен, подает звуковой сигнал (хлопает в ладоши). Предлагается другой вариант. После того, как все участники высказались, ведущий предлагает продолжить предложение: «В детстве нельзя…» Игра проводится аналогично.

«НАПИШИТЕ ЛЕВОЙ РУКОЙ»

Педагог предлагает родителям выполнить задание: написать левой рукой, если ведущая правая, фразу: «Мы любим своего ребенка» Затем предлагается проанализировать, какие ощущения возникли во время выполнения упражнения, анализируется трудность выполнения упражнения и сравнивается с несформированными навыками ребенка, как трудно учиться новому.

 «Я ЗНАЮ 5 ИМЁН»

                Родители должны написать 5 имён друзей своего сына или дочери, 5 любимых занятий своего ребёнка, 5 нелюбимых занятий ребёнка, 5 поездок, вызвавших наибольший интерес у ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы играем вместе. Игры в ванной. Консультация для родителей.

Все больше и больше родители работают. Вечером приходят уставшие, накормят детей, помоют и укладывают спать. А детям так нужно общение и совместная игра. Предлагаю практический материал для игры с реб...

«Игры в очереди» (игры для детей и их родителей, которые помогут скоротать время в дальней поездке, очереди и т.п.)

Игры для детей и их родителей, которые помогут скоротать время в дальней поездке, очереди и т.п....

Игры с детьми (памятка для родителей) . Пальчиковые игры

Пальчиковые игры не только развлекают малыша, а ещё и помогают взрослым развивать у ребёнка координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизировать память, Мышление, развивать творч...

«Играем с мамой, играем с папой» Консультация для родителей

Представлена консультация для родителей дошкольников о роли игры в воспитании и развитии детей, о роли игрушек в этом процессе и какими они должны быть....

"Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации родителям по развивающим речевым играм.

quot;Учимся, играя. Старые, известные игры. Буквы и звуки.": рекомендации  родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые ...

Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму»

Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей...

"В игры играем память развиваем" (памятка для родителей"

Развитие памяти и увеличения объема памяти, рассширение и активизация словаря....