Конспект педагогического мероприятия . 9 мая – День Победы
план-конспект занятия (младшая группа)
формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия
Тема: 9 мая – День Победы
Возрастная группа : 3-4 года(младшая группа)
Направление воспитания: Патриотическое , Духовно-нравственное воспитание
Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне и о празднике «ДеньПобеды».
Задачи: сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне ио празднике «День Победы».
– Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Дня Победы для нашего народа;
– Развивать интерес к прошлому страны, её истории;
– Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение;
– Воспитывать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам;
– Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.
Наглядные: альбом, посвященный ВОВ, выставка фотографий с изображением военной техники.
Практические: работа детей /рисование салюта.
Технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, информационно-коммуникативная
Подготовительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
– слушание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «Смуглянка»;
-беседы с детьми о Дне Победы;
– оформление альбома посвящённого ВОВ;
-рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют».
Материалы и оборудование: иллюстрации войны и дня победы, мультимедийное устройство со слайдами героев войны, военной техники и праздничного салюта, альбомный лист с карандашными контурами небольших кругов, гуашь четырёх цветов, жёсткая кисть, картинки или открытки с изображением салюта (на доске или мольберте).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
В круг ребята соберемся,
Вправо, влево, повернемся.
Тише, тише, тишина-
Заниматься нам пора!
- Основная часть:
- Мотивация.
– Воспитатель обращает внимание детей на альбом на тему: «Герои войны» и останавливается на каждой иллюстрации альбома, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.
-Ребята, посмотрите на картинки, что изображено на них (ответы детей).
-Все эти картинки о войне. А кто знает, что такое война (ответы детей).
– А какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).
-Верно. А почему он так называется «День Победы»?
– А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).
- Беседа о войне.
– День Победы – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. Они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Дети тоже принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа. Все помогалипрогнать врага с нашей земли. Много городов и сел было разрушено, много погибло солдат, женщин и детей. Война – это страшно война – это зло. А мир – это счастье радость.
Физминутка:
Мы веселые ребята (идут по кругу, высоко поднимая колени),
Любим в детский сад ходить.
Всем на свете скажем «Миру – да!» (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.),
А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя).
-Мы хотим, чтобы всегда был мир на нашей планете. Стихотворение читает ребенок.
– И вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть жестокого врага прогнать его из России, а потом и из других стран. 9 мая 1945 года закончилась страшная жестокая война, и этот день стал самым светлым и любимым праздником – Днём Победы! А люди, которые защищали нашу Родину стали ветеранами! 9 мая объявилио победе над врагом. Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас с вами покажем праздничный салют.
Физкультминутка «Салют».
Вокруг все было тихо (встать прямо, руки опустить).
И вдруг – салют! Салют! (поднять руки вверх).
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там и тут! Над площадью, над крышами (присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза),
Над праздничной Москвой,
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (легкий бег на месте),
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)
На праздничный салют!
Рисование «Салют».
–Ребята, давайте мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют.
Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части); предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые); показать, как надо держать кисть для рисования методом тычка (вертикально); сделать кистью несколько тычков по бумаге без краски.
Предложить детям обвести контуры кругов сначала пальцем (2 раза, потом кистью без краски тычками; набрать краску любого цвета, рисовать тычками по линии круга, несколько тычков внутри круга; все то же самое повторять с другими красками.
-Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Вместе с детьми полюбоваться разноцветными огнями салюта и отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.
-О чем мы сегодня говорили?
-Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
-Почему он так называется?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей представлений о растен...
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»...
«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия
«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия 2 младшая группа....
Конспект педагогического мероприятия "Листопад"
Конспект педагогического мероприятия "Листопад"...

Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"
Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
