Конспект педагогического мероприятия . 9 мая – День Победы
план-конспект занятия (младшая группа)

Налесная Елена Григорьевна

формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nalesnaya.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия

Тема: 9 мая – День  Победы

Возрастная группа : 3-4 года(младшая группа)

Направление воспитания: Патриотическое , Духовно-нравственное воспитание

Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне и о празднике «ДеньПобеды».
Задачи: сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне ио празднике «День Победы».
– Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Дня Победы  для нашего народа;
– Развивать интерес к прошлому страны, её истории;

– Развивать речь, память, внимание,  мышление, воображение;

– Воспитывать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам;

– Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные:  альбом, посвященный ВОВ, выставка фотографий с изображением военной техники.

Практические: работа детей /рисование салюта.

Технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, информационно-коммуникативная

Подготовительная  работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;

– слушание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «Смуглянка»;

-беседы с детьми о Дне Победы;

– оформление альбома посвящённого ВОВ;

-рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют».

Материалы и оборудование: иллюстрации войны и дня победы, мультимедийное устройство со слайдами героев войны, военной техники и праздничного салюта,   альбомный лист с карандашными контурами небольших кругов, гуашь четырёх цветов, жёсткая кисть, картинки или открытки с изображением салюта (на доске или мольберте).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

                   В круг ребята соберемся,

                   Вправо, влево, повернемся.

                   Тише, тише, тишина-

                   Заниматься нам пора!

  1. Основная часть:
  2. Мотивация.

– Воспитатель обращает внимание детей на альбом на тему: «Герои войны» и останавливается на каждой иллюстрации альбома, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.

-Ребята, посмотрите на картинки, что изображено на них (ответы детей).

-Все эти картинки о войне. А кто знает, что такое война (ответы детей).

– А какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).

-Верно. А почему он так называется «День Победы»?

– А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).

  1. Беседа о войне.

– День Победы – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. Они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Дети тоже принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа. Все помогалипрогнать врага с нашей земли. Много городов и сел было разрушено, много погибло солдат, женщин и детей. Война – это страшно война – это зло. А мир – это счастье радость.

Физминутка:

Мы веселые ребята (идут по кругу, высоко поднимая колени),

Любим в детский сад ходить.

Всем на свете скажем «Миру – да!» (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.),

А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя).

-Мы хотим, чтобы всегда был мир на нашей планете. Стихотворение читает ребенок.

– И вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть жестокого врага прогнать его из России, а потом и из других стран.  9 мая 1945 года закончилась  страшная жестокая война, и этот день стал самым светлым и любимым праздником – Днём Победы! А люди, которые защищали нашу Родину стали ветеранами! 9 мая объявилио победе над врагом. Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас с вами покажем праздничный салют.

Физкультминутка «Салют». 

Вокруг все было тихо (встать прямо, руки опустить).

И вдруг – салют! Салют! (поднять руки вверх).

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

И там и тут! Над площадью, над крышами (присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза),

Над праздничной Москвой,

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте),

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

На праздничный салют!

Рисование «Салют».

–Ребята, давайте мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют.

Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части); предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые); показать, как надо держать кисть для рисования методом тычка (вертикально); сделать кистью несколько тычков по бумаге без краски.

Предложить детям обвести контуры кругов сначала пальцем (2 раза, потом кистью без краски тычками; набрать краску любого цвета, рисовать тычками по линии круга, несколько тычков внутри круга; все то же самое повторять с другими красками.

-Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Вместе с детьми полюбоваться разноцветными огнями салюта и отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.

-О чем мы сегодня говорили?

-Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

-Почему он так называется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей  представлений о растен...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...

«Знакомимся с одуванчиком» конспект педагогического мероприятия

«Знакомимся с одуванчиком»  конспект педагогического мероприятия 2 младшая группа....

Конспект педагогического мероприятия "Листопад"

Конспект педагогического мероприятия "Листопад"...

Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"

Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...