отчет по самообразованиюРоль развивающих дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №21» Артёмовского городского округа
Отчёт по самообразованию
Составила:
воспитатель Высшей категории
Никифорова К.В
2025г.
Тема: Роль развивающих дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Цель самообразования: Изучение и анализ эффективности использования развивающих дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование, ознакомиться с инновационными методиками;
- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста;
- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
- Вовлечь родителей в работу по формированию ФЭМП у детей на основе использования дидактических игр.
Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: "Не каждый будет математиком", безнадежно устарела.
Сегодня, и тем более в дальнейшем математика необходима людям различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления дошкольников, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
К.Д. Ушинский видел в игре серьезное занятие, в котором он усваивает и преобразует действительность: "Для дитяти игра - действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ее ребенка именно потому, что понятнее она ему, потому, что отчасти есть его собственное создание… В действительной жизни дитя, существо, не имеющее никакой самостоятельности в игре дитя уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями".
Проведенная работа:
Изучение данной методической темы было начато в сентябре 2022 года.
В данный момент нахожусь на ІІI этапе работы по самообразованию - заключительном 01.09.2022 г.- 01.05.2025 г.
Изучив в 2022 - 2023г. научную и методическую литературу по данному вопросу, в 2024 г. я обобщила свой педагогический опыт по использованию дидактических игр при обучении детей дошкольного возраста математике и представила его, в виде папки, в которую вложила весь собранный материал. Но и практическая работа мною тоже проведена
С помощью родителей пополнила копилку дидактических игр в группе, в которой находятся разнообразные по жанру игры: настольные, логические, загадки и т.п.
Я изготовила дидактические игры и дидактические упражнения, способствующие развитию пространственных ориентировок: «Найди похожую», «Расскажи про свой узор», «Путешествие по комнате», и многие другие игры. Играя с детьми, я заметила, что они стали лучше справляться со своими заданиями.
Кроме того, мною было изготовлено развивающее пособие по ФЭМП «Математическое лото». А также составлена картотека дидактических игр по всем возрастам.
В 2022 г. Я изготовила интерактивную игру по ФЭМП для детей 5-7 лет и представила её на конкурсе в ДОУ.
Изготовила папку передвижку для родителей «Дидактические игры с детьми в детском саду и дома».
Подготовила и провела консультации для родителей «Игры для детей на изучение формы, цвета и величины», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Играем вместе с детьми».
Данный опыт работы был представлен на городском методическом объединении и педагогическом совете ДОУ. В 2024-2025г. Активно использовала собранный материал в своей работе с детьми 6-7 лет.
В своей работе использую множество дидактических игр и упражнений, различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей.
Главный результат проведенной работы в том, что НОД по формированию элементарных математических представлений стали насыщенней. Я узнала о новых формах проведения игр, которые потом дети используют в самостоятельной деятельности.
Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Результаты по критериям:
Начало учебного года: высокий уровень – 7%, средний уровень – 21%, низкий уровень – 72%;
Конец учебного года: высокий уровень – 28%, средний уровень – 58%, низкий уровень – 14%.
Считаю, что поставленные мною задачи в начале учебного года, в целом выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система развивающих дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания на учебный год
Система дидактических игр разрабатывался в соответствии со следующими критериями:-игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей;-включенность психических процессов...

"Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста" блоки Дьенеша
quot;Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста" блоки Дьенеша...

«Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Блоки Дьенеша
laquo;Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Блоки Дьенеша...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...

Консультация «Использование развивающих дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цел...


