отчет по самообразованиюРоль развивающих дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
материал

Никифорова Кристина Викторовна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_po_samoobrazovaniyu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №21» Артёмовского городского округа

Отчёт по самообразованию

Составила:            

 воспитатель Высшей  категории

Никифорова К.В

2025г.

Тема: Роль развивающих дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Цель самообразования: Изучение и анализ эффективности использования развивающих дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

  • Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование, ознакомиться с инновационными методиками;
  • составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
  • использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста;
  • активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
  • обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
  • Вовлечь родителей в работу по формированию ФЭМП у детей на основе использования дидактических игр.

Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: "Не каждый будет математиком", безнадежно устарела.

Сегодня, и тем более в дальнейшем математика необходима людям различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления дошкольников, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

К.Д. Ушинский видел в игре серьезное занятие, в котором он усваивает и преобразует действительность: "Для дитяти игра - действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ее ребенка именно потому, что понятнее она ему, потому, что отчасти есть его собственное создание… В действительной жизни дитя, существо, не имеющее никакой самостоятельности в игре дитя уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями".

Проведенная работа:

Изучение данной методической темы было начато в сентябре 2022 года.

В данный момент нахожусь на ІІI этапе работы по самообразованию - заключительном 01.09.2022 г.- 01.05.2025 г.

Изучив в 2022 - 2023г.  научную и методическую литературу по данному вопросу, в 2024 г.  я обобщила свой педагогический опыт по использованию дидактических игр при обучении детей дошкольного возраста математике и представила его,  в виде папки, в которую вложила весь собранный материал. Но и практическая работа мною тоже проведена

С помощью родителей пополнила копилку дидактических игр в группе, в которой находятся разнообразные по жанру игры: настольные, логические, загадки и т.п.

Я изготовила дидактические игры и дидактические упражнения, способствующие развитию пространственных ориентировок: «Найди похожую», «Расскажи про свой узор», «Путешествие по комнате», и многие другие игры. Играя с детьми, я заметила, что они стали лучше справляться со своими заданиями.

Кроме того, мною было изготовлено развивающее пособие по ФЭМП «Математическое лото». А также составлена картотека дидактических игр по всем возрастам.

В 2022 г. Я изготовила интерактивную игру по ФЭМП для детей 5-7 лет и представила её на конкурсе в ДОУ.

Изготовила папку передвижку для родителей «Дидактические игры с детьми в детском саду и дома».

Подготовила и провела консультации для родителей «Игры для детей на изучение формы, цвета и величины», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Играем вместе с детьми».

Данный опыт работы был представлен на городском методическом объединении и педагогическом совете ДОУ. В 2024-2025г. Активно использовала собранный материал в своей работе с детьми 6-7 лет.

В своей работе использую множество дидактических игр и упражнений, различной степени сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей.

Главный результат проведенной работы в том, что НОД по формированию элементарных математических представлений стали насыщенней. Я узнала о новых формах проведения игр, которые потом дети используют в самостоятельной деятельности.

Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Результаты по критериям:

Начало учебного года: высокий уровень – 7%, средний уровень – 21%, низкий уровень – 72%;

Конец учебного года: высокий уровень – 28%, средний уровень – 58%, низкий уровень – 14%.

Считаю, что поставленные мною задачи в начале учебного года, в целом выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система развивающих дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей группы кратковременного пребывания на учебный год

Система дидактических игр разрабатывался в соответствии со следующими критериями:-игровой материал должен быть доступен и эмоционально привлекателен для детей;-включенность психических процессов...

"Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста" блоки Дьенеша

quot;Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста" блоки Дьенеша...

«Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Блоки Дьенеша

laquo;Применение современного развивающего дидактического материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Блоки Дьенеша...

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...

Консультация «Использование развивающих дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цел...