План образовательной деятельности в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)
План образовательной деятельности в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности в с старшей группе № 15
Месяц: июнь
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Брильянт К.М.
Тема недели 1: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» (День защиты детей «Да здравствуют дети на всей планете!»; День воды «История голубой капельки»; День ветра «Ветер перемен»).
Цель: Обогащать и расширять представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; о лете, его приметах, о летних забавах; формировать умения понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Срок реализации: – #1075;.
Тема недели 2: «Россия – Родина моя!» (День родного края «Белгородчина моя»; День русской народной игрушки; День русских народных праздников; День народных традиций; День независимости России).
Цель: Обогащать и расширять представления детей о родной стране (город, герб, флаг, гимн), народной игрушке и национальных праздниках.
Срок реализации: – #1075;.
Тема недели 3: «В мире детства» (День мыльных пузырей «Разноцветный фейерверк». День дружбы «Друг без друга нам нельзя». День игрушки «Игровой калейдоскоп». День воздушных шаров «Воздушный дирижабль»).
Цель: Развивать познавательные процессы у детей, через экспериментальную деятельность; развивать наблюдательность и коммуникативные навыки у детей; продолжать формировать представление детей о дружбе; расширять знания об истории игрушек.
Срок реализации: – #1075;.
Тема недели 4: «В здоровом теле здоровый дух» (День здоровья «За здоровьем в детский сад». День полезной еды «Уроки Айболита». День подвижных игр «Мой веселый звонкий мяч». День юных туристов «Путешествие в страну Здоровья». День витаминки «Витаминки в гостях у ребят»).
Цель: Расширять представления детей о здоровье, способах его сохранения и укрепления и здоровом образе жизни; расширять и обогащать представления о пользе витаминов.
Срок реализации: – #1075;.
Тема недели 5: «Безопасность дорожного движения» (День улицы. «Улица Есенина». День пешехода «Осторожно, пешеход!». День дорожного знака «Говорящие знаки». День светофора «Генерал дорожных знаков». День пассажира «Паровозик из Ромашково»).
Цель: Формировать представление у детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира; закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; уточнять знания о сигналах светофора; закреплять знания правил перехода через проезжую часть; уточнять и закреплять знания правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре; расширять знания названий и назначения дорожных знаков.
Срок реализации: – #1075;.
Предполагаемые результаты:
Тема 1: имеют представления об отличительных особенностях лета, его приметах, о летних забавах, о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Тема 2: знают названия своего города и страны; имеют представление о флаге, гербе, гимне, национальных праздниках.
Тема3: в процессе групповых взаимодействий у детей сформируются коммуникативные, социальные навыки поведения со сверстниками и взрослыми, будут поддерживаться добрые чувства к сверстникам.
Тема 4: имеют представления о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления, о пользе витаминов.
Тема 5: имеют представление о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира; имеют представления о правилах поведения в общественном транспорте; различают проезжую часть и тротуар; знают, для чего нужен светофор и о его сигналах; называют названия и назначения главных дорожных знаков.
Задачи:
Игровая деятельность. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции. Способствовать возникновению у детей игр на темы: из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Продолжать воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость; формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице. Обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений; развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Воспитывать такие качества, как доброта, дружелюбие. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу; приучать детей общаться спокойно, без крика. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм.
Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Продолжать формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности); развивать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, о праздниках и традициях русской культуры, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Формирование элементарных экологических представлений. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Образовательная область «Речевое развитие». Продолжать содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх; продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Формирование умения строить предложения и на элементарном уровне соединять их в связное высказывание. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми и неживыми объектами. Совершенствовать грамматический строй речи. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. развивать моторику речи двигательного аппарата, слуховое восприятие, грамматический строй речи, диалогическую речь. Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Формировать умения детей читать наизусть небольшие стихотворения. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать формировать умения в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Помогать создавать индивидуальные и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. Продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество; формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Способствовать приобретению элементарных навыков подигрывания на детских музыкальных инструментах. Развивать творческие способности детей через пение.
Образовательная область «Физическое развитие» Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать осанку. Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, участию в подвижных играх. Продолжать развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Продолжать формировать представление о пользе закаливания, утренней зарядки, спортивных и подвижных игр, физических упражнений (не будешь болеть, будешь сильным и ловким и пр.); полноценного сна (во сне человек растет, восстанавливает силы, если не выспаться, то будет плохое настроение, усталость и пр.).
#1052;одуль взаимодействия педагога с детьми
#1053;епосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Двигательная деятельность | ||||
1. НОД по ФК | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
2. НОД по ФК | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
3. НОД по ФК | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
4. НОД по ФК | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
5. НОД по ФК | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
6. НОД по ФК | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
Изобразительная деятельность | ||||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | рисование Тема: «Радуга-дуга» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитать эстетическое отношение к природе. | рисование Тема: «Разноцветный фейверк» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования | ||
рисование Тема: «Русская матрешка» Цель: Продолжать знакомство детей с декоративной росписью народной игрушки – матрёшки | Тема: «Полезные продукты» Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы. | |||
лепка Тема: «Моя любимая игрушка» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму или величину. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам | лепка Тема: «Если хочешь быть здоров…» Цель: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина. Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать представления детей о спортивном инвентаре. Тема: «Лепим автомобили» Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством лепки машин из пластилина. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. | |||
аппликация Тема: «Разноцветные шары летят в небо» Цель: закреплять умение детей последовательно работать, вначале выкладывать детали, затем аккуратно намазывать, приклеивать и прижимать салфеткой. Тема: «Полезная еда» Цель: Знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации – способом обрывания бумаги; расширять знания детей о различных способах аппликации | аппликация Тема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход» Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице, проезжей части; правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать, закреплять умение правильно составлять изображения из полученных деталей; воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации. | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | Тема: «Флаг России» Цель: навыки аккуратного наклеивания различных форм, умение располагать цвета в определенной последовательности, сделать Российский флаг в технике аппликация. Расширять кругозор у детей в области государственной символики; развивать творческие способности ребенка через создание аппликации; воспитывать любовь к Родине. | Тема: «Светофор» (из втулок) Цель: развивать творческое воображение; продолжать учить складывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали по шаблону, правильно пользоваться ножницами, красиво и аккуратно вырезать детали. Тема: «Строим город» (коллективная работа) Цель: Закрепить знания детей об архитектуре родного города; Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке., учить выполнять постройку по заданию, развивать коллективное творчество. | ||
Музыкальная деятельность | ||||
| По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
2. НОД | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
3. НОД | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
4. НОД | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | |
Общение | ||||
Ситуации общения | «Здравствуй, лето красное!». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. | «Утро радостных встреч с доктором Айболитом». Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья. | ||
«Солнце – друг или враг» Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. | «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. | |||
«С чего начинается Родина?» Цель: познакомить детей с праздником «День России»; воспитывать любовь к своей Родине… | «Осторожно лекарства» Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. | |||
«Дружба – это не работа! » Цель: продолжать учить детей правилам общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | «Правила поведения на проезжей части". Цель: расширение и обогащение представлений о безопасном поведении на проезжей части. | |||
«Дружат дети на планете» Цель: формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. | «Телефоны экстренных служб» Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. | |||
«Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к др. | «Дорожные знаки» Цель: расширять знания детей об основных знаках дорожного движения. | |||
Беседы с детьми | «Милые игрушки» | «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» | ||
«Нам вместе хорошо». | «Здоровые зубы» | |||
«Веселое лето» | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». | |||
«Что значит быть любознательным» | «Удивительные мыльные пузыри» | |||
«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» | «Солнце- вечный огонь вселенной». | |||
«Скажи мне кто твой друг» | «Культура поведения за столом» | |||
Игровая деятельность | ||||
Сюжетно-ролевая игра | «Магазин полезных продуктов». | «Строим дом» | ||
«Аптека» | «Семья» | |||
«Салон красоты» | «Поход в театр» | |||
«Кафе» | «Поликлиника» | |||
Режиссерская | Тема: Игра «Играем сами» Цель: Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный при общении со взрослым игровой опыт. При проведении индивидуальной работы помогать тем детям, которые в этом нуждаются, и побуждать использовать в игре предметы – заместители. | Тема: «Мы -режиссёры». Цель: учить режиссёрской игре. Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом. | ||
Игра-драматизация |
Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки. | Тема: «Два жадных медвежонка» Венгерская народная сказка в обр. А. Краснова и В. Важдаева Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль. | ||
Тема: «Одно и тоже, по разному» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, веру, фантазию. | Тема: «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) | |||
Строительно-конструктивная игра | Игры с песком «Построй дом» Цель: учить создавать коллективные постройки из песка. | «Придумываем фигуры» Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. | ||
«Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | «Гаражи для машин» Цель: закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно. | |||
Театрализованная игра | «Что ты слышишь?» Цель: тренировать слуховое внимание. «Угадай что я делаю?» Цель: оправдать заданную позу, развивать память, воображение. | «Витаминная семья» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; познакомить детей с полезными садовыми и лесными ягодами. Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. | ||
Дидактические игры | «Кто где живёт?» «Что происходит в природе?» «Хорошо – плохо» «Близко-далеко» «Назови ласково» Д/и: «Кому что нужно» «Чудесный мешочек» | Словесная игра: «Чего не стало» «Назови одним словом» «Что полезно, а что вредно для здоровья» «Четвёртый лишний» «Животные и их детёныши» «Подбери словечко» «Весёлый счет» «Доскажи слово» «Так бывает или нет» | ||
Подвижные игры | «Мышеловка» | «Найди себе пару» | ||
«Катай мяч» | «Лиса в курятнике» | |||
«Попади мешочком в круг» | «Догони меня» | |||
"Жмурки" | «Лохматый пес» | |||
"Горелки" | «Найди свой цвет» | |||
Русская народная игра «Ручеек» | Русские народные хороводные | |||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||
Опыты | «Как вода отражает предметы?» Цель: выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид. «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. | «Как вытолкнуть воду?» Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь ( край, поднимается, опускается, выше, ниже ). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей. Какие особенности у тёплой и холодной воды?» Цель: выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества. Развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Содействовать положительному отношению к опытнической деятельности. | ||
Эксперименты | «Солнечный зайчик» Цель: Познакомить с естественным источником света – солнцем «Как покрасить песок?» Цель: познакомить детей со способом изготовления цветного песка ( с добавлением гуаши). Развивать координацию движений, умение обозначать действие словом, делать красивые куличики; закреплять основные цвета. Содействовать доброжелательное отношение к игровому персонажу. | «Пейте куклы вкусный сок» Цель. Выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. «Как движется сухой песок?» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами сухого песка (сухой песок может сыпаться с разной скоростью- быстро и медленно). Закрепить понятия «быстро-медленно», «полная- пустая»; развивать общую и мелкую моторику руки. Поддерживать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности. | ||
Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.) | Наблюдение за погодой. Наблюдение за дождем. Наблюдение за одеждой людей. Наблюдение за песком. Наблюдение за птицами Наблюдаем за небом и облаками Наблюдение за приметы лета. Наблюдение за ветром. «Что цветет летом?» Наблюдение за свойствами песка после дождя или полива | Наблюдение за «Летними изменениями» Наблюдение за деревьями. Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за солнцем. Наблюдение за насекомыми. Наблюдение за общественным транспортом. Наблюдение за одуванчиком. Наблюдение за песком. | ||
Музыкально-театральная гостиная | Прослушивание детских песен про лето, русские народные хороводные, о дружбе. Прослушивание гимна РФ. | Прослушивание детских песен про лето, русские народные хороводные, о дружбе. Прослушивание гимна РФ. | ||
Творческая мастерская | Выставка детских работ по теме недели. Изготовление открытки ко Дню независимости Росии. | Выставка детских работ по теме недели. | ||
Чтение литературных произведений | «Хитрая лиса» корякская сказка «Лиса и заяц» «Пастушья дудочка» «У страха глаза велики» «Гуси-лебеди» «Лиса и журавль» «Два жадных медвежонка» (венг.) А.Л. Барто. «Игра в стадо», «Жил на свете самосвал», «Игра в стадо», «Девочка-ревушка», «Зарядка», «Мячик», «Купание», «Веревочка», «На прогулку» К.И.Чуковский. «Федорино горе», «Радость», «Чудо-дерево», «Доктор Айболит» Э.Н. Успенский. «Разноцветная семейка» К.Д.Бальмонт «На иве распустились почки» Э. Блайтон. «Знаменитый утенок « В.А. Жуковский «Птичка» А. Фет « Маленькое солнце» | «Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы; Л.Скребцова. Лекарство в цветочных горшках, А.Усачев. Что такое лето. Берестов В. Как я плавать научился, Галиев Ш. Витаминные буквы, Находка с загадкой. С.Н. Михалков. «Дядя Степа – милиционер» В.В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо» Д.И. Хармс. «Иван Иваныч Самовар» А.А. Усачев. «Поливальная машина» Рассказы о природе: В.Р. Зотов. «Дятел», «Заяц-беляк» | ||
Цель: развивать умение детей понимать смысл произведения; учить отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать любовь к художественной литературе. | Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, посредством прослушивания литературных произведений. | |||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Порядок в шкафу. Наводим порядок в изоцентре. Расставить и убрать салфетницы перед и после обеда. Разложить ложки, вилки перед завтраком, обедом | Навести порядок на книжной полке. Разложить аккуратно вещи в своём шкафу. Уборка игрушек и книг после игры. Уборка в игровых центрах. Продолжать учить детей после прогулки приводить в порядок обувь и одежду (вытряхивать из обуви песок, аккуратно отряхивать носочки | ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | Учимся заправлять свои постели Уборка игрового оборудования в конце прогулки. Складывание одежды в шкафчик после прогулки. | Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек. Мытье и протирание игрушек. |
- Модуль самостоятельной деятельности
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Центр сюжетно-ролевой игры | Наборы костюмов для сюжетно-ролевых игр Набор игрушек для игры «Магазин» Набор легковых машин Комплект мебели для игры с куклой Набор атрибутов для разнообразных игр : сотовые телефоны, наушники, диски, набор продуктов, посуда, бинокли, пульт управления). | Набор к с /р играм «Кухня», «Салон красоты», «Магазин», детали костюмов для кукол, бутафорские продукты питания, муляжи фрукты, овощи. Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике. Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой. | ||||
Центр строительно-конструктивных игр | Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, машины, мозаика. Схемы построек. | Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, (схемы построек), железная дорога, мелкие машины. Деревянный конструктор. | ||||
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), музыкальные инструменты, маски (ободки) на тему: Лето, лэпбук, пальчиковый театр (вязанный). | Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Волк и семеро козлят», «Маша и медведи»), звучащие инструменты, маски (ободки) на тему: Лето, лэпбук, пальчиковый театр (вязанный). | ||||
Центр книги | Детские энциклопедии Книги, материалы по теме недели. | детские энциклопедии книги, материалы по теме недели. | ||||
Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания | фотографии, иллюстрации с изображением города летом. Летних забав. | фотографии, иллюстрации с изображением природы Белгородчины. | ||||
Центр физической культуры | Следки с шипами, обручи, скакалки, кегли, цветные ленты, мячи, флажки, булавы, лэпбук. | Следки с шипами, обручи, скакалки, кегли, цветные ленты, мячи, флажки, булавы, лэпбук. | ||||
Центр дидактических игр | Игры по финансовой грамотности Разрезные картинки по темам: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето»!; «Россия – Родина моя!», «В здоровом теле здоровый дух!», «В мире детства», «Безопасность дорожного движения» «Профессии» «Домино» «Лото» «Лото ассоциации» | «Кто где живет» «Мозаика» Игры по финансовой грамотности Разрезные картинки по темам: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето»!; «Россия – Родина моя!», «В здоровом теле здоровый дух!», «В мире детства», «Безопасность дорожного движения» «Времена года» «Мы идем в магазин» | ||||
Центр безопасности и ПДД | макет дороги, машинки, светофор, разрезные картинки транспорта, лэпбук, железная дорога. Д/и по правилам дорожного движения. | макет дороги, машинки, светофор, спец. машинки, лэпбук, железная дорога. | ||||
Центр художественного творчества | Иллюстрации, репродукции, фотографии по теме недели, раскраски, трафареты, восковые мелки, цветная бумага, пластилин, доска для лепки, стеки, ножницы с тупым концом, краски акварель, белые листы бумаги формата А4, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши, кисточки, клей. | Иллюстрации, репродукции, фотографии по теме недели, раскраски, трафареты, восковые мелки, цветная бумага, пластилин, доска для лепки, стеки, ножницы с тупым концом, краски акварель, белые листы бумаги формата А4, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, цветные карандаши, кисточки, клей. | ||||
Центр воды и песка | сито малое, формы, мерные стаканчики, лейки, микроскоп, лабораторная посуда, лэпбук, емкости с различными крупами, прозрачные стаканы, трубочки, ватные диски, магниты, мыльные пузыри, воздушные шарики. | сито малое, формы, мерные стаканчики, лейки, микроскоп, лабораторная посуда, лэпбук, емкости с различными крупами, прозрачные стаканы, трубочки, ватные диски, магниты, мыльные пузыри, воздушные шарики. | ||||
Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | ||||||
Проведение тематических дней | День защиты детей День независимости России День мыльных пузырей | День витаминки День светофора. | ||||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии) | Гость группы (мама Славы Ч. (врач) Познавательно-исследовательская деятельность Оформление родительского уголка по тематическим неделям. | Познавательно-исследовательская деятельность, Гость группа «Витаминкка» Оформление родительского уголка по тематическим неделям. | ||||
Организация детских мини проектов | «Играя, развиваемся» | «Увлекательное путешествие в волшебный город» | ||||
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | ракушки, камушки, корзины, ленточки | карточки, иллюстрации | ||
Д/игры | «Назови ласково», «К какому времени года относится», «Назови к какому времени года относится», «Когда это бывает?», «Какой, какая, какое?», «Какое что бывает?», «Что умеют делать звери?». | «Горячо – холодно», «Съедобное – несъедобное», карточки, мяч, «Продолжи фразу и доскажи…», «Скажи наоборот», «У кого какой цвет?», «Что где лежит?», «Кто (что) летает?», «Угадай, что в мешочке?», «Найдите, что опишу» | ||
П/игры | Флажки, ленты, спортивное оборудование. Маски и шапочки героев. | флажки, ориентиры, спортивное оборудование, эмблемы животных, птиц. | ||
Наблюдение | Вертушки, ведра, палочки пластмассовые, емкости. | Лупа. Колбы, песочный набор, набор картинок. | ||
Труд | Лопатки, ведра, лейки | Лопатки, ведра, лейки. | ||
Свободная деятельность | Лопатки, ведерки, формочки, паски, ведра, набор посуды, мыльные пузыри, лего-конструктор. | Мячи, обручи, большие машины, набор инструментов, тачка, куклы, коляска. |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Беседа с родителями о необходимости надевания детям головного убора в солнечную погоду.
- Индивидуальные беседы «Водный режим летом», «Первая помощь при укусе насекомых», «Солнечный или тепловой удар»
- Индивидуальные беседы по развитию речи ребенка.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)
- Консультация для родителей: «Купание – прекрасное закаливающее средство».
- Консультация «Правила поведения в природе.»
- Консультация «Одежда ребенка летом»
- Консультации для родителей на тему: «Чем занять детей летом!».
Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)
- Буклет «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
- Консультация: «Лето красное – безопасное»
- Памятка «Безопасное лето».
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)
- Тур выходного дня в зоопарк.
- Оформление выставки: «Мои любимые игрушки»
- Зарядка вместе с родителями.
Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д.)
- Лепбук «Лето»
- Выставка детского творчества.
- Индивидуальная работа
«Общение со взрослыми»: закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора – с подгруппой детей. | Расширить знания о празднике День независимости России – вся группа | ||
Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. (с подгруппой детей) Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях (Саша К., Ника Х., Максим К.) | Прыжки на двух ногах, на одной ноге поочередно (Арина П.) | ||
Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики»-учить считать до 5; определять предмет по сету; устанавливать равенство групп предметов разного размера. - Арина П., Захар Д., Ваня К., Ада К., Мирослава С., Максим А., Саша К. | Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге. (Ваня К.) | ||
Прыгать через скакалку – подгруппа детей. | «Как помириться?» - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки – мальчики. | ||
Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). | Дидактическая игра «Скажи, какой (какая, какое)?»- формировать умения подбирать слова признаки - Захар Д., Арина П., Аня П., Ваня К., Мирослава С,, Артем Н, Ада К., Платон Л., Саша С. | ||
Дыхательные игры и упражнения с Захаром Д. «Бабочки», «Футбол». Игры на автоматизацию звука «С, СЬ, З,ЗЬ» | Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек). – с подгруппой детей. | ||
Д/игра «Закончи предложение» - формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания – Арина П., Захар Д., Ваня К., Ада К., Мирослава С., Максим А., Саша К., Саша С., Платон Л., Аня П. | «Ориентировка на листе бумаги» (ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ) - Арина П., Захар Д., Ваня К., Ада К., Мирослава С., Максим А., Саша К., Артем З. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе "Овощи,фрукты"
Тематическое планирование на неделю по всем образовательным областям...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.
Тема «Детский сад»Реализация темы: с 09 по 13 сентябряИтоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!»....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС
Позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.
Календарный подневный план образовательной деятельности для старшей группы.ГБДОУ №42, Приморский район, г. Санкт-Петербург2016-2017 учебный год. Выполнили: Землякова Наталья Юрьевнавоспитатель пе...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе
Комплексно-тематический план образовательной деятельностив старшей группе...

Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 1 неделя сентября.
Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения....
