Мастер – класс для педагогов «Развитие логико-математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр ВВ Воскобовича»
методическая разработка

Анастасия Викторовна Шевелёва

Хочу поделится своим опытом работы по  уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».Это игровая технология, а так как игра –это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, с помощью этих игр можно строить образовательный процесс, начиная  с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста ( от 2 до 12 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_pedagogo.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

«Развитие логико-математических представлений у дошкольников посредством

развивающих игр ВВ Воскобовича»

Автор: Шевелёва АВ, воспитатель

первой квалификационной категории.

Здравствуйте , уважаемые коллеги!

Хочу поделится своим опытом работы по уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».Это игровая технология, а так как игра –это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, с помощью этих игр можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста ( от 2 до 12 лет)

С похожими играми встречалась давно, еще будучи ребенком , моя мама – воспитатель делала квадрат который складывался на разные геометрические фигуры, его называли «Кленовый листок». Она его носила всегда с собой и стоя на остановке или в очереди мы с ней играли в него. Потом в институте мы группой придумали и паровозик с числами, с которым играли с детьми на практике. Команда Воскобовича дополнила подобные игры, улучшила и представила для всех под названием «Сказочные лабиринты игры».Работая воспитателем в детском саду на конференции педагогических проектов увидела выступление коллег из города Бердска , которые презентовали игру с пособием «Коврограф Ларчик». Данный опыт меня заинтересовал. Я рассказала про увиденное Елене Алексеевне, старшему воспитателю, она поддержала в инициативе.

2020 году в наш сад пригласили представителей данной команды, и они познакомили весь педагогический коллектив с пособиями. Мы стали работать над созданием рабочей среды.

В нашем, 35 детском саду, есть полностью оборудован класс, деятельность по развивающим играм реализуется в течении учебного года , а также в летний период в совместной деятельности. Мы используем множество разных игр и пособий к ним.

В данном направлении работала не только с детьми, но и с родителями.. Проводила мастер –класс для родителей по изготовление «Волшебного квадрата», «Геоконта». Делилась своим опытам на Районном Методическом Объединении, выступала на областном научно практическом семинаре. Выступала в городском центе развития образования с темой: «Формирование основ математической грамотности у детей с ОВЗ посредством игр Воскобовича». Была спикером на межрегиональной научно- практической конференции «STEM- образование детей с сохранным развитием и ОВЗ».

А сегодня представляю вам

мастер-класс "Орешек знаний"

В волшебной стране была волшебная полянка. И жили на ней 7 гномов. Кохле-красный гном, Охле – оранжевый, Желе - желтый, Зеле – зелёный, Геле - голубой, Селе - синий, Фи - фиолетовый. Гномы собирали шишки (орешки) запасаясь на зиму. И неожиданно нашли «Орешек знаний» ,он был большой и твёрдый. Каждый гном захотел съесть орешек и стать умным.

Орешек Знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет,

Стремление всё знать!

1задание .Кохле решил сбросить его со ступенек.

Договоримся, что одна клетка – это один шаг. Начинаем с красной точк.1 шаг влево, 1 шага вверх, 1 шаг влево, 1 шага вверх, 1шаг влево. Сколько ступенек? Бросил орех с ступенек, он подпрыгивая спустился вниз, но не раскололся , а получилось только маленькая трещина.( Изображаем с помощью липкого шнурка лесенку на «Коврограф Ларчике»)

2задание. Гномику Охле, поможет в этом Геоконт. С помощью резинок по схеме ,он выложил молоточек. Благодаря которому он стукнул по ореху, но он не раскололся , а получилось только маленькая трещина. (С помощью цифро- буквенной схемы выкладываем резинками молоточек)

3 задание.Желе рассыпал перед собой «Чудо крестик» и сделал «Щелкунчика» для колки ореха. Благодаря которому он щелкал по ореху, но он не раскололся , а получилось только маленькая трещина.(Опираясь на схему выкладываем фигуру)

4задание.У гномика Зеле есть «Чудо соты» .Из которых он сделал клюшку, что бы расколоть орех. Клюшкой он стукнул по ореху, но он не раскололся , а получилось только маленькая трещина.(По замыслу или используя схему выкладываем клюшку)

5задание.Геле собрал волшебную палочку из «Волшебной восьмерки». Сказал заклинания «КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ». Но волшебства не случилось, осталась лишь мелкая трещина.(Выкладываем с лево на право ,соблюдая порядок цвета по радуге- палочку, или используя наложение деталей друг на друга)

6 задание . Селе и Фи, вдвоем взяли шнуры –затейники и с разных сторон ,на встречу друг к другу затягивали толстый канат в надежде раздавить орех. Но и у них не получилось его расколоть.(В помощь схема)

Тогда все гномы объединили свои усилия и совместно потянули и раскололи орех!

Неожиданно на поляку прилетел Луч Владыка и сказал : «Мои добрые, любознательные друзья перед вами Орешек Знаний! Не возможно съесть один орех и стать умным, даже если он и большой. Сейчас пока вы старались его расколоть вы многое узнали , повторили пройденный материал, и вот так каждый раз по чуть-чуть делая что-то новое , вы становитесь умнее!

А ещё есть «Гранит науки» его грызть будете в школе!

Таким образом, развивающие игры Воскобовича совершенствуют память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление и речь. Дети, которые занимаются по данной методике, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Итак, уважаемы коллеги, мы определили с вами главные отличительные особенности развивающих игр В.В. Воскобовича. Это сказочная «огранка», многофункциональность, творческий потенциал. На самом деле их гораздо больше. Вы сможете в этом убедиться, если начнете активно использовать их в своей работе.

А закончить свое выступление хочу девизом компании ООО Развивающие игры Воскобовича

«Удачи в игре, успехов в развитии».

Материал: фигуры 7 гномов, Луч Владыка, Коврограф-Ларчик, Липкая лента, красная точка, Чудо соты (+схема), Чудо крестик (+схема), Геоконт (+схема),Шнур затейник (2 шнура и схема), Волшебная восьмерка мягкий набор , муляж Орех Знаний, орехи для угощения, указка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер класса для педагогов "Применение логико-математических игр в образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Конспект масер класса для педагогов "применение логико-математических игр в образовательной деятельности с детьми 6-7 лет...

Конспект мастер-класса по теме: «Развитие логико-математического мышления у детей старшего возраста посредством игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Представление опыта работы  в образовательном процессе  по  развитию логико-математических представлений у дошкольников 5-6 лет посредством  игрового набора «Дары Фрёбеля&raq...

Мастер-класс для педагогов «Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ (умственная отсталость) »

Мастер-класс для педагогов«Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ (умственная отсталость) »...

Мастер-класс для педагогов «Развитие воображения и эмоциональной сферы дошкольников средствами изотерапии».

В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса, можно успешно использовать арт-терапию. Она напрямую связа...

Мастер – класс для педагогов «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр»

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта работы по использованию логико-математических игр как средства интеллектуального развития дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Развитие математических и речевых способностей дошкольников через развивающие игры с логическим блоками Дьенеша и палочек Кюизенера»

Основная цель использования Блоков и палочек Кьизинера как дидактического материала: научить дошкольников решать логические задачи. И в то же время игры с логическими блоками Дьенеша и палочки Кьиюзин...