Проект для подготовительной группы "До свиданья, детский сад, - здравствуй, школа!"
проект (подготовительная группа)
Подготовительная к школе группа - серьезное время для ребят, чтобы осознать важность предстоящих перемен в их жизни. Чтобы адаптация к школе начиналась с радости и желания учиться, ребята проживают "школьные моменты" в сюжетно-ролевых играх, занятиях организованной деятельности, беседах, дидактических играх, а также через чтение детской художественной литературы. Обязательной формой знакомства со школой является экскурсия. Благодаря этому, у детей есть возможность увидеть ребят за партой во время урока, познакомиться с организацией рабочего места, правилами поведения в школе, а также задать свои вопросы не только ученикам, но и учителю.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.21 КБ |




Предварительный просмотр:
Педагогический проект в подготовительной группе «До свиданья, детский сад, - здравствуй, школа! »
Педагогический проект в подготовительной группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Проблема:
Приближается день расставания с детским садом, хочется вспомнить все хорошее, что было за эти годы, вспомнить людей, которые заботились о детях, провести первый в жизни детей выпускной, чтоб он запомнился и детям, и взрослым, а для этого нужно потрудиться всем – детям, родителям, воспитателям.
Тема проекта: «Школа»
Актуальность: На сегодняшний день в потоке многочисленной информации мы не замечаем, как выросли наши дети. Малыши переходят во «взрослую» жизнь, уходят в школу, где для них начинается новый этап взросления. Будет меньше беззаботного дошкольного детства. Но навсегда в памяти детей останется детский сад, воспитательница, первые друзья. Выпускной бал в детском саду – расставание с воспитателями, с друзьями, со своим шкафчиком и кроваткой, с любимыми игрушками. Как превратить расставание в праздник? Задача воспитателей и родителей сотворить чудо, которое превратит выпускной бал в детском саду в прощание с любимым садиком, воспитателями и друзьями в самый запоминающийся день детства. Выпускной – это последний праздник детей в детском саду. Для создания праздничного настроения необходимо красочно оформить помещения. Хотелось бы привлечь родителей к активному участию в подготовке к празднику. Создать благоприятную атмосферы для творчества детей и родителей.
Таким образом, возникла идея создания и проведения недельного проекта «Школа»
Цель: Организация оригинального, запоминающегося знакомства детей со школой.
Задачи проекта:
- Формировать представления о школе, школьной жизни как интересном и увлекательном периоде детства;
- Формировать психологическую готовность детей к школе.
- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
- Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.
- Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.
- Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности
- Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника.
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
Период проведения проекта с по
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7лет)
2.Воспитатели: Боровкова Л.В.
Вид проекта: групповой, социальный, краткосрочный. (1 неделя)
Тип проекта :познавательный, творческо-игровой,
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок по школьной тематике)
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-выставки детских работ;
- стенгазета;
-консультации для родителей.
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог «Был я маленький, стал большой». Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства. Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.
Беседы: «Чего я жду от школы»,
«О правилах поведения в школе», «Моя любимая игрушка» (Почему нельзя брать в школу игрушки) «Как я пойду в школу», «Кто работает в школе», «Что можно подарить учителю», «Мой лучший друг в саду», «Когда я вырасту я буду…», «Что я знаю о школе». Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь, помочь детям правильно строить сложноподчиненные предложения, следить за произносительной стороной речи.
2. Творческая мастерская «Школьный портфель» Развитие умений передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы.
«Мы – будущие школьники». Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей разнообразных движений человека способом лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.
2. НОД. «Скоро в школу мы пойдем». Воспитывать интерес к школе и желание учиться. Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности
3.Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу», В. Воронкова «Подружки», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения», «Ленивец», «Ябеда», «Шапка-невидимка», «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна», М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке?», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».
Загадки: о школе, школьных принадлежностях.
Пословицы и поговорки о школе
4.Дидактические игры: «Для чего нужен предмет», «Первоклассник», «Придумай предложение о школе», «Портфель».
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы
5. СР/ И «Детский сад», «Школа», «Магазин канцтоваров»
Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
6.Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена», «Мы – весёлые ребята», «Ловишки с лентами», «Мяч водящему», «На одной ножке по дорожке».
Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, внимание
Самомассаж пальцев и кистей рук «Наш веселый карандаш» (с ребристым карандашом).
Пальчиковая гимнастика «В школу».
7. Экскурсия по детскому саду, просмотр видеофильмов утренников, разных лет. Рассматривание фотографий детей в деятельности.
8. Экскурсия в школу.
9. Создание мини-музея «Школа»
8. Песни, стихи про школу и сад
9. Консультация для родителей «Ребенок идет в школу»
Участие родителей в подготовке фотоколлажа «Мои папа и мама – ученики»
Список литературы:
- Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, С. Н. Толстопятова «Детский сад будущего» приложение //«Управление ДОУ», М., 2010 с. 42-63.
- Акинина В. П «Мудрость народная». «Художественная литература». М. -1991.
- Жуковская Р. И. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» «Просвещение» Москва- 1983.
- Верещагина, Н. В. Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО / Н. В. Верещагина. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. – 96 с.
- Деркунская, В. А. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр для детей 5–7 лет : учеб.-метод. пособие / В. А. Деркунская, А. Н. Харчевникова. – Москва : Центр педагогического образования, 2015. – 128 с.
- Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров / сост. А. В. Аджи. – Воронеж : Метода, 2014. – 144 с.
- Проектная деятельность в детском саду : организация проектирования, конспекты проектов / авт.-сост. Т. В. Гулидова. – Волгоград : Учитель, 2017. – 135 с. – (В помощь педагогу ДОО).
- Тимофеева, Л. Л. Современные формы организации детских видов деятельности : методическое пособие / Л. Л. Тимофеева. – Москва : Центр педагогического образования, 2016. – 304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала «До свиданья, детский сад, здравствуй школа» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.
Сценарий выпускного бала «До свиданья, детский сад, здравствуй школа» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ....

"До свиданья детский сад - здравствуй школа" праздник, посвященный выпуску детей в школу для подготовительной группы
1 Вед. Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал. Мы провожаем своих ребят в школу. Несмотря на расставание, мы надеемся, что этот вечер буде...
Проект по УМК. «До свидания детский сад. Здравствуй, школа» Тема: Сау бул бакча. Исэнме, мэктэп.
Проект по УМК. «До свидани...

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Цель:вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе....

Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной к школе группы "До свиданья детский сад-здравствуй школа!"
МБДОУ №77 "Родничок"НСП "Лучик"г. Калуга. Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы."До свиданья детский сад, здравствуй школа!"...
Педагогический проект в подготовительной группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»
Приближается день расставания с детским садом, хочется вспомнить все хорошее, что было за эти годы, вспомнить людей, которые заботились о детях, провести первый в жизни детей выпускной, чтоб он з...

Практико – ориентированный проект «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» в подготовительной группе «Солнышко»
Практико - ориентированнй проект направлен на формирование представлений о ребёнке, как об активном члене коллектива через проектную деятельность....
