РП Безопасность- 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Безопасность».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРИНЯТА решением педагогического совета МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок» Протокол № 1 от 31.08.2023 года | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок» Марчихина О.И. Приказ от 31.08.2023 года № 2П МП |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
Безопасности
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
3 год обучения (дети 4-5 лет)
(составлена на основе основной
образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)
Разработчик: Федоренчик М.В., воспитатель
пос. Шоссейное
2023
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Безопасность», который входит в состав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (раздел:
«Формирование основ безопасности») для детей 4 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).
Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез,
2015 г.).
Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и формированию у детей культуры безопасности. Дошкольный возраст важен и благоприятен для освоения детьми опыта безопасного поведения, необходимых знаний, навыков, компетенций, становления качеств, характеризующих личность безопасного типа. Поэтому начальный этап дошкольного образования в формировании культуры безопасности играет важную роль в процессе становления личности каждого ребенка-дошкольника.
Объем образовательной нагрузки: 20 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в месяц, в совместной деятельности, в режимных моментах.
Основные цели и задачи:
Цель: формирование у дошкольников основ культуры безопасности.
Задачи:
Природа и безопасность:
1. знакомить с правилами безопасного поведения в различных погодных и природных условиях, при контактах с дикими и домашними животными;
2. предоставлять вниманию детей модели безопасного поведения, способствовать первичному накоплению опыта безопасного дя себя, окружающих людей и природы поведения;
3. пояснять суть несоответствия действий детей правилам, знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы;.4. закладывать основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.
Безопасность на улице:
1. знакомить детей с основными частями улиц, элементарными правилами дорожного движения;
2. демонстрировать модели культурного и безопасного поведения участников дорожного движения(пешеходов, пассажиров, водителей);
3. формировать элементарные представления о дорожных знаках;
4. знакомить с правилами безопасности на игровой площадке, поощрять стремление соблюдать их, формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности;
5. формировать элементарные представления о потенциально опасных ситуациях, возникающих в различных погодных условиях.
Безопасность в общении:
- формировать представления о том, какое поведение взрослого и ребенка одобряется;
- знакомить с правилами безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности;
- формировать коммуникативные навыки, опыт безопасного поведения в различных ситуациях общения и взаимодействия; знакомить с моделями безопасных действий;
- формировать основы мотивационной готовности к преодолению опасных ситуаций.
Безопасность в помещении:
- знакомить с факторами потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения;
- формировать умение безопасно использовать предметы быта;
- знакомить с правилами безопасного поведения в общественных местах, формировать необходимые умения.
2. Планируемые результаты освоения программы
-знаком с элементарными правилами безопасного поведения в помещении, общественных местах, на игровой площадке, в различных погодных и природных условиях, при контактах с домашними и бездомными животными, с незнакомыми людьми; с правилами дорожного движения; осознанно подчиняется правилам, стремится соблюдать их;
- стремится соблюдать знакомые правила, делает это вне зависимости от внешнего контроля;
- знает, какими предметами быта можно пользоваться, обладает навыками их безопасного использования;
-знаком с основными частями улиц, некоторыми дорожными знаками;
- имеет элементарные представления о потенциально опасных ситуациях, способах их избегания, выхода из них.
Система оценки результатов освоения программы
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- индивидуальные карты развития ребенка, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
- выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка.
Педагогическая диагностика
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей (в рамках педагогической диагностики – оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за активностью детей в режимных моментах, непосредственно – образовательной деятельности, специально организованной и игровой деятельности.
3. Содержание программы
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Задачи | Средства реализации | К-во ОД | Месяц |
1. | Игровая площадка Стр.35 [3] | Учить формулировать правила безопасного поведения на игровой площадке. Развивать умение давать оценку действий персонажа, видеть их последствия, причины возникновения опасных ситуаций. Развивать связную речь, формировать умение поддерживать беседу, передавать в речи выводы. | Игровая ситуация, использование иллюстративно-наглядного материала, рассказ воспитателя, дидактические игры, беседа с детьми, чтение и раскраски. | 1 | Сентябрь |
2. | Безопасный дом Стр.42[3] | Учить соблюдать правила безопасного поведения дома; учить видеть последствия нарушения правил безопасного поведения дома; формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности. | Игровая ситуация, использование иллюстративно-наглядного материала, беседа с детьми, дидактическая игра. | 1 | Октябрь |
3. | Безопасность в общественных местах Стр.54[3] | Знакомить детей с правилами и моделями безопасного поведения в общественных местах; формировать привычку ориентироваться на действия взрослого; воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности. | Игровая ситуация, рассказ воспитателя, беседы с детьми. сюжетно-ролевая игра. | 1 | Ноябрь |
4. | Праздник и безопасность Стр.66[3] | Учить детей прогнозировать развитие ситуации, аргументировать свое мнение; познакомить с различными способами безопасного украшения дома к празднику; формировать умение применять правила при выборе елочных игрушек. | Чтение стихотворения, игровая ситуация, сюжетные рисунки «Новогодние правила»; использование ИКТ, продуктивная деятельность. | 1 | Декабрь |
5. | Природные явления и безопасность зимой Стр.71[3] | Учить высказывать предположения, проверять их при помощи эксперимента; знакомить со свойствами снега, учить делать выводы; формировать осознанное отношение к здоровью и безопасности. | Игровая ситуация, рассказ воспитателя, использование иллюстративно-наглядного материала, беседы с детьми, экспериментальная деятельность. | 1 | Январь |
6. | Правила дорожного движения Стр.84[3] | Расширять знания детей о правилах дорожного движения ;подвести к пониманию правил безопасного поведения на дороге, в транспорте. Учить понимать суть проблемной ситуации и формировать умения для выхода из нее. | Игровая ситуация, беседы, рассказ воспитателя, использование ИКТ, использование иллюстративно-наглядного материала. | 1 | Февраль |
7. | Погода ранней весной и безопасность Стр. 95[3] | Актуализировать и дополнить представления детей о явлениях природы, характерных для ранней весны; учить видеть потенциальную опасность определенных ситуаций, избегать их; учить применять знания для обеспечения собственной безопасности и безопасности других людей. | Рассказ воспитателя, использование ИКТ, использование иллюстративно-наглядного материала; беседы с детьми, наблюдение, игровая ситуация, дидактическая игра. | 1 | Март |
8. | Я и моя безопасность Стр. 111[3] | Обогащать представления детей об источниках знаний и опыта, о понятии «взаимопомощь», принципах взаимодействия с другими людьми, незнакомцами; развивать связную речь, учить составлять рассказ из личного опыта, придумывать продолжение; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности. | Игровая ситуация, игра-инсценировка, беседы, рассказ из личного опыта, дидактическая игра, просмотр презентации | 1 | Апрель |
9. | Природа поздней весной и безопасность Стр.122[3] | Обобщить и дополнить представления детей о свойствах воздуха; формировать представление о здоровом образе жизни, о важности прогулок на свежем воздухе; закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе. | Игровая ситуация, беседа, наблюдение, опыт, подвижно-дидактическая игра. | 1 | Май |
[
4. Список литературы.
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2 .Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа.\ Под ред. Л.Л.Тимофеевой -СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018
3. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе: методическое пособие. \ Под ред. Л.Л.Тимофеевой - СПб: ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2020.
4. Формирование культуры безопасности. Дидактический материал для средней группы 4-5лет. \ Под ред. Л.Л.Тимофеевой - СПб: ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, общая безопасность)
Представляю конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в быту, общей безопасности)...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
