РП Безопасность- 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Федоренчик Марина Вячеславовна

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Безопасность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_bezopasnost-_4-5_let.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

ПРИНЯТА

решением педагогического совета

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Протокол № 1 от 31.08.2023 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 17 «Колосок»

Марчихина О.И.

Приказ от 31.08.2023 года № 2П

                   МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Безопасности

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

3 год обучения (дети 4-5 лет)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                           Разработчик: Федоренчик М.В., воспитатель

                                 

пос. Шоссейное

2023

  1. Пояснительная записка

           Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Безопасность», который входит в состав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (раздел:

«Формирование основ безопасности») для детей 4 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет).

            Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой   дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез,

2015 г.).

Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и формированию  у детей культуры безопасности. Дошкольный возраст важен и благоприятен для освоения детьми опыта безопасного поведения, необходимых знаний, навыков, компетенций, становления качеств, характеризующих личность безопасного типа. Поэтому начальный этап дошкольного образования в формировании культуры безопасности играет важную роль в процессе становления личности каждого ребенка-дошкольника.

            Объем образовательной нагрузки: 20 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в месяц, в совместной деятельности, в режимных моментах.

            Основные цели и задачи:

            Цель: формирование у дошкольников основ культуры безопасности.

            Задачи:

Природа и безопасность:

1. знакомить с правилами безопасного поведения в различных погодных и природных условиях, при контактах с дикими и домашними животными;

2. предоставлять вниманию детей модели безопасного поведения, способствовать первичному накоплению опыта безопасного дя себя, окружающих людей и природы поведения;

3. пояснять суть несоответствия действий детей правилам, знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы;.4. закладывать основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.

Безопасность на улице:

1. знакомить детей с основными частями улиц, элементарными правилами дорожного движения;

2.  демонстрировать модели культурного и безопасного поведения участников дорожного движения(пешеходов, пассажиров, водителей);

3.  формировать элементарные представления о дорожных знаках;

4.  знакомить с правилами безопасности на игровой площадке, поощрять стремление соблюдать их, формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности;

5.   формировать элементарные представления о потенциально опасных ситуациях, возникающих в различных погодных условиях.

Безопасность в общении:

  1. формировать представления о том, какое поведение взрослого и ребенка одобряется;  
  2. знакомить с правилами безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности;
  3. формировать коммуникативные навыки, опыт безопасного поведения в различных ситуациях общения и взаимодействия; знакомить с моделями безопасных действий;
  4. формировать основы мотивационной готовности к преодолению опасных ситуаций.

Безопасность в помещении:

  1. знакомить с факторами потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения;
  2. формировать умение безопасно использовать предметы быта;
  3. знакомить с правилами безопасного поведения в общественных местах, формировать необходимые умения.                                                  

2. Планируемые результаты освоения программы

-знаком с элементарными правилами безопасного поведения в помещении, общественных местах, на игровой площадке, в различных погодных и природных условиях, при контактах с домашними и бездомными животными, с незнакомыми людьми; с правилами дорожного движения; осознанно подчиняется правилам, стремится соблюдать их;

- стремится соблюдать знакомые правила, делает это вне зависимости от внешнего контроля;

- знает, какими предметами быта можно пользоваться, обладает навыками их безопасного использования;

-знаком с основными частями улиц, некоторыми дорожными знаками;

- имеет элементарные представления о потенциально опасных ситуациях, способах их избегания, выхода из них.

Система оценки результатов освоения программы

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

  • педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой   эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
  • индивидуальные карты развития ребенка, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
  • выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка.

Педагогическая диагностика

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей (в рамках педагогической диагностики – оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за активностью детей в режимных моментах, непосредственно – образовательной деятельности, специально организованной и игровой деятельности.

3. Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

Средства     реализации

К-во ОД

Месяц

1.

Игровая  площадка

Стр.35 [3]

Учить формулировать правила безопасного поведения на игровой площадке. Развивать умение давать оценку действий персонажа, видеть их последствия, причины возникновения опасных ситуаций. Развивать связную речь, формировать умение поддерживать беседу, передавать в речи выводы.

Игровая ситуация, использование иллюстративно-наглядного материала, рассказ воспитателя, дидактические игры, беседа с детьми, чтение и раскраски.

   1

Сентябрь

2.

Безопасный дом

Стр.42[3]

Учить соблюдать правила безопасного поведения дома; учить видеть последствия нарушения правил безопасного поведения дома; формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

Игровая ситуация, использование иллюстративно-наглядного материала, беседа с детьми, дидактическая игра.

   1

Октябрь

3.

Безопасность в общественных местах

 Стр.54[3]

Знакомить детей с правилами и моделями безопасного поведения в общественных местах; формировать привычку ориентироваться на действия взрослого; воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности.

Игровая ситуация, рассказ воспитателя, беседы с детьми. сюжетно-ролевая игра.

   1

Ноябрь

4.

Праздник и безопасность

Стр.66[3]

Учить детей прогнозировать развитие ситуации, аргументировать свое мнение; познакомить с различными способами безопасного украшения дома к празднику; формировать умение применять правила при выборе елочных игрушек.

Чтение стихотворения, игровая ситуация, сюжетные рисунки «Новогодние правила»; использование ИКТ, продуктивная деятельность.

   1

Декабрь

5.

Природные явления и безопасность зимой

Стр.71[3]

Учить высказывать предположения, проверять их при помощи эксперимента; знакомить со свойствами снега, учить делать выводы; формировать осознанное отношение к здоровью и безопасности.

Игровая ситуация, рассказ воспитателя, использование иллюстративно-наглядного материала, беседы с детьми, экспериментальная деятельность.

   1

Январь

6.

Правила дорожного движения

Стр.84[3]

Расширять знания детей о правилах дорожного движения ;подвести к пониманию правил безопасного поведения на дороге, в транспорте. Учить понимать суть проблемной ситуации и формировать умения для выхода из нее.

Игровая ситуация, беседы, рассказ воспитателя, использование ИКТ, использование иллюстративно-наглядного материала.

   1

Февраль

7.

Погода ранней весной и безопасность

Стр. 95[3]

Актуализировать и дополнить представления детей о явлениях природы, характерных для ранней весны; учить видеть потенциальную опасность определенных ситуаций, избегать их; учить применять знания для обеспечения собственной безопасности и безопасности других людей.

Рассказ воспитателя, использование ИКТ, использование иллюстративно-наглядного материала; беседы с детьми, наблюдение, игровая ситуация, дидактическая игра.

   1

Март

8.

Я и моя безопасность

Стр. 111[3]

Обогащать представления детей об источниках знаний и опыта, о понятии «взаимопомощь», принципах взаимодействия с другими людьми, незнакомцами; развивать связную речь, учить составлять рассказ из личного опыта, придумывать продолжение; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

Игровая ситуация, игра-инсценировка,  беседы, рассказ из личного опыта, дидактическая игра, просмотр презентации

   1

Апрель

9.

Природа поздней весной и безопасность

Стр.122[3]

Обобщить и дополнить представления детей о свойствах воздуха; формировать представление о здоровом образе жизни, о важности прогулок на свежем воздухе; закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе.

Игровая ситуация, беседа, наблюдение, опыт, подвижно-дидактическая игра.

   1

Май

[

4. Список литературы.

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2 .Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа.\ Под ред. Л.Л.Тимофеевой -СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018

3. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе: методическое пособие. \ Под ред. Л.Л.Тимофеевой - СПб: ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2020.

4. Формирование культуры безопасности. Дидактический материал для средней группы 4-5лет. \ Под ред. Л.Л.Тимофеевой - СПб: ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, общая безопасность)

Представляю конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в быту, общей безопасности)...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...