Проблема детского непослушания в работе воспитателя.
консультация (младшая группа)
В статье рассматриваются наиболее частые причины детского непослушания в работе воспитателя. Исследуются психологические, социальные и педагогические аспекты, влияющие на поведение детей. Даются практические советы. Статья будет полезна как воспитателям, так и родителям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема детского непослушания в работе воспитателя.
Наверное, многим знаком фильм «Праздник непослушания» (1977) ,снятый по мотивам повести С.Михалкова, где взрослые устав от капризов детей покидают город, оставляя их одних. Дети сначала радуются свободе, но затем сталкиваются с последствиями хаоса и беспорядка.
Показанная ситуация кажется смешной, но только до тех пор пока она не начинает касаться каждого из нас.
Когда такая беда тихо подступает и стучится в наш дом, тут уже до смеха. Когда неуправляемо себя ведут два- три ребёнка, с ними ещё можно справиться, но если в группе 20 и более детей, удержать их внимание и заинтересовать становится гораздо сложнее.
Так как же сохранить дисциплину в группе и каковы факторы, провоцирующие непослушание малышей в дошкольных учреждениях? Давайте разбираться.
Первый фактор, с которого хотелось бы начать- это недостаток опыта работы у молодого специалиста.
Рассмотрим частые проблемы, с которыми столкнулась я, как начинающий воспитатель.
Дети чувствуя неуверенность в действиях воспитателя, начинают проверять границы. Они как- бы «тестируют» воспитателя, проверяют на «прочность», выявляют «кто сильнее».
От этого вытекает вторая проблема- отсутствие чётких границ. Неумение устанавливать правила, играет с воспитателем «злую шутку». Дети очень восприимчивы к такой обстановке и незамедлительно пытаются воспользоваться подходящей возможностью. Появляется хаос.
Как правило, хаос всегда порождает конфликты. В состоянии растерянности воспитатель неэффективно реагирует на конфликты. Он либо слишком жёстко действует- подавляя детей, либо-игнорирует проблему. Почему так происходит? Чаще всего- воспитателю не хватает знаний о методических приёмах ( играх,ритуалах, мотивационных техниках и т.д.).
Вторая группа факторов - возрастные особенности.
Часто такие факторы как кризис, недостаточное развитие саморегуляции, СДВГ (именно как нормативный этап развития) могут влиять на поведение ребёнка.
Третья группа факторов- психологическая.
Это может быть недостаток внимания со стороны воспитателя, адаптация к саду, конфликты в семье, ревность или же простое сопротивление из-за излишней строгости воспитателя.
Не стоит забывать и о том, что голод, усталость, болезнь часто становятся «виновниками» плохого поведения.
Следующим поводом для непослушания может стать желание ребёнка подражать лидеру с плохим поведением. Дети, часто склонны к таким копированиям.
Нужно понимать, что это только самые распространённые причины. Не забывайте, что каждый ребёнок индивидуален, поэтому у него могут быть свои мотивы, выходящие за рамки типичного.
Итак, как сказал философ Ж.Руссо «Дети охотно слушают тех, кто их понимает».
Первый шаг на пути исправления неправильного поведения ребёнка — понять почему это происходит, и постараться устранить причину неожиданного и «внепланового» непослушания.
Несколько советов:
- Устраните неопытность путём обучения и практики. Не бойтесь ошибок и постепенно нарабатывайте навыки.
- Опуститесь на уровень ребёнка, присядьте, чтобы оказаться с ребёнком лицом к лицу. Это помогает создать доверительную атмосферу, и показать, что вы внимательно слушаете.
- Создайте ложное ощущение власти. Давайте, по возможности, ребёнку сделать выбор.
- Хвалите дошкольника за хорошее поведение. Так он становится увереннее и мотивируется на дальнейшие успехи.
- Объясняйте последствия, используя схему «если-то», связь с чувствами других, используйте «я-сообщения».
- Не реагируйте на манипуляции и будьте последовательны. Обьясняйте спокойно. Правила игнорируются по причине: сегодня «нельзя», а завтра «ладно, только не плачь»
Ну и главное, помните, непослушание- не признак плохого воспитания, а этап взросления.
«Воспитатель должен быть таким, каким он хочет видеть своего воспитанника.» (Я.Корчак)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Тематичессский контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

Консультация на тему «Использование детских мультфильмов в работе воспитателя».
Консультация для воспитателей...

Консультация: «Особенности работы психолога ДОУ по преодолению детского непослушания»
Консультация для родителей...
Консультация: «Особенности работы психолога ДОУ по преодолению детского непослушания»
Консультация: «Особенности работы психолога ДОУ по преодолению детского непослушания»...

Организация проектной деятельности в детском саду: система работы воспитателя.
В данной статье описаны основные аспекты организации проектной деятельности в дестком саду....

