Рабочая программа по реализации дополнительной программы дошкольного образования по кружку «Юные пожарные»
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа по реализации дополнительной программы дошкольного образования по кружку «Юные пожарные»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
(МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»)
УТВЕРЖДЁНО
ПРИНЯТО: | Директор МДОАУ црр- д/с |
Педагогическим советом (протокол от «28» августа 2023 №1) | «Аленький цветочек» И. И. Никонец |
Рабочая программа
по реализации дополнительной программы
дошкольного образования
по кружку «Юные пожарные»
для детей дошкольного возраста (5-6 лет)
общеразвивающей группы
на 2023 – 2024 учебный год
Составил воспитатель:
Хамитова Энзе Маликовна
Курбаналиева Наила Аскеровна
Пыть-Ях, 2023
Оглавление
Раздел I. «Комплекс основных характеристик образования» ...........................................3
1.Пояснительная записка программы……......................................................................... 3
1.1. Актуальность...................................................................................................................3
1.2. Новизна.............................................................................................................................3
1.3. Педагогическая целесообразность.................................................................................3
1.4. Отличительная особенность...........................................................................................4
1.5. Цели и задачи...................................................................................................................4
1.6 Организация образовательного процесса......................................................................6
1.7. Виды занятия ..................................................................................................................7
1.8. Принципы построения педагогического процесса.......................................................7
II Раздел. Содержание программы........................................................................................8
2.1. Основные формы и методы реализации программы………...................................... 9
2.2. Календарно -тематический план ...................................................................................9
2.3. Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной программы « Юные пожарные» ........................................................................................11
2.4. Планируемые результаты освоения программы.........................................................12
III Раздел «Комплекс организационно-педагогических условий» ..................................13
3.1.Формы аттестации...........................................................................................................13
3.2. Условия реализации программы...................................................................................13
Список литературы ...........................................................................................................14
Раздел I «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ»
Пояснительная записка программы
Рабочая образовательная программа дополнительного образования по приобщению детей к основам пожарной безопасности (далее Программа) предназначена для реализации работы кружка «Юные пожарные» воспитанников общеразвивающей группы «Колокольчики» от 5 до 7 лет на период сентябрь 2023 -май 2024 учебного года. Направленность программы познавательная.
Актуальность программы
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений так как мы живем в современном мире, который постоянно меняется, развивается, который полон неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных.
К сожалению, в последнее время, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.
Наша задача дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными представлениями о поведении дома, на улице, в лесу, в транспорте, развить у детей самостоятельность и ответственность.
Неслучайно в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта формированию основ безопасности у дошкольников уделяется особое внимание. Это направление работы входит в отдельную образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и реализуется через все виды детской деятельности.
Новизна
Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики образования к вопросам пожарной безопасности обусловлено главной особенностью современного мира - его высокой динамичностью. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей. Это важно ещё и потому, что самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», обучение детей в дошкольных и образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности является обязательным.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные пожарные» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы;
- Целевая программа развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 (с изменениями);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р);
Документы в сфере персонифицированного финансирования дополнительного образования
- Приказ от 12.08.2022 №10-П-1692 “О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 августа 2016 года №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре”
- Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 августа 2016 г. №1224)
- О внесении изменения в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.10.2016 г. №1610)
- О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.01.2017 г. №112)
- О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.05.2017 г. №871)
- О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2017 г. №1155)
- О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.08.2018 г. №1142)
- О внесении изменений в приложение к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016 №1224 “Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре” (приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.10.2019 г. №1386)
- Педагогическая целесообразность
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на его познавательное развитие. В программе систематизированы средства и методы обучения пожарной безопасности дошкольника, обосновано использование разных видов игровой и познавательной деятельности Работа с детьми ведется в рамках дополнительного образования, носит систематический, целенаправленный характер.
Отличительные особенности
Отличительной особенностью данной программы является то, что она базируется на системно – деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно – познавательную позицию детей. У них формируется не только базовые знания по основам пожарной безопасности, но так же необходимые умения.
1.5. Цель программы:
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ пожарной безопасности.
Задачи обучения:
- дать детям системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях;
- познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях;
- формировать у детей знания об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара;
- прививать детям навыки безопасного поведения в быту;
- развивать у детей способность к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения;
- учить детей наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам;
- развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
1.6. Организация образовательного процесса
Направленность программы – социальная
Уровень программы - стартовый
Адресат программы - возраст обучающихся 5-6лет Объем и сроки реализации- 36 часов, 9 месяцев
Форма обучения – очная.
Режим занятий: 1 раз в неделю Продолжительность занятия 30 минут
По форме организации – групповые
Состав групп – постоянный
Количество обучающихся на занятии - 23 человека.
Программу реализуют воспитатели – Курбаналиева Наила Аскеровна, Радостева Марина Валерьевна.
1.7. Виды занятий
Виды занятий определяются содержанием программы и предусматривают теоретическое и практическое обучение.
Участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.
1.8. Принципы построения педагогического процесса:
дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
принцип системности. Работа проводится системно, весь учебный год при гибком распределении содержания Программы;
принцип сочетания научности и доступности материала;
принцип взаимодействия и сотрудничества;
принцип наглядности;
принцип интеграции. Использование разнообразных форм работы с детьми (игры и развлечения, беседы, наблюдение, целевые прогулки и экскурсии, практическая деятельность, сюжетно-ролевая игра и т.д.) и видов детской деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная, исследовательская деятельность и др.);
принцип учета региональных условий. При обучении детей правилам пожарной безопасности необходимо учитывать условия местности, климат, природные и погодные условия;
принцип преемственности дошкольного учреждения и семьи. Родители могут продолжать беседы с ребенком о правилах безопасности жизнедеятельности, принимать участие в образовательном процессе, направленном на реализацию содержания Программы.
Раздел II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Основные формы и методы реализации Программы
Занятия содержат много познавательной информации, насыщены играми, физминутками, игровыми ситуациями. Поэтому во избежание детского переутомления их можно разделить на две части: тематическая беседа; практическое выполнение задания.
На каждом занятии решаются не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, что позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, воображение. В каждое занятие включены пальчиковые гимнастика и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Использование на занятии художественного слова, музыки, игровых методов позволяет достичь успехов в развитии у детей творческих способностей.
Интерактивный метод обучения. Это игровой метод. Детям предлагаются интерактивные игры, типа «Мозговой штурм». В ходе таких игр дети имеют возможность совместно обсудить предложенную воспитателем проблему, выбрать единое решение, получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом. Данный метод используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Объяснительно-иллюстративный метод заключается в том, что воспитатель дает детям информацию с помощью различных средств обучения (иллюстрации, картины, видеоматериалы, детские книги и т.д.), а дети воспринимают, осмысливают и фиксируют ее в памяти.
Репродуктивный метод используется для формирования умений и навыков детей дошкольного возраста. Воспитатель с помощью заданий организует детскую деятельность по неоднократному воспроизведению ранее полученных знаний или способов деятельности.
Метод моделирования. Это наглядно - практический метод
обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта, например, план групповой комнаты. Метод моделирования, разработанный Д.Б. Элькониным, Л.А. Венгером, Н.А. Ветлугиной, Н.Н. Поддъяковым, заключается в том, что мышление ребенка развивается с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. Данный метод используется при моделировании опасных и безопасных ситуаций.
Исследовательский метод. Сущность метода заключается в организации поисковой, творческой деятельности по решению новых проблем и проблемных ситуаций.
Личностно-ориентированный подход. Учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей, их интересы, особенности усвоения предложенного материала, индивидуальное развитие.
Технология игрового обучения. Игра - ведущая деятельность дошкольников. В процессе игры дети получают знания и умения, практические навыки.
2.2. Календарно – тематическое планирование
Месяц | № занятия | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь | Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности» |
| |
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения. | Закреплять представления детей о экипировке пожарных, пожарном щите, об орудиях труда для борьбы с пожаром. Дать представление об огнетушителе и его значении в борьбе с пожаром. | ||
Дидактические игры: «Собери картинку», «Чрезвычайные ситуации», «Горит – не горит» | 1совершенствовать представления детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; закрепить представления о свойстве горючести различных предметов и веществ; | ||
Беседа «Злой и добрый огонь» Общение «Откуда может прийти беда?» | Развивать представление о пользе и опасности огня; -Научить мерам предосторожности при обращении с огнём; -Воспитывать чувство уважения к профессии пожарного | ||
Октябрь | Рисование «Огонь – друг, огонь – враг» | Расширять знания детей о том ,что с огнем играть опасно .Закрепить знания о том , что огонь –друг ,огонь –враг .Уточнить знания о правилах пожарной безопасности .Углублять знания о труде пожарных .Воспитывать храбрость ,смелость ,ловкость. | |
Чтение «Пожарыч» Д. Кокшаров, | расширить знания детей о пользе и опасности огня; -Научить мерам предосторожности при обращении с огнём; -Воспитывать чувство уважения к профессии пожарного | ||
«Хитрый огонь и вода» Молехина | Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. | ||
Подвижные игры «Огненный дракон», «Кто быстрее? » | совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. | ||
Ноябрь | Подвижные игры «Птенчики в гнезде», «Зонт над головой» | развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту. | |
Спортивные эстафеты «Не затушенный костер», «Мы помощники пожарных» | развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений. | ||
Чтение «Как неразлучные друзья в огне не горели» А. Иванова | определение детьми мер предосторожности в опасной ситуации, усвоение необходимых действий при пожаре. «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными». | ||
Дидактические игры: «Огонь и вода», «Опасно – неопасно» | познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. | ||
Декабрь | Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?». | развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование основ безопасного поведения; | |
Моделирование игровой ситуации «Вызов службы 01» | ознакомление ребят с основами противопожарной безопасности и службы спасения «01». | ||
Правила безопасного поведения возле елки. | Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку. | ||
Осторожно – скоро Новый год! | знакомство детей с правилами безопасного поведения во время новогодних праздников | ||
Январь | Рисование «Чтобы не было беды» | закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими. развивать изобразительные навыки в рисовании гуашью | |
Беседы: «Электричество в нашем доме и его опасность», | Уточнить представления детей о причинах возникновения пожара в квартире | ||
«Электроприборы. Правила пользования ими» | Обогащать знания детей об электроприборах, их назначении в жизни людей, правилах пользования ими. | ||
Конструирование из конструктора «Пожарная машина» | Совершенствовать умение осуществлять подбор деталей (по форме и цвету). Закреплять знания о пожарной безопасности у детей. Развивать навык конструирования по замыслу | ||
Февраль | Дидактические игры: «1, 2, 3, что может быть опасно, найди», «Что можно, что нельзя», | Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара, познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять что можно, а что нет. | |
«Дорисуй, чего не хватает» | уточнить знания об электрических приборах и их частях, Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами. | ||
Чтение «Как ловили уголька» Ж. Толмазова, «Кошкин дом» С. Маршак, | расширить знания детей о пользе и опасности огня; -Научить мерам предосторожности при обращении с огнём; - | ||
«Рассказ о неизвестном герое», «Обыкновенная история» К. Орлова | Воспитывать чувство уважения к профессии пожарного | ||
Март | Беседа «Пожарные – кто они? »(Встреча с работниками ОГПН) | Обобщить знания о профессии «Пожарный» Раскрыть значимость труда пожарных; Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. | |
Рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных | Углублять и расширять знания детей о профессиональных действиях пожарных, диспетчерах пожарной части, о технике, помогающей людям тушить пожар; | ||
Викторина «Береги свой дом от пожара» | Закреплять знания и умения по пожарной безопасности посредством игровой деятельности. | ||
Спортивное развлечение «Мы - юные пожарные» | Развивать сообразительность, самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений. | ||
Апрель | Рассматривание иллюстраций «Пожар в лесу», отображающих работу пожарных. | Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. | |
Беседа «В гостях у доктора Айболита» | Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи | ||
Составление рассказа по картине «Пожар в лесу» на тему «Почему это случилось?» | Закрепить знания по пожарной безопасности в практической ситуации. | ||
Проблемная ситуация «Что будет, если… поджечь траву, развести костер?» | Закреплять полученные знания, применять знания и умения в игре. | ||
Май | Сюжетно – ролевая игра «Семья. Отдых на природе». Дидактическая игра «Собери картинку» | Формировать правила пожарной безопасности на природе, представления о нормах поведения во время пожара, негативное отношение к нарушителям этих правил. | |
Чтение «Малышам об огне» Н. Пороховник, «Пожар в лесу», «Пожар в поле» | познакомить детей с правилами пожарной безопасности. дать детям представление о пользе и вреде огня. развивать мышление, внимание, представление. воспитывать чувство осторожности и самосохранения. | ||
С/Р игра Я – пожарный. | закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим. | ||
Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго выполняйте! | Оценка сформированности знаний по пожарной безопасности |
2.3. Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные пожарные»
Дата | Количество часов | Режим занятий | |||
Начало занятий | Окончание занятий | Учебных недель | Учебных дней | Учебных часов | |
1 сентября | 31 мая | 36 | 36 | 36 | 1 день в неделю |
2.4. Планируемые результаты освоения Программы
В конце реализации программы планируется сформировать у детей следующие понятия и представления:
- Сформированы понятия: «герой».
- Знают о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, пожароопасных ситуациях и о возможных причинах возникновения пожара.
- Имеют элементарные представления о профессии пожарного, экипировке пожарных, пожарной технике, пожарном щите, о средствах пожаротушения.
- Имеют элементарные представления об опасных факторах для здоровья человека (огонь, дым).
- Знают и понимают необходимость в соблюдении элементарных правил пожарной безопасности.
- Имеют элементарные навыки правильного поведения при пожаре.
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Формы аттестации
Виды контроля:
- предварительный ( входной контроль) – выявление уровня знаний и умений обучающегося в форме индивидуального опроса или диагностики;
- текущий – проверка проводится по окончанию изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний обучающимися. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания;
- тематический - проверка проводится после изучения целого раздела или значительной темы курса. Её цель – выявить качество усвоения обучающимися учебного материала, систематизировать и обобщить его. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием, карточек опроса;
- итоговый - проверка проводится по результатам освоения материала данной программы в форме выставки итоговых работ, где наглядно просматривается и оценивается уровень мастерства обучающихся, их умение раскрыть предложенный художественный образ. В процессе просмотра работ, происходит обсуждение оригинальности замысла и актуальности идеи.
3.2. Условия освоения Программы
Срок освоения программы – 9 месяцев. На полное освоение программы требуется 36 занятий.
Программа предусматривает групповые формы работы с детьми. Состав группы -23 человека.
Основной формой работы являются занятия, которые составлены с учетом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей.
Занятия по реализации Программы проводятся 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, во II половине дня, продолжительность занятия 30 минут.
На каждом занятии решаются не только познавательные, но и воспитательно – образовательные задачи, что позволяет всесторонне развивать личность ребенка.
Использование на занятии художественного слова (стихи, потешки), музыки, просмотров презентаций и документальных фильмов и мультфильмов, игровых методов, позволяет достичь успехов в формировании у детей познавательных навыков и умений.
Дидактический материал: схемы, фотографии, дидактические карточки, памятки, специальная литература, видеозаписи, презентации, подборка мультфильмов, аудиозаписи и др.
Техническое оснащение занятий: групповое помещение, мультимедиа, столы.
Информационное обеспечение программы
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста . СПБ: Детство - Пресс, 2008
2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М.: Скрипторий 2003,2007
3. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» Планирование работы, конспекты занятий, игры.
4. Иванова Т.В.Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработки занятий. М.: Корифей, 2011
5. Информационный бюллетень МЧС России, май 2014 г. Москва.
6. Каминская Н.В.Чудесные спички.//Ребёнок в детском саду,№2,с.42,2006
7. Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. М.: Айрис- пресс, 2008
8. Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.: Центр педагогического образования, 2008
9. Пидручная С. Огонь - наш друг, огонь - наш враг!//Дошкольное воспитание,№5, с.47,2006
10. Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, № 4, с.114, 2007
11. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности.//Дошкольное воспитание,№5,с.39,2006
12. Спасова А.Н. Авторская образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Азбука пожарной безопасности», 2013 год.
13. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.:Сфера, 2008
14. Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по дополнительному образованию экологического кружка «Юные экологи» в средней группе
В настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотност...

Методическое обеспечение для реализации дополнительной программы ( мониторинг освоения детьми программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»)
Программа по дополнительному образованию, по направлению «Познавательное развитие» - «Легомастера»...

" Рабочая программа"по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации дополнительной программы музыкального развития«Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевойв образовательной области «Художественно-эстетическое развитие...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей «Юный шахматист»
Шахматы - это целый мир со своими законами, легендами, «паролями» и трагедиями. Это не только игра, доставляющая детям радость, но и действенное, эффективное средство их умственного развит...

Рабочая программа по реализации дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения по физической культуре кружка «Юный спортсмен»
Работа кружка «Юный спортсмен» направлена на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, ра...
Рабочая программа по реализации вариативной формы дошкольного образования - центра игровой поддержки ребёнка «Разумейка».
Центр игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) - вариативная форма предоставления дошкольного образования и психолого - педагогической помощи детям в возрасте от 1 года до 1,5 лет. В рабочей пограмме представ...

Дополнительная общеразвивающая программа по реализации дополнительных программ общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет «Непоседы»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по реализации дополнительных программ общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет «Непоседы...
