Отчет по самообразованию группы раннего возраста «Бруснички» на 2024-2025 учебный год
материал (младшая группа)
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Цель моей педагогической работы: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук у детей в раннем возрасте, через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Рябинка»
Отчет по самообразованию
группы раннего возраста «Бруснички»
на 2024-2025 учебный год
По теме:
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Выполнила: воспитатель
Пантелеева М.В.
Цель моей педагогической работы: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук у детей в раннем возрасте, через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи:
- Подготовить методический материал, картотеку пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики.
- Провести пальчиковые игры в разных видах деятельности
- Улучшить мелкую моторику пальцев и кистей рук
- - расширить предметно-пространственную среду в группе;
- способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
Актуальность:
У большинства современных детей, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Мелкая моторика влияет на ловкость рук, на уровень логического мышления, памяти, внимания, умения рассуждать.
Кисть руки нужно рассматривать как орган речи.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится управлять ребенок своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Этим и был обусловлен выбор темы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего развития через различные виды деятельности».
Основные направления работы с детьми:
1 Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Пальчиковые игры я выбираю те, которые позволяют задействовать все пальцы рук. В начале я произношу стихотворение чётко, затем одновременно с движением рук, а потом уже совместно с детьми. В процессе работы меняю темп, ритм, интонацию, громкость. Это помогает развивать не только мелкую моторику, но и речь детей, координировать движение, развивать чувство ритма. Данные игры и упражнения я использую в ежедневной работе с детьми.
2 Рисование пальчиками: очень хорошо развивают мелкую моторику рук прием ритмичного примакивания («Листопад», «Снег идет», «Верба», «Мимоза для мамы» и др.) рисование на песке пальчиками прием нанесения мазков – линий различной длины в различном направлении («Дорога», «Дождик» и др.). В зимнее времы рисовали ватными палочками на снегу. Для рисования я предлагаю детям различный материал и тематику, что позволяет сохранить интерес к занятиям, соответственно, занятия каждый раз получаются очень увлекательными и продуктивными.
3 Лепка: хорошо развивает моторику рук лепка. Принцип работы – от простого к сложному. Свою работу я начала с обучения формообразующим движениям. Сначала мы лепили простейшие предметы (палочка, колбаску, круг – яблоко или мячик, блинчик, тарелочки для медведей и др., а так же учились отщипывать пластилин от общей массы (зернышки для курочки, бусы для мамы), так мы постепенно развивая моторику рук.
4 Аппликация: большое внимание я уделила технике обрывной аппликации и конструированию из бумаги . Это очень увлекательное и занимательное для детей занятие благотворно влияет на развитие мелкой моторики рук. На протяжении года мы с детьми делали совместные композиции в технике обрывной аппликации «Листопад», «Репка», «Елочка нарядная» и др.
5 Настольные игры: пазлы, трафареты, пирамидка, прищепки.
6 Дидактические игры: «Собираем бусы для Матрешки», «Оденем куклу на
прогулку», «Сделаем кукле причёску», «Уложим куклу спать».
7 Польза кукольного пальчикового театра. Любимые герои кукольного театра вызывают у ребенка желание подражать им, и, незаметно для себя, дети «присваивают» положительные качества персонажа.А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки. Сказки - это фольклорный жанр.
8 Театральные постановки развивают фантазию и воображение, помогают пробудить интерес, к слову.
9 Художественная литература: песенки, потешки, рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями проводится по данной теме:
- Участие в выставках поделок по развитию мелкой моторики рук детей с использованием природного материала,
- Консультации «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковый театр»;
Заключение:
Таким образом, чтобы результат работы был эффективен, необходимо использовать разнообразные методы и приемы работы по формированию мелкой моторики пальцев рук. В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики.
Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:
1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.
2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
3.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
4. Кольцова М. М «Развитие моторики»
Полезной оказалась информация на следующих сайтах:
Интернет-ресурсы:
1.http://nsportal.ru социальная сеть работников образования.
2.http://ww w.maam.ru/ Международный образовательный портал.
3.http://www.razvitierebenka.com/сайт «Развитие ребёнка»4.http://dohcolonoc.ru/ Сайт для воспитателей детских садов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателей группы раннего возраста по работе за 201 2018– 2019 учебный год.
Нами были поставлены задачи:Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.Раз...

Конспект занятий по развитию движений в группе раннего возраста «Бруснички» «Прогулка со Снеговиком» (по программе раннего физического развития детей 2–7 лет / Р.Н. Терехиной)
Приобщение детей к здоровому образу жизни посредствомактивизации двигательной деятельности, развитияразнообразных двигательных и физических качеств, укрепления психическогоздоровья детей и обеспечение...

План работы с родителями вторая группа раннего возраста «А» на 2024-2025 г.»
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с к...

План работы с родителями Вторая группа раннего возраста «А» на 2024-2025 учебный год.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с к...

Отчет по работе родительского клуба "Растем вместе" 2024-2025
Отчет по работе родительского клуба "Растем вместе" 2024-2025...

Аналитический отчет учителя-дефектолога Степановой О .Ф за 2024– 2025 учебный год.
Аналитический отчет учителя-дефектолога Степановой О .Ф за 2024– 2025 учебный год....
Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2024-2025 учебный год
Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работеза 2024–2025 учебный год...
