"Рисуем дома" Консультация для родителей
консультация (средняя группа)
"Рисуем дома" Консультация для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
« Рисуем с детьми дома».
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить.
Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами. Мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?
Рисование пальчиками, рисование ладошкой (этот вид рисования всегда вызывает бурю эмоций и у детей, и у взрослых; достаточно намазать пальчик или ладошку краской, приложить к бумаге, пофантазировать - и рисунок готов). Таким способом можно нарисовать замечательное солнышко, подсолнух, первый снег, рыбок и т. д.;
Рисование тычком (жёсткая кисть или ватная палочка; опускаем ватную палочку или жёсткую кисть в краску и точными движениями делаем тычки по альбомному листу, палочки или кисть будут оставлять чёткий отпечаток, форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет тычка). Нарисованная ватной палочкой, например, мимоза получается пушистая и красивая, краска не растекается и не размазывается. Методом тычка, используя жёсткую кисть, можно рисовать пушистых зайчат, котят, косолапого мишку. Мама нарисует силуэт животного, а ребенок кистью – тычком, закрасит шубку, она получится «пушистая». А какие замечательные гвоздики и пионы получаются!
Интересна и разнообразна техника «Прижми и отпечатай».
Можно рисовать пробками, крышками, поролоном, смятой бумагой, листьями и т. д. Применение таких помощников в рисовании очень нравится детям. Ведь так быстро можно нарисовать шарик, божью коровку, цыплёнка и многое другое. Попробуйте нарисовать дом печаткой-кирпичиком от обычного деревянного конструктора - и вы действительно почувствуете себя "строителями", стоит только раскрасить одну из сторон детали и отпечатать её на лист. Шаг за шагом перед вами будет "строиться " дом. Подъем эмоций при этом потрясающий! А тарелку с вкусной ароматной кашей легко можно нарисовать, используя оттиск из смятой бумаги! Банку с консервированными фруктами помогут вам изобразить половинки настоящих маленьких яблок, которые вы используете вместо печатки и т. д., главное фантазировать.
Техника " свеча и акварель" дает вам почувствовать себя настоящими волшебниками (сначала на лист наносится рисунок свечой или восковыми мелками, затем лист просто тонируется акварелью - и вот уже ваш рисунок заиграл, четко выделившись на цветном фоне, так появляются морозные узоры на окне, снежинки, ковер-самолет и т. д.
Техника "выдувания" - более сложная, но, несомненно интересная. Какое чудесное дерево можно создать! А какие интересные получаются пришельцы из космоса! Главное, не пожалеть в краску воды, нанести ее в достаточном количестве на лист, а потом с помощью трубочки " выдуть" в том направлении, в каком требует задуманный вами рисунок.
Мы познакомили родителей лишь с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, их очень много. Все они позволяют сделать работы более интересными и красочными, рисование становится частью особой игры, которая увлекает и детей, и взрослых. А использование этих методик имеет ряд преимуществ:
Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!».
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
Овладевание различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.
Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.
Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.
Любят дети рисовать и…мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания.
А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
Рисовальное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Рисуем вместе с родителями"
Очень часто родителей беспокоит вопрос, с какого возраста можно давать ребенку в руки карандаш и бумагу, чтобы он учился рисовать....

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ Консультация для родителей
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬКонсультация для родителей Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разр...

ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ ДЕТИ РИСУЮТ? КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Зачем и почему дети рисуют?консультация для родителей...

Как научить ребенка рисовать(консультации для родителей)
Здесь вы узнаете как приучать к прикрасному с самого раннего детства....

Мастер – класс « Рисуем нетрадиционно!» для родителей старшей группы
Данный мастер-класс познакомит вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. ...
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ? консультация для родителей
Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с окружающими его людьми. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что он увидел,...