Викторина : "Счастливый случай"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие с родителями экологическую викторину «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе.
Цель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй — экологическая викторина
Задачи:
- формировать познавательный интерес у родителей, детей и их стремление активно участвовать в экологической викторине;
- развивать умение родителей действовать совместно с детьми.
- воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающей среды, любовь ко всему живому.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Счастливые семейки»
Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы.
В игре принимают участие четыре сборные семейные команды .
Поприветствуем их.
-Семья Бургарт .Команда "
-Семья Гурбановых . Команда "
-Семья Зивковых. Команда"
-Семья Калиахметовых .Команда "
А оценивать нашу викторину будет жюри:
старший воспитатель детского сада "Тополек" Анищенко Наталья Владимировна и
Совсем недавно мы приняли в Эколята наших детей и они знают, что у них есть друзья помощники- сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе. Правда, ребята?
Вспомним их?
Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его…
Все: … «Шалун!»
Вед: Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все …
Все: …«Умницей!» - зовут
Вед: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…
Все: … «Тихоня!» - Правильно, ребятки!
Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая милашечка!
Наряд всегда с иголочки, зовут её все …
Все: … «Ёлочкой!»
Друзья природы, сказочные герои спрашивают вас: вы хотите проверить свои знания о природе, участвуя в викторине «Счастливые семейки»
- Ну для этого нужно пройти испытание. Друзья приготовили задания для наших семейных команд.
Но сначала немного поиграем для разминки
Игра « Будь внимателен»
- Отвечайте без запинки! Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Если уходя домой, уносить зверят с собой? («нет!» - топают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Начинаем нашу викторину. Музыка
Первое задание «от Тихони «Собери Цветик- семицветик»
Команды по очереди должны ответить на вопросы.
Если ответы правильные, то у нашего цветика появляется лепесток. Цветик- семицветик символ нашей 11 группы
Вопросы для команд (отвечаем по очереди)
I
1-Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
2- Сколько времён года? (4)
3- Дерево с зелёной корой? (Осина)
4- Самое медлительное животное? (Ленивец)
II
1- Самая маленькая птичка? (Колибри)
2- Квартира лисы? (Нора)
3- первый месяц зимы ?(декабрь)
4- Первый весенний цветок? (Подснежник)
III
1- Первый месяц весны? (Март)
2- В каком месяце отмечается «Синичкин день»?
3 - Самое жаркое время года? (Лето)
4- Дерево с белой корой? (Берёза)
IV
1-Назовите растение, листья которого не меняют осенью окраску, а сворачиваются в трубочку и отпадают (Багульник)
2- Зимняя квартира медведя? (Берлога)
3- Самая большая птица? (Страус)
4- Цветок для гадания? (Ромашка)
V
1- Самое быстрое животное? (Гепард)
2- Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)
3- Что наступает после лета? (Осень)
4-Колючее растение пустыни? (Кактус)
VI «Морская тематика»
1.- Самые умные подводные обитатели (по мнению ученых)?осьминоги и дельфины
2.-Сколько глаз у морской звезды (сколько лучей, столько и глаз, по одному на каждом лучике)
3.- Правда ли, что акулы никогда не спят? (да, могут утонуть, т.к. у них нет воздушного пузыря)
4 – Кто вынашивает в мешочке икринки у морских коньков? (самец - папа)
VII
1 Украшал ночную синь серебристый апельсин, а прошла неделя только – от него осталась долька (луна)
2. Без ног, а бежит, без голоса, а шумит. Сверху вниз спадает, в море попадает (река)
3.Великан огромный я, просыпаюсь ото сна, громко кашляю, чихаю, всЁ в округе сотрясаю, небо дымом заполняю и огонь я извергаю (вулкан)
4.Собою заполняю я ущелья, пещеры, норы, подземелья. Ночами всех пугаю я. Закрой глаза – найдешь меня (темнота)
Молодцы, все старались.
Продолжаем нашу викторину.
II Интерактивные игры (задание от Умницы)
Но прежде, чем приступить к его выполнению мы отдохнем и споем
Дети переодеваются (звучит музыка)
Песня и инсценировка «Медведь»
Игры:
1 «Перелетные игры»
2 «Чьи следы»
3 «Деревья и их плоды»
4 «Летает, плавает, бегает»
III. мини- гейм «Ты- мне, я- тебе» от Шалуна
1 – Почему канарейку так называют? (Её родина – Канарские острова)
2– Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
3– Гирлянды маленьких беленьких колокольчиков весной висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш)
4– Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и тёплая, как родная мать. Что это за растение? (Мать – и – мачеха)
Вопрос к зрителям:
5– Кто из насекомых родится трижды, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. В её развитии три стадии: личинка – гусеница – куколка)
Подвижная игра - задание: «Рассортируй мусор» от Шалуна
Второе испытание от Шалуна:
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали
Рассортировать мусор согласно указаниям: «Пластик», «Металл», «Бумага», «Пищевые отходы»
Задание от Елочки
для капитанов команд "Отгадай их какого мультфильма музыка"
1. "Маша и медведь"
2"Барбоскины"
3"Фиксики"
4 "Песня мамонтенка"
Совсем скоро наступит один из самых сказочных праздников года — Новый год, чтобы встретить его во всеоружии, мы предлагаем вам видео- совет как украсить дом к празднику своими руками.
«Снежинка» (видео)
Практическая работа
Вот и закончилось наша викторина.
Ведущий: Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.
Попросим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя. (Слово жюри)
Вручение призов и подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)
Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...

Экологическая викторина «Счастливый случай» (для педагогов).
Мы предлагаем Вам отвлечься от ежедневной суеты, отдохнуть и принять участие в познавательно-развлекательной игре «Счастливый случай», где Вы сможете проверить свои знания о природе, эрудицию, р...
Экологическая викторина «Счастливый случай» с участием детей и родителей
Цель:Закрепить знание детей о природе.Две команды соревнуются.Первая команда "Капелька"Вторая команда"Солнышко"Были изготовлены эмблемы. Для родителей были заданы вопросы, а для детей была сделана пре...

Сценарий викторины «Счастливый случай» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием мультимидийной презентации.
Данный материал будет полезен воспитателям .В викторине закрепляются знания детей о зимних видах спорта, Олимпиаде в Сочи, символах зимней Олимпиады....
Конспект игры – викторины «Счастливый случай»
Цель: Закрепление и расширение кругозора детей.Задачи: Закреплять умение последовательно называть части суток. Называть последующее и предыдущее к названному числу. Продолжать знакомить со ставом числ...

