План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Город профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)
Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий, обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Город профессий»
Продолжительность: 25 минут.
Цель: формирование представлений о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о профессиях.
2. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки.
Развивающие:
1. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных задач.
2. Способствовать развитию памяти, слухового внимания, познавательной активности.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, доброжелательность.
2. Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
Демонстрационный материал: картонные домики, плазменный телевизор, мягкие модули, предметы, необходимые профессиям врача, учителя, парикмахера, повара.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;
- чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремесла»;
- просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок»;
- дидактические игры: «Сварим суп и компот», лото «Профессии»;
Электронные образовательные ресурсы:
- Презентация по теме «В мире профессией» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/11/07/prezentatsiya-v-mire-professiy (условно-пассивная форма – просмотр презентации).
- Физминутка Физкультминутка «Строители» - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео (активная форма – выполнение физминутки);
- Мультфильм «Бегемот, который боялся прививок» - https://vkvideo.ru/video-90181749_456239165?ref_domain=yastatic.net (условно-пассивная форма – просмотр мультфильма);
Ход занятия:
Организованный момент
(Установление эмоционального контакта).
Воспитатель: (встречая детей).
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Кто знает, почему она так называется? (ответы).
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А скажите, кто еще работает в детском саду? (ответы детей).
-Мы с вами уже говорили о профессиях ваших родителей. О ваших будущих профессиях. А что это такое профессия? Давайте отправимся с вами в интересное путешествие по профессиям.
Включается презентация по теме
«В мире профессией»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/11/07/prezentatsiya-v-mire-professiy
1 - ПРОФЕССИЯ — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
2 - ВОСПИТАТЕЛЬ ВРАЧ УЧИТЕЛЬ
3 - Доскажи словечко … Молодец! Самолетом правит пилот. Трактор водит тракторист. Стены выкрасил маляр. Доску выстругал столяр. В доме свет провел электрик. В школе трудится учитель. В жаркой кузнице кузнец. Кто всё знает
4 - Мы в профессии играли – Вмиг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едем мы сейчас! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, возвращаться нам пора.
5 - Пожарный
6 - Почтальон
7- Дворник
8 - Столяр
9 - Слесарь
10 - Что лишнее?
11 - Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, и актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ
А сейчас послушайте загадку и дайте ответ:
Добрый дядя в колпаке с поварешкою в руке
Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.
Кто это?
Д.: Повар.
В.: правильно, повар (картинка повара). Профессия повара важная и нужная. Что умеет делать повар?
Д.: Готовит суп, жарит котлеты, печет пироги, варит компот
В.: Повар есть в детском саду, школе, больнице, кафе. Что ему необходимо для работы? (ответы детей)
В.: Послушайте следующую загадку:
У этой волшебницы, у этой художницы не кисти и краска, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой, к кому прикоснется, тот станет красивый.
Кто это?
Д.: Парикмахер.
В.: правильно, парикмахер (картинка парикмахера). Парикмахер – это интересная, творческая работа, ведь каждый день он делает разные прически. Что еще делает парикмахер?
Д.: делает стрижку, окрашивает волосы, делает прически.
Люди этой профессии должны быть выносливыми, аккуратными и вежливыми.
В.: Ребята, давайте немного отдохнем и немного разомнемся.
Физминутка «Строители»
Физкультминутка «Строители» - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео
В.: Наше путешествие продолжается. Давайте выручим нашего следующего жителя.
Отгадайте снова загадку:
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
Д.: Учитель.
В.: Правильно, учитель (картинка учителя). Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. В школе учитель научит вас читать и писать и многому другому. Своих учителей надо уважать. Чем же занимается учитель?
Д.: Учит детей писать, считать, читать, быть добрыми, дружить.
В.: Где он работает?
Д.: в школе
В.: Ребята, переходим к следующему домику. Отгадайте загадку:
Кто у пастели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит.
Кто болен, он капли поможет принять.
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
Кто это?
Д.: Врач.
В.: Правильно – это врач (на экране появляется картинка врача). Это очень важная и необходимая профессии. Если бы не было врачей, люди бы часто болели. Где работает доктор?
Д.: в больнице
В.: Какие предметы ему нужны для работы?
Д.: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства.
В.: ну вот ребята, мы открыли все домики наших жителей. Вы такие молодцы! Отгадали все загадки, освободили жителей.
Но это еще не все. Здесь перепутаны все предметы, которые нужны для работы людям разных профессий. Давайте разберемся, кому что нужно?
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
В.: сейчас я предлагаю вам разделиться на команды девочек и мальчиков.
Девочки отберут инструменты, нужные парикмахеру и врачу, а мальчики – повару и учителю. Постарайтесь выбрать правильно, объяснить, для чего они нужны.
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Итог занятия.
В.: вот теперь вы выполнили все задания и узнали много нового о профессиях.
В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей). Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.
Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу.
В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...

План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»
В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Город профессий»
Расширять и конкретизировать знания детей о людях разных профессий, о профессиях, связанных со спецификой родного города. Дать представление о том, что с одним социальным объектом всегда связан целый ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией фермер».
Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.Задачи:- ознакомление со спецификой и особенностями профессии фермер;- формирование положительного отношения к труду и желания получить в...
