Занятие-игра «Путешествие в страну фольклора»
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие-игра «Путешествие в страну фольклора»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_folklor.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра «Путешествие в страну фольклора»

Цель: продолжить знакомить детей с характерными чертами русского фольклора.

Задачи: закрепить знания жанров и видов русского устного народного творчества; активизировать и расширять пассивный и активный словарь детей; воспитывать интерес и любознательность, патриотические чувства путём приобщения к культурному наследию русского народа.

Ход путешествия

  1. Воспитатель в русском народном костюме:

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни, шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь ещё с колыбели.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие в страну Фольклора? А что это такое – фольклор, страна Фольклора? (сказки, шутки, загадки, пословицы, поговорки, дразнилки, частушки, прибаутки и т.д). А кто же придумал всё это? (Народ). Показ слайда

Итак. Отправляемся? (да)

Звучит музыка

  1. Переулок загадок

- Гребешок имею, не пользуюсь им. Шпоры имею, а не езжу верхом? (петух)

После каждой отгадки на экране появляется картинка-ответ

-Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

-Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

-Серовато, зубовато, по полю, по лесу рыщет, ягнят и зайцев ищет?(Волк)

-Имеет гнездо на дереве, прыгает по веткам, а не птица? (белка)

Молодцы! Счастливого пути!

  1. Перекрёсток скороговорок

- Загадки отгадали, а теперь идём дальше.

- Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем. Ребята, кто из вас знает скороговорки?

Ответы детей, с ускорением:

Шёл косой козёл с косой.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.

От топота копыт пыль по полю летит.

У Тамары – тараторки 33 скороговорки.

Три сороки, три трещотки продавали по три щётки.

Хохлатые хохотушки хохотали: ха-ха-ха!

У Кондрата куртка коротковата.

Проворонила ворона воронёнка.

-Молодцы, ребята, справились! А теперь идём дальше

3. Улица пословиц и поговорок

А вот и указатель: «Улица пословиц и поговорок»

(Дети садятся на стульчики)

Пословица недаром молвится. Сейчас мы проведём викторину. Нужно будет закончить начатую пословицу:

Без труда не вытянешь – рыбку из пруда.

Землю красит солнце. – а человека труд.

Хорошая книга – лучший друг.

Хочешь, есть калачи, – не лежи на печи.

Нет милее дружка, – чем родная матушка.

Волков бояться – в лес не ходить.

В гостях хорошо, – а дома лучше.

Птица крепнет в полёте, – а человек в труде.

- Хорошо, а сейчас идём вперёд …Ой! Кто это?

  1. Встреча с Бабой Ягой

На экране появляется баба Яга

- Не пропущу вас….Если конечно вы меня не развеселите.

(А ребята наши сейчас тебе частушки споют, да в игру сыграют.)

Дети поют и играют на шумовых музыкальных инструментах:

  1. Балалайка заиграла

И пустились ноги в пляс.

Мы весёлые частушки

Пропоём сейчас для вас.

  1. Мой дружочек, ох хороший

Да росточком очень мал.

Проводил меня до дому,

Я чихнула – он упал!

  1. У берёзки, у сосёнки

Тоненькие веточки,

А мы бойкие девчонки,

Все мы как конфеточки.

  1. На окошке два цветочка:

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой.

Хоть и ростом маленький!

  1. По деревне я пошла, Ванечку увидела,

Под кустом сидел и плакал –

Курица обидела!

  1. Мы смоленские ребята.

Мы нигде не пропадём.

Если надо - мы станцуем,

Если надо и споём!

Баба яга: Ай да удальцы, развеселили бабушку…..А про игру вы ещё говорили…

Да, сейчас сыграем.)

Игра «Бабка Ёжка»

Дети образуют круг. Водящий-бабка Ёжка с метлой находится внутри круга. После слов детей водящий догоняет детей. Тот, кого задели метлой, выходит из игры.

Бабка Ёжка- костяная ножка,

С печки упала

Ножку сломала.

Пошла в огород

Рассмешила весь народ.

Пошла она на улицу ,

Раздавила курицу.

(2 -3 раза)

Баба Яга: Ой, повеселили на славу. Так уж и быть – идите дальше. Доброго пути!

- Спасибо!

  1. Аллея сказок

На слайде надпись «Яблоко сорвите - задание прочтите»

- В какой сказке растаяла девочка? (Снегурочка)

На экране появляется картинка-отгадка.

- В какой сказке девочка за своё трудолюбие и доброту получила сундук с богатством? (Морозко)

- Как называется сказка, где персонажи все вместе построили большой красивый дом? (Теремок)

-В какой сказке позвали на помощь мышку? (Репка).

- А теперь вам надо соединить картинку-отгадку с названием сказки.

(Дети выполняют).

Вы отлично справились ….

По традиции наших бабушек и дедушек мы сейчас споём спляшем и сыграем в русскую народную игру «Золотые ворота»

Двое водящих из числа детей берутся за руки, делают воротики, остальные дети вереницей, взявшись за руки, идут через ворота со словами под музыку :

“Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас”.

Водящие опускают руки, ловят того, кто не успел пройти. Пойманный встаёт третьим, ворота расширяются в лабиринт и т.д. (2-3 раза).

Произвольная пляска

Разукрашивание русских народных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Экологическое путешествие в страну фольклора»

Сегодня мы все чаще обращаемся к опату наших предков, истокам народного образавания и воспитания, посколько именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становит...

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Путешествие в страну фольклора (старший дошкольный возраст)

-Воспитание интереса к культурному наследию,...

Конспект " Путешествие в страну фольклора"

Конспект занятия для детей старшего возраста (5-6) лет. Образовательная область " Познавательное развитие"...

Мастер - класс "Путешествие в страну Фольклорию" с презентацией

Задачи: Обобщить и систематизировать знания  по устному народному творчеству;Побуждать интерес к народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к фольклору;Развивать все виды народного творч...

Конспект открытого интегрированного занятия по фольклору в подготовительной группе «Путешествие в страну фольклора»

Программное содержание:1. Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.2. Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.3. Развивать любознательность, речевые умен...