Особенности организации занятия на разных этапах в форме совместной партнерской деятельности
консультация

Лепехина Марина Анатольевна

Рекомендации воспитателю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности организации

занятия на разных этапах в форме совместной партнерской деятельности

Организация совместной деятельности в партнерской форме требует от взрослого стиля поведения, который может быть выражен девизом: «Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это».

На разных этапах совместной  деятельности партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом

Проявление партнерской позиции воспитателя

на разных этапах занятия

Этапы совместной деятельности

Характеристика действий

1.

Начальный этап деятельности

Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня…, Кто хочет, устраивайтесь по удобнее…» (или: «Я буду…Кто хочет, присоединяйтесь…».

2.

В ходе процесса деятельности

Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации. Воспитатель исподволь задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

3.

Заключительный этап деятельности

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. «Открытый конец» деятельности

Таким образом, существенными характеристиками организации совместной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми являются:

1)        включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;

2)        добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);

3)        свободное общение и перемещение детей (при соответствующей организации пространства);

4)        открытый временной конец (каждый работает в своем темпе).

Литература:

Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М.: Издательство «ЛИНКО-ПРЕСС», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В ФОРМЕ СОВМЕСТНОЙ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ.

Направление - Реализация Федеральных Государственных требований в системе дошкольного образования....

Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми

В последние годы  образовательная работа с детьми 5—7 лет все больше становится похожа на обучение в школе. Традиционно отведенные обществом для дошкольников культурные практики (игровая, продукт...

Особенности организации непосредственной образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей

laquo;Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это»...

Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми

Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление...

Презентация Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми

Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление...