Особенности организации занятия на разных этапах в форме совместной партнерской деятельности
консультация
Рекомендации воспитателю
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности организации
занятия на разных этапах в форме совместной партнерской деятельности
Организация совместной деятельности в партнерской форме требует от взрослого стиля поведения, который может быть выражен девизом: «Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это».
На разных этапах совместной деятельности партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом
Проявление партнерской позиции воспитателя
на разных этапах занятия
Этапы совместной деятельности | Характеристика действий | |
1. | Начальный этап деятельности | Воспитатель приглашает к деятельности – необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня…, Кто хочет, устраивайтесь по удобнее…» (или: «Я буду…Кто хочет, присоединяйтесь…». |
2. | В ходе процесса деятельности | Наметив задачу для совместного выполнения, воспитатель, как равноправный участник, предлагает возможные способы ее реализации. Воспитатель исподволь задает развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное обращение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. |
3. | Заключительный этап деятельности | Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. «Открытый конец» деятельности |
Таким образом, существенными характеристиками организации совместной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми являются:
1) включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;
2) добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);
3) свободное общение и перемещение детей (при соответствующей организации пространства);
4) открытый временной конец (каждый работает в своем темпе).
Литература:
Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. М.: Издательство «ЛИНКО-ПРЕСС», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В ФОРМЕ СОВМЕСТНОЙ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ.
Направление - Реализация Федеральных Государственных требований в системе дошкольного образования....

«Особенности организации непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности»
Консультация для воспитателей ДОУ всех возрастных групп...

Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми
В последние годы образовательная работа с детьми 5—7 лет все больше становится похожа на обучение в школе. Традиционно отведенные обществом для дошкольников культурные практики (игровая, продукт...

Консультация для педагогов «Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми»
Консультация для педагогов...

Особенности организации непосредственной образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей
laquo;Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это»...

Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми
Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление...

Презентация Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми
Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление...
