открытое занятие "Путешествие в страну Профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)

Старостина Наталья Евгеньевна

"Путешевствие в страну Профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx41.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»,

с. Тоцкое Второе, Тоцкого района, Оренбургской области

Конспект открытого занятия в средней группе

по теме: «Путешествие в страну профессий»

Составила и провела: воспитатель

I квалификационной категории:

Старостина Н.Е.

с. Тоцкое Второе,

2023 г

Образовательная деятельность детей в средней группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по теме: «Путешествие в страну профессий»

Цель: закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей разных профессий, определить значимость этих профессий.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: экскурсии и наблюдение за людьми, работающими в детском саду; беседа «Какие бывают профессии? »; презентации «Все профессии важны», дидактические игры «Кто что делает?».

Материалы и оборудование: воспитатель в костюме Незнайки, бумажный самолётик, аудиозапись, видеозапись, дары Фрёбеля, фотоальбом «Профессии», атрибуты для разных профессий: пила, шприц, фен, сковорода, огнетушитель.

Ход ОД:

Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями!

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель:- А теперь ребята давайте поприветствуем друг друга:

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

В группу влетает бумажный самолётик

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети: - Самолётик

Воспитатель: - Правильно, к нам в группу прилетел бумажный самолётик. Давайте посмотрим, что внутри него. Здесь письмо, откроем и прочтём его.

Воспитатель: - « Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я давно наблюдаю за вами: как вы играете, занимаетесь, учитесь познавать увлекательный мир знаний. Ребята, мне нужна ваша помощь в одном важном деле! В моем Цветочном городе все коротышки чем-то заняты: Тюбик рисует, Пилюлькин всех лечит, Винтик и Шпунтик вечно что-то чинят.

Один я никак себе занятия по душе не найду! Пробовал рисовать, сочинять – все смеются или обижаются на меня! Ничего не получается! Друзья говорят: чтоб что-то получилось, нужно отправиться в страну профессий, чтобы узнать, что такое профессия? Какие они бывают? Помогите мне, пожалуйста. Ваш Незнайка!»

Воспитатель:- Ребята, мы поможем Незнайке узнать о профессиях?

Дети: -Да!

Воспитатель: -А на чём можно отправиться в страну профессий?

Дети: - На машине, поезде, самолёте.

Прошу детей подойти к столам.

Воспитатель:- Ребята, что вы видите на столах?

Дети: - Геометрические фигуры

Воспитатель:- А какие фигуры вы видите, назовите их?

Воспитатель: - Перед вами геометрические фигуры разных цветов: квадраты, круги, треугольники. Постройте из этих фигур транспорт, на котором можно добраться до страны Профессий.

Дети собирают из геометрических фигур транспорт.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Как много видов транспорта вы построили!

Воспитатель спрашивает, у кого что получилось

Воспитатель:- А на каком транспорте мы поедим, узнаем, отгадав следующую загадку:

-Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети: - Паровозик

Воспитатель: Правильно! Мы поедим с вами на паровозике.

Дети встают друг за другом образуют«паровозик» и под музыку едут.

Дети выходят из паровозика, присаживаются на стульчики

Воспитатель:- Вот мы с вами и приехали в страну Профессий.

Воспитатель: - Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда?

Дети: - На работу.

Воспитатель: - А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? (спросить каждого) Я работаю в детском саду, а профессия моя - воспитатель. А что означает слово « профессия»?

Дети:- Дело, работа, занятие.

Воспитатель: - Профессия – это вид деятельности. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше всего получается.

Воспитатель: -Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Дети: - Да!

Воспитатель: - И сейчас мы это проверим. Д/и «Четвертый лишний»

( презентация)Посмотрите на экран, назовите профессию и орудие труда или инструмент, который лишний и скажите, почему он лишний?

Дети: -Ведро лишнее, оно нужно уборщице, а остальные предметы нужны почтальону

Воспитатель: - Молодцы, о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

Воспитатель: - А сейчас ребята я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка«Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Руки в стороны)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Бьют кулачком об кулачок)

Что же делать будет, (Поднимание плеч, разведение рук в стороны)

Наша детвора?

(Раздается стук в дверь, и под музыку заходит Незнайка)

Незнайка:- Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях. Не верите? Давайте проверим. Вставайте в кружок и слушайте меня внимательно. Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте. Согласны со мной поиграть?

Дети: - Да!

Незнайка: Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар– варит супы (дети хлопают)

Доктор - подметает двор (дети топают)

Музыкант - лечит людей ( дети топают)

Врач - тушит пожар (дети топают)

Художник - пишет картины (дети хлопают)

Дворник – печёт торты ( дети топают)

Воспитатель – занимается с детьми (дети хлопают)

Незнайка: - Сдаюсь, сдаюсь, вы победили. А вот тут ребята я собрал разные инструменты. Они принадлежат людям разных профессий, а каким я забыл. Помогите мне, пожалуйста. Скажите, людям какой профессии принадлежат эти инструменты?

Незнайка подходит к детям и предлагает детям по очереди достать из чудесного мешочка инструменты: шприц, расческу, тарелку и т.д.

Дети достают инструменты и объясняют людям какой профессии они принадлежат.

Воспитатель:- Ну, что Незнайка, помогли мы тебе узнать о профессиях?

Незнайка: -Да! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: -А как ты думаешь чтобы было, если бы на земле не было: врачей, поваров, строителей, учителей?

Незнайка: -Ну не знаю

Воспитатель: -А наши ребята знают и тебе сейчас расскажут

Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают

Если бы не было врача то…..( все люди бы болели)

Если бы не было повара то…( нам бы никто не варил)

Если бы не было строителей то …(никто бы ни строил дома)

Если бы не было учителей то ..(никто бы не учил детей в школе)

Если бы не было парикмахеров то ..(все бы ходили не красивыми, лохматыми)

Дети высказывают свою точку зрения, анализируют.

Незнайка: -Какие молодцы! Вы так много знаете о профессиях! Теперь я понял, что такое профессия и что их бывает много, и все они полезные и нужные! Я обязательно научусь какому-нибудь делу и расскажу вам!

А у меня для вас есть два подарочка: первый – это альбом профессий, чтобы вы посмотрели и запомнили какие профессии есть на земле и смогли себе выбрать ту, которая вам понравится.(показывает детям альбом с профессиями). А второй подарочек – это сладкое угощение.

Незнайка: -Ну, а мне пора домой. До свидания, ребята!

Дети благодарят и прощаются с Незнайкой

Воспитатель: -Ребята, где мы сегодня с вами были? О чем говорили? Что такое профессия? (это дело, занятие, которое больше всего нравится человеку и оно у него лучше всего получается)А что вам больше всего понравилось на занятии? Ребята, а когда вы вырастите, кем вы хотите стать? Воспитатель: -Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе. Наше занятие закончилось. Всем спасибо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему «Страна профессий»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Открытый урок "Путешествие в страну профессий"

План-конспект открытого занятия по окружающему миру....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...

Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Путешествие в страну Профессий»

Знакомсьво с профессиями: продавец, водитель, повар и т.д....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Увлекательное путешествие в страну профессий».

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях, орудиях труда, форме одежды....

Открытое занятие по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в страну Профессий"

Конспект ООД по окружающему миру  во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».                      ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"

Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий. Задачи:§  закрепить пре...