"Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада"
материал

Барткова Наталья Николаевна

Подготовка ребенка к выбору будущей профессии заключаетс не в навязывании того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том чтобы познакомить с разными видами труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx126.39 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС ДО в направлении ранней профориетационной работы через образовательную область – познавательное развитие, должно быть направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие, должно направлено на развитие общения и взаимодействия с ребенка со взрослыми и сверстниками, на формирование уважительных установок различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Результаты освоения представлены в виде целевых ориентиров,

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

 - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

- обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики и т.п.;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда.

Инженерное образование – это специально-организованный процесс обучения и воспитания на всех уровнях общего образования (включая дошкольное) и профессионального образования, при котором формы, методы, содержание образовательной деятельности направлены на развитие у воспитанников желания и возможностей получить профессию инженера, а также развитие инженерного мышления.

Инженерное мышление – это особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач, позволяющий быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах, приемах с целью создания технических средств и организации технологий.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 7 имени Дунина-Горкавича Александра Александровича»

(МБОУ «Центр образования № 7 им. Дунина-Горкавича А.А.)

«Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада»

F:\семинар для ст.воспитателей Грибанова 02.2018г\картинки схемы\img1.jpg

г. Ханты-Мансийск, 2024

До профессиональное самоопределение

и ранняя профориентация детей

Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.

I этап. Развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий (с 2,5 – 3 года и до 10 – 12 лет).

II этап. Профессиональное самопознание.

 (5 – 9 класс).

III этап. Собственно, профессиональное самоопределение (10 – 11 класс).

Ранняя профориентация призвана:

- дать ребѐнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

- сформировать у ребѐнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;

Основными направлениями являются:

- профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

- профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).

Что такое профессиональная ориентация?

Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Методы, технологии, которые используются в ранней профориентации

Технологии: проектной деятельности; исследовательской деятельности; детского экспериментирования; коллекционирование; игровые технологии (Путешествие по «реке времени», Путешествие по карте) и др.

Методы:

  • Наглядные методы (живые образы), к которым относятся: экскурсии, наблюдения, дидактические пособия, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков, просмотр видеозаписей
  • Словесные, которые включают: художественное слово, рассказ воспитателя, беседы, малые фольклорные формы, проблемные ситуации, высказывания и сообщения
  • Практические – это: трудовые поручения, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций, игровые обучающие ситуации, сюжетно-ролевые игры
  • Игровые, к которым относятся: дидактические игры, игровые упражнения, игры с правилами, словесные игры, игры-воображения, игры-шутки, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты.

Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской деятельности. Это: показ, объяснение, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций, обсуждение труда и его результатов оценка.

Нетрадиционные формы:

 • творческое моделирование и проектирование,

• разработка и составление алгоритмов,

• просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии,

• изготовление технологических карт,

• аукцион экономических идей,

• мастерская «Юные инженеры»,

•заседание бизнес-клуба «Маленький бизнесмен»,

• и др.

При разработке содержания, форм и методов работы с ранней профориентации руководствуемся дидактическими принципами:

• интеграция различных видов детской деятельности,

• активизация собственного опыта воспитанников,

• формирование у воспитанников умения активно использовать в практической жизни полученные знания,

• целенаправленное использование художественного материала и произведений,

• постепенное подведение воспитанников к самостоятельным выводам и обобщениям,

• системности,

• наглядности,

• доступности,

• научности,

• последовательности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метеостанция - как эффективное средство для ранней профориентации дошкольников в условиях ФГОС.

Наша переносная метеостанция имеет свое оригинальное оборудование необходимое для наблюдения за погодой. Метеорологические приборы, красиво оформлены и объединены в переносную метеостанцию.Мы ис...

«Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада» (из опыта работы)

Дошкольный возраст, это подготовительный этап для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе! Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнанным явля...

Организационно-педагогические условия ранней профориентации дошкольников в условиях детского сада

Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их в мотивы и отношения к собственному труду, труду ...

Программа "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по ранней профориентации дошкольников «ПРОФигра в детском саду» Возраст обучающихся: 5-7 лет"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №10 «Аленушка» с.Варны. Принято: на заседании педсовета...

Ранняя профориентация детей в условиях детского сада.

Ранняя профориентация детей в условиях детского сада....

«Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада»

Профориентационное самоопрелеление - это не еденовременное событие, а дело всей жизни человека....