"Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада"
материал
Подготовка ребенка к выбору будущей профессии заключаетс не в навязывании того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том чтобы познакомить с разными видами труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 126.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС ДО в направлении ранней профориетационной работы через образовательную область – познавательное развитие, должно быть направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие, должно направлено на развитие общения и взаимодействия с ребенка со взрослыми и сверстниками, на формирование уважительных установок различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Результаты освоения представлены в виде целевых ориентиров,
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- склонен наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики и т.п.;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда.
Инженерное образование – это специально-организованный процесс обучения и воспитания на всех уровнях общего образования (включая дошкольное) и профессионального образования, при котором формы, методы, содержание образовательной деятельности направлены на развитие у воспитанников желания и возможностей получить профессию инженера, а также развитие инженерного мышления.
Инженерное мышление – это особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач, позволяющий быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах, приемах с целью создания технических средств и организации технологий.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 7 имени Дунина-Горкавича Александра Александровича»
(МБОУ «Центр образования № 7 им. Дунина-Горкавича А.А.)
«Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада»
г. Ханты-Мансийск, 2024
До профессиональное самоопределение
и ранняя профориентация детей
Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.
I этап. Развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий (с 2,5 – 3 года и до 10 – 12 лет).
II этап. Профессиональное самопознание.
(5 – 9 класс).
III этап. Собственно, профессиональное самоопределение (10 – 11 класс).
Ранняя профориентация призвана:
- дать ребѐнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
- сформировать у ребѐнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;
Основными направлениями являются:
- профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);
- профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий).
Что такое профессиональная ориентация?
Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Методы, технологии, которые используются в ранней профориентации
Технологии: проектной деятельности; исследовательской деятельности; детского экспериментирования; коллекционирование; игровые технологии (Путешествие по «реке времени», Путешествие по карте) и др.
Методы:
- Наглядные методы (живые образы), к которым относятся: экскурсии, наблюдения, дидактические пособия, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков, просмотр видеозаписей
- Словесные, которые включают: художественное слово, рассказ воспитателя, беседы, малые фольклорные формы, проблемные ситуации, высказывания и сообщения
- Практические – это: трудовые поручения, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций, игровые обучающие ситуации, сюжетно-ролевые игры
- Игровые, к которым относятся: дидактические игры, игровые упражнения, игры с правилами, словесные игры, игры-воображения, игры-шутки, сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты.
Нужно отметить и группу методов, которая непосредственно способствует продуктивной детской деятельности. Это: показ, объяснение, обучение отдельным способам выполнения трудовых операций, обсуждение труда и его результатов оценка.
Нетрадиционные формы:
• творческое моделирование и проектирование,
• разработка и составление алгоритмов,
• просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии,
• изготовление технологических карт,
• аукцион экономических идей,
• мастерская «Юные инженеры»,
•заседание бизнес-клуба «Маленький бизнесмен»,
• и др.
При разработке содержания, форм и методов работы с ранней профориентации руководствуемся дидактическими принципами:
• интеграция различных видов детской деятельности,
• активизация собственного опыта воспитанников,
• формирование у воспитанников умения активно использовать в практической жизни полученные знания,
• целенаправленное использование художественного материала и произведений,
• постепенное подведение воспитанников к самостоятельным выводам и обобщениям,
• системности,
• наглядности,
• доступности,
• научности,
• последовательности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метеостанция - как эффективное средство для ранней профориентации дошкольников в условиях ФГОС.
Наша переносная метеостанция имеет свое оригинальное оборудование необходимое для наблюдения за погодой. Метеорологические приборы, красиво оформлены и объединены в переносную метеостанцию.Мы ис...

«Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада» (из опыта работы)
Дошкольный возраст, это подготовительный этап для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе! Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнанным явля...

Организационно-педагогические условия ранней профориентации дошкольников в условиях детского сада
Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их в мотивы и отношения к собственному труду, труду ...

Программа "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по ранней профориентации дошкольников «ПРОФигра в детском саду» Возраст обучающихся: 5-7 лет"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10 «Аленушка» с.Варны. Принято: на заседании педсовета...

Ранняя профориентация детей в условиях детского сада.
Ранняя профориентация детей в условиях детского сада....

«Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников как условие успешной социализации в рамках взаимодействия детского сада с семьей»
Материал по ранней профориентации в ДОУ...

«Ранняя профориентация дошкольников в условиях детского сада»
Профориентационное самоопрелеление - это не еденовременное событие, а дело всей жизни человека....









