Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Гуманное отношение к животным». «Мой верный друг - собака»
план-конспект занятия (старшая группа)

Куприяненко Татьяна Ивановна

Способствовать проявлению у детей гуманного отношения к животным. Учить заботиться о "братьях наших меньших".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gumannoe_otnoshenie_k_zhivotnym._.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 МО Темрюкский район

Конспект НОД в  старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Гуманное отношение к животным».

«Мой верный друг - собака»

 (с использованием современных образовательных технологий:

личностно-ориентированной,  мультимедийный показ, 

здоровьесберегающей, музыкальное сопровождение, игровой)

Подготовила: Куприяненко Татьяна Ивановна

Воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 25

2025

Конспект НОД с детьми старшей группы
Тема: «Мой верный друг - собака»

Цель: Воспитание доброго, заботливого отношения к животным.
Задачи: Систематизировать знания детей о домашнем животном – собаке.
Воспитывать сопереживания и уважение к братьям нашим меньшим.
Знакомить детей с интересными фактами из истории древнего мира, из жизни собак.

Образовательная область - Познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая, двигательная

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных пород собак, загадывание загадок, чтение художественной литературы, просмотр презентаций.

Ход занятия.
В центрах развития размещены альбомы и наборы картинок из серии «Наши верные друзья», «Домашние животные: собаки, кошки», «Собака друг человека», фотографии «Моя собака», в центрах активности игрушки собак, настольный театр и театр на конусах, коробки с различными конструкторами и наборы кубиков, в центре ковра построена из деревянного конструктора конура.
Воспитатель обращает внимание детей, что нового они сегодня видят в группе?

(дети перечисляют альбомы, игрушки, обращают внимание на конуру)
Воспитатель: Что это? (ответы детей конура, дом для собаки)
А теперь скажите мне, ребята, о ком мы сегодня будем говорить? (о собаках)
Сегодня мы поговорим о собаках, как друзьях человека.
Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова?
Почему же собаку так называют?
(с ней можно гулять, играть, она может охранять вещи, защитить от хулиганов, спасти в трудную минуту).

Рассказ воспитателя с показом слайдов презентации.
Воспитатель: давным-давно, когда люди в то время жили в пещерах и пещера была похожа на нору животного лисы, суслика, дикие собаки жили с человеком по соседству.
У людей не было одежды, и они одевались в шкуры диких зверей.
Вот тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи.
Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом. Существует много разных пород собак.
Какие породы знакомы вам, ребята?
Ответы детей (воспитатель дополняет ответы детей)
1. Спасатель и водолаз. Это большая собака с длинной густой шерстью.
Специально обученная, бесстрашная собака улавливает запах человека и его вещей даже под двухметровым слоем снега, не боится ни снежной пурги, ни метели, поэтому собак, учат находить людей, попавших в беду после схода лавины или снежной бури.
Если на воде приключится беда, собака – водолаз всегда поможет.
2. Собака поводырь поможет человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Можно смело сказать, что это собаки с уравновешенным характером, которые спокойно относятся к людям и животным, не проявляют агрессии. Не реагируют на громкие звуки не бояться транспорта.
3. Собаки – полицейские, которые помогают раскрывать преступления.
4. Есть собаки артисты. Ну, а что за цирк без собачьих номеров? Собак еще маленькими щенками начинают обучать разным командами трюкам. Что бы удивлять приходящих в цирк людей.
(Физкультминутка)

Воспитатель.6 А сейчас я хочу поговорить о трех мальчиках, из которых каждый хотел стать хозяином собаки.
Кого выбрать хозяином щенка? (Тимофей? Илья? Саша?)
А теперь помогите решить спор мальчиков?
«На одной улице жили три друга – Тимофей Илья и Саша. Они часто приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас? »
Тимофей сказал: «Я завяжу ему красивый бант! »
Илья сказал: «Я все время буду играть со щенком! »
Саша сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным»».
Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы будете, ухаживать за своим четвероногим другом?
Где должна жить собака, которая охраняет ваш дом?
(ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, выбрать сейчас игрушку собаку и построить для неё дом – конуру. А из чего вы будете выполнять постройку, вы выбираете сами.
Дети выбирают материал, выполняют постройку и помещают в неё собаку.

Воспитатель: что интересного вы сегодня узнали о вашем друге?
(ответы детей)
Чем больше вы будете знать о животных, заботиться о них, тем крепче ваша дружба будет с ними.

Завершить занятие пением песни «Раз собака, два собака»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

конспект для средней группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Тема: "Как правильно переходить дорогу."Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Дать элементарные знания о правильном переходе дороги, о назначении пеш...

Конспект и презентация занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Дикие животные.

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром по теме: " Дикие животные"  для детей 3 года обучения в Нижневартовской школе для детей с ОВЗ №1. Составлен воспитател...

Конспект для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Моя дружная семья»

Занятие направлено на формирование представления детей о семье...

Конспект для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Осень к нам пришла»

Занятие направлено на формирование представления  детей об осени...

Презентация к занятию в коррекционной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Животные жарких стран"

Презентации для детей с задержкой психического развития (ЗПР) играют важную роль в их обучении и развитии, поскольку они помогают адаптировать учебный материал к их особенностям восприятия и усвоения ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Берегите животных!»

Цель: Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её....