Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе " Я и моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Животенкова Ольга Анатольевна
способствовать систематизации представлений воспитанников о семье , учить называть членов своей семьи и понимать их роль в семье .Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая) упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи. развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. воспитывать любовь, привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_-rolevoy_igry.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г. Ельца»

Конспект

Сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе

на тему: «Я и моя семья»

                                                                  Выполнила воспитатель: Животенкова О.А..

                                                                                             

г. Елец

2024 г.

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: способствовать систематизации представлений воспитанников о семье , учить называть членов своей семьи и понимать их роль в семье .Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая) упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

Развивающие:  развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении.

Воспитательные: воспитывать любовь,  привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их;

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое .

Предварительная работа:

  1. Рассматривание сюжетных картинок о семье.

  1. Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».
  2. Чтение русской народной сказки «Три медведя»,
  3. Заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,

  1. Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья ».
  2. Выставка  рисунков «Мамочка моя»,

Материалы и оборудование:

  • Домик
  • Кукла
  • Атрибуты для сюжетной игры: инструменты( пила, молоток, отвертки, ) утюг, фен , посуда, кубики,
  • Сундучок
  • Сердечки.
  • Колонка и музыка

ХОД ОД

Организационный момент

 (встают в круг)

Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, а что это???

«Что это здесь стоит?

А в окошке свет горит!»

- Давайте постучим, тук- тук, никого? 

-Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.

 (выходит кукла Маша  )

-Здравствуй девочка, как тебя зовут?

Маша: - Здравствуйте, я - Маша.

Воспитатель: - Маша с кем ты живешь в этом домике?

Маша:- Я одна живу!

Воспитатель: - Ребята, а кто живет  с вами? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе - это семья. Маша, а у тебя есть семья?

Маша:- Нет, а что это такое семья? Ребята, вы знаете?

Воспитатель: - Может мы с вами расскажем, Маше, что такое семья? (Да)

Давайте покажем всю семью на ладошке. (маша вместе с детьми повторяет  пальчиковую игру)

Пальчиковая игра (стоя )

Этот Пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

А это пальчик я

Это вся моя семья!

Воспитатель: Ребята смотрите. Рядом с домиком стоит сундучок, что же в нем?

Маша: - Это не простой сундучок он волшебный, чтобы его открыть нужно отгадать загадки.

 Воспитатель: - А наши ребята любят отгадывать загадки. Маша, садись с нами отгадывать загадки.

(идут на стульчики вместе с Машей, )

Кто загадки отгадает

Тот родных своих узнает.

Все родные с кем живёте,

непременно вам друзья,

Вместе вы одна (семья)

Воспитатель: 

В:   Кто стирает, варит, шьет

       На работе устает

        Просыпается так рано?

        Лишь заботливая ….

                        Дети: мама.( )

В:   Молодцы ребята, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму

- Какую работу по дому выполняет ваша мама?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

А сейчас давайте поиграем , я предлагаю девочкам навести порядок в доме, погладить одежду, искупать ребенка и уложить его спать, как делают это ваши мамы

                                 

В: Замечательно. Следующая загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

                       Дети: папа.

В: Правильно, хорошо 

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

       Маша : -А что папа умеет делать? (Ответы детей: строить, чинить и т.д) 

Воспитатель: -у нас с вами есть кубики, я предлагаю мальчикам  постоить гараж для машины              

.

В: Слушайте следующую  загадку:

       Кто любить не устает,

       Пироги для нас печет,

       Вкусные оладушки?

       Это наша …

                          Дети: бабушка.  

Воспитатель : Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?   я предлагаю девочкам приготовить вкусный обед

В:  Молодцы, следующая загадка:

            Он трудился не от скуки,

            У него в мозолях руки,

             А теперь он стар и сед

            – Мой родной, любимый….

                                                        Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего дедушку?

Дети: ответы. ( у нас есть сломанные машинки , давайте их починим)

В: Ещё загадка.

- Кто веселый карапузик

- Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

- Это младший мой. (братишка)

- Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

- Очень модная девчонка

- Моя старшая. (сестренка)

Воспитатель: вот вы и назвали всех членов своей семьи.

 

 (звучит волшебная музыка)

Маша: -Ой, ребята посмотрите сундучок открылся. А в нем волшебные сердечки. Все ласковые и добрые слова, которые вы говорили о своих близких превратились в сердечки. Сейчас я их вам раздам , а вы вечером подарите их своим близким. Им будет очень приятно.

.

.

Маша:- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас

 есть свой дом и крепкая, дружная семья! Теперь я поняла что же такое семья. Спасибо вам А теперь мне пора уходить. До свидания! (Звучит музыка, дети прощаются с Машей)

Рефлексия. 

О чём мы сегодня говорили?

Что такое семья?

Каких членов семьи вы называли?

Что делает мама?

Что делает папа?

Что делает бабушка?

 Что делает дедушка?

Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки.  Любите их и помогайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...

Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы

Картотека сюжетно-ролевыхигр для второй младшей группы детского сада....