Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе " Я и моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Ельца»
Конспект
Сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе
на тему: «Я и моя семья»
Выполнила воспитатель: Животенкова О.А..
г. Елец
2024 г.
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные: способствовать систематизации представлений воспитанников о семье , учить называть членов своей семьи и понимать их роль в семье .Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая) упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.
Развивающие: развивать диалогическую форму речи;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении.
Воспитательные: воспитывать любовь, привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их;
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое .
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок о семье.
- Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».
- Чтение русской народной сказки «Три медведя»,
- Заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,
- Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья ».
- Выставка рисунков «Мамочка моя»,
Материалы и оборудование:
- Домик
- Кукла
- Атрибуты для сюжетной игры: инструменты( пила, молоток, отвертки, ) утюг, фен , посуда, кубики,
- Сундучок
- Сердечки.
- Колонка и музыка
ХОД ОД
Организационный момент
(встают в круг)
Приветствие
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, а что это???
«Что это здесь стоит?
А в окошке свет горит!»
- Давайте постучим, тук- тук, никого?
-Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.
(выходит кукла Маша )
-Здравствуй девочка, как тебя зовут?
Маша: - Здравствуйте, я - Маша.
Воспитатель: - Маша с кем ты живешь в этом домике?
Маша:- Я одна живу!
Воспитатель: - Ребята, а кто живет с вами? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе - это семья. Маша, а у тебя есть семья?
Маша:- Нет, а что это такое семья? Ребята, вы знаете?
Воспитатель: - Может мы с вами расскажем, Маше, что такое семья? (Да)
Давайте покажем всю семью на ладошке. (маша вместе с детьми повторяет пальчиковую игру)
Пальчиковая игра (стоя )
Этот Пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
А это пальчик я
Это вся моя семья!
Воспитатель: Ребята смотрите. Рядом с домиком стоит сундучок, что же в нем?
Маша: - Это не простой сундучок он волшебный, чтобы его открыть нужно отгадать загадки.
Воспитатель: - А наши ребята любят отгадывать загадки. Маша, садись с нами отгадывать загадки.
(идут на стульчики вместе с Машей, )
Кто загадки отгадает
Тот родных своих узнает.
Все родные с кем живёте,
непременно вам друзья,
Вместе вы одна (семья)
Воспитатель:
В: Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.( )
В: Молодцы ребята, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму
- Какую работу по дому выполняет ваша мама?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
А сейчас давайте поиграем , я предлагаю девочкам навести порядок в доме, погладить одежду, искупать ребенка и уложить его спать, как делают это ваши мамы
В: Замечательно. Следующая загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
В: Правильно, хорошо
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Какой он папа?
Маша : -А что папа умеет делать? (Ответы детей: строить, чинить и т.д)
Воспитатель: -у нас с вами есть кубики, я предлагаю мальчикам постоить гараж для машины
.
В: Слушайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе? я предлагаю девочкам приготовить вкусный обед
В: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
– Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего дедушку?
Дети: ответы. ( у нас есть сломанные машинки , давайте их починим)
В: Ещё загадка.
- Кто веселый карапузик
- Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
- Это младший мой. (братишка)
- Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
- Очень модная девчонка
- Моя старшая. (сестренка)
Воспитатель: вот вы и назвали всех членов своей семьи.
(звучит волшебная музыка)
Маша: -Ой, ребята посмотрите сундучок открылся. А в нем волшебные сердечки. Все ласковые и добрые слова, которые вы говорили о своих близких превратились в сердечки. Сейчас я их вам раздам , а вы вечером подарите их своим близким. Им будет очень приятно.
.
.
Маша:- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас
есть свой дом и крепкая, дружная семья! Теперь я поняла что же такое семья. Спасибо вам А теперь мне пора уходить. До свидания! (Звучит музыка, дети прощаются с Машей)
Рефлексия.
О чём мы сегодня говорили?
Что такое семья?
Каких членов семьи вы называли?
Что делает мама?
Что делает папа?
Что делает бабушка?
Что делает дедушка?
Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Любите их и помогайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год
Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...

Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы
Картотека сюжетно-ролевыхигр для второй младшей группы детского сада....
перспективный план сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе
Помесячный перспективный план...
