Социальный проект "Подружись с книжкой"
проект

Толстун Инна Александровна
Материал может быть использован при подготовке социального проекта как в дошкольном учреждении, так и за его пределами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_proekt_podruzhis_s_knizhkoy.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 21 г. Россоши

Районный конкурс

Профессионального мастерства

Молодых педагогических работников

«Педагогический дебют – 2015»

Номинация

«Молодой воспитатель – 2015»

Социальный проект

«Подружись с книжкой»

Подготовила

И.А. Толстун, воспитатель

Россошь 2015

     В настоящее время достижения научно-технического прогресса коснулись практически каждого жителя Земли. Нам уже сложно представить свою жизнь без использования всевозможных гаджетов. Новинки техники обновляются и совершенствуются постоянно. Работать с использованием цифровой аппаратуры становится легче и проще. Общество перешагнуло тот рубеж, который отделяет нас от советского бытия, стиля жизни последних 20 -30 лет прошлого века. Как следствие, из нашей жизни уходят книги, газеты. А ведь мы были самой читающей страной в мире. Теперь все, даже мировая художественная литература, доступно в электронном варианте. Удобно? Очень. Мобильно? Конечно. Полезно? С этим можно поспорить.

    А как же дети? Современные дети катастрофически мало читают. Проблема детского «нечтения» настолько серьезна, что может привести к настоящей гуманитарной катастрофе и затронуть каждого. Проблема возрождения интереса к детскому чтению особенно актуальна при нынешней жизни. Очень важно начать прививать любовь к чтению, «зависимость» ребенка от хорошей книги как можно раньше. Дошкольные образовательные учреждения должны стать помощником для родителей в решении этой проблемы.

     Воспитатели средних, старших, подготовительных групп детского сада № 21 провели опрос среди родителей своих воспитанников. Родителям были предложены следующие вопросы:

  1. Как вы проводите время с ребенком в вечерние часы?
  2. Какие книги вы покупаете своему ребенку?

 Анализ ответов 1-го вопроса показал, что дети 60% родителей, возвращаясь домой, смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, занимаются самостоятельной деятельностью. 20 % родителй ответили, что они ведут ребенка на занятия в спортивные секции, всевозможные кружки. Оставшиеся 20 % опрошенных играют с детьми, задействуют ребенка в домашних делах, читают книги. Проанализировав же 2-ой вопрос, мы увидели следующую картину: 70% родителей воспитанников покупают те книги, которые нравятся самому малышу, 10% опрошенных сказали, что отдают предпочтение в выборе детской книги той, которая красочно оформлена, имеет яркий переплет, музыкальные страницы. 15% указали, что они покупают те книги, которые знакомы им самим с детства. 5% же ответивших сказали, что редко приобретают книги для ребенка, отдавая предпочтение таким изданиям как журнал «Топтыжка», журналам с наклейками, развивающими играми.

Данные ответов родителей мы можем проследить на диаграммах:

Диаграмма 1.

Диаграмма 2.

Исходя из вышеизложенного мы пришли к следующему выводу: большая половина родителей воспитанников испытывают затруднения в приобщении детей к чтению, т.к. уделяют этому недостаточное внимание. Так, мы решили разработать социальный проект, направленный на решение проблемы детского «нечтения», на приобщение детей к книге. Было выбрано название проекта «Подружись с книжкой»   

  Целью проекта «Подружись с книжкой» является развитие устойчивого интереса к чтению у детей.

     Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

 -реализация в конкретном ДОУ (МКДОУ ЦРР – д/с № 21) комплекса мер, направленных на развитие интереса дошкольников к чтению и книге;

-привлечь внимание родителей воспитанников д/с № 21 к проблеме духовно-нравственного воспитания детей;

-задействовать семьи воспитанников в акциях ДОУ по решению данной проблемы.

     Участниками проекта являются :

-воспитанники;

-родители воспитанников;

-воспитатели;

   Проект «Подружись с книжкой» долгосрочный, сроки его проведения – сентябрь 2015 – май 2016 года.

   Информация о проекте будет размещена на сайте детского сада http://mkdou21.rossoshsad.ru/

В рамках проекта будут проведены следующие мероприятия:

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1.

Ежедневное чтение вслух взрослыми детям

Каждый день

Воспитатели, родители

2.

Проведение родительского собрания в каждой возрастной группе с целью разъяснения родителям необходимости чтения вслух в семье.

Октябрь-декабрь 2015

Воспитатели

3.

Изготовление для родителей памятки о детском и семейном чтении

Октябрь-ноябрь 2015

Воспитатели, родители  - за распечатку буклетов

4.

Регулярное пополнение библиотеки ДОУ детскими книгами

Октябрь 2015 –май 2016

Родители, спонсоры

5.

Сотрудничество с районной библиотекой

Январь – апрель 2016

Старший воспитатель

6.

Акция «Маленькие издатели» (дети старших, подготовительных групп изготавливают собственные книжки-малышки, дарят их воспитанникам младших групп)

Март-апрель 2016

воспитатели

7.

Акция «Пожалей книгу» для старших, подготовительных групп (реставрация, мелкий ремонт поврежденных книжек)

Ноябрь 2015- апрель 2016

Воспитатели

8.

Акция «День без телевизора и компьютера» в международный день книги

2 апреля 2016

Родители

9.

Участие детей из старших, подготовительных групп в районных конкурсах в рамках данного проекта

Сентябрь 2015 – май 2016

Старший воспитатель, воспитатели

10.

Показ видеопрезентации «Путь создания книги» для средних, старших, подготовительных групп

Март – апрель 2016

Воспитатель Ракитянская Е.П.

11.

Посещение детьми подготовительной группы библиотеки лицея № 11.

Апрель 2016

Старший воспитатель, воспитатели

12.

Посещение подготовительной группой библиотеки церковно-приходской школы с родителями

Октябрь2015 – май 2016

Старший воспитатель, воспитатели, родители

Ожидаемым результатом при реализации проекта «Подружись с книжкой» являются:

-повышение заинтересованности родителей воспитанников  в приобщении детей к чтению;

-тесное, взаимовыгодное сотрудничество ДОУ и районной библиотеки;

-повышение интереса к книгам и чтению у детей;

-качественное улучшение чтения у детей подготовительной группы при выходе их из ДОУ;

-повышение качества усвоения знаний, получаемых выпускниками ДОУ при обучении в школе.

   Стимулирующим приемом будут призы, грамоты для детей и их родителей за активное участие в мероприятиях, реализующих проект.

Смета проекта

№п/п

Статья расходов

Сумма

Источники средств

1.

Изготовление памяток – Бумага формата А4

300 руб.

МКДОУ ЦРР – д/с № 21

2.

Детские книги различных авторов для детей 2-7 лет

6000 руб.

Родители

3.

Материал для детского творчества (альбомы, цветная бумага, карандаши, клей)

500 руб.

МКДОУ ЦРР – д/с № 21

4.

Маленькие мягкие игрушки

2000 руб.

МКДОУ ЦРР – д/с № 21, спонсоры

5.

Бланки грамот

500 руб.

МКДОУ ЦРР – д/с № 21, спонсоры

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 Уважаемые родители!

Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети выросли грамотными, культурными, всесторонне развитыми. А это невозможно сделать, если ваш ребенок не любит читать. Успех обеспечен, если вы самостоятельно займетесь семейным чтением и сумеете направлять домашнее чтение своих детей.

Для начала советуем:

  • Чаще посещайте библиотеку сами, чтобы вместе с профессионалами подумать о чтении ваших детей, поговорить о лучших детских книгах, получить информацию о новых поступлениях.
  • Познакомьтесь с литературой по вопросам детского чтения.
  • Не читайте все подряд, с помощью библиотекаря составьте программу чтения с учетом возраста, наклонностей, потребностей и интересов всех членов вашей семьи.
  • Читайте вместе вслух.
  • Постарайтесь чаще беседовать с детьми о прочитанном.
  • Помните, что дети любят перечитывать книги. Не стоит протестовать против этого.
  • Воспитывайте у ребенка культуру общения с книгой:

- знакомьте его с правилами бережного отношения к книге, при необходимости организуйте мелкий ремонт;

-прививайте детям навыки работы с книгой.

  • Не ограничивайтесь общением только в своей семье, чаще посещайте вместе с детьми библиотеку. Активно участвуйте в библиотечных, клубных, школьных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Книжка заболела"

Социальная акция включает в себя организационный, практический и итоговый этапы с описанием каждого из них....

Социально-коммуникативное развитие. тема: "Как Алеша с книжками поссорился"

Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге....

Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»

Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображе...

Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки «Дружит с книжкой детский сад

Актуальность проекта:       Нам, педагогам, сегодня детей часто становится просто жаль. Когда спрашиваешь их: «Ребята, а вам дома читают?» и получаешь утвердительн...

Социальная акция "Почитаем детям книжку"

Социальная акция "Почитаем детям книжку"...