Социальный проект "Подружись с книжкой"
проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 21 г. Россоши
Районный конкурс
Профессионального мастерства
Молодых педагогических работников
«Педагогический дебют – 2015»
Номинация
«Молодой воспитатель – 2015»
Социальный проект
«Подружись с книжкой»
Подготовила
И.А. Толстун, воспитатель
Россошь 2015
В настоящее время достижения научно-технического прогресса коснулись практически каждого жителя Земли. Нам уже сложно представить свою жизнь без использования всевозможных гаджетов. Новинки техники обновляются и совершенствуются постоянно. Работать с использованием цифровой аппаратуры становится легче и проще. Общество перешагнуло тот рубеж, который отделяет нас от советского бытия, стиля жизни последних 20 -30 лет прошлого века. Как следствие, из нашей жизни уходят книги, газеты. А ведь мы были самой читающей страной в мире. Теперь все, даже мировая художественная литература, доступно в электронном варианте. Удобно? Очень. Мобильно? Конечно. Полезно? С этим можно поспорить.
А как же дети? Современные дети катастрофически мало читают. Проблема детского «нечтения» настолько серьезна, что может привести к настоящей гуманитарной катастрофе и затронуть каждого. Проблема возрождения интереса к детскому чтению особенно актуальна при нынешней жизни. Очень важно начать прививать любовь к чтению, «зависимость» ребенка от хорошей книги как можно раньше. Дошкольные образовательные учреждения должны стать помощником для родителей в решении этой проблемы.
Воспитатели средних, старших, подготовительных групп детского сада № 21 провели опрос среди родителей своих воспитанников. Родителям были предложены следующие вопросы:
- Как вы проводите время с ребенком в вечерние часы?
- Какие книги вы покупаете своему ребенку?
Анализ ответов 1-го вопроса показал, что дети 60% родителей, возвращаясь домой, смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, занимаются самостоятельной деятельностью. 20 % родителй ответили, что они ведут ребенка на занятия в спортивные секции, всевозможные кружки. Оставшиеся 20 % опрошенных играют с детьми, задействуют ребенка в домашних делах, читают книги. Проанализировав же 2-ой вопрос, мы увидели следующую картину: 70% родителей воспитанников покупают те книги, которые нравятся самому малышу, 10% опрошенных сказали, что отдают предпочтение в выборе детской книги той, которая красочно оформлена, имеет яркий переплет, музыкальные страницы. 15% указали, что они покупают те книги, которые знакомы им самим с детства. 5% же ответивших сказали, что редко приобретают книги для ребенка, отдавая предпочтение таким изданиям как журнал «Топтыжка», журналам с наклейками, развивающими играми.
Данные ответов родителей мы можем проследить на диаграммах:
Диаграмма 1.
Диаграмма 2.
Исходя из вышеизложенного мы пришли к следующему выводу: большая половина родителей воспитанников испытывают затруднения в приобщении детей к чтению, т.к. уделяют этому недостаточное внимание. Так, мы решили разработать социальный проект, направленный на решение проблемы детского «нечтения», на приобщение детей к книге. Было выбрано название проекта «Подружись с книжкой»
Целью проекта «Подружись с книжкой» является развитие устойчивого интереса к чтению у детей.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
-реализация в конкретном ДОУ (МКДОУ ЦРР – д/с № 21) комплекса мер, направленных на развитие интереса дошкольников к чтению и книге;
-привлечь внимание родителей воспитанников д/с № 21 к проблеме духовно-нравственного воспитания детей;
-задействовать семьи воспитанников в акциях ДОУ по решению данной проблемы.
Участниками проекта являются :
-воспитанники;
-родители воспитанников;
-воспитатели;
Проект «Подружись с книжкой» долгосрочный, сроки его проведения – сентябрь 2015 – май 2016 года.
Информация о проекте будет размещена на сайте детского сада http://mkdou21.rossoshsad.ru/
В рамках проекта будут проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Ежедневное чтение вслух взрослыми детям | Каждый день | Воспитатели, родители |
2. | Проведение родительского собрания в каждой возрастной группе с целью разъяснения родителям необходимости чтения вслух в семье. | Октябрь-декабрь 2015 | Воспитатели |
3. | Изготовление для родителей памятки о детском и семейном чтении | Октябрь-ноябрь 2015 | Воспитатели, родители - за распечатку буклетов |
4. | Регулярное пополнение библиотеки ДОУ детскими книгами | Октябрь 2015 –май 2016 | Родители, спонсоры |
5. | Сотрудничество с районной библиотекой | Январь – апрель 2016 | Старший воспитатель |
6. | Акция «Маленькие издатели» (дети старших, подготовительных групп изготавливают собственные книжки-малышки, дарят их воспитанникам младших групп) | Март-апрель 2016 | воспитатели |
7. | Акция «Пожалей книгу» для старших, подготовительных групп (реставрация, мелкий ремонт поврежденных книжек) | Ноябрь 2015- апрель 2016 | Воспитатели |
8. | Акция «День без телевизора и компьютера» в международный день книги | 2 апреля 2016 | Родители |
9. | Участие детей из старших, подготовительных групп в районных конкурсах в рамках данного проекта | Сентябрь 2015 – май 2016 | Старший воспитатель, воспитатели |
10. | Показ видеопрезентации «Путь создания книги» для средних, старших, подготовительных групп | Март – апрель 2016 | Воспитатель Ракитянская Е.П. |
11. | Посещение детьми подготовительной группы библиотеки лицея № 11. | Апрель 2016 | Старший воспитатель, воспитатели |
12. | Посещение подготовительной группой библиотеки церковно-приходской школы с родителями | Октябрь2015 – май 2016 | Старший воспитатель, воспитатели, родители |
Ожидаемым результатом при реализации проекта «Подружись с книжкой» являются:
-повышение заинтересованности родителей воспитанников в приобщении детей к чтению;
-тесное, взаимовыгодное сотрудничество ДОУ и районной библиотеки;
-повышение интереса к книгам и чтению у детей;
-качественное улучшение чтения у детей подготовительной группы при выходе их из ДОУ;
-повышение качества усвоения знаний, получаемых выпускниками ДОУ при обучении в школе.
Стимулирующим приемом будут призы, грамоты для детей и их родителей за активное участие в мероприятиях, реализующих проект.
Смета проекта
№п/п | Статья расходов | Сумма | Источники средств |
1. | Изготовление памяток – Бумага формата А4 | 300 руб. | МКДОУ ЦРР – д/с № 21 |
2. | Детские книги различных авторов для детей 2-7 лет | 6000 руб. | Родители |
3. | Материал для детского творчества (альбомы, цветная бумага, карандаши, клей) | 500 руб. | МКДОУ ЦРР – д/с № 21 |
4. | Маленькие мягкие игрушки | 2000 руб. | МКДОУ ЦРР – д/с № 21, спонсоры |
5. | Бланки грамот | 500 руб. | МКДОУ ЦРР – д/с № 21, спонсоры |
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Уважаемые родители!
Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети выросли грамотными, культурными, всесторонне развитыми. А это невозможно сделать, если ваш ребенок не любит читать. Успех обеспечен, если вы самостоятельно займетесь семейным чтением и сумеете направлять домашнее чтение своих детей.
Для начала советуем:
- Чаще посещайте библиотеку сами, чтобы вместе с профессионалами подумать о чтении ваших детей, поговорить о лучших детских книгах, получить информацию о новых поступлениях.
- Познакомьтесь с литературой по вопросам детского чтения.
- Не читайте все подряд, с помощью библиотекаря составьте программу чтения с учетом возраста, наклонностей, потребностей и интересов всех членов вашей семьи.
- Читайте вместе вслух.
- Постарайтесь чаще беседовать с детьми о прочитанном.
- Помните, что дети любят перечитывать книги. Не стоит протестовать против этого.
- Воспитывайте у ребенка культуру общения с книгой:
- знакомьте его с правилами бережного отношения к книге, при необходимости организуйте мелкий ремонт;
-прививайте детям навыки работы с книгой.
- Не ограничивайтесь общением только в своей семье, чаще посещайте вместе с детьми библиотеку. Активно участвуйте в библиотечных, клубных, школьных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные партнёры СОШ№8 24 октября 2017 года группа №5 Кукольный спектакль «Лесные приключения» (год Экологии, по книжке раскраске «Моя Аргунь»)
Социальные партнёры СОШ №6...
Социальная акция "Книжка заболела"
Социальная акция включает в себя организационный, практический и итоговый этапы с описанием каждого из них....

Социально-коммуникативное развитие. тема: "Как Алеша с книжками поссорился"
Цель: формировать у детей навыки бережного отношения к книге....

Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»
Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображе...

Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки «Дружит с книжкой детский сад
Актуальность проекта: Нам, педагогам, сегодня детей часто становится просто жаль. Когда спрашиваешь их: «Ребята, а вам дома читают?» и получаешь утвердительн...
Социальная акция "Почитаем детям книжку"
Социальная акция "Почитаем детям книжку"...



