Исследовательский проект «Необычный друг»
проект (старшая группа)
Проект рассчитан на два месяца (март-апрель). В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления об улитках, их повадках, вкусовых предпочтениях, условиях их содержания, а также роли в жизни человека, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, чтение художественной литературы, опытно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №5 г.Ершова
Саратовской области» - Детский сад
____________________________________________________________
«Реализованные проекты»
Исследовательский проект «Необычный друг»
Гафурова Татьяна Владимировна
Воспитатель
Ершов 2025г.
Педагогический проект
Тема проекта: «Необычный друг».
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- воспитатели,
- родители воспитанников;
Срок реализации проекта: март - апрель.
Аннотация проекта
Проект рассчитан на два месяца (март-апрель). В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления об улитках, их повадках, вкусовых предпочтениях, условиях их содержания, а также роли в жизни человека, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, чтение художественной литературы, опытно-исследовательскую деятельность.
Актуальность проекта: В каждом детском саду есть уголок природы. Постоянными обитателями уголка природы являются аквариумные рыбки. Есть такой уголок природы и у нас в детском саду. Каждый день мы с ребятами кормим рыбок и наблюдаем за ними. Мы много знаем о наших рыбках. Но однажды мама одного из воспитанников нашей группы принесла в детский сад маленькую улитку, и предложила, поселить её у нас в аквариуме. «Вместе с рыбками? а что она ест, как за ней ухаживать?» ребята очень волновались, не причинит ли она вреда нашим рыбкам? Я предложила ребятам найти ответы на все их вопросы им самим.
Цель проекта: расширять знания детей о брюхоногом моллюске (аквариумной улитке), через наблюдение, изучение, экспериментирование и детское творчество.
Задачи проекта:
- расширять представления детей о брюхоногом моллюске улитке аквариумной - ампуллярия, ее внешнем виде и повадках. Дать знания об условиях обитания улитки, учить создавать в уголке природы аналогичные условия;
- развивать экологическое сознание детей, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- привлекать родителей к совместной с детьми опытно-исследовательской деятельности;
Практическая значимость заключается в возможности использования полученных знаний для правильного содержания и ухода за брюхоногим моллюском (улитке аквариумной - ампуллярия).
Ожидаемый результат:
- полученные из разных источников сведения, помогут детям пополнить свои знания об улитках, дошкольники приобретут опыт исследовательской деятельности;
- повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество с детьми, формирование желания у родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов
Продукты проектной деятельности:
- выставки рисунков «Удивительная улитка»
- фото альбом « Мой необычный друг - ампуллярия».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное.
Реализация проекта
период | Формы работы воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями |
март | - рассматривание иллюстраций с разными видами улиток; - знакомство с литературными произведениями: стихотворения об улитке, сказки; - рисование и конструирование из бумаги «Улитки на полянке»; -дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Что изменилось?»; «Что лишнее? | - информирование родителей о проекте; - изучение материала, сбор информации: «Улитка ампулярия», «Разновидности улиток». |
Опытно-исследовательская деятельность | ||
апрель | Вопрос: как зовут нашу улитку? Практическая деятельность: сбор информации Вывод: улитка аквариумная - ампуллярия | Сбор информации: детская энциклопедия, интернет |
Вопрос: чем питается улитка? Практическая деятельность: наблюдение Вывод: улитке не нужен отдельный корм! Аквариумные улитки всеядны, они питаются всем, что могут найти: остатки корма, различные водоросли. | ||
Вопрос: куда улитка ползет по стенке аквариума, и почему за ней остается прозрачная дорожка? Практическая деятельность: сбор информации Вывод: улитки ампулярия питаются кормом рыб, который лежит на дне, либо налетом на стенках аквариума. Эти продукты засоряют воду в аквариуме, а улитка, питаясь отходами, тем самым очищает аквариум. Значит, когда улитка ползла по стеклу, она так чистила стенки аквариума. | Сбор информации: детская энциклопедия, интернет | |
Вопрос: почему улитки всплывают наверх? Практическая деятельность: наблюдение Вывод: в воде стало недостаточно кислорода и поэтому улитки поднялись наверх подышать. | ||
Вопрос: чем дышат улитки? Практическая деятельность: рассматривание улитки под лупой Вывод: у улитки имеется углубление под раковиной, там располагаются жабры. Улитка может дышать. | Оформление совместно с родителями фото альбома « Мой необычный друг - ампуллярия». | |
Вывод: В результате наблюдений, ребята узнали о том, что: улитки ампуллярия могут жить в одном аквариуме с рыбками, питаться тем же самым кормом, что и рыбки. Улитки – полезные жители аквариума. Они являются санитарами аквариума. У улитки имеются жабры, и она может дышать! Для того, чтобы улитка хорошо себя чувствовала в аквариуме, необходимо чтобы вода в нем была чистой и насыщена кислородом.
Используемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект :«Солнце друг или враг?»
Задачи:•Узнать какое значение имеет солнце в жизни людей.•Определить хорошее и плохое влияние солнца на организм человека. •Выяснить, какие правила надо соблюдать находясь...

Мастерская «Организация работы ребенка над исследовательским проектом «Огонь – друг или враг»
Организация работы ребенка над исследовательским проектом...

Познавательно - исследовательский проект " Собака друг человека"
Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени...
Познавательно-исследовательский проект "Огонь - друг или враг"
Познавательно-исследовательский проект с дошкольниками "Огонь - друг или враг"...

Исследовательский проект "Необычная вода или почему снегом нельзя напиться"
Исследовательский проект "Необычная вода или почему снегом нельзя напиться" представлен моим воспитанником Цветковым Михаилом на городском конкурсе детских проектов "Маленький Леонардо ...

Познавательно-исследовательский проект «Необычное в обычном»
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Необычное в обычном»...

Детский исследовательский проект «Необычные конфеты»
Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, соответствует требованиям ФГОС ДО и носит исследовательский характер. В ходе проектной деятельности, ребёнок узнает много нового и интересного...
