Конспект занятия в средней группе по развитию речи Тема «Приключения колобка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»
Конспект занятия в средней группе
по развитию речи
Тема «Приключения колобка»
Авторы: Бунина Елена Александровна, воспитатель
Бунина Людмила Васильевна
воспитатель
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации: подгруппа.
Цель: Обобщить знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные: закрепить в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; стимулировать расширение словарного запаса по теме «Дикие животные»;
упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе;
закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
умение вести диалог с воспитателем внимательно слушать и понимать заданный вопрос;
стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций.
Развивающие: развивать связную речь, речевой слух детей;
развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
развивать мыслительную активность детей;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей доброе и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным).
Предварительная работа: чтение художественных произведений о животных; просмотр презентации «Дикие животные»; рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним; загадывание загадок о диких животных; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».
Оборудование и материалы: Мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Картинки из серии «Животные и их детеныши». Картинки к игре «Кто где живет?», «Чей хвост?». Клей-карандаш. Аудиозапись к подвижному упражнению «Полянка».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(Дети передают улыбку по цепочки друг другу)
Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята, это колобок. Из какой сказки он к нам пришел? Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Что можно сказать о колобке, какой он?
Он круглый, круглый как что?....
Он теплый, теплый как что?....
Он желтый, как что?..... (ответы детей).
Воспитатель: Друзья, а что случилось с колобком в сказке?
Дети: Его съела лиса.
Воспитатель: Ребята, а почему колобка съела лиса?
Дети: Хвастался, ушел от бабушки и дедушки, убегал от зверей.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, Колобок мне сказал, что он хочет вернуться домой, к бабушке и дедушке. А через лес идти боится. Он просит нас помочь ему? Как быть?
Дети: Давайте поможем Колобку вернуться домой.
Воспитатель: Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь их?
Дети: Нет, потому что мы ловкие и дружные.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Тише, дети, не шумите
Чудо сказку не вспугните,
Раз, два, три - покружились
Вот и в сказке очутились.
Ой, кто это? (Показываю игрушку)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, а скажите, какой он и что умеет?
Дети: Длинноухий, серый, трусливый, задние лапы длиннее передних. Умеет прыгать, скакать, бегать.
Воспитатель: Зайчик, пропусти нас, пожалуйста, к бабушке и дедушке. Ребята, зайчик мне сказал, что пропустит нас, если мы поиграем с ним в игру.
Игра «Назови правильно».
Дети выбирают картинку из серии «Животные и их детеныши» и называют:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок - волчата
Медведь – медведица – медвежонок - медвежата
Заяц – зайчиха – зайчонок - зайчата
Белка – белка – бельчонок - бельчата
Еж – ежиха – ежонок - ежата
Воспитатель: Молодцы. Ну что, ребята, с зайчиком мы поиграли, а нам нужно отправляться дальше.
А вот и волк, зубами щелк. А волк какой?
Дети: Серый, зубастый, голодный.
Воспитатель: Волк пропусти нас, пожалуйста, к бабушке и дедушке. Ребята, волк нас пропустит, если мы поиграем с ним.
Игра «Кто где живет?»
-Где живет белка? (в дупле)
-Где живет лиса? (в норе)
-Где живет медведь? (в берлоге)
-Где живет заяц? (под кустиком)
-Где живет ежик? (в норке)
-Где живет волк? (в логове)
Воспитатель: Спасибо тебе, волк, что пропускаешь нас. А нам пора дальше.
Ой, а кто же спрятался здесь?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: А медведь какой?
Дети: Большой, косолапый, неуклюжий.
Воспитатель: А чем любит лакомиться медведь?
Дети: Медом, рыбой.
Воспитатель: Ребята нас медведь не пропускает дальше. Он хочет, чтобы вы с ним поиграли.
Физминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили, (Переступают с ноги на ногу, вертят головой)
головой своей крутили.
Вот так!
Медвежата мед искали, (Имитируют раскачивание кустика)
дружно кустик раскачали.
Вот так!
Вперевалочку ходили (Двигаются вперевалочку неуклюже, делают вид, что
И из речки воду пили. зачерпывают ладонями воду и пьют её)
Вот так!
А потом они плясали, (Танцуют, высоко поднимая ноги)
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: Спасибо тебе, Миша, что пропускаешь нас. А нам пора дальше. А вот стоит пенек, кто это там за ним прячется?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, а лиса какая?
Дети: Хитрая, рыжая, проворная, быстрая.
Воспитатель: Друзья, а как можно ласково назвать лису?
Дети: Лисонька, лисичка, лиска, лисунечка.
Воспитатель: А лиса-то спит. Давайте, ребята, ей поможем проснуться.
Массаж рук «Лиса».
Когда лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась
Лапкой влево потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
(Движения выполняются соответственно тексту)
В кулачок все пальцы сжала
Растирать все лапки стала
Растирала, растирала
И нисколько не устала
(Все массирующие движения выполняются от кисти к плечу)
А потом ладошкой
Пошлепала немножко
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)
Дидактическая игра «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Детям предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Молодцы, ребята. И лиса нас пропускает. А вот и домик бабушки и дедушки. Спасибо, ребята, что вы помогли Колобку вернуться домой, не испугались трудностей. Вы все были ловкими и дружными.
Раз, два, три – покружились
Вот и в группе очутились.
Ребята, а вам понравилось в лесу? Кого мы там повстречали? Как называют этих животных? Почему этих животных называют дикими? Молодцы, ребята! Колобок вам, друзья, передал целую корзину красных вкусных ароматных яблок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Приключения колобка"
Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Приключения колобка"
Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...

Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...

Конспект занятия в средней группе на тему : «Приключение Котёнка»
Цель:Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:Образовательные: - научить детей знанию о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «П...

Конспект занятия (НОД) по физическому развитию « Новые приключения Буратино»
Конспект занятия (НОД) по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Б" на тему: « Новые приключения Буратино»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка».
Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков...
