Конспект занятия в средней группе по развитию речи Тема «Приключения колобка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бунина Елена Александровна

Обощить знания детей о диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»

Конспект занятия в средней группе

по развитию речи

Тема «Приключения колобка»

Авторы: Бунина Елена Александровна, воспитатель

Бунина Людмила Васильевна

воспитатель                                                                               

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: подгруппа.                                                                           

  Цель: Обобщить  знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:  закрепить в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;   стимулировать расширение словарного запаса по теме «Дикие животные»;

упражнять в названии детенышей  животных в единственном и множественном числе;

закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

умение вести диалог с воспитателем внимательно слушать и понимать заданный вопрос;

стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций.

Развивающие: развивать связную речь, речевой слух детей;

развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

развивать мыслительную активность детей;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей доброе и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным).

Предварительная работа: чтение художественных произведений о животных; просмотр презентации «Дикие животные»; рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним; загадывание загадок о диких животных; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».

Оборудование и материалы: Мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Картинки из серии «Животные и их детеныши». Картинки к игре «Кто где живет?», «Чей хвост?». Клей-карандаш. Аудиозапись к подвижному упражнению «Полянка».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Дети передают улыбку по цепочки друг другу)

Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я.

Подвижное  упражнение  «Полянка».

Мы  к  лесной  полянке  вышли.

Поднимаем  ноги  выше.

Через  кустики  и  кочки,

Через  ветки  и  пенечки.

Очень  долго  мы  шагали

Наши  ноженьки  устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом  гулять  пойдем.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку:

Формой  он  похож  на  мяч

Был  когда-то  он  горяч.

Спрыгнул  со  стола  на  пол

И   от  бабушки  ушел

У него  румяный  бок…

Вы,  узнали?        

Дети:  Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята, это  колобок. Из  какой  сказки  он  к  нам  пришел? Дети:  Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Что  можно  сказать  о  колобке, какой  он?

Он  круглый, круглый  как что?....

Он теплый, теплый  как  что?....

Он  желтый, как что?.....   (ответы детей).

Воспитатель: Друзья, а что  случилось  с колобком  в  сказке?

Дети:  Его  съела  лиса.

Воспитатель: Ребята, а почему колобка   съела  лиса?

Дети:  Хвастался, ушел от бабушки и дедушки, убегал  от  зверей.

Воспитатель: А вы  знаете, ребята, Колобок мне сказал, что он  хочет  вернуться домой, к  бабушке и дедушке. А  через  лес идти  боится. Он просит  нас помочь  ему? Как быть?

Дети:  Давайте поможем Колобку вернуться  домой.

Воспитатель: Но  в  лесу мы  встретим много  трудностей, вы  не  боитесь  их?

Дети:  Нет, потому что мы  ловкие  и  дружные.

Воспитатель: Тогда  отправляемся  в  путь.

Тише, дети, не  шумите

Чудо  сказку  не  вспугните,

Раз, два, три  -  покружились

Вот  и  в  сказке   очутились.

 Ой, кто это?  (Показываю  игрушку)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, а скажите, какой он и что умеет?

Дети: Длинноухий, серый, трусливый, задние лапы длиннее передних. Умеет прыгать, скакать, бегать.

Воспитатель: Зайчик, пропусти  нас, пожалуйста, к  бабушке и  дедушке. Ребята, зайчик мне сказал, что  пропустит нас, если мы  поиграем  с  ним   в игру.

Игра   «Назови правильно».

Дети выбирают картинку из серии «Животные и их детеныши» и называют:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок - волчата

Медведь – медведица – медвежонок - медвежата

Заяц – зайчиха – зайчонок - зайчата

Белка – белка – бельчонок - бельчата

Еж – ежиха – ежонок -  ежата

Воспитатель: Молодцы. Ну  что, ребята, с  зайчиком  мы  поиграли, а  нам нужно  отправляться  дальше.

А  вот  и  волк, зубами  щелк. А  волк  какой?

Дети:  Серый, зубастый, голодный.

Воспитатель: Волк  пропусти  нас, пожалуйста, к бабушке и дедушке. Ребята, волк нас пропустит, если мы поиграем с ним.

Игра  «Кто  где  живет?»

-Где живет белка? (в дупле)

-Где живет лиса? (в норе)

-Где живет медведь? (в берлоге)

-Где живет заяц? (под кустиком)

-Где живет ежик? (в норке)

-Где живет волк? (в логове)

Воспитатель: Спасибо  тебе, волк, что пропускаешь нас. А нам пора дальше.

Ой, а кто же спрятался здесь?

Дети:  Это  медведь.

Воспитатель:  А медведь какой?

Дети: Большой, косолапый, неуклюжий.

Воспитатель: А чем любит лакомиться медведь?

Дети: Медом, рыбой.

Воспитатель: Ребята нас медведь не пропускает дальше. Он хочет, чтобы вы с ним поиграли.

Физминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,          (Переступают  с  ноги  на  ногу, вертят головой)

головой своей крутили.

Вот так!

Медвежата  мед  искали,           (Имитируют раскачивание  кустика)

дружно кустик раскачали.

Вот так!

Вперевалочку  ходили               (Двигаются вперевалочку неуклюже, делают вид, что

И  из  речки  воду  пили.             зачерпывают ладонями воду и пьют её)        

Вот так!

А  потом  они  плясали,             (Танцуют, высоко поднимая ноги)

Лапы  выше   поднимали.

Воспитатель: Спасибо тебе, Миша, что пропускаешь нас. А нам пора дальше. А вот стоит пенек, кто это там за ним прячется?

Дети:  Лиса.

Воспитатель: Ребята, а лиса какая?

Дети: Хитрая, рыжая, проворная, быстрая.

Воспитатель: Друзья, а как можно ласково назвать лису?

Дети: Лисонька, лисичка, лиска, лисунечка.

Воспитатель: А лиса-то спит. Давайте, ребята, ей поможем проснуться.

Массаж  рук  «Лиса».

Когда  лисонька  проснулась

Лапкой вправо  потянулась

Лапкой влево  потянулась

Солнцу  нежно  улыбнулась

(Движения выполняются соответственно тексту)

В кулачок  все  пальцы  сжала

Растирать все лапки  стала

Растирала, растирала

И нисколько не  устала

(Все  массирующие  движения выполняются от кисти к плечу)

А  потом  ладошкой

Пошлепала  немножко

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)

Дидактическая игра «Чей хвост?»

На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Детям предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).

Воспитатель: Молодцы, ребята. И лиса нас пропускает. А вот и домик бабушки и дедушки.  Спасибо, ребята, что вы помогли Колобку вернуться домой, не испугались трудностей. Вы все были ловкими и дружными.

Раз, два, три – покружились

Вот и в группе  очутились.

Ребята, а вам понравилось  в лесу? Кого мы там повстречали? Как называют этих животных?  Почему этих животных называют дикими?  Молодцы, ребята! Колобок вам, друзья, передал целую корзину красных вкусных ароматных яблок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Приключения колобка"

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Приключения колобка"

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...

Конспект занятия в средней группе на тему : «Приключение Котёнка»

Цель:Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:Образовательные: - научить детей знанию о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «П...

Конспект занятия (НОД) по физическому развитию « Новые приключения Буратино»

Конспект занятия (НОД) по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Б" на тему:  « Новые приключения Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка».

Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков...