«Цветы комнатные, садовые, луговые»
материал (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема недели: «Цветы комнатные, садовые, луговые»
Дата: по
Воспитатели: Долгих В.В., Галиева З.М.
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | Утренний прием. Утро. Беседа/ рассматривание иллюстраций. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа: «Знакомство с правилами дорожного движения». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. Беседы «Садовые цветы» Цель: познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них. КГН - учиться культуре общения, следить за чистотой тела и одежды, закреплять умение соблюдать установленные социумом правила и нормы. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча». П/И «Солнечные зайчики» Цель: развивать интерес к игре, учить выполнять разнообразные движения. Труд: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание. Контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам. Чтение и обсуждение Е. Серова «Подснежник» Наблюдение в уголке природы Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами. Цель: продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями. Хороводная игра. «Мы на луг ходили, хоровод водили» Цель :продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма. Прогулка Наблюдение П/И «Догоню-догоню». Цель: учить убегать от воспитателя. Д. И. «Найди место». Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. уметь классифицировать полевые и садовые цветы. Настольные игры «Сложи цветок» Цель: закреплять знание названия цветов, развивать мелкую моторику рук. | Рекомендовать родителям совершить с детьми прогулку в лес, закрепить правила поведения в природе на практике. |
Вторник | Утренний прием. Утро. Беседа/ рассматривание иллюстраций. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Чтение художественной литературы. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» П. И. «Поиграем с солнечными зайчиками». Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Д/и «Что за гости на окошке» Цель: различать и называть два-три комнатных растения. Рисование Тема: «Цветочная поляна» Цель: закрепить умение рисовать восковыми мелками, развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать на рисунке разные по форме и строению цветы, располагать изображение на всем листе. конспект Прогулка Наблюдение за растениями. Цель: формирование элементарных знаний детей о росте и развитии растений; П/И «Мы веселые ребята»- учить внимательно слушать команды воспитателя. Труд: трудовое поручение: помощь в сервировке стола. Цель: Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Д/и «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. Василиса М, Данил С. II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа Улицы и дороги» Цель: воспитывать самостоятельность. Познакомить детей с улицей и дорогой, с теми функциями, которые они выполняют. Наблюдаем за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении; развивать наблюдательность. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Д\и «Растения – наши друзья» Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред. Дать книжки для рассматривания картинок Прогулка Наблюдение: Наблюдение за сезонным явлением. П/И «Совушка-сова» В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит. Совушка- сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг- как полетит!, Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала | Папка-передвижка «Дети и комнатные растения» |
Среда | Утренний прием. Утро. Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика. Беседа «Лекарственные цветы» Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, вызвать интерес к миру цветов, познакомить, как правильно сушить лекарственные травы П/И «Подбрось и поймай»- улучшать координацию движений. Труд в книжном уголке. Закрепить умение аккуратно расставлять книги. Д/ и по развитию речи: «Закончи слово» Цель: развивать умение детей делить слова на слоги, закрепить умение образовывать слова с суффиксом. Лепка Тема «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашка, василек, одуванчик, колокольчик.) формировать коммуникативные навыки, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к живой природе. Прогулка Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. «Зашагали ножки по дорожке». Цель: учить ходить по дорожкам самостоятельно. С выносным материалом. Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на тему: «Посмотри налево, посмотри направо». Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. П/И «По широкой дорожке». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие. Наблюдение и труд в уголке природы Пальчиковая гимнастика С/Р игра. «Больница» - развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. Прогулка Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: закреплять названия частей машины кузов, кабина, колеса, руль. П/И «Догони меня». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты | Д/ и: «Что на картинке спряталось» Цель: научить детей узнавать растения по их характерным признакам. Игры с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, сетка для забрасывания мячей, наборы для игр с песком, | Консультация «Какая польза от комнатных растений?» |
Четверг | Утренний прием. Утро. Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика. 2 Беседа: на тему «Безопасность на дорогах» П/И «По ровненькой дорожке» Труд (хоз. быт.) «Чистые подоконники» Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Прогулка Наблюдение за животными: Наблюдение за собакой. П/И «Найди свой цвет». Труд: Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатные растения -воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю. Физическое упражнение – прыжки на двух ногах с продвижением в перед. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Прогулка Наблюдение за солнцем. П/И «Догони меня» - учить бегать по прямой дорожке. Д\И «Что делает дворник?». Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Чтение худ. Литературы Д/ и: «Игра в загадки» Настольно-печатные игры «Пазлы». | Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда» |
Пятница | Утро Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика. 2 Беседа: «Что растет на клумбе» Цель: расширять знания детей о цветах, развивать зрительную память и речь. Беседа на тему: «Регулировщик» Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ. П/И «Быстро в домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. КГН - Беседа «Истории Зубика». Цель: Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Цветы». Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов. Прогулка Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. П/И «Быстрый мяч». Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога. Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа с детьми «Где можно играть? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. Наблюдение за вечерней погодой. Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба. Самостоятельные игры детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Прогулка Наблюдение за неживой природой - за движением облаков Цель: обратить внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи и с какой скоростью перемещаются П/И «Мы топаем ногами». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Игры с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, сетка для забрасывания мячей, наборы для игр с песком Показать игрушки- забавы (деревянные стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм. | Памятка «Как защитить ребенка от падения из окна?» «Как предупредить ребенка о непредвиденной ситуации» Консультация «Цветы и настроение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Цветы. Комнатные растения.
прект " Цветы" осуществлялся в нескольких направлениях. Одно из них- комнатные растения представлено в данной презентации.В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о раст...

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Садовые, луговые, лесные цветы»
Цель: Формирование умения классифицировать цветы по месту: луг, лес, сад.Задачи:- углубить знание детей о растениях (дать представления о классификации)- способствовать развитию навыка деления ц...

учебно-методическое пособие "ЦВЕТЫ.КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" (презентация)
какие должны быть КР в уголке природы.Как правильно за ними ухаживать и многое др....

ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ И ЛУГОВЫЕ: РАССКАЗЫ О ЦВЕТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ, РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, СТИХИ, КАРТИНКИ.
Картотека на тему: "ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ И ЛУГОВЫЕ: РАССКАЗЫ О ЦВЕТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ, РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, СТИХИ, КАРТИНКИ"....
«Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».« Коллективная работа полевые цветы»
Занятия проведено с целью выявления знаний детей о цветах и развития чувство коллективизма....

Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения
Области: познавательная, коммуникативно-личностная, художественно-эстетическая, речевая.Цель: закрепить знания у детей о полевых цветах. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроен...
Цветы полевые и луговые
рассказы о цветах детям, развивающие задания, речевые игры, стихи, картинки...