«Цветы комнатные, садовые, луговые»
материал (средняя группа)

Продолжать расширять и актуализировать знания детей о
цветах, знакомить с внешним видом, их строением и закреплять их
названия. Воспитывать желание ухаживать за ними, беречь
природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_21.07.-25.07.2025_tsvety.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Тема недели: «Цветы комнатные, садовые, луговые»

Дата: по

Воспитатели: Долгих В.В., Галиева З.М.

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

Утренний прием. Утро. Беседа/ рассматривание иллюстраций.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа: «Знакомство с правилами дорожного движения».

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.

П /и «Воробушки и кот».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Беседы «Садовые цветы»

Цель: познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.

КГН - учиться культуре общения, следить за чистотой тела и одежды, закреплять умение соблюдать установленные социумом правила и нормы.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».

П/И «Солнечные зайчики» Цель: развивать интерес к игре, учить выполнять разнообразные движения.

Труд: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание. Контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам.

Чтение и обсуждение Е. Серова «Подснежник»

Наблюдение в уголке природы

Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами. Цель: продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями.

Хороводная игра. «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель :продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Прогулка Наблюдение

П/И «Догоню-догоню». Цель: учить убегать от воспитателя.

Д. И. «Найди место». Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. уметь классифицировать полевые и садовые цветы.

Настольные игры «Сложи цветок» Цель: закреплять знание названия цветов, развивать мелкую моторику рук.

Рекомендовать родителям совершить с детьми прогулку в лес, закрепить правила поведения в природе на практике.

Вторник

Утренний прием. Утро. Беседа/ рассматривание иллюстраций.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Чтение художественной литературы. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

П. И. «Поиграем с солнечными зайчиками».

Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Д/и «Что за гости на окошке»

Цель: различать и называть два-три комнатных растения.

Рисование Тема: «Цветочная поляна»

Цель: закрепить умение рисовать восковыми мелками, развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать на рисунке разные по форме и строению цветы, располагать изображение на всем листе. конспект

Прогулка Наблюдение за растениями.

Цель: формирование элементарных знаний детей о росте и развитии растений;

П/И «Мы веселые ребята»- учить внимательно слушать команды воспитателя.

Труд: трудовое поручение: помощь в сервировке стола. Цель: Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым.

Д/и «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. Василиса М, Данил С.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа Улицы и дороги» Цель: воспитывать самостоятельность. Познакомить детей с улицей и дорогой, с теми функциями, которые они выполняют.

Наблюдаем за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении; развивать наблюдательность.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Д\и «Растения – наши друзья»

Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред.

Дать книжки для рассматривания картинок

Прогулка Наблюдение: Наблюдение за сезонным явлением.

П/И «Совушка-сова» В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит. Совушка- сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг- как полетит!,

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала

Папка-передвижка «Дети и комнатные растения»

Среда

Утренний прием. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Лекарственные цветы»

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, вызвать интерес к миру цветов, познакомить, как правильно сушить лекарственные травы

П/И «Подбрось и поймай»- улучшать координацию движений.

Труд в книжном уголке. Закрепить умение аккуратно расставлять книги.

Д/ и по развитию речи: «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги, закрепить умение образовывать слова с суффиксом.

Лепка Тема «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Цель: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашка, василек, одуванчик, колокольчик.) формировать коммуникативные навыки, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к живой природе.

Прогулка Понаблюдать за воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.

«Зашагали ножки по дорожке». Цель: учить ходить по дорожкам самостоятельно.

С выносным материалом.

Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа на тему: «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

П/И «По широкой дорожке».

Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

Наблюдение и труд в уголке природы

Пальчиковая гимнастика

С/Р игра. «Больница» - развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.

Прогулка Наблюдение за грузовыми машинами.

Цель: закреплять названия частей машины кузов, кабина, колеса, руль.

П/И «Догони меня».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты

Д/ и: «Что на картинке спряталось»

Цель: научить детей узнавать растения по их характерным признакам.

Игры с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, сетка для забрасывания мячей, наборы для игр с песком,

Консультация «Какая польза от комнатных растений?»

Четверг

Утренний прием. Утро. Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика. 2

Беседа: на тему «Безопасность на дорогах»
Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

П/И «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Труд (хоз. быт.) «Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Прогулка Наблюдение за животными: Наблюдение за собакой.
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей собаки.

П/И «Найди свой цвет».
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Труд: Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатные растения -воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю.

Физическое упражнение – прыжки на двух ногах с продвижением в перед.
Цель: учить приему перебрасывания мяча друг другу. мальчики

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу
Цель: Формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Прогулка Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет)

П/И «Догони меня» - учить бегать по прямой дорожке. Д\И «Что делает дворник?».
Цель: учить подбирать глаголы к слову «дворник» (убирает, чистит, трудиться).

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Чтение худ. Литературы Д/ и: «Игра в загадки»
Цель: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение.

Настольно-печатные игры «Пазлы».

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда»

Пятница

Утро Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика. 2

Беседа: «Что растет на клумбе» Цель: расширять знания детей о цветах, развивать зрительную память и речь.

Беседа на тему: «Регулировщик» Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.

П/И «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

КГН - Беседа «Истории Зубика». Цель: Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Цель: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки,

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Цветы».

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений.

Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы.

Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника.

Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.

Прогулка Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

П/И «Быстрый мяч».

Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа с детьми «Где можно играть?

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Наблюдение за вечерней погодой.

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба.

Самостоятельные игры детей.

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Прогулка Наблюдение за неживой природой - за движением облаков

Цель: обратить внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи и с какой скоростью перемещаются

П/И «Мы топаем ногами».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Игры с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, сетка для забрасывания мячей, наборы для игр с песком

Показать игрушки- забавы (деревянные стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм.

Памятка «Как защитить ребенка от падения из окна?»

«Как предупредить ребенка о непредвиденной ситуации»

Консультация «Цветы и настроение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Цветы. Комнатные растения.

прект " Цветы" осуществлялся в нескольких направлениях. Одно из них- комнатные растения  представлено в данной презентации.В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о раст...

Презентация для детей среднего дошкольного возраста «Садовые, луговые, лесные цветы»

Цель:  Формирование умения классифицировать цветы по месту: луг, лес, сад.Задачи:- углубить знание детей о растениях (дать представления о классификации)- способствовать развитию навыка деления ц...

учебно-методическое пособие "ЦВЕТЫ.КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" (презентация)

какие должны быть КР в уголке природы.Как правильно за ними ухаживать и многое др....

ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ И ЛУГОВЫЕ: РАССКАЗЫ О ЦВЕТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ, РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, СТИХИ, КАРТИНКИ.

Картотека на тему: "ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ И ЛУГОВЫЕ: РАССКАЗЫ О ЦВЕТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ, РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, СТИХИ, КАРТИНКИ"....

«Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».« Коллективная работа полевые цветы»

Занятия проведено с целью выявления знаний детей о цветах и развития чувство коллективизма....

Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения

Области: познавательная, коммуникативно-личностная, художественно-эстетическая, речевая.Цель: закрепить знания у детей о полевых цветах. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроен...

Цветы полевые и луговые

рассказы о цветах детям, развивающие задания, речевые игры, стихи, картинки...