Проект «Музыкальное лето»
проект

Карагулова Эмма Сайдулаевна

Данный методический материал на тему "Музыкальное лето" был создан с целью организации досуга дошкольников в летний период, приобщить детей к организации и проведению тематических мероприятий.

Лето богато календарными и народными праздниками, такими, как: День России, День семьи, любви и верности, Международный день коренных народов мира, День флага, отраслевыми профессиональными праздниками. Воспитанники узнают много нового и интересного за летний период времени. Расширение кругозора детей через игру благоприятно влияет на развитие и адаптацию ребенка, формируют представление дошкольника об обществе и окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Музыкальное лето»800.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №65 «ФЕСТИВАЛЬНЫЙ»

Проект «Музыкальное лето»


                                                                                      Подготовили: 

                                                                                      Зарипова Р.Р.,                  Карагулова Э.С.,

Колпакова И.А.,

                                                                                                    Фролова Н.В.

                                                                                     

                                                                                       

г. Сургут

Данный методический материал на тему "Музыкальное лето" был создан с целью организации досуга дошкольников в летний период, приобщить детей к организации и проведению тематических мероприятий.

Лето богато календарными и народными праздниками, такими, как: День России, День семьи, любви и верности, Международный день коренных народов мира, День флага, отраслевыми профессиональными праздниками. Воспитанники узнают много нового и интересного за летний период времени. Расширение кругозора детей через игру благоприятно влияет на развитие и адаптацию ребенка, формируют представление дошкольника об обществе и окружающем мире.

Подробнее о материале:

Летом в детском саду вся непрерывная образовательная деятельность проходит на свежем воздухе. Для дошколят проводится много мероприятий: развлечений, игровых программ, викторин, кукольных и театрализованных представлений, а также пользование музыкальной площадкой «Максимум».

Комплектация площадки:

  • Барабанная установка «Ритмика».
  • Тройной глюкофон «Магия звука».
  • Установка «Звонкая капель».
  • Вертикальный металлофон «Этюд».
  • Металлофон «Веселая лесенка».
  • Поющая пирамида.
  • Пан-флейта «Радуга».

Программа работы на музыкальной площадке «Чудесный оркестр».

Музыкальная площадка "Максимум" «Умничка»

Разработанный нами проект по проведению мероприятий в ДОУ с использованием музыкальной площадки летом рассчитан на художественно эстетическое развитие детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Вид проекта: творческий, коммуникативно-познавательный.

Сроки реализации: средней продолжительности (3 месяца: июнь — июль - август).

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети (все группы), родители. Возраст детей: 3–6 лет.

Цель: Вовлечение детей в музыкальную деятельность, развитие творческих способностей и создание праздничной атмосферы в летний период.

Задачи:

  1. Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  2. Воспитать эмоционально положительное отношение к развлечениям и праздникам, создавать атмосферу радости;
  3. Формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;
  4. Воспитывать интерес к звучащему миру.

Актуальность проекта. Проект предлагает широкие возможности для художественно эстетического развития детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Ожидаемые результаты:


Для детей: расширение представлений о лете на основе художественно эстетической и музыкальной деятельности.

Для педагогов: внедрение инновационных технологий в работе с детьми, личностный и профессиональный рост.

Для родителей: осознание своей нужности и важности в образовательной деятельности детского сада в развитии детей по ФГОС в пяти областях (познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие)

Этапы работы над проектом «Музыкальное лето»

1й этап (подготовительный):

Выявление проблемной ситуации: чем заинтересовать и увлечь детей летом в детском саду?

2й этап (разработка проекта)

Составление календарно тематического плана по «Художественно эстетическому развитию», вид деятельности «Музыка» и разработка совместной деятельности с детьми, воспитателями. Подготовка развлечений.

Подготовка музыкально-дидактических игр для развлечений дошкольников; подготовка музыкальных презентаций с применением средств ИКТ; подготовка презентации «О лете»; написание сценариев развлечений и итогового мероприятия; подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте).

П

3й этап (реализация проекта) 

Мероприятия с детьми:

1. Беседы о лете как времени года, разучивание стихотворений (воспитатели): Т. Боков «Здравствуй, лето!» В. Степанов «Здравствуй, лес!» И. Суриков «Лето» С. Маршак «Зелёная страница» М. Моравская «Два жука» А. Усачёв «Божья коровка» О. Кузнецова «Шмель» М. Петрова «Кузнечики… А кто они такие» А. Фет «Бабочка».

2. Повторение детских песен, хороводов, танцев, музыкальных игр по выбору музыкального руководителя, например: Хоровод «Мы на луг ходили», музыка А. Филлипенко; «У меня есть ода тетя» танец; «У оленя дом большой» -игра, ; «По малину в сад пойдём», музыка А. Филлипенко; «В траве сидел кузнечик», музыка В. Шаинского; «Песенка Львёнка и Черепахи», музыка В. Шаинского; «Самая счастливая», музыка Ю. Чичкова.

3. Знакомство с классическими музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: П. И. Чайковский. Цикл пьес для фортепиано «Времена года» Э. Григ. Пьеса для фортепиано «Бабочка» А. Вивальди. Сюита «Времена года» («Лето»).

4. Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников передвижников» с использованием мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели): И. Левитан «Берёзовая роща» А. Пластов «Сенокос» И. Шишкин «Рожь» Ф. Васильев «Мокрый луг» В. Поленов «Заросший пруд» А. Васнецов «Родина» И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» И. Левитан «У омута» И. Репин «Летний пейзаж».

5. Разучивание танцев по выбору музыкального руководителя, например: «Птицы белые», «Детство» песен «Моя Россия» «Красный, белый, синий» «Мир похож на цветной луг», «Калинка» (с ложками).

6. Проведение подвижных танцевальных игр и флешмоба: «Солнышко и дождик» Голубой вагон» «Песенка о лете» «Моя семья» «Город детства» (флешмоб).

7. Проведение игр: «Кто больше соберёт цветов?» «Мальчики — девочки», «Куда полетела бабочка?», «Бабочки и цветы», «Собери Ромашку».

Результаты проекта.

Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно - эстетической, познавательной деятельностью.

П Проведение праздников и развлечений, беседы о лете; о семье; о городе. Разработка сценариев; Фотоматериалы; Обсуждение результатов с педагогами; Впечатления детей. фоторепортаж на сайте детского сада ; показ презентации на педагогическом совете.

Библиографический список

А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».

С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

Журналы «Музыкальный руководитель»: № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.

Перспективное планирование.

О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.

О.П. Радынова. А.И. Катинене. М.Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. -  М. 1999 г.

Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-оздоровительный проект на лето «Лето — время закаляться и здоровью укрепляться».

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных э...

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

Проект "Ах лето, лето"

Проект "Ах лето, лето"...

Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада на тему « ЛЕТО »

Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада            на тему  « ЛЕТО »...

Проект " Ах, лето, музыкальное лето!»

Данный методический материал на тему "Ах, лето, музыкальное лето!" был создан с целью организации досуга дошкольников в летний период, приобщить детей к организации и проведению те...

Педагогический проект "Музыкальное лето"

Педагогический проект по развитию творческих способностей в летний период в процессе разносторонней деятельности «Музыкальное лето»...

Проект "Музыкальные инструменты", Проект "Музыкальный спектакль "Новые приключения Колобка", Проект музыкальное занятие "Путешествие в страну волшебных звуков"

проект по теме  "Музыкальные инструменты" , Проект Музыкального спектакля "Новые приключения Колобка" и проект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков...