Дополнительная общеразвивающая программа
рабочая программа

Дополнительная общеразвивающая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_chudesa_svoimi_rukami.docx39.16 КБ
Файл hochu_vsyo_znat_6-7_let_.docx64.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нягани детский сад №4 «Веснянка»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол № 1

«30» сентября 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Управляющего совета

Протокол № 2

«30» сентября 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 19.09.2022

№ 105

Дополнительная общеразвивающая

программа

платных образовательных услуг

художественно-эстетической

направленности «Чудеса своими руками»

Возраст воспитанников: 5-6 лет (1 корпус)

Срок реализации: 1 год.

Автор-составитель:

Федорова Наталья Вячеславовна,

воспитатель

г. Нягань, 2022

Раздел 1. Пояснительная записка

Актуальность и новизна

С давних пор известно влияние ручных действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. В.А. Сухомлинский писал:  «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Становление личности ребенка предусматривает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые наблюдаются и обобщаются в продуктивной художественной деятельности. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов: пластилинографии; аппликации; оригами, их особенностями, многообразием материалов. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.  Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Важно и то, что в процессе реализации программы «Чудеса своими руками» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности. Занимательность работы способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Новизна, заключается в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Но не всем детям дано владеть пластилином, кистью или карандашом, работой с бумагой, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и самовыражаться.

Цель и задачи

Цель: совершенствование практических умений и навыков детей в работе с пластилином и бумагой, так и с нестандартными материалами. Развитие у детей памяти, воображения, мышления, стремления к самостоятельности. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, оригами и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в художественно-эстетическом развитии.

Задачи:

- сформировать умения детей в создании красивых работ, используя выразительные возможности различных материалов;

- дать простейшие конструкторские навыки;

- развивать ручные умения, мелкую моторику рук;

- познакомить детей с нетрадиционными техниками работы

- формировать навыки сотрудничества

- прививать интерес к ручному труду;

- раскрывать творческие способности детей

- создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития воспитанников;

- воспитывать культуру деятельности.

Уровень сложности и направленность

Средний уровень сложности.

Направленность: художественно-эстетическая

Категория воспитанников

Воспитанники: 5-6 лет.

Объем и срок освоения программы

Количество занятий для каждой возрастной категории: 32.

Срок освоения: 1 год.

Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности

Форму обучения: очная.

Особенности: основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства:

1. пластилинографии

2. аппликации

3. оригами

Отличительные особенности

Отличительными особенностями программы являются доступность в работе с материалом, пошаговые усложнения, раннее овладение приемам.

Акцент в работе с детьми направлен на усовершенствование тонкой моторики пальцев рук, зрительного восприятия и произвольного внимания. Использование разнообразного арсенала конкретных методов и приёмов, направленных на эффективное освоение навыков включающих выполнение тонких координированных движений руки дошкольников.

Условия реализации программы

Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей(законных представителей).

Планируемые результаты освоения программы

К концу года дети должны знать и уметь:

Знать: правила техники безопасности; некоторые приемы преобразования материалов; основные приемы пластилинографии: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание; основные формы штриховки; правила склеивания;

Разовьют: мелкую моторику рук; познавательные, конструктивные, творческие способности, интерес к результату и качеству поделки.

Уметь: работать с различными предметами; пользоваться клеем, салфеткой; изготавливать поделки в технике «аппликация» по образцу; выполнять несложные техники оригами.

Раздел 2.Содержание программы

Учебный план

п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Арбуз - замечательный на вкус!

1

1

наблюдение

2.

Волшебное лукошко с овощами

1

1

самостоятельная работа

3.

Подсолнух

1

1

выставка

4.

Подари улыбку папе

1

1

выставка

5.

Девушка-осень

1

1

выставка

6.

Синичкин день

1

1

выставка

7.

День рождения Деда Мороза

1

1

выставка

8.

Подарок для мамы (доска с фруктами)

1

1

выставка

9.

Мамонтята

1

1

выставка

10.

Елочка, красавица, в гости к нам пришла

1

1

выставка

11.

Снегири на ветках

1

1

выставка

12.

Новогодние маски

1

1

самостоятельная работа

13.

Новогодние шары так прекрасны и важны

1

1

наблюдение

14.

Катание с горки

1

1

выставка

15.

Снеговик

1

1

выставка

16.

Зимняя столовая для воробьев

1

1

выставка

17.

Снежинки-балеринки

1

1

выставка

18.

Любимое мороженое

1

1

выставка

19.

Оригами «Собаки и кошки»

1

1

выставка

20.

Военная техника

1

1

наблюдение

21.

«Бабочка-красавица»

1

1

выставка

22.

Королева-весна

1

1

самостоятельная работа

23.

Пасхальные мотивы

1

1

выставка

24.

Кукла - веснянка

1

1

выставка

25.

Загадочный космос

1

1

выставка

26.

Разноцветный коврик

1

1

выставка

27.

Цветочное оригами

1

1

выставка

28.

Оригами «Аквариум для рыбки»

1

1

выставка

29.

Кошкин дом

1

1

выставка

30.

Мимоза

1

1

выставка

31.

Скоро лето

1

1

выставка

32.

Победный май

1

1

диагностика

Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).

Календарный учебный график

п/п

Число

Месяц

Год

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

25

09

2024

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

теоретическое

1

Арбуз - замечательный на вкус!

группа

наблюдение

2.

02

10

2024

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Волшебное лукошко с овощами

группа

самостоятельная работа

3.

09

10

2024

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Подсолнух

группа

выставка

4.

16

10

2024

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Подари улыбку папе

группа

выставка

5.

23

10

2024

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Девушка-осень

группа

выставка

6.

30

10

2024

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Синичкин день

группа

выставка

7.

06

11

2024

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

День рождения Деда Мороза

группа

выставка

8.

13

11

2024

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Подарок для мамы (доска с овощами)

группа

выставка

9.

20

11

2024

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Мамонтята

группа

выставка

10.

27

11

2024

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Елочка, красавица, в гости к нам пришла

группа

выставка

11.

04

12

2024

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Снегири на ветках

группа

выставка

12.

11

12

2024

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Новогодние маски

группа

самостоятельная работа

13.

18

12

2024

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

теоретическое

1

Новогодние шары так прекрасны и важны

группа

наблюдение

14.

25

12

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Катание с горки

группа

выставка

15.

15

01

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Снеговик

группа

выставка

16.

22

01

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Зимняя столовая для воробьев

группа

выставка

17.

29

01

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Снежинки-балеринки

группа

выставка

18.

05

02

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Любимое мороженое

группа

выставка

19.

12

02

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Оригами «Собаки и кошки»

группа

выставка

20.

19

02

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Военная техника

группа

выставка

21.

26

02

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

«Бабочка-красавица»

группа

выставка

22.

05

03

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Королева-весна

группа

самостоятельная работа

23.

12

03

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Пасхальные мотивы

группа

выставка

24.

19

03

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Кукла - веснянка

группа

выставка

25.

26

03

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Загадочный космос

группа

выставка

26.

02

04

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Разноцветный коврик

группа

выставка

27.

09

04

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Цветочное оригами

группа

выставка

28.

16

04

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Оригами «Аквариум для рыбки»

группа

выставка

29.

23

04

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Кошкин дом

группа

выставка

30.

30

04

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Мимоза

группа

выставка

31.

07

05

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Скоро лето

группа

выставка

32.

14

05

2025

17.00-17.25

I подгруппа

17.35-18.00

II подгруппа

практическая работа

1

Победный май

группа

диагностика

Раздел 3. Организационно-педагогические условия

Кадровые условия

Количество педагогов, оказывающих услугу:1

Общий стаж: 5 лет.

Педагогический стаж: 5 лет.

Категория:

Материально-технические условия

Помещение: группа ДОУ

Основное оборудование:

- столы;

- стулья;

- доска;

- мольберт;

Дополнительное оборудование:

- интерактивный стол

Материалы:

- цветная бумага;

- ножницы;

- клей;

- пластиковая доска;

- набор сюжетных картинок;

- ванночки для разогревания пластилина;

- набор пластилина;

- стеки;

- бумажные салфетки;

- кисточки;

-картон;

- альбомные листы;

- ватные палочки, диски.

Учебно-методические условия

Нет

Раздел 4. Оценка качества

Достижения детей, приобретаемые в результате образовательной работы, отслеживаются по диагностике Урунтаевой Г.А., Афонькиной Ю.А..


Список литературы

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009 г.

2. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2018.

3. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Оникс, 2010.

4. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Скрипторий, 2007.

5. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010.


Приложение

Рабочая программа

Содержание теоретических и практических занятий

№ п/п

Тема

Содержание теоретического занятия

Содержание практического занятия

1.

Арбуз - замечательный на вкус!

Формировать интерес к лепке. Закреплять представление о свойствах материала и способах лепки. Закреплять правила безопасной работы с пластилином.

2.

Волшебное лукошко с овощами

Овладевать приемами нетрадиционной лепки. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя его свойства при раскатывании и сплющивании.

3.

Подсолнух

Формировать умения отщипывать не большие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениямипальцев. Развивать мелкую моторику рук.

4.

Подари улыбку папе

Совершенствовать умение детей анализировать образец, воспроизводить его в аппликации; развивать пространственные представления, совершенствовать навык работы с клеем.

5.

Девушка-осень

Развивать мелкую моторику рук при выполнении приёма размазывания (в разных направлениях).

6.

Синичкин день

Использовать разнообразные приемы вырезывания. Развивать чувство композиции, чувство цвета.

7.

День рождения Деда Мороза

Формировать умение анализировать готовую работу, находить и сопоставлять симметричные элементы; при учёте двигательных возможностей познакомить детей с приёмами работы с ножницами.

8.

Подарок для мамы (доска с фруктами)

Формировать умение передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые способы лепки: оттягивание, сглаживание.

9.

Мамонтята

Закреплять умение лепить полные фигуры (мамонтенка), передавать детали, используя различные приемы лепки. Воспитание навыков аккуратного обращения с пластилином.

10.

Елочка, красавица, в гости к нам пришла

Закреплять умения работать с пластилином, используя его свойства при раскатывании и сплющивании.

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навык аккуратного обращения с пластилином.

11.

Снегири на ветках

Закреплять умения работать с пластилином, используя его свойства при раскатывании и сплющивании.

12.

Новогодние маски

Развивать умение пользоваться приёмом обрывания в аппликации, с целью создания выразительного образа.

13.

Новогодние шары так прекрасны и важны

Развивать умение задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение и творчество.

14.

Катание с горки

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, выдвинутые вперед руки),передавая форму и пропорции тела.

15.

Снеговик

Осваивать новый прием аппликативного оформления бытовых изделий прорезным декором. Обогащать аппликативную технику.

16.

Зимняя столовая для воробьев

Упражнять детей в вырезании составлении изображения предмета (кормушки), передавая основную форму и детали.

17.

Снежинки-балеринки

Закреплять умение у детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваясь их полного отражения в аппликации. Развивать воображение и творчество.

18.

Любимое мороженое

Развивать умение задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение и творчество.

19.

Оригами «Собаки и кошки»

Развивать умение складывать бумагу по образцу. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

20.

Военная техника

Развивать способность задумывать содержание своей работы определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.

21.

«Бабочка-красавица»

Совершенствовать технику выполнения аппликации их скрученных салфеток.

22.

Королева-весна

Закреплять умение лепить полные фигуры (платье Весны), передавать детали, используя различные приемы лепки.

23.

Пасхальные мотивы

Закреплять умение придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел. Развивать воображение и творчество.

24.

Кукла - веснянка

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.

25.

Загадочный космос

Совершенствовать умение лепить фигуру человека. Углублять способность самостоятельно находить приемы для передачи движения космонавтов в разных космических ситуациях.

26.

Разноцветный коврик

Закреплять умение предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезания изображений. Развивать воображение и творчество.

27.

Цветочное оригами

Закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение и творчество.

28.

Оригами «Аквариум для рыбки»

Закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение и творчество.

29.

Кошкин дом

Закреплять умение лепить полные фигуры (туловище кошки), передавать детали, используя различные приемы лепки.

30.

Мимоза

Продолжать развивать мелкую моторику рук при выполнении приёма размазывания (в разных направлениях).

31.

Скоро лето

Совершенствовать технику выполнения аппликации.

32.

Победный май

Выявлять умения правильно мастерить поделку по образцу, схеме и по замыслу.

Диагностика

Методика определения уровня творческого воображения дошкольников

(авторы Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина).

№ п/п

ФИ ребенка

Овладение основными знаниями

Овладение основными умениями и навыками

Творческая активность

Сенсорные способности(чувство цвета, формы)

Композиция

Общая ручная умелость

Самостоятельность, оригинальность

Общий уровень



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

города Нягани

«Детский сад №4 «Веснянка»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол № 1

«30» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Управляющего совета

Протокол № 1

«02» сентября 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 20.09.24 г.

№ 118

Дополнительная общеразвивающая программа

платных образовательных услуг

познавательной направленности «Хочу всё знать»

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Федорова Наталья Вячеславовна,

воспитатель

г. Нягань, 2024

Раздел 1. Пояснительная записка

Актуальность и новизна

Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности. Учитывая, важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка надо начинать с детского сада. Данная программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. 

Цель и задачи

Цель: формирование графических навыков, подготовка руки к письму, развитие познавательной активности.

Задачи:

- знакомить детей с ориентировкой на листе в клетку;

- дать понятие о симметрии: симметрично повторять и рисовать с правой или с левой стороны рисунка;

-формировать умение ориентироваться на образец, точно его копировать;

- развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний;

- формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида;

- развивать сенсомоторную координацию и тонкую моторику руки;

- развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость, уверенность в себе, адекватную самооценку; зрительное внимание, память, устойчивость и усидчивость.

-соблюдать во время работы правила письма (положение корпуса, тетради, руки).

Уровень сложности и направленность

Стартовый уровень сложности.

Направленность: интеллектуальная, графические навыки.

Категория воспитанников

Воспитанники: 6-7 лет.

Объем и срок освоения программы

Количество занятий: 32.

Срок освоения: 1 год.

Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности

Форму обучения: очная.

Особенности: использование в практической деятельности проектной деятельности, работу с интерактивным столом, способствует формированию у детей графических навыков и умений.

Отличительные особенности

1. Дети выполняют практические задания.

2. Воспитанники, выполняют теоретические задания.

Условия реализации программы

Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей (законных представителей).

Планируемые результаты освоения программы

Ребенок умеет:

- ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради;

- ориентироваться на образец и точно его копировать;

- умеет сохранять правильную посадку и положение рук при письме;

- выполнять задания по словесной и зрительной инструкции;

У ребенка будут развиты:

- мелкая моторика и координация движений;

- сенсомоторная координация и тонкая моторика руки;

- зрительное восприятие и внимание;

- абстрактное мышление и воображение;

- навыки сосредоточения на конкретном задании;

- одновременная работа фонетического, визуального и графического восприятия;

- ориентировка в пространстве и быстрая реакция на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево»)

Раздел 2. Содержание программы

Учебный план

п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Диагностика

1

0,5

0,5

Работа в тетрадях

2

Клеточка. Графический диктант «Зайчик»

1

1

Работа в тетрадях

3

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Ёжик»

1

1

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги

4

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Щенок».

1

1

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги

5

Клеточка. Графический диктант «Автомобиль»

1

1

Работа в тетрадях

6

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Собака»

1

1

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги

7

Клеточка. Горизонтальная штриховка

1

1

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги

8

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Парусник»

1

1

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги

9

Клеточка. Графический диктант «Змея»

1

1

Работа в тетрадях

10

Волшебные точки и дуги

1

1

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

11

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Девочка»

1

1

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

12

Волшебные точки и дуги. Графический диктант «Жираф»

1

1

Работа в тетрадях

13

Симметрический рисунок «Груша». Графический диктант «Волк»

1

1

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

14

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Рыба»

1

1

Работа в тетрадях

15

Срисовывание рисунка по образцу

1

1

Работа в тетрадях

16

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Гусь»

1

1

Работа в тетрадях

17

Симметрический рисунок «Домик». Графический диктант «Кошка»

1

1

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

18

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Бабочка»

1

1

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

19

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Большая собака»

1

1

Работа в тетрадях

20

Симметрический рисунок «Комарик». Графический диктант «Бегемот»

1

1

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

21

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Индюк»

1

1

Работа в тетрадях

22

Симметрический рисунок «Ваза». Графический диктант «Краб»

1

1

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении 

Работа в тетрадях

23

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Вертолёт»

1

1

Работа в тетрадях

24

Симметрический рисунок «Котик». Графический диктант «Попугай»

1

1

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении 

Работа в тетрадях

25

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Зонт»

1

1

Работа в тетрадях

26

Симметрический рисунок «Цветок». Графический диктант «Пингвин»

1

1

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении Работа в тетрадях

27

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Белка»

1

1

Работа в тетрадях

28

Штриховка. Графический диктант «Танк»

1

1

Работа на альбомном листе

Работа в тетрадях

29

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Синица»

1

1

Работа в тетрадях

30

Нарисуй рисунок в зеркальном отражении. Срисовывание рисунка по образцу.

1

1

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги

31

Срисовывание рисунка по образцу. Ориентировка на листе бумаги.

1

1

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги с образцом

32

Диагностика        

1

0,5

0,5

Работа в тетрадях

Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).

Календарный учебный график (подготовительная к школе группа №7)

п/п

Число

Месяц

Год

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

23

09

2024

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Вводное

1

Диагностика

Группа

Работа в тетрадях

2

30

09

2024

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Клеточка. Графический диктант «Зайчик»

Группа

Работа в тетрадях

3

7

10

2024

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Ёжик»

Группа

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги

4

14

10

2024

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Щенок»

Группа

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги

5

21

10

2024

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Клеточка. Графический диктант «Автомобиль»

Группа

Работа в тетрадях

6

28

10

2024

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Собака»

Группа

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги

7

11

11

2024

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Клеточка. Горизонтальная штриховка

Группа

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги

8

18

11

2024

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Парусник»

Группа

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги

9

25

11

2024

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Клеточка. Графический диктант «Змея»

Группа

Работа в тетрадях

10

02

12

2024

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Волшебные точки и дуги

Группа

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

11

09

12

2024

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Девочка»

Группа

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

12

16

12

2024

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Волшебные точки и дуги. Графический диктант «Жираф»

Группа

Работа в тетрадях

13

23

12

2024

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

Теоретическая

деятельность

1

Симметрический рисунок «Груша». Графический диктант «Волк»

Группа

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

14

13

01

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Рыба»

Группа

Работа в тетрадях

15

20

01

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу

Группа

Работа в тетрадях

16

27

01

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Гусь»

Группа

Работа в тетрадях

17

03

02

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

Теоретическая

деятельность

1

Симметрический рисунок «Домик». Графический диктант «Кошка»

Группа

Работа в тетрадях

Дорисовка рисунка в зеркальном отображении

18

10

02

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Бабочка»

Группа

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги в клеточку с образцом

19

17

02

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Большая собака»

Группа

Работа в тетрадях

20

24

02

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

Теоретическая

деятельность

1

Симметрический рисунок «Комарик». Графический диктант «Бегемот»

Группа

Работа в тетрадях

Работа на альбомном

листе

21

03

03

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Индюк»

Группа

Работа в тетрадях

22

10

03

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

Теоретическая

деятельность

1

Симметрический рисунок «Ваза». Графический диктант «Краб»

Группа

Работа на альбомном

листе

Работа в тетрадях

23

17

03

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Вертолёт»

Группа

Работа в тетрадях

24

24

03

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

Теоретическая

деятельность

1

Симметрический рисунок «Котик». Графический диктант «Попугай»

Группа

Работа на альбомном  

листе

Работа в тетрадях

25

31

03

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Зонт»

Группа

Работа в тетрадях

26

07

04

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

Теоретическая

деятельность

1

Симметрический рисунок «Цветок». Графический диктант «Пингвин»

Группа

Работа на альбомном

листе

Работа в тетрадях

27

14

04

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Белка»

Группа

Работа в тетрадях

28

21

04

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Штриховка. Графический диктант «Танк»

Группа

Работа на альбомном

листе.

Работа в тетрадях

29

28

04

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Синица»

Группа

Работа в тетрадях

30

05

05

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Нарисуй рисунок в зеркальном отражении. Срисовывание рисунка по образцу.

Группа

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги

31

12

05

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

1

Срисовывание рисунка по образцу. Ориентировка на листе бумаги.

Группа

Работа в тетрадях

Работа на листе бумаги с образцом

32

19

05

2025

17.00-17.30 – 1 подгруппа

17.40-18.10 – 2 подгруппа

18.20-18.50 – 3 подгруппа

19.00-19.30 – 4 подгруппа

Практическая деятельность

Теоретическая

деятельность

1

Диагностика

Группа

Работа в тетрадях

Раздел 3. Организационно-педагогические условия

Кадровые условия

Количество педагогов, оказывающих услугу:1

Общий стаж: 26 года.

Педагогический стаж: 24 года.

Категория: высшая категория

Материально-технические условия

Помещение: группа

1. Технические средства:

- интерактивный стол.

2. Оборудование для занятий:

- тетради в крупную клетку;

- раздаточный материал;

- карандаши;

- ластик;

- фломастеры;

- ручки;

- готовые варианты диктантов;

- альбомные листы;

- бланки с образцами для срисовывания рисунков;

- карточки с незаконченным узором или с ломаной линией;

- карточки с незавершенными рисунками, выполненными с одной стороны (в клеточку и на обычном листе бумаги) для дорисовки.

Учебно-методические условия

Нет

Раздел 4. Оценка качества

Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по экспресс - диагностике в детском саду под редакцией Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко.


Список литературы

1.Сунцова А. В., Курдюкова С. В. Изучаем пространство: лево - право, верх-низ,

близко - далеко. – М.: Эксмо, 2010

2.Тригер Р. Д.Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XX I век», 1998

3.Голубина Т.С. «Чему научит клеточка» Методическое пособие, Мозаика – Синтез, 2004.

4.Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду» - М.: Генезис, 2008.-80с.

5.В.Т.Голубь «Графические диктанты»


Приложение

Рабочая программа

Содержание теоретических и практических занятий (6-7 лет)

№ п/п

Тема

Содержание теоретического занятия

Содержание практического занятия

1.

Диагностика

Определить у детей умение ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево»).

1. Выявить у детей уровень развития мелкой моторики, используя дидактический материал.

2. Определить уровень подготовленности детей.

2.

Клеточка. Графический диктант «Зайчик»

1. Продолжать знакомить детей с клеткой. (предложить найти центр клетки, стороны (правую, левую, верхнюю, нижнюю) и их середины, углы (верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый).

2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

3.

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Ёжик»

1. Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.

2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

4.

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Щенок».

1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

2. Раскрасить объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа

5.

Клеточка. Графический диктант «Автомобиль»

1. Продолжать знакомить детей с клеткой. (предложить найти центр клетки, стороны (правую, левую, верхнюю, нижнюю) и их середины, углы (верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый).

2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

6.

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Собака»

1. Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа

2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

3. Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление.

7.

Клеточка. Горизонтальная штриховка

1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать.

2. Формировать умение мелкую моторику рук в процессе овладения техникой штриховки.

3. Воспитывать усидчивость.

8.

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Парусник»

1. Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа

2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

3. Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление.

9.

Клеточка. Графический диктант «Змея»

1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать.

2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

10.

Волшебные точки и дуги

1. Продолжать знакомить детей с рабочей строкой и дугой, точкой.

2. Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции.

3. Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление.

11.

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Девочка»

1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

2. Развивать графические умения и навыки в заданиях разного вида.

3. Формировать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление.

12.

Волшебные точки и дуги. Графический диктант «Жираф»

1. Продолжать знакомить детей с рабочей строкой и дугой, точкой.

2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

3. Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость.

13.

Симметрический рисунок «Груша». Графический диктант «Волк»

Дать понятие о симметрии: познакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка на обычном листе бумаги в зеркальном отображении.

1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

2. Побуждать дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении.

3. Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление.

14.

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Рыба»

учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных

видов штриховки; развивать мелкую моторику рук  в процессе овладения техникой

штриховки пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы

(мышление); воспитывать уважение к труду, аккуратност

учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных

видов штриховки; развивать мелкую моторику рук  в процессе овладения техникой

штриховки пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы

(мышление); воспитывать уважение к труду, аккуратност

учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных

видов штриховки; развивать мелкую моторику рук  в процессе овладения техникой

штриховки пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы

(мышление); воспитывать уважение к труду, аккуратност

1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать.

2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

15.

Срисовывание рисунка по образцу

1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать.

2. Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление

3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

16.

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Гусь»

1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать.

2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

17.

Симметрический рисунок «Домик». Графический диктант «Кошка»

Продолжать знакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка по клеточкам в зеркальном отображении

1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

2. Побуждать дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении.

3. Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление.

18.

Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Бабочка»

1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

2. Развивать графические умения и навыки в заданиях разного вида.

3. Формировать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление.

19.

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Большая собака»

1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать.

2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

20.

Симметрический рисунок «Комарик». Графический диктант «Бегемот»

Продолжать знакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка на обычном листе бумаги в зеркальном отображении.

1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

2. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку.

3. Развивать зрительно-моторную координацию.

21.

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Индюк»

1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать.

2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

3. Развивать зрительное восприятие и внимание.

22.

Симметрический рисунок «Ваза». Графический диктант «Краб»

Продолжать знакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка на обычном листе бумаги в зеркальном отображении.

1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

2. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку.

3. Развивать зрительно-моторную координацию.

23.

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Вертолёт»

1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать.

2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

24.

Симметрический рисунок «Котик». Графический диктант «Попугай»

Продолжать знакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка на обычном листе бумаги в зеркальном отображении.

1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

2. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку.

3. Развивать зрительное восприятие и внимание.

25.

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Зонт»

1 Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать.

2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, наблюдательность.

26.

Симметрический рисунок «Цветок». Графический диктант «Пингвин»

 Продолжать знакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка на обычном листе бумаги в зеркальном отображении.

1. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку.

2. Побуждать дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, наблюдательность.

27.

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Белка»

1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать

2. Продолжать формировать умение у детей понимать словесные установки педагога.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, наблюдательность.

28.

Штриховка. Графический диктант «Танк»

1. Продолжать формировать умение у детей понимать словесные установки педагога.

2. Формировать умение мелкую моторику рук в процессе овладения техникой штриховки.

3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

29.

Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Синица»

1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать

2. Продолжать формировать умение у детей понимать словесные установки педагога.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, наблюдательность.

30.

Нарисуй рисунок в зеркальном отражении. Срисовывание рисунка по образцу.

1. Побуждать ориентироваться на образце и точно его копировать в зеркальном отражении.

2. Развивать зрительное восприятие и внимание.

3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

31.

Срисовывание рисунка по образцу. Ориентировка на листе бумаги.

1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать.

2. Развивать зрительное восприятие и внимание.

3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы.

32.

Диагностика

Определить у детей умение ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево»).

Выявить уровень

графо - моторного развития детей, сенсомоторной координации и тонкой моторики рук.

Диагностика

Цель: выявление уровня графо - моторного развития детей

используются критерии оценки формирования мелкой моторики по экспресс-диагностике в детском саду под редакцией Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко

Критерии:

- высокий – графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо;

- средний – у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо помощь педагога;

- низкий - графический навык развит очень слабо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе.

Результат.

Фамилия, имя ребенка

Ориентировка на листе бумаги в клетку

Графические диктанты

Срисовывание

рисунка по образцу

Итог

Графические диктанты

высокий уровень: ребенок безошибочно воспроизводит диктуемые узоры

(в одном из них допускаются отдельные ошибки) (2 балла);

средний уровень: оба узора частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки, или один узор сделан безошибочно, а второй вовсе не соответствует диктуемому

(1 балл);

низкий уровень: ни один из двух узоров вовсе не соответствует диктуемому (0 баллов)

Срисовывание рисунка по образцу (домик)

высокий уровень: образец скопирован, верно, без ошибок (2 балла);

средний уровень: ребенок допускает 3 ошибки (1 балл);

низкий уровень: ребенок допускает более 3 ошибок (0 баллов)

Общий уровень усвоения программы:

2, 5 – 3 балла – высокий уровень

1,5 – 2,4 – средний уровень

1,4 и ниже – низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...